Разовое возникновение Жизни на Земле, исходная генетическая близость всего живого и длительное развитие биосферы происходило в результате изменчивости и наследственности в соответствии с генетическим кодом. Механизм естественного отбора, в соответствии с условиями окружающей среды, действовал в течении всего времени существования биосферы Земли более миллиарда лет, и полностью подтвердил свою жизнеспособность... и в разнообразии видов, и в реакции на изменение климатических условий. Существовали экологические ниши и пищевые цепи биоценозов, повышающие устойчивость биосферы. Катастрофические явления, приводившие к вымиранию отдельных популяций живых существ, и целых биоценозов компенсировались медленными процессами изменчивости, наследственности и естественного отбора, происходившими в геологическом масштабе времени (миллионы лет). Генетическая эволюция обеспечивала развитие всего живого от простейших организмов, растений, животных... до приматов и Человека. Вся биосфера Земли находилась в постоянном подвижном равновесии и относительной гармонии.
Эволюционисты выстраиваютв один временной рядвсех гоминидов от Питекантропа до современного человека. Но, может быть, правильней выстраивать их в шеренгу? Действительно, Неандертальцы, пока не вымерли, существовали какое-то время одновременно с Гомо Сапиенс.Весь длительный, популяционный период количество людей было невелико и приблизительно соответствовало количеству других млекопитающих того же размера. Еще не существовало полноценной речи, и не было письменности, поэтому вещественными следами популяционного периода развития Человека остались только примитивные орудия и наскальные рисунки.Разобщенные анклавы людей долгое время могли существовать обособлено, развиваться независимо, и в каждый момент времени оказывались на разных ступенях развития. То, что традиционно рассматривается как последовательные события, могло происходитьодновременно на разных, изолированных территорияхс разным уровнем развития. Этим можно объяснить многообразие изолированных человеческих культур на самом раннем, предцивилизационном этапе развития человеческой популяции. Только прорыв изоляции мог приводить к информационному обмену и ускоренному развитию.
Идеология дарвинизма рассматривает современного человека как результат естественного отбора. Но генетическая эволюция - процесс медленный, происходивший в геологическом масштабе времени (миллионы лет). В историческом масштабе времени (тысячи лет) Человек Разумный в биологическом и генетическом отношении фактически не эволюционировал. Решающее значение для человеческой популяции в исторический период приобрел процесс развития не генетической, а информационной природы, включавший накопление и передачу знаний и опыта из поколения в поколение по средствам целенаправленного обучения. Современный человек отличается от других животных, в первую очередь, количествомнегенетической информации, передаваемой из поколения в поколение по средствам обучения. В информационном отношении человек отличается от животных еще и способностью обмениваться информацией (язык, письмо...), и умением хранить информацию (устные предания, летописи, книги, фотографии, магнитные и цифровые носители...), и системой обучения (школу, университеты...).Поэтому генетические данные не имеют прямого отношения к информационной эволюции Человека на историческом этапе развития, т.к. эти два механизма эволюции происходили в несопоставимых масштабах времени. Явными следами генетической эволюции Человека стали различные расы, возникшие в разных климатических условиях, и длительный период взросления людей, важный для перехода к информационной эволюции. Чрезвычайно медленная генетическая эволюция гоминидов привела к появления Гомо Сапиенс, а быстрая информационная эволюция Человека обеспечила возникновение и существование Цивилизации.
Для возникновения коллективного сознания и Разума было необходимо достаточно большое количество людей, объединенных наличием социальных связей (семья, род, племя, народ...). До сих пор существуют малочисленные, изолированные племена, которые так и не достигли информационного уровня развития. Только длительное взаимодействие необходимого числа людей могло создать условия для возникновения полноценной речи, письменности, счета..., передачи опыта и знаний путем целенаправленного обучения. Приходится признать, что Разум - продукт обучения, передачи из поколения в поколение накопленного коллективного опыта и знаний. Действительно, человеческие младенцы, воспитанные другими животными, утрачивают человеческие навыки, а дети из примитивных племен быстро приобщаются к просвещению. Вместе с использованием огня, одомашниванием животных, растениеводством, строительством поселений... человеческая популяция постепенно обособлялась от остальной природы, и перешла в исторический период информационного развития, соответствующий понятию "Цивилизация".