Челищев Николай Федорович: другие произведения.

It- Революция Завершилась?

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Peклaмa:


 Ваша оценка:

  IT- РЕВОЛЮЦИЯ ЗАВЕРШИЛАСЬ?
  
   IT- индустрия уже в значительной степени исчерпала себя! Впереди судорожная борьба за сохранение непрерывного роста, в первую очередь, путем безостановочного навязывания все новых, и новых "гаджетов" и "контента". На компьютерном поле все принципиальные задачи уже давно решены. Эти фундаментальные достижения повторяются в суперкомпьютерах, стационарных персональных компьютерах, ноутбуках, планшетах, смартфонах. Очередной бум, связанный с переводом массовых потребителей с профессиональных персональных компьютеров на миниатюрные коммуникационные и развлекательные "гаджеты" с сенсорными экранами, фактически, тоже уже иссяк. И теперь начинается агрессивное навязывание многочисленных надуманных, чрезмерных, второстепенных и бесполезных новшеств.
   Ущерб от потери взаимодействия нового, молодого поколения с полноценным персональным компьютером, по существу, не восполним. Сенсорный экран, управляемый только тычком пальца, лишает планшет и смартфон большинства деловых возможностей персонального компьютера. Идет непрерывная деградация уровня массовых пользователей этих "гаджетов", и за счет потери знаний и навыков, и за счет трансформации сознания и бесполезной траты времени, и за счет вреда не только для зрения, но и для общего здоровья при повсеместном электромагнитном облучении...! Сколько было разговоров о вреде мобильных телефонов. А ведь с появлением беспроводного Интернета электромагнитное облучение не только пользователей, но и всех окружающих многократно возросло!
   Что информационный бум идет на убыль хорошо видно в Интернете. Уже в социальных сетях и публичных дневниках не было ничего принципиально нового! Та же электронная почта, только доступная для многочисленных "друзей" или, вообще, для всех желающих. Но и обычная электронная почта обеспечивает рассылку любого сообщения, фотографии, прищепки... одновременно по многим адресам. Фактически это уже и есть "социальная сеть". Остается только создать доступ для рекламы, и очередной "фейсбук", как промежуточный почтовый ящик, уже готов! А дальше достаточно непрерывно возбуждать активность пользователей, предлагая "зафрендить" как можно больше людей и собрать как можно больше "лайков". При этом, как мне кажется, доверительные отношения намного надежней поддерживать через обычную электронную почту.
   Основной объем новых разработок сейчас направлен на трансформирование известных решений под конкретных беспомощных заказчиков, которые не могут самостоятельно вписываться в уже существующие крупные проекты. Гипертрофированное внимание к IT-стартапам провоцирует постоянный рост агрессивных однотипных, бесполезных и, даже, вредных программ. Это приводит к появлению множества различных помех в Интернете для массовых пользователей. Уже не пользователи руководят программами, а программы заламывают руки пользователям. Через насильственный "редирект", "апгрейт", "даунлоуд"... пользователям вместе (или вместо!) с нужными программами подсовывают бесполезный и вредный "контент".
   Падает достоверность и надежность информации, и возникает необходимость многократной перепроверки, когда невозможно отличить достоверную информацию от вымысла, правду ото лжи. Все владельцы IT- компаний заинтересованы в трафике по перекачке любой информации. Этот трафик и число пользователей определяют стоимость рекламы. Чем больше "кликов", тем лучше! Поэтому в базах данных всех провайдеров Интернета, социальных сетей и поисковиков одна и та же информация десятки, сотни, тысячи и миллионы раз повторяется под разными адресами. Вместо того чтобы сжимать объем информации за счет исключения повторов и избавления от мусора, провайдеры раздувают объем однотипной и низкокачественной информации до неимоверных размеров. И это только замедляет и усложняет поиск.
   Защита личных данных только декларируется провайдерами и разработчиками программ. Законодательный контроль над Интернетом малоэффективен. На самом деле каждый выход во всемирную паутину создает угрозу криминального проникновения в компьютер, планшет, смартфон... спама, хакеров, стартаперов, финансовых мошенников, желтой прессы, политических кукловодов, спецслужб...! Управление финансами, производством, транспортом... через Интернет, по существу, ставит под угрозу не только финансовую, торговую, производственную деятельность..., но и сам государственный суверенитет целых стран. Разоблачения Сноудона обнаружили глобальные масштабы слежки через Интернет и мобильную связь. Все это может вынуждать отказываться от выхода во всемирную паутину для стратегических или секретных объектов и программ, и заново возвращаться к использованию локальных компьютерных сетей, прямо не связанных с Интернетом.
