Ечеистов Вадим Викторович : другие произведения.

Ст-11. Финал. Отличные получились круги.

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   А ведь никто не обещал, что будет легко. Но чтобы так... Ох и тяжело, оказывается, судить финал такого большое конкурса. Рассказы - один лучше другого. А решать надо - всем десяток не наставишь. Сжав волю в кулак, наступив на горло, кому ж я там наступил... впрочем, это уже не так важно. Главное, что расставить приоритеты, всё-таки, удалось. А здесь, коротенько, мои впечатления от великолепных рассказов финала Свободного Творчества.
  
  
  
   Галущенко В. Исчадия Рая
  
   Интересная история - напряжённая, эмоциональная. Здесь есть всё - и любовь, и дружба, и предательство, и долг. Есть и круги на воде. И всё это не в отвлечённых мудрствованиях, а в действии, порой жёстком. Особенно порадовало, что в финале, в сцене мести высокородному сутенёру, автор не скатился до банальной голливудщины, и не заставил героя крошить из автомата десятки "приспешников", а сделал развязку более реалистичной.
   Есть, правда, мелкие нестыковки по стилю. Например, Герой в беседе с другом: "Нет, Рустам, только не в столицу. После наших просторов - в загаженный вонючий рассадник пороков?". Поясню: в обычном разговоре друзей, после разговорных "загаженный, вонючий" следует вычурно-книжное, почти библейское "рассадник пороков". Уместнее, на мой взгляд, читалось бы "гадюшник" или "клоповник". Нет-нет, не подумайте чего - я люблю столицу, и живу в ней, но, как говорил известный киногерой: "Правда жизни"..., ну и всё такое.
  
   Лановенко В. Соучастник
  
   Круги имеются в иносказательном виде, как взлёты и падения жизненного пути поколений одного семейства. Замечательный пример, как показать бурную историю страны через фильтр бытовых сцен и межличностных отношений членов семьи, друзей, соседей. Силён основной конфликт, когда герой вынужден расплачиваться угрызениями совести за решение деда, пусть вынужденное и нежеланное. Хорош и финал, где герой узнаёт о существовании брата, рождённого преданной женщиной. В общем, рассказ понравился колоритными описаниями, глубокими конфликтами, которые на первый взгляд кажутся обычными бытовыми дрязгами.
   Понравилось.
  
   Виноградов П. Родное сердце
  
   История, конечно, удручающая. Нет, не в плане исполнения, а в части судеб героев. "Убитый" жизнью юнец, вечно пьяная мамаша, хитрая девочка-инвалид, исподволь решившая разжиться донором сердца, а потом и сердцем донора. В итоге, все умирают, лишь доктор остаётся, рассматривая круги на воде, терзаться муками совести.
   Многое выглядит неправдоподобно: гипертрофированные душевные муки молодого парня, и сама его склонность к суициду. Обычно, как раз такие ребята быстро становятся на ноги, как трава, взрезающая асфальт. А к суициду, как раз, более склонны тепличные детки, которым вдруг "предки" вместо "мазератти" на днюху подарили старенький "пассат". Потом, инфаркт, да ещё и обширный, у парня, не страдающего излишним весом, алкоголизмом и табакокурением - нонсенс. Да, душевные страдания, да постоянное напряжение, но это скорее инсульт, чем инфаркт.
  Но, если все несоответсвия списать на "фантдопущение" автора, то да - рассказ держит в напряжении, и заставляет сопереживать... по большей части доктору.
  
  Мареков Р. Винтик
  
  Не знаю почему, но у меня при чтении постоянно возникало ощущение присутствия образов Австро-Венгрии рубежа XIX-XX веков - главного поставщика визуального материала для всех стимпункеров. Возможно, это всё из-за фрака и странных имён героев. Теперь к делу. Круги, вроде, промелькнули. Рассказ заинтересовал своей необычностью - этакий вариант развития мира, немного анимешный, но увлекательный.
  И, главное НО: только-только я начал вникать в смысл происходящего, как бац... а рассказ-то и кончился. Этот, во фраке, вылез как-то незаметно со свалки, а ГГ, упал в нору и барравы начали потихоньку сваливать из Праздника. Нет, ну я так не играю - на самом интересном месте...
  Отсюда и средняя оценка.
  
  Шлифовальщик Кинокоррекция
  
  Рассказ напоминает по стилю сатирический памфлет из советского "Крокодила". И нельзя не согласиться с автором - с кином у нас проблемы. Именно с кином, а не с кино - смотреть почти нечего. Римейки отстойные, продолжения скучные, хотя колоризация мне нравится. Я думаю, что вскорости дело дойдёт и до коррекции. Историю-то корректируют периодически, а что кино, хуже что-ли? Кругов, правда, не увидел.
  Неплохой рассказ, но тут дело такое - не очень цепляет меня социальная сатира. Ну не благодарное для неё теперь время. Сейчас все по любому поводу в открытую высказываются - нет необходимости в эзоповых языках. И если есть тяга к высмеиванию проблем, то это должен быть не просто памфлет, а термоядерная вещь. Чтобы диафрагму рвало от хохота. Тут немного не дотягивает.
  Плюс-минус середина.
  
