Джоркаев Ян : другие произведения.

Цена ошибки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эдвард Мунк. Знакомьтесь: скромный, образованный и немного таинственный агент имперской канцелярии. Он выполняет самые сложные и запутанные межпланетные задания. События происходят в далеком-далеком будущем. Люди освоили три планеты в новой Галактике "Королева". Бывшие земляне активно участвовуют в межпланетной политике, адаптируясь к новым условиям, постоянно повышая ставки в космической игре. В этой книге Мунку предстоит смертельно опасное задание на планете Квавар. Он вступит в неравную схватку и разгадает тайны Галактического масштаба.

  Последние лучи солнца на планете Квавар угасали к семи вечера по местному времени, неохотно прячась за снежными вершинами диких скал. Опускались синие сумерки. В лесах раздавался лишь птичий гул да жужжание комаров.
  
  Мрачную тишину угрюмого царства нарушил рев межпланетного корабля. Пилоты новенького Сондо, так назывался этот космический баркас, уже сутки сидели за штурвалами, доставляя груз с планеты Альдебаран. Пятеро молодых парней - смелые дальнобойщики, перекинулись разве что парой похотливых шуток и замолчали, чтобы не терять концентрацию. Она просто необходима, когда судно пробивает плотные облака чужой атмосферы, как это происходило сейчас.
  
  Через каких-нибудь сорок минут они снова оживут, наступит время алкоголя и дешевых проституток, других в этом портовом городке просто не может быть: полуголые, неухоженные дикарки - самые обыкновенные обитатели Казима - третьего по размерам города на планете Квавар.
  
  Но это будет потом, а пока они глядят вниз на бесконечный океан национального парка, который называют единственной достопримечательностью по крайне мере центральных широт планеты, и пугаются тишины - она напоминает им смерть, только в этом случае сдобренную ароматами цветка куакупа, похожего на родной жасмин. 
  
  Национальный парк "Атахуа-Нгети" представляет собой густые тропические леса, разорванные горной цепью. С севера эти горы окружают болота, образованные тектонической впадиной, которые кончаются Казимским плоскогорьем, а с юга - влажные высокогорные луга с большим количеством озер, которые редко кто на этой планете посещал, кроме разве что специально организованных международных экспедиций.
  
  Это своего рода точка сбора для всех ученых галактики "Королева", живой центр Вселенной, объединивший вокруг себя тысячи цивилизаций на сотнях обитаемых планет. Уже пятьдесят лет сюда приезжают со всех концов галактики изучать обезьян Легбон, интересных своим шестилапием. У животных не работают средние лапы, расположенные в районе живота. Они считаются аморфными из-за эволюции, которая в какой-то момент остановилась.
  
  Маловероятно, что это великое место просуществует на Кваваре долго. Однажды его вырубят под строительство какого-нибудь масштабного завода, как это обычно бывает у разумных существ. Но пока это самое могущественное место на планете и гордость народа Тазир-Нгети. Обстановка здесь помогает прочувствовать всю энергию природы, слиться с ней в едином порыве.
  
  Для завершения картины нужно добавить, что планета Квавар - все равно, что государство Мозамбик на матери-Земле, все равно, что континент Африка, который не отличался благополучием во времена первой эпохи. Здесь живут бедные измученные жарой и насекомыми люди, занимая старые пошарпанные бунгало, окруженные грязью и болезнями, экзотическими для любого землянина деревьями и цветами, достойными любого ботанического сада на Андромеде или Альдебаране, на планетах, ставшими новым домом для тех, кто спасся с Земли. Люди в надежде сохранить себе жизнь направили корабли в Галактику "Королева", где выбрали для себя новый дом - систему, которую впоследствии назвали в честь погибшей Земли. Для людей было доступно девять планет, три из которых были пригодны для жизни: Андромеда, Альдеран, Артемида. 
  
  Что касается Квавара, находился он в соседней системе. Эта просторная неухоженная, неосвоенная планета резко отличалась от родных для пилотов планет: таких чистых, правильных, богатых и в тоже время спокойных, но передовым, развитым цивилизациям надо делать деньги и не брезговать.
  
  Может пройдет время, и они еще подумают об этом, но пока все мысли пилотов были об удачной посадке и о том головокружении, которое возникает всегда, когда ты вступаешь на твердую почву после долгого перелета.
  
  Как обычно, экипаж грузового Сондо состоял из четырех человек. Они служили в государственной корпорации "Сиенстра". Она имела монополию на межпланетные перевозки, которых ежегодно совершала сотни, а иногда и тысячи. И даже на рубежах Торгерсона, в самом отдаленном пространстве Королевы, знали логотип компании: желтый щит с короной, стоявший на лавровых ветках, а в щите золотая буква "S".
  
