Аннотация: Попытка детектива с мистическим уклоном
Бывают дни, когда кажется, что в мире не происходит ничего плохого. И террористы самолетов не угоняют, и никто не прыгает с тридцатого этажа, и политики договариваются, и налоги не слишком велики, и даже реклама менне назойлива, чем обычно. Тогда поневоле замечаешь, что человечество, в общем, не такое уж плохое, как кажется, и начинаешь подумывать, что и сам ты тоже, в общем-то, ничего...
Но спустя минуту-другую это чувство проходит, и ты о нем забываешь, как забывали многие до тебя, и будут забывать многие после тебя. Оттого-то мир никогда и не станет совершенным.
Странные мысли лезут в голову, если у тебя выходной, и можно позволить такую роскошь, как размышления о чем-то, помимо денег и работы, и за городом, наверное, почти весна, и неплохо сходить куда-нибудь с кем-нибудь...
Звякнул телефон. Сначала неуверенно, а затем все настойчивее. Коуди с тоской посмотрел на бездушный аппарат, надеясь, что звонивший либо ошибся номером, либо поверит, что его, Коуди, нет дома. После десятого звонка он вздохнул и снял трубку.
- Коуди? Ты что, спишь?
- Нет. Не ори, пожалуйста.
Звонил Сальгредо. Коуди был глубоко убежден, что все, без сомнения, многочисленные, достоинства Сальгредо напрочь забиваются его единственным недостатком - безудержным энтузиазмом. Хотя, с другой сторны, энтузиазм вряд ли можно считать недостатком... Тот же Сальгредо (и не он один) наверняка считают Коуди увальнем, спящим на ходу и неспособным быстро перемножить в уме два на два.
- Я не ору! - возмутились на другом конце провода. Коуди отодвинул трубку от уха и спросил:
- Чего тебе? Учти, у меня законный выходной и я никуда - слышишь, никуда! - не сдвинусь с мета.
- Не кипятись, как невыключенный чайник, - посоветовал Коуди. - Давай говори, пока я в настроении тебя слушать.
- Есть дело, - обреченным голосом сказал Сальгредо, - и нет сотрудников. Дело, в общем, ерундовое...
- Так съезди сам!
- Я на дежурстве, - непререкаемым тоном отчеканил Сальгредо.
- А где все остальные? - полюбопытствовал Коуди.
- Ты - выходной, - злорадно начал перечислять Сальгредо. - Макс занят, я дежурю, Майкл в больнице, Энни...
- Ясно, - вот он, основной недостаток детективного агентства - всегда не хватает людей. - Что там у тебя случилось?
- Ребенок пропал.
- Похищение? - насторожился Коуди. - Тогда при чем здесь мы? Позвони Андерсону, пусть доблестная полиция и возится с этим.
- Коуди, - укоризненно протянул Сальгредо, что означало: "Только последний болван откажется от плывущего в руки дела, и этот болван - ты!" - Адрес записываешь?
- Записываю, - уныло откликнулся Коуди.
Маленький коттедж в зоне новостроек точно выставлял себя напоказ - "вот я каков!" Зеленая лужайка перед входом, пляшущие радужные фонтанчики, аккуратно подстриженные кусты, свежеокрашенные стены, яркая черепица - хоть сейчас на рекламный плакат.
Родители пропавшего ребенка выглядели не то что бы слишком огорченными, а скорее растерянными. Ребенок - девочка четырнадцати лет - исчезла вчера, где-то между девятью и одиннадцатью вечера. Никто не поднял тревоги, так как родители были уверены, что дочь осталась ночевать у подруги. Но она не появилась и утром, а позвонившие друзья сообщили, что у них она вообще не показывалась вот уже несколько дней.
- Вы не думаете, что её могли похитить? - предположил Коуди.
- Кому это надо? - вяло пожал плечами отец. - Мы не слишком богаты, и похищать её ради выкупа просто бессмысленно... Нет, она ушла.
- Ушла? - не понял Коуди.
- Кэш - странный ребенок, - объяснила мать, - она живет в каком-то своем мире... Вам лучше поговорить с мисс Уайт. Это её воспитательница.
"Воспитательница? Странный ребенок? Странные родители, я бы сказал..."
Мисс Уайт, в отличие от родителей, выглядела полностью сокрушенной обрушившимся несчастьем. В другое время это была бы очаровательная девушка с внешностью куклы Барби. Даже имя у неё было соответствующее - Барбара.
- Это я во всем виновата, - твердила она. - Почему я не осталась и не поговорила с ней!
- Мисс Уайт, - попытался успокоить её отец. - Она найдется. Куда она может деться?..