  Антонов В.А. Кошмарихинский кошмар
  
  Да, Ржевская мясорубка - это тема-тем. В финале понимаешь, что героические зарисовки - это попытка автора "оживить" солдат, отдавших жизни за кусок земли меж двух деревень. Впечатляет мимолётность и сконцентрированность жизни на передовой, показанная автором посредством смены героев: живой-мёртвый-живой, враг-красноармеец-враг. Происходит мгновенное переключение камер на поле брани.
  Местами довольно суховато и официально. Конечно, мы можем лишь догадываться об истинных мотивах, толкавших людей в бой, и о мыслях, возникавших в их головах в первые, они же часто и последние, секунды схватки. Но автор представил вполне достойный вариант. А финал оставляет и вовсе ощущение надежды и гордости.
  Немного выше среднего.
  
  Abz Не судьба.
  
  Ах, эти чужие окна. Их негасимый, так сказать, свет. Психологи утверждают, что человек, однажды увидев в окне что-то примечательное, и не обязательно эротичное(просто, например, большого, красивого кота), каждый раз будет невольно всматриваться в это окно. Не удивительно, что пожилой мексиканец, перед смертью, вспомнил свою заочную любовь из окна через дорогу.
  На самом деле, история очень печальная. Грустная, даже готичная, но стильная. И, пусть мне более по нраву оптимизм и хороший накал, этот рассказ я оценю явно выше середины.
  
  Кривошеина Е. Переступая границы
  
  Муки творчества, и доктор-искуситель с чудо-микстурой. Собственно, большая часть рассказа посвящена тому, как герой пишет, пишет, не пишет, опять пишет. Какое-то развитие сюжет получает ближе к концу, когда появляется девушка-поклонница. И совсем непонятный финал - почему премию вручили писателю посмертно, если он остался жив? Или он сымитировал смерть, чтобы его не доставали поклонники? Об этом ни слова.
  Что-то не достаёт замыслу, и я догадываюсь, чего:
  Герой рассказа - успешный писатель, миллионер, владелец дорогой недвижимости и прочая-прочая. Все его проблемы заключаются в том, что он должен решить: написать ещё роман, и немного повредить здоровью, или не писать, и остаться без лишнего миллиона в плюс к имеющимся. Это, как если у человека единственная проблема, что съесть на завтрак - мороженное с золотыми лепестками или хобот слона, запечённый с гречкой. Скучновато, уж простите.
  
  Злобин В. Бабкины семечки
  
  "Дядя Стёба" разбушевался! Весёлые несуразицы растут как на дрожжах с каждой новой строчкой. Порой напоминает анекдот, где М.С.Горбачёв посещает разные страны, а его "в верхах" тактично отфутболивают по причине неотложных встреч с неким Загоруйко Петром Афанасичем. И вот, в Ватикане, смешавшись с толпой, Михаил Сергеич наблюдает на балконе папу Римского с неким чуваком. Он спрашивает горожан: "Кто это?". На что ему отвечают: "Ну, один - Загоруйко Пётр Афанасич, а что рядом за старикашка - фиг его знает". Так же и здесь - весь мир начинает вращаться вокруг бабки с семечками.
  Желая сделать текст более красочным и образным, автор, на мой взгляд, злоупотребил корявыми сравнениями. Как то: семечки крупные, как Россия; стакан с чаем, мечущийся коричневой молнией; баба злая, как Кащей, потерявший злато и т.п. Ещё рассказ напомнил серию из "Футурамы", где профессор исследовав эликсир, который делал любое блюдо невероятно вкусным, заявил, что это обычная вода. А потом тихонько добавил: "С небольшим добавлением ЛСД". Уж лучше бы так, чем как у бабки. Счастье, что я чищу семечки пальцами, а то бы сблеванул, уж простите мой французский.
  Читалось бодро и весело, если бы не финал. Такой туалетный юмор веселил, и то не всех, в младшей группе детсада(да, спасибо, у меня хорошая память), а теперь, простите - только давит рассказ ниже середины.
  