  Что касается Сондо, то с этой машиной можно было идти даже на войну, такой она была надежной и неприхотливой, не боялась перегрузок и, как бы банально не звучало для космического корабля, грязи и пыли. Обычно никто не критиковал этот аппарат, это чудище, рожденное волей новой цивилизации в черной пустоте на "Адмиралтейских верфях планеты Деметры" - газового гиганта системы Земля. Обычно все хвалили машину, напоминавшую пантеру, застывшую в прыжке и имевшую,на первый взгляд, сходство с кораблями типа "Цезарь".
  
  Ровно в семь часов тринадцать минут сумерки над Атахуа-Нгети нарушила яркая вспышка, которая от нестерпимой белизны перешла в голубое свечение и покрыла весь горизонт.
  
  Явление было похоже на северное сияние, какое обычно бывает на родной для летчиков Андромеде или какое было на родной для предков планете Земля. Экипаж насторожило сияние - его просто не могло быть в тропиках. Главный пилот опустил на глаза очки с зеркальными стеклами, тут же по ним полоснула синева и криво отразилась на приборной панели.
  
  На всех четверых плотно сидели синие комбинезоны с аккуратно торчащими воротниками, а на головах противошумные наушники. Сондо шел с постоянным замедлением в сорок метров в секунду, направляясь к посадочной площадке. 
  
  Пройдя половину расстояния и достигнув скорости пятисот километров в час, главный пилот выровнял машину и начал тормозить. Наблюдались беспрерывные помехи связи, вспышки ультра частотной вибрации, в корпусе и слышался нехарактерный стук двигателя, затем второй пилот зафиксировал, что тормозное магнитное поле слабеет.  
  
  Раньше, при других обстоятельствах, пилоты не обратили бы внимания на помехи, если бы не синий горизонт, постоянно набиравший яркость. Он вызывал у них какое-то болезненное, неприятное предчувствие. Не каждый день увидишь природную мощь там, где ее не должно быть. И хорошо, если так играет природа...
  
  Дрожащая рука стрелка-радиста скользнула по панели, дернув несколько рычагов.
  
  - Сто, - сообщил он. - И девяносто справа.
  
  Сначала он высчитал оптимальную траекторию для посадки, а потом проверил связь с землей. Не сразу он понял, что связь отсутствует. Он взглянул на часы и встал.
  
  - У нас десять минут до посадки. Нет связи. Энди, что-то тут неладно.
  
  - Пробуй еще.
  
  - "Пункт Б" - это Сондо Семнадцать, мы включаем аварийный маяк.
  
  - Если сядем, - сказал второй пилот, - я плачу за выпивку в кабаке "Жулики".
  
  - Отставить истерики, - сказал главный пилот, - это мелочи, у меня нюх на опасности, тут я ничего не чувствую. 
  
  Второй пилот звучно рассмеялся.
  
  - Ты врешь.
  
  - Я на ручном управлении, все в порядке. Помнишь, на Адамини мы садились без движка. Это было шикарно. Ей богу, мать вашу, это было шикарно.
  
  - И ведь сели.
  
  - И ведь сели, черт подери. 
  
  Главный пилот был в хорошем настроении. Даже улыбка появилась на лице. Да, стоит признать, они часто попадали в сложные ситуации, и тот случай на Адамини, пожалуй, был самым сложным, но тогда им помогла резервная система. Перед самым падением сработала запасная турбина и смягчила посадку. Они рухнули в воду, и все обошлось.  
  
  Еще один раз они падали на Андромеде, в порту Роттердам. Этот город назвали в честь города, который был на Земле. На их родине города только и называли в честь старых, исчезнувших. Авария под Роттердамом была пустяшной. Корабль случайно задел башенный кран. Там шла стройка нового медицинского корпуса. Сондо крутануло и отбросило от посадочной площадки в кусты. Никто не пострадал.
  
  Главный пилот - лейтенант Стерлинг - был отличным малым и достойным пилотом, поэтому его словам верили, и уверенность профессионала быстро передавались остальным.
  
  Стерлинг никогда не психовал. Впрочем, его товарищи, хорошо знавшие жизнь и свое дело, тоже не были слабыми на нервы. Они налетали вместе почти пятнадцать лет, и эти две передряги считались для них глупым исключением из общих безмятежных правил.
  
  И вот, третий инцидент. На самом деле, именно он был для команды самым важным моментом за всю жизнь. И, стоит сказать, не только для них...
  
  Как только Стерлинг понял серьезность момента, он приказал выйти на связь с портом еще раз.
  
  На связь выйти не удалось. Тогда, по правилам флотов системы Земля, надо было отправлять сигнал на Андромеду, в центр контроля за полетами. Так они действовали на Адамини.
  