- Мисс Уайт, - вмешался Коуди. - По-моему, нам стоит поговорить.
- Да, - Барбара закивала, как заведенная, и шепотом попросила. - Только не здесь, ладно?
Неподалеку от коттеджа Коуди отыскал тихое кафе. Барбара, казалось, полностью справилась с собой, и заявила:
- Конечно, она ушла.
- Как ушла? Вы хотите сказать, что девочка просто так, ни с того, ни с сего, взяла и ушла из дома? Конечно, такое случается сплошь и рядом, но здесь...
- Не просто, - Барбара поджала губы, подумала и решилась: - Они поссорились. Они всегда с ней ссорятся. Считайте меня восторженной дурочкой, но Кэш - необыкновенный ребенок, и к ней нельзя относится так, как относятся они.
- Они? - переспросил Коуди. - Её родители, вы имеете в виду?
- Они ей не родители, - заговорщицки сообщила Барбара. - Она - дочь старшего брата мистера Лиота. Её настоящие родители погибли лет шесть назад. Мать - в автокатастрофе, отец после этого покончил с собой, и Кэш взял на воспитание дядя.
- Кэш? Странное имя.
- Кэролайн Мак-Эллиот - это полностью. Звучит, правда? Она из древнего рода - сейчас это уже не ценится, - с оттенком горечи сказала Барбара. - После смерти отца ей досталось его состояние. Даже замок. У её отца был настоящий замок, она мне показывала фотографии... - Барбара не договорила, замолчав на полуслове, точно ей в голову внезапно пришла какая-то мысль.
- Замок? Интересно...
- Она там! - мисс Уайт внезапно вскочила со стула. - Конечно же, там! Пожалуйста, поедемте со мной, она наверняка уехала туда!
- Куда? - Коуди усадил Барбару на место. - И с чего вы взяли, что она отправилась туда?
- Куда же еще? - с досадой сказала Барбара. - Она часто говорила, что уедет в замок, если ей окончательно надоедят Лиоты.
- Может, она где-то у друзей, - высказал предположение Коуди.
- У неё нет друзей! Я же говорю, она необычная, сама по себе.
- Хорошо, - согласился Коуди. - Вы знаете, где этот замок?
- Да. В Гленн... - Барбара призадумалась, - возле местечка под названием Гленн-Финеган.
- Сколько туда добираться?
- В общей сложности - шесть часов.
- А позвонить туда нельзя? - ухватился Коуди за последнюю возможность не трогаться с места.
- Там нет телефона, - покачала белокурой головкой Барбара.
Выходной с треском летел в глубочайшую из пропастей. Мысленно Коуди пожелал Сальгредо всех представимых неприятностей, а вслух сказал:
- Поехали.
В поезде, уносившем их к горам, на север, Барбара рассказывала о своей воспитаннице:
- Я у них работаю два года. Поначалу думала - уйду. Кэш со мной вообще не разговаривала. Нет, она не то чтобы замкнутая, просто не любит говорить "ни о чем", как она выражается. Потом мы друг к другу привыкли, стало полегче. Но Лиотам до неё дела нет, понимаете? Мистер Лиот - её опекун, и представлю, каково ему - племянница богата, а он - так себе, почти по нулям по сравнению с ней. А что будет, когда Кэш станет совершеннолетней? Наверное все от этого... Они её шпыняют постоянно, а она злится. И не наружу, как все дети, а в себе. Тогда и начинается... всякое.
- Всякое - что? - уточнил Коуди.
- Мистика! - Барбара сделала большие глаза. - Она, когда сердится... В общем, вокруг неё начинают предметы биться - не падать, а именно биться, изнутри. А в хорошем настроении она может их двигать. Взглядом или мысленно. Я знаю, вы мне нее верите, - она погрустнела, а Коуди не знал, верит он ей или нет. - Я и сама порой не верю. А еще Кэш слышит мысли. Мы проверяли. Знаете, ведь многие, когда думают, губами шевелят, так я решила - она по губам читает, но нет! Она именно слышит, кто что думает. Конечно, у неё не всегда получается, но Кэш считает, что надо тренироваться...
"Замечательно! Слышит мысли, двигает предметы - и сбегает из дома из-за ссоры с родителями!"
- А что такое с этим замком? - перевел он разговор в более практичное русло.
- С замком? Они там все жили, пока... Ну, вы понимаете. Кэш очень интересуется этим - историей, своей родословной - и страшно гордится, хотя и не признается. Потому и имя себе такое придумала - Кэш.
- Вы считаете, она в состоянии добраться до замка? Последний поезд в том направлении отходит в десять вечера.
