Челищев Николай Федорович : другие произведения.

Антитезы Челищева 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   АНТИТЕЗЫ ЧЕЛИЩЕВА 3.
  
   https://youtu.be/0JLx6zYGwYs
  
   Разовое возникновение Жизни на Земле, исходная генетическая близость всего живого и длительное развитие биосферы происходило в результате изменчивости и наследственности в соответствии с генетическим кодом. Механизм естественного отбора, в соответствии с условиями окружающей среды, действовал в течении всего времени существования биосферы Земли более миллиарда лет, и полностью подтвердил свою жизнеспособность... и в разнообразии видов, и в реакции на изменение климатических условий. Существовали экологические ниши и пищевые цепи биоценозов, повышающие устойчивость биосферы. Катастрофические явления, приводившие к вымиранию отдельных популяций живых существ, и целых биоценозов компенсировались медленными процессами изменчивости, наследственности и естественного отбора, происходившими в геологическом масштабе времени (миллионы лет). Генетическая эволюция обеспечивала развитие всего живого от простейших организмов, растений, животных... до приматов и Человека. Вся биосфера Земли находилась в постоянном подвижном равновесии и относительной гармонии.
  
   Эволюционисты выстраивают в один временной ряд всех гоминидов от Питекантропа до современного человека. Но, может быть, правильней выстраивать их в шеренгу? Действительно, Неандертальцы, пока не вымерли, существовали какое-то время одновременно с Гомо Сапиенс. Весь длительный, популяционный период количество людей было невелико и приблизительно соответствовало количеству других млекопитающих того же размера. Еще не существовало полноценной речи, и не было письменности, поэтому вещественными следами популяционного периода развития Человека остались только примитивные орудия и наскальные рисунки. Разобщенные анклавы людей долгое время могли существовать обособлено, развиваться независимо, и в каждый момент времени оказывались на разных ступенях развития. То, что традиционно рассматривается как последовательные события, могло происходить одновременно на разных, изолированных территориях с разным уровнем развития. Этим можно объяснить многообразие изолированных человеческих культур на самом раннем, предцивилизационном этапе развития человеческой популяции. Только прорыв изоляции мог приводить к информационному обмену и ускоренному развитию.
  
   Идеология дарвинизма рассматривает современного человека как результат естественного отбора. Но генетическая эволюция - процесс медленный, происходивший в геологическом масштабе времени (миллионы лет). В историческом масштабе времени (тысячи лет) Человек Разумный в биологическом и генетическом отношении фактически не эволюционировал. Решающее значение для человеческой популяции в исторический период приобрел процесс развития не генетической, а информационной природы, включавший накопление и передачу знаний и опыта из поколения в поколение по средствам целенаправленного обучения. Современный человек отличается от других животных, в первую очередь, количеством негенетической информации, передаваемой из поколения в поколение по средствам обучения. В информационном отношении человек отличается от животных еще и способностью обмениваться информацией (язык, письмо...), и умением хранить информацию (устные предания, летописи, книги, фотографии, магнитные и цифровые носители...), и системой обучения (школу, университеты...). Поэтому генетические данные не имеют прямого отношения к информационной эволюции Человека на историческом этапе развития, т.к. эти два механизма эволюции происходили в несопоставимых масштабах времени. Явными следами генетической эволюции Человека стали различные расы, возникшие в разных климатических условиях, и длительный период взросления людей, важный для перехода к информационной эволюции. Чрезвычайно медленная генетическая эволюция гоминидов привела к появления Гомо Сапиенс, а быстрая информационная эволюция Человека обеспечила возникновение и существование Цивилизации.
  
   Для возникновения коллективного сознания и Разума было необходимо достаточно большое количество людей, объединенных наличием социальных связей (семья, род, племя, народ...). До сих пор существуют малочисленные, изолированные племена, которые так и не достигли информационного уровня развития. Только длительное взаимодействие необходимого числа людей могло создать условия для возникновения полноценной речи, письменности, счета..., передачи опыта и знаний путем целенаправленного обучения. Приходится признать, что Разум - продукт обучения, передачи из поколения в поколение накопленного коллективного опыта и знаний. Действительно, человеческие младенцы, воспитанные другими животными, утрачивают человеческие навыки, а дети из примитивных племен быстро приобщаются к просвещению. Вместе с использованием огня, одомашниванием животных, растениеводством, строительством поселений... человеческая популяция постепенно обособлялась от остальной природы, и перешла в исторический период информационного развития, соответствующий понятию "Цивилизация".
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"