Новая серия работ Джонни Психа, озаглавленная "Тело и Разум", посвящена оригинальному анализу проблем, волнующих человечество уже не первое тысячелетие, о связи сознания людей с функционированием их организмов. В ней планируется, в частности, рассказать о реальных механизмах, скрывающихся за диагнозом, знакомым многим. Первая часть разоблачает индустрию обмана, обвиняющую больных людей в их недуге, чтобы наживаться на них.
Настоящая работа, продолжающая серию "Красавица Леночка", является экспериментальной сразу в нескольких смыслах. Основу изложения составляют размышления и реминисценции главного героя по имени Джонни, жаждущего поделиться с широкой общественностью своими соображениями о причинах зла в людях и взаимоотношениях между ними. Однако публика встречает творческий порыв героя без особого восторга: его произведения называют "бредом", а самого сочинителя клеймят "неадекватом". И тогда Джонни решает поставить опыт: он регистрируется на крупном специализированном сайте, где представляется экспертом в области психологии, получившим элитное профессиональное образование. Теперь пользователи того ресурса воспринимают его как авторитетного специалиста, у которого они жаждут получить консультацию по поводу своих душевных проблем и трудностей в личной жизни. Такое восприятие вдохновляет героя, непривычного к столь почтительному отношению со стороны других людей. Однако первоначальная его эйфория быстро сменяется печальными раздумьями о том, как твой статус, "успешность" и прочие атрибуты социального ранга оказываются куда важнее в восприятии тебя окружающими, чем ты сам и то, что ты имеешь им сообщить. А потом... героя самого "накрывает" в реальной жизни. И, как обычно, его незавидной ситуацией спешат воспользоваться не только психопаты, обладающие изумительным чутьём на людей, у которых по жизни серьёзные проблемы, но и прочие типы, склонные к деструктивному поведению. На основании анализа происходящего вокруг и своего собственного опыта Джонни приходит к выводу, что он сам и окружающие его люди живут в больном обществе. Один из центральных симптомов этой патологии - якобы "естественное" стремление людей к доминированию над себе подобными, а также неоправданная, не делающая людей более счастливыми, эскалация собственного потребления за счёт других. Но, как бы ни было выгодно некоторым насаждение идеологии джунглей, в действительности у людей отнюдь не "всё как у зверей", и игнорирование этого обстоятельства ведёт к трагическим последствиям.
Великие произведения мировой литературы могут играть в нашей жизни удивительную роль. Среди многообразия портретов мы можем встретить человеческие характеры, с какими никогда не сталкивались. В том числе такие, с которыми лучше вообще не пересекаться на жизненном пути. Ведь есть люди, встреча с которыми имеет повышенные шансы оказаться если не смертельной для нас, то очень болезненной. Именно такого человека мы встречаем в романе Джона Стейнбека "К востоку от рая".
Некоторым взрослым сказки по-прежнему рассказывают. И не просто рассказывают, а дают возможность на какое-то время почувствовать себя в роли главных героев. Только это уже не те старые, добрые сказки детства. У них мало общего с трогательными шедеврами народного творчества, раскрывающими перед слушателем сокровищницы коллективного бессознательного разных стран и континентов. Эти сказки зловещие. Не по содержанию (которое вначале может представляться очень даже увлекательным, затягивающим), а по тому действию, которое они в итоге оказывают на слушателей. Эти сказки представляют собой весьма действенные инструменты психологической атаки, давления на психику, направленные на то, чтобы установить контроль над сознанием другого человека и использовать его в своих эгоистических целях.
Данная работа стоит особняком в серии публикаций про "Красавицу Леночку". Здесь не описываются события, происходящие с главными действующими лицами. Мало упоминается Леночка, да и другой главный герой, Джонни, фигурирует в основном лишь на уровне фрагментарных интроспекций. Данная часть фактически развилась из единственного эпизода произведения "Красавица Леночка: Психические игры психопатов и нарциссов", в котором Леночка рассказывает Джонни о том, как её пытались втянуть в психосекту. Настоящее иллюстративное приложение, которое ввиду важности содержащегося в нём материала было решено выделить в отдельную публикацию, призвано раскрыть перед читателем динамику функционирования таких структур посредством детального анализа пары наиболее ярких примеров. Несмотря на обособленное положение данного выпуска, он органически связан с другими частями. Ведь главная задача всей серии "Красавица Леночка" заключается в том, чтобы рассказать читателю в максимально реалистичной форме о том, каковы в жизни двуногие хищники - психопаты и другие представители так называемой тёмной триады. А среди лидеров различных психокультов, как и вообще тоталитарных квазирелигиозных организаций, хватает нарциссов и прочих "колоритных" личностей. И они используют для достижения своих эго-маниакальных целей сходные деструктивные методы. Подобно предшествовавшей данному сочинению интерлюдии "Психолухи. Индустрия обмана", в "Психосектах" центральной темой является охота социальных стервятников на наиболее уязвимых среди нас - на людей с психологическими проблемами. Однако