- Вполне в состоянии, - удивленно сказала Барбара. - Деньги у неё есть, выглядит она на все шестнадцать, дорогу знает. Это только Лиоты думают... - она не закончила.
- Мистер Лиот считает свою племянницу... несколько недоразвитой? - догадался Коуди. Барбара кивнула и горячо сказала:
- Это неправда! Кэш не дурочка, она просто... Просто другая.
Поезд летел навстречу сгущающимся сумеркам. Часа через четыре они выбрались на перрон и пересели на местную электричку. А еще через час Барбара, поглядев в окно, за которым уже почти ничего не было видно, сказала:
- Приехали.
Гленн-Финеган оказалась небольшой деревушкой в два десятка аккуратных, точно с исторической картинки, домиков. У вокзала Барбара углядела такси и бросилась наперерез:
- Стойте! Дорогу в Старый Замок знаете?
В темноте машина, скрипнув тормозами, остановилась перед большим, уходящим вверх строением, и шофер мрачно уронил:
- Старый Замок.
Барбара убежала, предоставив Коуди расплачиваться. Такси укатило, помигав на прощание желтыми огоньками. Коуди вошел в ворота и оказался посреди мощеного двора. На колоннах ворот когда-то установили фонари, и сейчас они освещали дом и двор тусклым белесым светом.
Дом высился над людьми угрюмой, возникающей из тьмы громадой. На фасаде Коуди разглядел глубоко высеченные цифры: "1607". Массивные двери, судя по всему, были закрыты.
- Ну, и как же мы войдем? Где хранятся ключи, не знаете?
- В городе, - неуверенно сказала Барбара. Похоже, на такой оборот дела она не рассчитывала.
- Если Кэш здесь, она как-то должна была войти, - Коуди толкнул дверь и неожиданно для него она со скрипом подалась в сторону. Барбара протиснулась в щель и, звонко цокая каблучками, побежала по холлу, выкрикивая: "Кэш! Кэш, где ты?"
Коуди вошел за ней и прикрыл дверь. Темный дом наполнило эхо тревожного голоса Барбары. Внезапно он сменился на радостный.
- Она здесь? - крикнул Коуди, не зная, куда идти. Где-то что-то щелкнуло, и под потолком холла вспыхнуло несколько люстр. Барбара стояла на главной лестнице и звала его:
- Идите сюда!
Кэш действительно побывала здесь: в одной из комнат на развесистых оленьих рогах висел яркий рюкзачок - из тех, с какими ходят школьники, а на кровати остался отпечаток лежавшего тела.
- Наверное, услышала, как мы вошли, и спряталась, - Барбара на глазах оживала. Коуди мельком подумал, что она как-то излишне привязана к ребенку. Но, может, так и должно быть?
Они безуспешно поискала Кэш по этажам, заглядывая в комнаты. Наконец Коуди надоело бесцельно бегать, и он остановил Барбару:
- Давайте подумаем. Она приехала сюда утром, выспалась и наверняка стала бродить по замку. Она здесь жила, знает все уголки, они ей многое напомнили... Куда она могла пойти? Наверху её явно нет. Что внизу?
- Подвал. Подземелья. Кажется, склеп, - перечислила Барбара. - Но не в склеп же она пошла!
- Раз у неё хватило смелости приехать сюда... Идемте вниз. Захватите свечи.
Дверь в нижние помещения была открыта. Это ничего не значило - её могли открыть и десять лет назад. Они осторожно вошли - впереди Коуди, за ним Барбара. Перед ними был выложенный плитами коридор и двери. Коуди, проходя мимо, дергал каждую из них - заперто.
- Кэш! - неуверенно позвала Барбара. - Кэш!
Очередная дверь с ушераздирающим скрипом открылась. Барбара сунулась было вперед, но Коуди молча отодвинул её и вошел.
В комнате хранились бочки, какие-то мешки, садовый инвентарь... Коуди оглядел это пыльное хозяйство. На полу, еле различимые, виднелись чьи-то следы, и Коуди медленно двинулся по ним. Следы закончились у мешка с известью. Там лежала темноволосая девочка-подросток в яркой куртке, потертых джинсах и новеньких кроссовках. Судя по всему, это и была загадочная Кэш.
Коуди перенес легонькую девочку наверх в комнату, которую она заняла. Барбара деловито хлопотала вокруг неё. Девочка казалась крепко спящей, и все усилия Барбары привести её в чувство или разбудить ничего не дали.
