Живописный стиль Рубенса и Кустодиева я бы назвал суперреализмом. Примерно то же самое я пытаюсь воспроизводить прозаически в большинстве своих произведений. Исходя из этого моя проза, скорее всего, должна нравиться людям среднего возраста, худощавым мужчинам и полнотелым женщинам (хотя возможны и исключения), и обязательно осознающими себя русскими по духу и культуре (чистота крови вовсе не обязательна). К сожалению в редакциях и издательствах окопались в основном либо жирные мужики,
Москва 1997-98г.г., до и в период дефолта. В романе присутствуют две параллельные линии. Производственная, в которой имеют место и пьянки, и драки, и воровство, и "стукачество", и на выходе вроде бы реальное золото, добываемое из радиодеталей. Вторая линия, это приобщение к миру прекрасного, истинным ценностям - произведениям искусства. Золотой телец, которому поклоняются многие, не есть высшая мировая ценность, таковыми являются творения человеческого гения.
В Долине лежащей между Алтайскими горами, Калбинским хребтом и озером Зайсан с XVIII века селился Русский люд. Староверы, рудные рабочие, казаки жили здесь смешиваясь и не смешиваясь. Об их жизни в огненных вихрях XX века, о Революции и Гражданской войне. Обо всех перипетиях их жизненных судеб рассказывает эта книга
Вторая книга дилогии "Дорога в никуда" является продолжением первой книги. События, описываемые в первой книге, заканчиваются в 1935 году. Во второй происходит "скачек во времени" и читатель переносится сразу в 1986 год, в начало Перестройки. Героями романа становятся потомки героев первой книги и персонажи к тем событиям отношения не имеющие. Общим же остается место действия: Южная Сибирь, Бухтарминский край, ставшие в советской действительности Восточным Казахстаном и Рудным Алтаем. Дорога в никуда - это семидесятилетний экспериментальный исторический путь, вконец измучивший весь советский народ (в первую очередь надорвался "коренник", русский народ). Мучились по воле политических авантюристов, сбивших страну с общечеловеческой "столбовой дороги" на экспериментальный "проселок", в попытке "встать впереди планеты всей", взвалить на нее тяжкое и неблагодарное бремя лидера человечества.
События, описываемые в романе, происходят параллельно в 21 веке и второй половине 9-го. В 21-м студент-историк Михаил Арсеньев увлекается идеями своего университетского преподавателя профессора Сиротина и мечтает написать учебник по древней истории России, в корне отличающийся от официальных учебников, как царских, так и советских времен. В 9-м славяне-кривичи, согнанные Рюриком и его варяжскими дружинами с прибыльного торгового пути "Из Варяг в Греки" и обложенные данью, вынуждены уходить на восток, спасаться от варягов в глухих лесах, где обитает финно-угорский народ мещера. Перипетии 9 и 21 веков чередуются по главам. В девятом рождается русский народ в результате мирного проникновения славян на лесные просторы нынешней Русской равнины, где они мешаются на княжеском и простонародном уровне с аборигенными финно-угорскими племенами. Но не только миром шли славяне на восток. Вятичи, самое дикое славянское племя идет покорять мещеряков огнем и мечом. Но так и эдак в муках рождается новый народ, которому будет суждено дойти до Тихого океана и создать великую страну. А в 21 веке профессор Сиротин и студент Михаил Арсеньев, потомки тех кривичей, вятичей, мерян, мещеряков, муромы, веси... хотят знать истинную, а не написанную в угоду Рюриковичам и их последователей древнюю историю своей страны. Они хотят, чтобы народ с тысячелетней историей, наконец, узнал о своих истинных корнях, что равносильно новому рождению.
Лев Михайлович Глузман - талантливый советский ученый-оборонщик. Он занимается разработкой сугубо оборонительного оружия - зенитных ракет. В этой связи у него нет сомнений, что его оружие не несет никакой глобальной угрозы человечеству, и тем более его родным. Тем не менее, через полтора десятка лет после смерти Льва Михайловича, созданное им, вроде бы совершенное оружие уничтожает мирных людей, в том числе и его близких.
Повесть о буднях строительного склада в российской глубинке, о непростых взаимоотношениях хозяйки склада с наемными рабочими-гастарбайтерами, о возникновении любовных отношений с одним из них.
Молодая семейная пара из Барнаула, разочаровавшись в Анталии и Хургаде, решает очередной отпуск провести тоже за границей, но недалеко от дома. Они едут в соседний Казахстан, на Бухтарминское водохранилище. О приключениях и неожиданностях, поджидавших там супругов, рассказывается в данной повести.