  Получив сигнал, Андромеда посылала повторный позывной - так называемый "основной вызов", если корабль молчал, то в центре это автоматически расценивали, как сигнал бедствия и тут же поднимали на ноги отдел межзвездной торговли и сообщали военными, они в свою очередь выясняли, что произошло с объектом.
  
  Даже при отсутствии по-настоящему аварийной ситуации, но при наличии каких-нибудь помех с портом, "основной вызов" считался обязательным условием и показателем хорошей работы команды. Сеть центра управления полетами насыщенна: сотни тысяч кораблей путешествуют по просторам галактики, и работники приучены к пунктуальности.
  
  Надо ли вообще говорить, что экипаж Сондо сразу же отправил "основной сигнал", и, по логике, на Андромеде должны были засуетиться. 
  
  В семь часов двадцать минут они вышли напрямую к порту. Белые вершины диких скал остались позади. Сейчас перед пилотами открывался чудесный вид на бледные огни терминалов, а далее на сам город, хаотично построенный вокруг кирпичного дома губернатора.
  
  В семь двадцать одну главный пилот опустил штурвал и пошел на посадку. Стрелок-радист, поправив наушники, снова передал позывной в порт на привычной линии. Правой рукой проверил, хорошо ли скользит по турели пулемет. Для этого надо было нажать несколько кнопок и посмотреть на экран.
  
  У Сондо было четыре бластерных пулемета и четыре крылатых ракеты. Хватит, чтобы отразить удар пиратов. Орудие соответствовало характеру корабля. Ударить врага и юрко уйти от погони.
  
  В семь двадцать пять, не дождавшись ответа порта, они пошли на посадку. Расстояние до цели сокращалось и становилось мене критичным. Пилоты испытали почти чувство наслаждения от только что случившейся резкой просадки корабля. Стерлинг улыбнулся хитро и красиво.
  
  Сондо пролетел над болотами национального парка. Они увидели аллею, ведущую к сереющему квадрату гелипорта.
  
  За боротом стояла жара, легкий ветерок изо всех сил пытался сбить ее, но напрасно, на Кваваре всегда бушевало знойное лето, и не один ветер еще не изменил такого положения.
  
  Сондо заканчивал миссию. Он вез генераторы для строительства гидроэлектростанции. То была стройка века на бедной планете, и система Земля принимала в ней участие, поставляя в кредит энергетическое оборудование.
  
  Контракт действовал пять лет. В него входила доставка турбин и электронного оборудования, плюс эксперты с Андромеды должны были обучить местный персонал пользоваться станцией. Все понимали, что отсталая страна сама еще не способна управлять такими махинами, работающими силой семидесяти двух генераторов. 
  
  Груз был ценен для кваварцев и сейчас, на посадке, пилоты не ждали никакого подвоха.
  
  Они заметили, как впереди на площадке зажглись огни. Небо в округе оказалось чистим, редко корабли летали здесь. Второй пилот посмотрел на горизонт. Он оставался синим, но теперь этой синевы стало как будто больше. В наушниках зашипело.
  
  - Мне не нравится эта ситуация, - сказал второй стрелок-радист.
  
  - Мы почти на безопасном расстоянии, - сказал пилот.
  
  Он схватил штурвал крепче и дал от себя. Вдруг он услышал, как двигатели разом перестали работать. Он резко обернулся. Остальные трое из экипажа седели с закрытыми глазами. Из носа шла кровь. Он сам почувствовал, как в голове словно что-то набухает, резкая боль пронзила его, и сверкнула в глаза белая вспышка. Он рухнул на штурвал уже мертвым.
  
  Было девятнадцать часов двадцать девять минут. Послышался скрип, и Сондо, украшенный гербом торговой компании и флагом системы Земля, упал на крыло. Диспетчер в портовой вышке бросили взгляд на небо, а потом на часы.  
  
  Девятнадцать часов тридцать минут, машина, описав величественный полукруг, покачала на ветру черными крыльями и медленно полетела в сторону вышки. Диспетчер замер немного, но быстро пришел в себя и вытер пот рукавом.
  
  - Порт, вызывает Гостя... порт вызывает Гостя... Порт...
  
  Девятнадцать тридцать одна. Корабль молчит. Дрожащая рука жмет на кнопку аудиофона. Диспетчер улыбнулся, думая о ситуации, в которой оказался, думая о том, что не может быть такого, чтобы сейчас на него падал огромный многотонный гигант. Нет, кто-то сейчас выйдет на связь и в последний момент вывернет машину в нужное положение, и уйдет на второй круг.
  
  Диспетчер дает сигнал тревоги.
  