Коуди стоял у окна, раздумывая, что здесь могло произойти. Кэш приехала ранним утром, часов в десять вечера появились они... За день могло случиться все, что угодно. Была ли Кэш одна в замке, или здесь есть кто-то еще? Как она вошла - привезла ключи, или дверь открыл кто-то, находящийся в доме?
- Мистер Коуди, - каким-то посторонним голосом произнесла Барбара. Коуди обернулся - она стояла у кровати и тихо всхлипывала, что предвещало грядущий водопад.
- Что-то не так, мисс Уайт?
- Да. Наверное, я схожу с ума, - тем же бесцветным голосом ответила она. - Это не Кэш.
- Как - не Кэш? - прав был Сальгредо и иже с ним, говоря, что Коуди тугодум. - А кто же это тогда?
- Я прожила рядом с ней два года. Я была её другом, видела её всякой - и в радости, и в горе. Кэш всегда - всегда! - была такая живая, от неё точно какой-то жизненный аромат шёл. А это... У него внешность Кэш, но оно пустое внутри, понимаете, пустое!
Барбару трясло. Коуди хотел сказать ей что-нибудь успокаивающее, но тут девочка открыла глаза.
Пустые, бессмысленные глаза существа, изначально лишенного самой малой капли разума.
Барбара истерически вскрикнула и зарыдала. Коуди, мельком взглянувшему в эти, к счастью, сразу же закрывшиеся, глаза, захотелось немедленно оказаться в любом другом месте, кроме того, где он был в данный момент.
Он оттащил Барбару от постели и выволок в коридор. Ситуация становилась совершенно неуправляемой и непредсказуемой.
- Пустите меня туда! - Барбара попыталась ворваться обратно в комнату, но не преуспела. Рыдания постепенно сошли на нет, и дрожащим голосом она спросила:
- Как вы думаете, что... что с ней?
- Такие глаза я видел у накачавшихся под завязку наркоманов, - мрачно ответил Коуди. - А также у психов...
- Но не могла же она так быстро сойти с ума!
- Что значит - "быстро"? Она здесь почти полсуток, и мы не знаем, одна ли она тут...
Барбара в ужасе посмотрела по сторонам:
- Думаете, в доме еще кто-то есть?
- Замок большой, спрятаться есть где. Надо посмотреть, есть ли у неё ключи от входной двери. Если нет...
- Значит, её кто-то впустил, - догадалась Барбара. - Что же нам делать?
- Придется переночевать здесь. Вот что: вы займете соседнюю комнату, а я останусь в комнате Кэш. Утром поймаем попутку и отвезем её в город.
- Но она не могла, просто не могла сойти с ума! - упрямо повторила Барбара. - Это не Кэш! Я абсолютно уверена - это не Кэш!
Она подошла к двери, вошла в комнату, оглянулась и неуверенно спросила:
- Вы в самом деле собираетесь ночевать там, мистер Коуди?
- Да. И не зовите меня "мистер. Просто Коуди, идет?
Она кивнула, слабо улыбнулась и попросила:
- Тогда и вы называйте меня Барбарой. Спокойной ночи... хотя вряд ли ли она будет спокойной.
- Всего хорошего... Барбара. Если почувствуете что-то подозрительное или непонятное - кричите. И закройте покрепче дверь.
Она еще раз кивнула и скрылась. Коуди услышал щелканье задвижки, а затем шум перетаскиваемого к двери довольно тяжелого предмета обстановки - то ли кресла, то ли стула.
В комнате Кэш все было по-прежнему. Девочка лежала неподвижно, и Коуди подумал, что она похожа на большую куклу. Почему Барбара так уверенно повторяет, что это не Кэш?
Денек выдался еще тот, но спать совершенно не хотелось. Коуди посмотрел в окно - там была темнота и отсветы фонарей на воротах, - прошелся по комнате. В замке было тихо и спокойно. Кэш ровно дышала, но Коуди не мог отделаться от впечатления, что перед ним человеческая оболочка. А что под ней? Ничего себе, угодили в фильм ужасов...
Он пододвинул к кровати кресло и уселся с твердыми намерением ждать изменений - какими бы они не были.
Где-то в глубинах замка часы отбили полночь, затем час. Интересно, заснула ли Барбара? Может, тоже ломает голову над случившимся? Если Кэш - такой впечатлительный ребенок, как она утверждает, то, может, девочка увидела что-то такое, что напугало её до потери сознания? Но что можно увидеть в пустующем старом доме? Привидение?
"Именно привидений мне сейчас и не хватает!"