   Интернет стал действенным инструментом открытого и анонимного влияния, и манипулирования индивидуальным сознанием. Постоянные участники социальных сетей, журналов, обладатели собственных сайтов... поделены на враждующие группировки (консерваторы - либералы, патриоты - русофобы, верующие - атеисты, рыночники - коммунисты...). В каждой идеологической группировке возникает унифицированное массовое общественное мнение, как в большой уличной толпе. Только толпа на улице - явление временное, и такую толпу может разогнать дождь или слезоточивый газ, а социальные сети непрерывно взвинчивают, провоцируют, дезинформируют, направляют..., пока поддерживается трафик. Отсюда - сходные групповые интересы, предпочтения, оценки..., и полная нетерпимость к инакомыслию. И уже трудно разобраться, чего больше информации или дезинформации. Стадное чувство поддерживается навязчивыми ссылками на самые раскрученные фотографии, видеоклипы, блоги, сайты..., как правило, совсем не выдающиеся, становящиеся объектами массового паломничества. Каждое более или менее заметное событие, которое и так попадает на новостные ленты, тысячекратно повторяется в социальных сетях и создает бесполезный, искусственный трафик, нужный только провайдеру для привлечения рекламы. Характерен довольно убогий и однотипный список предпочтительных пользовательских интересов при поисках в сети.
   Реклама и торговля через Интернет оказались весьма привлекательными с финансовой точки зрения. Провайдеры провоцирует пользователей обмениваться в открытом доступе с многочисленными "друзьями" личными данными, интересами, предпочтениями, отзывами, советами...! Именно за эту информацию рекламодатели готовы платить большие деньги. Действительно, вместо опросов и других массовых маркетинговых кампаний рекламодатель покупает готовую информацию о предпочтениях и запросах миллионов пользователей, позволяющую осуществлять рекламную обработку людей с учетом их личных интересов. Однако агрессивные атаки рекламодателей и спам вызывают отторжение пользователей, и поэтому эффективность такой рекламы никому не известна.
   Миллиардные оценки биржевой стоимости IT-компаний (социальных сетей, поисковиков, игр...) возникают не столько за счет доходов от рекламы, сколько в результате чрезвычайного завышения цены акций виртуальных компаний. Игра на бирже сейчас настолько роботизирована, что участниками биржевых операций, фактически, становятся не люди, а компьютерные программы. Скорость принятия решений измеряется секундами. Состязания биржевых роботов никак не связано с реальной экономикой. Поэтому сама биржа полностью перестала быть экономическим регулятором. В условиях непрерывной работы печатного станка биржевые спекулянты готовы закачивать деньги во все новые финансовые пузыри, биржевая цена которых на многие порядки превосходит реальную себестоимость. Крах таких многократно переоцененных компаний является только вопросом времени!
   В условиях завершения IT-революции российское правительственное увлечение стартапами в этой области, под которые создавалось Сколково и другие технопарки, кажется явно запоздалым. Тем более, что возможности внедрения высоких технологий прямо связаны с общим технологическим уровнем базовых отраслей производства, развитием инфраструктуры и качеством образования.
  
  Июнь 2014 г.
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  А.Гвезда "Нина и лорд" (Попаданцы в другие миры) | | А.Черчень "Джентльменский клуб "Зло". Безумно влюбленный" (Романтическая проза) | | Д.Вознесенская "Игры Стихий" (Попаданцы в другие миры) | | М.Веселая "Я родилась пятидесятилетней... " (Юмористическое фэнтези) | | А.Субботина "Невеста Темного принца" (Романтическая проза) | | В.Крымова "Возлюбленный на одну ночь " (Приключенческое фэнтези) | | К.Амарант "Будь моей игрушкой" (Любовное фэнтези) | | О.Герр "Желанная" (Любовное фэнтези) | | Д.Вознесенская "Таралиэль. Адвокат Его Темнейшества" (Любовное фэнтези) | | У.Гринь "Чумовая попаданка в невесту" (Юмористическое фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Атрион. Влюблен и опасен" Е.Шепельский "Пропаданец" Е.Сафонова "Риджийский гамбит. Интегрировать свет" В.Карелова "Академия Истины" С.Бакшеев "Композитор" А.Медведева "Как не везет попаданкам!" Н.Сапункова "Невеста без места" И.Котова "Королевская кровь. Медвежье солнце"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"