  - Гость не отвечает... он дает крен и движется в нашу сторону..., завалился..., завалился...
  
  В башню, услышав тревогу, забежал весь состав.
  
  - Порт, вызывает Гостя... порт вызывает Гостя... Порт...
  
  На часах девятнадцать тридцать две. Диспетчер всерьез забеспокоился. Через несколько секунд, да, именно секунд, машина ударится об них. Что же делать? Кажется, ничего. Он понял, что сейчас бесполезно выбегать отсюда и опасно прыгать - высота почти двадцать метров. Хотя... попытаться стоит, но вдруг какая-то слабость сковала его движения, появился шум в ушах, минуту назад он был едва заметным, но сейчас превратился в нестерпимый скрип.
  
  Работники порта еще неделю назад жаловались начальству на головные боли, которые всегда появляться вслед за этой проклятой синевой в небе. К ним даже приходила служба безопасности, устраивала опрос, но дальше слов дело не пошло. Никто не дал вразумительных ответов. Им просто объяснили, что это какое-то новое природное явление, связанное с газом, что источает местное болото. Работников порта просили не распространяться по поводу свечения и намекнули, что последствия могут самыми серьезными и увольнение - самое малое из них. Сразу же пошли слухи, что якобы дело касается государственной безопасности, в порту видели незнакомцев в штатском, скорее всего с самого верха. Таких людей легко узнать по походке и выражению наглого лица. А значит, каждого из работников порта, даже если он просто не понравится этим всемогущим наглецам, могут просто увезти в застенки секретного ведомства, и их больше никто не увидит
  
  И вот теперь эта синева в небе стала еще отчетливее, она накрыла и горизонт, и джунгли с севера на юг и вызывала трепет у того, кто смотрел вверх.
  
  А он как раз смотрел в верх. Оставалось просто разбить стекло и попытаться вырваться, но жуткая боль, такая, будто голову разрывают изнутри, настигла диспетчера и всех, кто находился в порту.
  
  - Порт вызывает Гостя... Порт вызывает Гостя... Порт...
  
  Кто-то еще успел отправить позывной, и эти слова стали последними в его жизни. Яркая синева ослепила их, а вслед за ней они погрузились в дремотную смоляную темноту.
  
  Никто из них уже не увидел, как самолет столкнулся с башней, как раздался грохот и как густое пламя заволокло ангары и посадочные площадки. В нескольких километрах отсюда крестьянину, который видел и синеву на небе, и ярко-желтый огонь за макушками деревьев, что-то больно ударило в ногу. Это оказался металлический кусок, его отбросило сюда взрывной волной.
  
  Крестьянин закричал и рухнул на землю. Еще с минуту вдали гремело, а потом все стихло.
  
  В зале контроля за миллионы километров отсюда, на Андромеде, кто-то выругается:
  
  - Проклятье! Наш корабль пропал. Сигнала тревоги не было.
  
  Еще через час на место аварии прибыли пожарные расчеты. Появились медики, на земле в три линии расстелили черные мешки. Погибших собирали по частям. Потом мешки закрывали и складывали в машины.
  
  Части Сондо и погибшего экипажа складывали отдельно, в красные мешки, а затем убирали в машины с надписью на дверях "Республиканская безопасность". Они методично собирали детали, разбросанные на километры, в коробки, помечали яркими значками следы аварии на земле, ограждали лентами вход на территорию порта.
  
  Крестьян, впрочем, это не останавливало, они сбегались с ближайших деревень и разными путями, даже через парк, попадали в запретную зону. Кто-то просто, чтобы посмотреть, кто-то, чтобы вместе помогать пожарным. Огонь вот-вот должен был перекинуться на заповедник.
  
  Порт работал. В него стали приходить корабли из министерства по чрезвычайным происшествиям и международные комиссии, в том числе борт с Андромеды: военные, медики, чиновники. Главный из отряда - полковник третьего отделения имперской канцелярии, вступив на землю, поправил фуражку. Он сделал движение, как бы дав понять, что прилетели серьезные люди, а фуражки с чёрными блестящими козырьками были отличительной чертой военных системы Земля.
  
  Они не стали садиться в машину, чтобы доехать несколько метров до места аварии, а пошли пешком, в надежде не упустить никакой детали. Машина медленно ехала рядом, водитель неторопливо жал на газ.
   Уже светало, слышно было надоедливое жужжание комаров и громкие звуки моторов. В порту скопились тысячи человек. Из прогоревшей земли валил дым. Здесь стояла такая суета, какой никогда не было, и кораблей садилось здесь столько, сколько никогда разом не садилось. И никто из них не заметил ничего странного на небе. Сияния уже не было.
   Продолжение читайте на сайте: https://zelluloza.ru/books/9617/
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"