здесь она носит значительно более драматический характер. Ведь практически любой профессиональный (что подразумевает наличие квалификации и следование этическим канонам ремесла) психолог, сколь утилитарной бы ни была его мотивация в выборе и осуществлении своей деятельности - просто добрый ангел на фоне персонажей, о которых пойдёт речь в настоящей работе. Что же такое психокульты? Термины "культ" и "секта" могут вызывать в сознании людей разные ассоциации. Кто-то представляет себе кошмары Джонстауна, где уверовавшие в проповеди психопата Джима Джонса родители поили своих детей прохладительным напитком с растворённым в нём цианистым калием. Кому-то вспоминаются пассажиры токийской подземки, вдохнувшие нервнопаралитического газа и корчащиеся в муках, чтобы попасть в рай, уготованный им слепым пророком по имени Сёко Асахара. Или Свидетели Иеговы, дрожащей рукой кладущие последнюю копеечку в ящик сбора пожертвований, дабы получить иллюзорную надежду на вечную жизнь на Новой Земле. И одновременно дать возможность более чем комфортно пожить "по эту сторону" главарям, наблюдающим за вознёй жалких, презренных лохов со своей "Сторожевой башни" (ТМ). Однако, учитывая реалии современного мира, было бы неправильным ограничивать значение термина "секты" исключительно малыми церквями, т.е. организациями собственно религиозного характера. Полтора столетия спустя после публикации работ Чарльза Дарвина, в мире, помешанном на эволюционной психологии и стволовых клетках, становится всё труднее находить желающих инвестировать в мифическое загробное блаженство. Поэтому в наше время большей популярностью пользуются гуру, сулящие поделиться со своими адептами сокровенным знанием о том, как сделать своё бренное тело счастливым здесь и сейчас, на грешной земле. Они становятся основателями психосект. Среди многообразия подобных организаций для детального анализа были выбраны две: одна заморская, а другая отечественная, которым удалось достичь значительной численности и известности. Та и другая возглавлялись или возглавляются весьма "яркими" специфическими личностями и смогли купить в своё услужение многих представителей самых разных профессий. Автор знакомит читателя с используемыми этими культами психотехнологиями, дабы вооружить людей доброй воли знаниями, которые позволят противостоять экспансии этого зла, обволакивающего, словно спрут, наше многострадальное общество и поражающего наиболее уязвимых - людей с душевными проблемами и молодёжь.
Многие привыкли считать, что разумные, рациональные люди, принимая важные решения, руководствуются разумом, а не эмоциями. И всё же иногда нам стоит доверять нашим чувствам. Особенно когда они помогают нам распознать тех, кто не способен чувствовать. Или, по крайней мере, не способен чувствовать так, как мы.
В наше мирное время мы живём, словно на арене боевых действий. Мужчины сражаются друг с другом за деньги, власть и привлекательных женщин. Мужчины также никак не могут договориться с женщинами о том, кто кому и что должен или не должен. Женщины не могут поделить между собой наиболее перспективных мужчин, обладающих значительными материальными ресурсами и т.д. Эта борьба порой оказывается столь жестокой, что в ней практически все средства хороши. Конечно же, законы и стоящие на их страже органы правопорядка во многом способствуют предотвращению прямого физического насилия. Однако они не могут уберечь людей от грамотно применённых к ним инструментов психического террора. Особенно разрушительно действие таких инструментов в личных отношениях.
Это продолжение истории об удивительном человеке - жестоком, бессердечном монстре в обличье очаровательной девушки по имени Леночка. Предыдущие части были озаглавлены ЈКрасавица Леночка и другие психопаты", ЈКрасавица Леночка: Психопаты не унимаются", ЈКрасавица Леночка: Обаяние Зла" и ЈКрасавица Леночка: Психолухи. Индустрия обмана (интерлюдия)". Центральная тема всей серии - рассказ о закономерностях поведения и внутреннем мире людей, подобных героине. Перед читателем детально раскрывается анатомия манипуляций и других используемых ими приёмов давления на психику других ради достижения своих эгоистических целей.
Многим этот вопрос покажется риторическим. Каждый день многие из нас сталкиваются с обманом. А кое-кто и с более серьёзным предательством. Более того, мы, к сожалению, живём в обществе, где позорно не обманывать и использовать людей, а быть обманутым и использованным. И, тем не менее, есть очень серьёзные основания, чтобы в некоторых случаях отвечать утвердительно на вопрос, поставленный в заголовке.
Вокруг нас есть люди, чьё сердце не болит даже тогда, когда плохо тем, кто рядом. Подобное бессердечное поведение может быть проявлением социально деструктивной аномалии личности человека. Её надо уметь распознавать, чтобы иметь возможность увидеть под маской, постоянно носимой таким человеком, его подлинную сущность.
Сейчас стало модно учиться манипулировать другими людьми, а также вообще всячески их использовать. Вот только почему-то "учителя", оказывающие такого рода "образовательные" услуги, не информируют учеников о серьёзных оборотных сторонах такого использования.
Среди нас есть люди, обладающие удивительными способностями привлекать романтических партнёров. При этом их отношения с другими людьми часто протекают по схеме хищник-жертва.