В центре повествования противостояние монголо-татарского темника Бурундая и потомка племенных кривичских князей Милована. Бурундай и Милован талантливые военачальники. Во много они похожи. Им даже женщины нравятся одного типа. Схожи они и в том, что обоих недолюбливают их властители. Низкородного Бурундая считает недостойным выскочкой вся монгольская знать, а его полководческому искусству завидует сам хан Батый. Милована же откровенно опасается Великий Князь Владимирский, ибо он князь с более древней родословной, чем потомки пришлого варяжского конунга Рюрика. К тому же Милован в отличие от Рюриковичей одной крови с народом, который сформировался из разных племен на севере и северо-востоке Руси и стал называться русским.
Как-то безалаберно сложилась жизнь у Ивана. Сначала срочная служба, потом контрактная, горячие точки, кровь, грязь. А у него ведь даже нормальной девушки не было, с которой не разово "перепихнуться", а необходимо ухаживать с серьезными намерениями. Он знакомится с такой девушкой...
Любовный треугольник эпохи "развитого социализма". Молодая "не от мира сего" колхозница Талька (Наталья), мужеподобная внешне, но обладающая нежной душой, тайно любит бригадира Николая. Николай, в свою очередь, пережил скоротечный и неудачный брак, будучи по комсомольской путёвке в Сибири на "ударной стройке коммунизма". Разочаровавшись в "коммунистическом труде" за тридевять земель, он возвращается в родную деревню, из которой фактически разбежалась кто куда вся молодёжь. Став бригадиром, Николай пытается навести порядок, борется с пьянством рядовых колхозников, с приписками должностных лиц. Во время уборки клевера случается драка между бригадиром и двумя подвыпившими мужиками, в ходе которой Талька спасает Николаю жизнь. Тем не менее, Николай, уважая Тальку как человека и работницу, не в состоянии преодолеть физическое отвращение и полюбить её как женщину. Он, в свою очередь, любит ровесницу Тальки Лизу, сумевшую уехать в Москву и там устроить себе жизнь, выйти замуж за москвича. Лизе тоже нравится Николай, но пожив в Москве, она уже не может без содрогания вспоминать о скучной и бесперспективной жизни в деревне. На родину она согласна приезжать только на отдых к родителям. Она отвергает предложение Николая, хоть сама в замужестве и несчастлива. Став невольным свидетелем любовного свидания Николая и Лизы, и услышав оскорбительное высказывание в свой адрес из уст любимого, потрясённая Талька осознаёт, что у неё в этой жизни нет шансов быть любимой...
Возможно ли беспристрастно оценить такое глобальное историческое событие, как Вторая Мировая Война? Разве что с некой наднациональной космополитической позиции. А так, все историки и писатели оценивают ее со своей "колокольни": американской, английской, немецкой, японской, еврейской, советской... В русской литературе и СМИ, как в советское время, так и сейчас превалирует советский взгляд на ту войну, который часто не совпадает с конкретно русским. Именно попыткой взглянуть на некоторые события той войны с чисто русской позиции является данная повесть.
Вторая половина девятого века. Племенные князья славян-кривичей не поддержавшие "призвания варягов" обложены варягами непомерной данью. Они уводят свои племена на восток в леса где обитают финно-угорские народы.
На вопрос о причинах развала Советского Союза, казалось, давно уже дан исчерпывающий ответ: комплекс запущенных экономических и социальных проблем, справоцированных беспрецедентной гонкой вооружений. При этом большинство историков и политологов стараются избегать обсуждение темы, имевшихся в Союзе межнациональных противоречий. Ведь тогда бы пришлось хоть как, но кого-то обидеть, сделать основным виновником, либо титульную нацию, либо гордых нацменов. А, может, не виноваты ни те, ни другие? Разве можно кого-то винить за усталость от совместного проживания в "социалистической коммуналке", народы с несовместимой ментальностью, тех кого столетиями воспитывали на принципе: бедность не порок, или тех, для которых на протяжении многих поколений та же бедность считалась величайшим пороком?
Почему всевозможные "певуны и плясуны", даже самые примитивные,как правило, хлеб насущный добывают легче, и живут веселее, чем те, кто тяжело и надрывно работает, или жизнью рискует? Оказывается этот вопрос поднимался и много веков назад. Но властьимущим, как прежним, так и ныненшним, скоморохи почему-то милее работяг и ратных людей.
Настоящие, хлебнувшие лиха на передовой фронтовики, обычно не любят вспоминать о войне. В данном повествовании трагические воспоминания ветерана спровоцировла приготовленная его дочерью... гречневая каша.
Принято считать, что чумой 20-го века является фашизм. Но разве фашизм,от которого в основном физически четыре года страдала Россия в годы войны для нас страшнее той чумы, что 70-т лет "экспериментально ломала" её народ и физически и морально!? Ведь недаром родилась поговорка: фашисты издевались над народами чужих стран, а коммунисты над своим. Впрочем, данный рассказ не о России, а стране народ которой тоже подхватил тот же "вирус", но сумел справиться с этой заразой на самой ранней стадии. Там нашлись здоровые силы:священнослужители, крестьяне, военные, которые спасли страну, что позволило ей избежать того, что постигло Россию.