Задремавший было Коуди вдруг вскинулся. По коридору кто-то шёл. Отчетливые мелкие шажки миновали комнату, где находились Коуди и Кэш, и поспешили дальше. Коуди осторожно открыл дверь и выглянул - коридор пустовал. Может, это Барбара? Но зачем ей выходить посреди ночи?
Он подергал ручку её двери - не шевелится, заперто. Пробежался до лестницы, ведущей на первый дверь - никого. На всякий случай окликнул вполголоса: "Кто здесь?" Разумеется, никто не отозвался. Кляня слуховые галлюцинации, Коуди вернулся к себе и с досадой захлопнул дверь.
- Поймал домового? - с ехидцей спросил кто-то, объявившийся в комнате за время его отсутствия. Начавший злиться Коуди резко обернулся:
- Только тебя мне еще недоставало! Сгинь, нечистая сила!
- Я не нечистая, я - языческая сила, - поправил посетитель. - И не надо называть меня тем, чем я не являюсь.
- Пусть языческая, - Коуди рухнул в кресло. - Полагаю, бесполезно спрашивать, откуда и зачем тебя принесло?
- А я так надеялся, что ты мне объяснишь, - язвительно сказал Коуди.
- По-моему, ты злишься, - заметил Фейри и уселся на подоконнике.
- Да. Злюсь. Меня лишили выходного, в поисках взбалмошной девицы заставили примчаться сюда - и здесь я нахожу... вот это. Где здесь повод для радости, скажи пожалуйста?
- Действительно, нет, - Фейри покивал. Пышная шевелюра светлых волос от этого движения рассыпалась, и сквозь неё смотрели зеленоватые, с веселой сумасшедшинкой, глаза. В этом был весь Фейри - появиться, перемешать все и вся, назадавать вопросов без ответов, и исчезнуть, не прощаясь. Коуди не был до конца уверен, что Фейри не является плодом его собственного воображения, но также знал, что с воображением у него не густо - вряд ли бы он смог придумать такого типа, как Фейри. - Мне уйти?
- Ладно уж, оставайся, - примирительно сказал Коуди. - Может, хоть ты что-то расскажешь...
- Может. Так кто это? - он указал на Кэш.
- Кэролайн Мак-Эллиот, она же Кэш, четырнадцати лет от роду, дочь ныне покойного владельца сего архитектурного шедевра и его наследница. По характеристике отчима - младшего брата покойного - странный ребенок. По отзывам воспитательницы - необычное явление. Удрала сюда после очередной ссоры с дядей, где и была найдена в бессознательном состоянии.
- Ага, - сказал Фейри. - Что меня всегда восхищало в людях - умение кратко излагать суть события. А где её родители?
- Я же сказал - умерли. Мать погибла в автокатастрофе, отец, похоже, не вынес этого и покончил с собой.
- Ага, - повторил Фейри. - Я не знаю, что ты называешь словом "автокатастрофа", но ты что-то путаешь.
- Говорю, что слышал. Автокатастрофа, к твоему сведению - происшествие с участием машин, самолетов и тэ пэ, в ходе которого они разбиваются, также как и находящиеся внутри них люди.
- Бренда Мак-Эллиот ни в чем ни разбивалась. Джордж Мак-Эллиот не налагал на себя руки, - безаппеляционным тоном заявил Фейри. - И это - не Кэролайн Мак-Эллиот.
- И ты туда же! Ну, а кто это, скажи на милость? - не выдержал Коуди. Они тут что, сговорились - загадки загадывать?
- Доппельгангер, - так, будто это слово все объясняло, ответил Фейри. Коуди пожалел, что не захватил с собой многократно выручавший его "Спарвочник по мифологическим персонажам", а потому переспросил: - Как, как?
- Допппельгангер. Двойник. Тело без души.
- И что... она так и останется такой? - недоуменно уточнил Коуди.
- Нет, конечно. Через пару дней она будет как живой человек. Никто не заметит. Потом она вырастет, и будет жить, как и все вы. Только без души, - объяснение было получено, но Коуди не успокоился:
- Как это - без души?
- Так. Это будет холодная, приносящая несчастья женщина. Но никто из вас, смертных, этого не заметит, потому что мало ли в мире жестоких женщин? - Фейри при этом упорно смотрел куда-то в сторону, и Коуди вспомнил - у сказочных существ тоже ведь нет души.
- Но... - неуверенно начал он. - А как же, например, ты...
- Я - другое дело! - резко ответил Фейри. - Может, у нас и нет души - да, не отнекивайся, я знаю, что ты об этом подумал! - но у нас есть кое-что другое - прожитые годы и мудрость. У неё нет и не будет ничего этого!
- Я не хотел тебя обидеть, - виновато сказал Коуди. - Я же не знал...
