Челищев Николай Федорович: другие произведения.

Антитезы Челищева 11

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Реклама:
Новинки на КНИГОМАН!


 Ваша оценка:


   АНТИТЕЗЫ 11. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ?
  
   https://youtu.be/4VCMyLJvF5k
  
   Глобализация экономики привела к огромным накладным расходам и торговым наценкам на розничные товары. Никогда еще не было такого огромного разрыва между себестоимостью изделий и их розничной ценой. Производство товаров для Европы или Америки в развивающихся странах выгодны только для транснациональных корпораций и шиппинговых компаний. Многие товары, произведенные в стране потребления обходятся для покупателей дешевле, при одновременном сохранении рабочих мест и потребительского спроса. Но как примирить корпоративные и национальные интересы, и как заставить монополистов приблизить производство к потребителю, снизить транспортные, рекламные и другие наценки на розничные товары? Только повышение самодостаточности отдельных стран за счет новой индустриализации может восстановить сбалансированную национальную экономику и оживить региональные производственные и торговые связи!
  
   Рост производительности труда является главным приоритетом для "свободного рынка". Дорогостоящая автоматизация и роботизация промышленного и сельскохозяйственного производства прямо направлена на получение сверхприбылей за счет сокращения численности рабочих. Основные прибыли от сокращения рабочих мест прямо поступают в карманы собственников, а проблемы, связанные с безработицей и падением покупательной способности, постоянно опустошают государственные бюджеты и создают социальную напряженность в обществе. Если говорить о суммарном экономическом эффекте, то сокращение рабочих мест за счет чрезмерной автоматизации и роботизации может приводить к значительным общим потерям для национальных экономик в целом. При оптимальном сочетании автоматизации и ручного труда, промышленное производство может быть и качественней, и дешевле. То же касается и сельскохозяйственного сектора, находящегося под давлением ГМО-технологий. Во всех отраслях производства необходим разумный баланс между автоматизацией и ручным трудом!
  
   Биржевые спекуляции постоянно дезорганизуют мировую финансовую систему и реальную экономику. Недвижимость, нефть, металлы... уже превратились в "голубые фишки" для биржевых спекулянтов. В результате 5-я часть нового жилья пустует, 3-я часть добытой нефти месяцами плавает по Мировому Океану в танкерах или заполняет нефтехранилища, половина всех выплавленных металлов не идет в производство, а лежит на складах...! Спекуляции на валютных рынках провоцируют постоянную курсовую нестабильность, создающую угрозу национальным экономикам. Миллиардные оценки биржевой стоимости акций корпорации, добывающих сланцевую нефть, IT-компаний... возникают в результате готовности биржевых спекулянтов делать деньги на любых финансовых пузырях, биржевая цена которых на многие порядки превосходит реальную себестоимость. Фондовый рынок все больше отрывается от реальной экономики. Поэтому получение денег из воздуха в результате биржевых спекуляций с очень большой натяжкой можно считать инвестициями.
  
   В условиях всеобщей избыточной денежной массы возросла роль произведений искусства как надежных инструментов вкладывания капиталов. Возникла целая индустрия создания и реализации "шедевров" современного искусства, и вырос спрос на произведения старых мастеров и антиквариат. Аукционные дома "Кристис", "Сотбис"... бьет рекорды по выручке за произведения искусства, антиквариат и ювелирные изделия сомнительной художественной ценности...! Система подсовывания публике мнимых или преувеличенных шедевров относится не только к живописи и антиквариату, но и к личным вещам знаменитостей, историческим документам, археологическим артефактам.... Спрос и цены здесь растут непрерывно! Один миллион долларов, заплаченный 10 лет назад Потаниным за "Черный Квадрат" Малевича, кажется сегодня мелочевкой по сравнению с десятками и даже сотнями миллионов, которые отваливает Абрамович за шизофренические полотна представителя "фигуративной" живописи Френсиса Бекона!
  
   В современном авторском праве отсутствует и адекватность, и справедливость. Не избыточны ли авторские права на десятки лет вперед для использования и копирования результатов, полученных единовременно и уже оплаченных гонорарами и доходами от распространения? Конечно, когда используются чужие мысли, открытия, решения..., необходимо ссылаться на автора или, хотя бы, не выдавать чужие мысли за свои, что сразу становится плагиатом. Но ни архитектор, ни проектировщик, ни конструктор... не получает гонорара за время эксплуатации созданных ими зданий, сооружений, машин, механизмов.... Непонятно почему нужно вычленять из общей массы творческих людей только кинопрокатчиков, режиссеров, композиторов, писателей...? Обладатели авторских прав оценивают свои потери в Интернете по объему файлообмена. Но очевидно, что большинство потребителей сетевых копий не станут платить за них деньги. Чрезмерные претензии правообладателей провоцируют "Свободное предпринимательство" на массовое производство контрафактной продукции. Очевидно, что пришло время кардинально пересмотреть всю систему авторского права в сторону упрощения, сокращения сроков действия и сужения области претензий держателей авторских прав и брендов.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Межзвездный мезальянс. Право на ошибку" С.Ролдугина "Кофейные истории" Л.Каури "Стрекоза для покойника" А.Сокол "Первый ученик" К.Вран "Поступь инферно" Е.Смолина "Одинокий фонарь" Л.Черникова "Невеста принца и волшебные бабочки" Н.Яблочкова "О боже, какие мужчины! Знакомство" В.Южная "Тебя уволят, детка!" А.Федотовская "Лучшая роль для принцессы" В.Прягин "Волнолом"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"