Данная работа представляет собой продолжение серии "Красавица Леночка". Главная героиня - очаровательная девушка, которая при ближайшем рассмотрении оказывается жестоким, бессердечным монстром. Вместе с другим главным героем по имени Джонни читатель открывает для себя необычный, удивительный внутренний мир Леночки и подобных ей персонажей. Узнаёт, какие манипуляции и прочие приёмы воздействия на психику они используют, чтобы установить контроль над сознанием других людей и тем самым получить власть над ними. По мере развёртывания сюжетной канвы перед читателем раскрываются также механизмы, используемые различными социальными группами, систематически демонстрирующими деструктивное поведение, начиная с тоталитарных сект и шарлатанов на почве здравоохранения, до молодых женщин, приехавших покорять столицу и пускающихся во все тяжкие. Данное сочинение продолжает эту традицию, несмотря на временное отсутствие среди действующих лиц главной героини (по этой причине в заглавии присутствует слово "интерлюдия"). Его центральная тема - вредоносная деятельность тех, кто предлагает свои услуги в сфере самосовершенствования и поправления пошатнувшегося душевного здоровья. (Герой собирательно называет их психолухами.) Но область тлетворного влияния психолухов распространяется далеко за пределы круга их клиентов. Проводимые ими в последние годы оголтелые рекламные кампании в значительной мере деформировали общественное сознание. Это повлекло за собой негативные последствия для взаимоотношений людей, как в виртуальной среде, так и в "реальной жизни". Сюда можно отнести, например, более бессердечное отношение к тем, кто имеет проблемы со здоровьем. А также целенаправленное принижение авторитета или даже разнузданную травлю людей, не вписывающихся в мещанские представления о "психической адекватности". У читателя появляется возможность вместе с главным героем докопаться до корней упомянутых неприятных явлений и найти пути противостояния им.
Необъяснимые перемены в окружающей обстановке повергают человека в страх, и он перестает верить собственным органам чувств, памяти и рассудку. Как следствие, искусственное создание таких ситуаций представляет собой эффективный инструмент психологического давления. Этот инструмент широко используется социопатами - людьми со специфической патологией личности - с тем, чтобы получить контроль над жертвой и безнаказанно использовать её в своих эгоистических интересах.
Многие шарахаются от неадекватных людей, тех, чьё поведение кажется странным. Тем не менее, известно, что представители категории людей, представляющей наибольшую опасность для окружающих, на первый взгляд кажутся не только совершенно нормальными, но даже очень обаятельными и привлекательными. Что же это за люди? Что нам известно о них?
Книга в художественной форме рассказывает о поведении и внутреннем мире социопатов/психопатов. В ней рассказывается, как человек начал разбираться в том, что с ним происходило в течение полутора лет. И был в шоке от того, что понял. Всё это время он общался с человеком, который чем дальше, тем больше был для него загадкой. Он самонадеянно считал, что неплохо разбирается в людях. А здесь он был в растерянности. Но потом к нему пришло озарение, и он начал раскапывать информацию о таких людях. У нас в России ими не занимаются, практически. Или занимаются только тогда, когда они уже идут на посадку. В смысле, в колонию. Но большинство таких людей не сидят. И они устроены таким образом, что чем ближе с ними сходишься, тем сильнее получаешь душевную травму. В то же время эти люди притягивают к себе других, просто со страшной силой. И им очень сложно отказать, если им что-то надо. Всё больше он понимал, что взаимоотношения с подобным человеком - это игра для того человека, игра без правил и в одни ворота. Т.е. ты ему всё, а он тебе ничего. Потом он задним числом понял, что это далеко не первый такой человек в его жизни. Что у него есть свойство словно притягивать к себе таких. И что раньше он был в растерянности наподобие той, в которой долгие годы пребывают родители или супруги таких людей. А ещё, он очень долгое время считал, что дело в нём, что это он виноват. Даже прекратив контакты с человеком, он испытывал на себе груз ответственности: а правильно ли он сделал?
Дорогие читатели! Это третья часть моей истории про девушку с удивительным и необычным внутренним миром. Первые две части называются Красавица Леночка и другие психопаты и Красавица Леночка: Психопаты не унимаются!
Данная книга представляет собой часть авторского проекта Хищники и жертвы среди нас и продолжает историю героев книги Красавица Леночка и другие психопаты. В ней на примерах конкретных жизненных ситуаций раскрывается необычный внутренний мир людей со специфической аномалией личности. Благодаря этой своей особенности они обладают, в частности, удивительной способностью манипулировать психикой других людей, во многом фактически подчиняя себе их волю. Речь здесь идёт и о тех (например, организаторах тоталитарных сект и различных шарлатанах), кто, не имя клинически выраженной патологии характера, демонстрирует сходное деструктивное поведение. На конкретных примерах анализируются также факторы уязвимости людей в отношении таких приёмов. Хотелось бы надеяться, что данный труд не только расширит психологический кругозор читателя, но и вооружит его полезными практическими знаниями на случай контакта с упомянутыми деструктивными личностями, сталкиваться с которыми приходится очень многим.