- Неважно, - спрыгнувший на пол Фейри вновь забрался на окно. - Пройдено и забыто. Речь о другом.
- Да. А где же... кхм... душа Кэш? Где настоящая Кэш? Что-то мне не хочется привести обратно такое чудовище, как ты расписываешь. И почему ты сказал, что её родители живы?
- Я этого не говорил, - возразил Фейри.- Я сказал, что ты что-то путаешь, говоря об их смерти.
- А ты что-то об этом знаешь?
- Все Мак-Эллиоты ищут, кому бы продать душу подороже, - изрек Фейри и хихикнул, но, заметив угрожающий взгляд Коуди, продолжил: - Джордж Мак-Эллиот пытается, как и его предки, договориться с теми, кто рыщет в ночи и ждет у ворот, где теряют надежды. Он заплатил им жизнью своей жены, Бренды, а теперь, кажется, хочет втянуть в это и дочь. У неё, кстати, есть Талант...
- Какой талант?
Фейри не ответил, а задумчиво продолжал:
- Еще лет сто назад мы бы не сомневались - взяли бы её к себе и научили всему...
- Это он создал... Кэш-вторую? - перебил Коуди.
- Наверное, - рассеянно отозвался Фейри.
- И ты говоришь об этом так спокойно! - возмутился Коуди. - Он же фактически убивает её! Что, его никто не заподозрил в смерти жены? Где он? Где-то в замке?
- Откуда мне знать? - в голосе Фейри прозвучал истинно аристократическое презрение. - Он всего лишь начинающий бестолковый колдун...
- Где Джордж Мак-Эллиот? - отчетливо спросил Коуди. - Где Кэш?
- Понятия не имею, - легко откликнулся Фейри. - Хотя жаль... Девочка очень талантлива...
- Тогда что ты здесь делаешь? - прогремел Коуди, и Фейри как-то поблек, слившись с занавесями на окнах. - Что?!
- Я хотел... - начал несколько растерявшийся Фейри, но тут в дверь постучались, и голос Барбары позвал: "Коуди! Что там у вас случилось? Откройте!"
Коуди и Фейри переглянулись.
- Испарись, - прошипел Коуди.
- Кто это? - с любопытством спросил Фейри.
- Не твое дело! Исчезни!
- Коуди! - Барбара постучала сильнее. - С вами все в порядке?
- Да, Барбара! - Это воспитательница Кэш. А теперь сгинь!
- Откройте, - жалобно попросила Барбара. - Мне страшно, я уснуть не могу. Можно, я у вас посижу?
Фейри явно не собирался исчезать или растворяться в воздухе, а с интересом ждал, что будет.
- Пеняй на себя, - предупредил Коуди, открыл дверь и впустил несколько встрепанную и измотанную Барбару. Не обращая ни на кого внимания, она подошла к постели, и замерла, глядя на девочку.
Обстоятельства совсем не располагали к экспериментам, но все же Коуди ждал - заметит она Фейри или нет? Если нет - значит, его не существует нигде, кроме как в воображении Коуди. Исходя из того, что один человек не может видеть галлюцинации другого...
До Барбары не сразу дошло, что в комнате еще кто-то есть. А когда она это поняла, то тихо ойкнула и попятилась.
"Он не галлюцинация", - с сожалением подумал Коуди, и, раз ничего другого не оставалось, сказал:
- Это мисс Уайт, Барбара Уайт. Барбара, это... гм... Фейри, мой старый знакомый. Он остановился здесь неподалеку.
- Леди, - церемонно произнес Фейри. - Если бы я знал, что вы здесь...
Барбара грустно улыбнулась. Похоже, что манеры Фейри произвели на неё впечатление. Коуди почувствовал укол ревности и решил, что заставит этого выходца из потустороннего мира держаться подальше от Барбары. Мало ли что...
- Вас зовут Фейри? - удивленно переспросила Барбара. Видимо, в детстве она читала побольше сказок, чем Коуди, и ей не понадобились справочники, чтобы что-то заподозрить. - Имя как раз подходящее для такого места... Вы, наверное, знаете, что здесь произошло?
- В общих чертах, леди. Но вы правы - это не ваша воспитанница.
- А вы знаете, где она? - с непонятной надеждой вдруг спросила Барбара. Коуди показалось, что в этой фразе была не вопросительная, а утвердительная интонация. Фейри не ответил, зато Коуди не преминул отомстить:
- Даже если бы знал, не сказал бы. Чихал он на все человечество в целом, и на нас с вами в частности.
- Не надо говорить, - вступилась Барбара. - Я.... Я не подумала, когда спросила. Конечно, вы не знаете, и не можете знать...