  Даймар С. Шалтай-Болтай и устрицы
  
  А вот этот рассказ кочует из конкурса в конкурс - сложно глазу не зацепиться за такое примечательное название. И вот я его прочитал. Интересное творение. Образы зримые, пёстрые текут потоком, журчат алмазными струями, но в какую-то стройную картину не складываются. Этот паззл я не осилил, увы. Догадываюсь, что какой-то "шереше ля фам, тужур-лямур", но не удивлюсь, если речь идёт о чём-то ином.
  Вещь-то, наверняка, достойная, но на разных уровнях с моим восприятием. Ничего личного.
  
  Яценко В. Оплата за проезд
  
  Очень понравилось описание трудовых будней водителя автобуса. Жизненно получилось, натурально. Масса проблем, больная дочь, нехватка средств, ночь, холод, даишники - полный набор. И, как всегда, уже нет сил поверить в чудо, и выбрать в нужный момент самые важные желания. Хорошая сказка - жизнеутверждающая. И по исполнению - никаких вопросов.
  Явно выше среднего.
  
  Ветнемилк К.Е. По следу упыря
  
  А тут - готовый боевик для голливудских мастеров. Спезназ, тайга, болота. Чудо-вирус, превращающий людей в сверхлюдей. Не удивительно, что властям не хочется иметь таких подданных, которым нечего бояться. Увлекательно и не растянуто. Не будучи ярым поклонником боевиков, признаюсь - такой фильм я бы посмотрел.
  Браво!
  
  Прудков В. Тушите свет, гардемарины
  
  А тут не круги, а скорее снежный ком, лавина, подобно которым растут беды всех и вся во время кризиса. Прочитал на одном дыхании. Очень понравилось, за исключением мест, где автор пытается пояснить "истинные" причины кризиса, и излишне его демонизировать. Кризисы были и будут - это данность, закон экономики. А вот зримые его последствия для конкретных людей выписаны очень живо.
  Хороший рассказ и оценка низкой не будет.
  
  Полонская Е. Оранжевая сумка
  
  Лёгкая девичья история. Две сестры, украденная сумка, испорченный отдых. Эмоции, эмоции, эмоции. Это не есть плохо - достойный рассказ, ведь мысли и чувства, и воспоминания героинь переданы мастерски. Но подобная проза, как бы сказать... на любителя, что-ли. А скорее - на любительницу.
  А по мне - средняя вещица.
  
  Буденкова Т.П. Ложка
  
  Почти детективная история, в которой несложно заметить некоторые параллели с "Двенадцатью стульями". Старый граф прячет ложечку в шкафу, сделав её знаком для получения наследства. Доверяет всё это знание гувернантке, которая почему-то им не воспользовалась. Кого ждала-то? Верила в коммунизьм? Так, тем более - комиссарам бы деньги подарила, они бы порадовались, вручили ей грамоту.
  И на последней строчке начинает играть "изумрудный туман" в глазах героя. История, если честно, шита белыми нитками. К чему делать знаком для наследников вещь дорогую, но не уникальную - ложка, ведь, часть сервиза, как упомянуто в рассказе. И раз уж бухгалтерша догадалась о её назначении, то охотники за наследством, чем хуже? И потом, этот, почему-то французский, роман, где один в один рассказана история нашего графа... И непонятно воодушевление героя в последней строке - ну да, фамилию знает, а банк? Нет. И чего радоваться?
  И ещё, с горечью вынужден констатировать, что этот рассказ, пожалуй, самый невычитанный в финале. Много пропущенных букв, перепутанных падежей, не говоря уж о запятых.
  Выше середины не выходит.
  
  Ртищев П.Н. Хобби
  
  Первое, что бросается в глаза - необычная стилизация. Что-то "а-ля Зощенко". Потому и создаётся поначалу впечатление, что действие разворачивается на старте прошлого века. Ан, нет! И тут же возникает вопрос: какого тогда герою перо с чернильницей? Причём, автор сам не справляется с выбранной манерой повествования - наворачивает этакие вензели, и в них же спотыкается, выдавая путаные сложности типа:
  "У знающих его чиновников составилось о нём мнение, как не только о принадлежности оного к скотскому племени, но и весьма деятельном человеке".
  Дело всё в том, что подобная манера изложения предполагает, вернее, заставляет ожидать, какое-то юморное содержание. А тут никакого юмора - ГГ решил от написания анонимок перейти к умерщвлению людей вилками. Вот собственно и весь сюжет - ни буквы смеха. Оттого и читается нелепицей, ибо не разговаривают так следователи и чиновники:
  "Чем кормитесь?" - "Служу на ниве учёта недвижимого. А вы?" - "И я служу, очищаю мир от скверны" - "Однако полезными делами мы занимаем себя" - "О да, полезнейшими!".
  В общем, на мой взгляд, помимо скудости сюжетной линии, имеет место быть несоответствие формы содержанию.
  
  Васильева Т.Н. Девочка моя
  
  Поначалу создалось пугающее впечатление, что придётся читать набившую с десяток оскомин жвачку о женской зависти, коварстве, предательстве - о "женской дружбе", в общем. И да, красивая но несчастливая подруга скрыто ненавидит ту, что попроще, и поудачливей. А потом, когда ту, страшненькую, бросает муж, утешает её, "пуская по рукам". И та счастлива, оправдывая распущенность поисками "того, единственного". С младых ногтей насмотревшись на "нетяжёлое" поведение мамы, дочь становится наркоманкой, если так можно сказать - запойной.
  Однако, то, чего я опасался, не случилось - чтение этого рассказа доставило, пожалуй, удовольствие. Написано, как говорили учителя в школе, с чувством, с толком, с расстановкой. Но, особенно, с чувством. Это жизненная и трагичная история цепляет своей искренностью, и героиня вызывает сочувствие, а её подруга - раздражение.
  История печальна, но достойна высокой оценки.
  
  
  Чувакин О.А. В начале было слово
  
  Идея, что печатное слово может при определённых условиях иметь очень высокую цену, не нова. В средние века, когда книг было мало, их хранили, как зеницу ока, и платили за них немалые деньги. А во время золотой лихорадки, когда чуть ли не десять месяцев в году не было никакой связи с большой землёй, затёртый журнальчик мог стать источником богатства для своего владельца. Выстраивались очереди, чтобы взять на пару дней почитать, и старатели готовы были платить кусками самородного золота. Сам познакомился с термином "информационный голод" в Советской армии, когда ночью, в наряде, рад обрывку газеты, и читаешь от буквы до буквы.
  В общем, основная идея споров не вызывает, а "конец света", как я понял - это лишь для создания атмосферы. Рассказ неплох, но как-то не цепляет - нет в нём некой необходимой струны, изюминки.
  Твёрдая середина.
  
  Шауров Э.В. Самая веселая гайка
  
  Фантастический рассказ. Про космос. Замысел неплох - обычная вещица, гайка, благодаря несложной манипуляции-игры с китом, превращается в некий транслятор эмоций. Написано, опять же на достойном уровне, но... Как и в случае другого фантрассказа, про Яшица, остаётся ощущение, что слишком много осталось "за кулисами". Что рассказ этот - лишь выжимка из некой повести, а то, и романа. Что за пираньи, святой Рауль, и, в конце-концов, что это за таинственный кит? Зачем ГГ понадобилась гайка "Аришка", если сама Аришка к нему летит? Вот, такие дела.
  Но, работа мастерская.
  
  Чваков Д. Узник Пазевалька
  
  Начало обещало отличное чтение. Исторический антураж выписан замечательно, а я , грешен, люблю историю. А тут ещё и фантастика, и первая мировая. И чтение захватывало всё больше, больше, пока... я окончательно не запутался. Ну, сквозь замысловатые имена(а кое-где к ним добавились и псевдонимы) я продрался, но что это? Варианты развития истории? Бред разных исторических лиц? Многоуровневый глюк одного человека? Доктор, ставший фюрером, оператор, видящий себя доктором, слепой фюрер или его двойник. Лени Рифеншталь в Африке, некий сеньор в Аргентине(буэнос диас, майн фюрер), умирающий солдат...
  Ну, хоть какую-то ниточку между ними стоило бы протянуть - я так и не смог её нащупать. Вспомните мультфильм "Падал прошлогодний снег", когда герой нашёл волшебную палочку, и превратился в какую-то фигню. Так, взмахивая волшебным реквизитом, он пытался вернуть себе свой привычный облик, но превращался, то в колодец, то в утюг, то в часы с кукушкой. Примерно то же было и с моим мозгом. И, вроде, в финале чуть-чуть прояснилось( в сцене с умирающим солдатом) - но, тигриный хвост сомнения из-под полушубка выглядывает.
  И всё же рассказ явно выше среднего.
  
  Ильина И.И. Ночь на Ивана Купалу
  
  Сказка про Иванушку и Алёнушку, простите, Аннушку. Злой помещик, насильная женитьба, пожилой жених, жестокая тётка-старуха - в общем, классика. А, ещё и волшебная ночь на Ивана Купалу. Фантазия у автора, несомненно, на высоком уровне - появляется и русалка, и мёртвый рыбак с альбатросом. Лодка становится кораблём с парусами, а влюблённые - в нашем времени, в салоне джипа. Это, конечно, исключительно моё мнение, но, несмотря на все сюжетные "навороты" вышел какой-то невыразительный, бесхитростный лубок. Одни имена чего стоят - не Анечка и Ванечка, или Иван и Аня, например, а Ивашка и Аннушка. Веет ярмарочным вертепом.
  Вкусовщина, конечно, но не моё это - увы.
  
  
  Всем финалистам - удачи! Вы - лучшие.*
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"