Фейри точно что-то взвешивал про себя. Взвесил, подвел итог и решил:
- Не уверен, но я догадываюсь, где её искать.
- Что? - одновременно крикнули Коуди и Барбара. Затем Коуди резко осведомился: "И где же?", а Барбара умоляюще сказала: "Отведите меня туда!"
- Внизу, - сообщил Фейри. Смотрел на при этом на Барбару и исключительно на Барбару. Она, казалось, этого не заметила и метнулась к двери:
- Идемте же! Идемте скорее!
- Барбара, вы останетесь здесь, - непререкаемым тоном заявил Коуди, но его никто не слушал.
"И почему я его сразу не выкинул? - мрачно размышлял Коуди, пока они спускались на первый этаж. - Стоило войти Барбаре, и этот проходимец сразу же на все соглашается! Ну, и куда же он нас собирается вести?"
Они прошли темным коридором со множеством дверей - Коуди решил, что это бывшая тюрьма замка. За одной из дверей пряталась узкая винтовая лестница, и Фейри без колебаний начал спускаться. За ним шел готовый к любым неприятностям Коуди, и замыкала спасательную экспедицию Барбара.
Лестница кончилась. Они стояли в маленьком помещении с полукруглым сводом. Барбара, захватившая подсвечник, подняла его повыше. В углах зашуршали, спеша убраться подальше, здешние обитатели - мыши и пауки.
- Что здесь было? - спросил Коуди, потому что тишина становилась уж больно зловещей.
- Сокровищница, - отозвался Фейри, бродя вдоль стен и зачем-то толкая камни. Барбара встала поближе к Коуди и шепотом сказала: "Какое жуткое место, правда?"
Один из камней вздрогнул, подался назад и провернулся вокруг собственной оси. Часть стены с лязгом отъехала в сторону.
- Вот вам и тайный ход, - объявил Фейри. - Дальше - туда, а что там...
- Барбара, - повернулся к девушке Коуди. - Мне будет спокойнее, если вы постоите тут и подождете нашего возвращения.
- Хорошо, - покорно согласилась Барбара. - Только... Только вы поскорее, ладно?
Но это пожелание было высказано скорее в сторону Фейри.
Потайной ход через каждые пять шагов менял направление, извиваясь спятившей змеей. Под ногами то и дело хлюпало. Видевший в темноте Фейри беззвучно шел впереди, потерявший всякий интерес к этому делу Коуди плелся сзади. Неожиданно Фейри остановился, и Коуди ткнулся в его спину.
- Пришли, - шепотом сказал Фейри. - Ну и ну...
Ход вывел их в очередной подземелье, на этот раз выглядевшее вполне прилично, без каких-либо мышей и насекомых, и даже освещенное кое-где привычными лампами дневного света. Коуди пролез вперед: в обозримом пространстве - никого.
Они осторожно обошли подземелье. Несколько закрытых дверей, на полу тщательно вырисована пятилучевая каббалистическая звезда, у стен - запертые шкафы и старый банковский сейф.
- Интересно, что в нем? - спросил Фейри. - Должно быть, что-то наиболее ценное для хозяина всего этого.
- А хозяин - Джордж Мак-Эллиот? - уточнил Коуди, присаживаясь перед сейфом. - Посмотри-ка по сторонам, я тут помудрю...
Мудрил он недолго. Сейф был только с цифровым замком, принцип его работы Коуди изучил как свои пять пальцев, и вскоре торжествующе сказал: - Готово!
- Ничего себе, - признал ошеломленный Фейри, и Коуди уже собрался простить ему взгляды в сторону Барбары. Чего, собственно говоря, было возмущаться - все равно Фейри живет в своем мире, а Барбара - в этом.
Тяжелая дверца сейфа открылась, и они увидели его содержимое - собрание разноцветных бархатных коробочек, наподобие тех, в которых хранят драгоценности. Их было штук десять.
- Бриллианты? - предположил Коуди, достал одну и открыл. Внутри, на мягкой подложке, лежал мерцающий камешек, не больше лесного ореха. Камешек светился, точно внутри него находилась лампочка или свеча.
- Это не бриллиант, - озадаченно сказал Коуди. - Я бы сказал, что это простое стекло, но зачем их тогда хранят в сейфе? Отчего он светится?
- Это чья-то душа, - еле слышно сказал Фейри, и Коуди, уверенный, что здесь его больше ничем не удивят, едва не выронил коробочку. - Пойманная и заточенная.
- Душа? Действительно душа? Не Кэш случайно?
- Не знаю. Может, и Кэш.
- Надо забрать их отсюда, - и Коуди протянул руку, чтобы выгрести коробочки из сейфа.
- Любопытно, любопытно, - протянул чей-то недовольный голос над их головами. Коуди и Фейри вскочили, коробочки остались на прежнем месте.
У одной из дверей стоял и смотрел на них взглядом кобры, обнаружившей в своем гнезде мангуста, человек средних лет с ничем не примечательной внешностью. Правда, в нем было что-то общее с Кэш...
- Вы Джордж Мак-Эллиот? - официальным тоном спросил Коуди.
- Когда-то меня звали именно так, - кивнул человек. - Но мне хотелось бы знать, кто вы такие и здесь делаете...
- Где ваша дочь, Кэролайн? - не отвечая, перебил его Коуди. - Что вы с ней сделали?
- Ничего, кроме хорошего, - Мак-Эллиот достал из кармана еще одну коробочку и продемонстрировал мерцающий бело-серебристый камешек. - Она теперь всегда со мной...
- Немедленно давайте его сюда! - рявкнул Коуди. - И потрудитесь объяснить, как это вы можете находиться здесь, будучи давным-давно покойником?
Он шагнул к Мак-Эллиоту, и тот невольно попятился, все еще сжимая в руке камешек-Кэш.
В двери за его спиной появился темный силуэт. Коуди хотел предупредить Мак-Эллиота - силуэт выглядел уж больно подозрительно - но не успел. В подземелье глухо рявкнул пистолетный выстрел, затем еще один - малый калибр, механически отметил Коуди, кидаясь в сторону, - и Мак-Эллиот растянулся посреди зала, в центре зловещей звезды. При падении он выронил камешек, отлетевший к ногам Коуди. Не долго думая, тот определил его к себе в карман. Камешек был теплым и чуть заметно пульсировал. А затем поднял голову и посмотрел, кто же это добавился к их маленькой компании.
В дверях стояла Барбара. Барбара с маленьким "Магнумом" в руках. Барбара, которая десять минут назад тряслась от страха и пугалась темноты!
Еще живой Мак-Эллиот повернул голову к Коуди и что-то прошептал.
- Барбара... - разобрал по еле двигающимся губам Коуди. И затем: - Спасите Кэш...
"Спасите Кэш? От кого? Как Барбара оказалась там, где оказалась?"
Вопросов было куда больше, чем ответов. Коуди поискал взглядом Фейри - тот стоял у сейфа и выглядел не менее озадаченным, чем Коуди.
Барбара подняла пистолет и направила его на Коуди:
- Отдайте камень!
- Барбара... - он попытался найти в этом качающемся мире хоть одну зацепку. - Барбара, что ты делаешь?
- Мне нужен камень, - холодно повторила Барбара. - Либо вы мне его отдадите, либо я вас пристрелю. Я слишком долго шла к этому дню, чтобы меня кто-нибудь мог остановить... Камень!
В воздухе что-то мелькнуло и ударилось в пистолет. Барбара в ярости вскрикнула и выпалила, не целясь. Коуди прыгнул на неё, но отлетел, врезавшись во что-то ослепительное и горячее.
Барбара визжала, как разъяренная кошка. Белокурые волосы встали дыбом и то ли от освещения, то ли еще от чего приобрели ярко-рыжий оттенок. Она вскинула руку - на кончиках пальцев трепетало лиловое пламя - и бросила сияющий сгусток в Фейри. Он увернулся и снова прокричал: "Уходи!"
Пылающий шарик попал в распахнутый сейф. Там что-то вспыхнуло и взорвалось, разлетаясь ослепительными искрами. Повалили клубы удушливого дыма.
Кашляя, Коуди бросился к выходу, Фейри выскочил за ним. Безостановочно вопившая Барбара кинула им вслед еще один шарик, ударившийся о стену и рассыпавшийся огненными каплями.
Потом был долгий бег наверх, прерываемый захлопыванием дверей и быстрой возней Фейри над замками.
Они пришли в себя только в комнате Кэш, когда тщательно заперли дверь и подперли её тяжелым креслом. Коуди никак не мог отдышаться, а Фейри в ярости распахнул окно и высунулся наружу, к туману и занимающемуся рассвету.
- Прожить на свете столько лет! - бушевал он. - И чтобы тебя каждый - каждый! - раз обводила вокруг пальца женщина! Всех, всех умудрилась обмануть! А мы-то с тобой - парочка блаженных идиотов!
- Троица, - поправил Коуди. - Считая и Мак-Эллиота. Как ты думаешь, она скоро выберется оттуда?