Челищев Николай Федорович: другие произведения.

Нация, Религия, Язык...?

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Новинки на КНИГОМАН!


Peклaмa:


 Ваша оценка:


   НАЦИЯ, РЕЛИГИЯ, ЯЗЫК...?
  
       Названия государств и государственные границы стали приближаться к современным только 17, 18 и даже 19 веках. И в Западной Европе эти процессы формирования языков, наций и государств происходили даже позже чем на Ближнем Востоке или Русской равнине. Особняком стоят Америка и Австралия, где коренные жители подверглись колонизации и истреблению, и появились новые государства, населенные европейцами. Поэтому теперешние политические и территориальные претензии, основанные на более ранних и даже древних, малодостоверных географических сведениях никак нельзя считать заслуживающими внимания при решении спорных национальных и территориальных вопросов. Формирование новых национальных образований под влиянием религии и языка неоднократно происходило в истории Человечества. При этом различные нации могли возникать и на базе одного общего этноса, и одна нация могла объединять разные этнические группы. Обсудим значение роли религии и языка при формировании новых наций на примере исламизации коренного населения Нижнего Поволжья и латинизации славянской письменности.
     Возможность нашествия на Русь "полчищ" Чингисхана (Темучина) из далекой Монголии вызывает большие сомнения. В то время плотность населения Земли была еще очень низка. На территории Монголии кочевники жили разобщенными малочисленными племенами, у которых не было ни достаточной численности, ни достаточных ресурсов, ни достаточной воинственности, ни достаточного знания географии... для осуществления такого "нашествия". Скорее всего "Татаро-монгольское иго" - это результат религиозной и политической экспансия магометанства.
   С Востока на славянские земли наступал ислам, также как с Запада - католицизм. Проникновение Ислама на Русь через Каспий и Волгу, приводило к религиозному и языковому размежеванию людей. И сейчас переход из христианства в ислам полностью меняет и внешний облик, и менталитет человека. Еще раньше религиозная экспансия иудаизма привела к появлению хазар, но им не удалось надолго закрепиться в славянских землях.
   При исламизации коренного, языческого или христианского населения в Поволжье татарами стали называться люди, принявшие ислам, а русскими остались люди, сохранившие православие. Поэтому на территории Поволжья и не существовало этнических татар и, тем более, этнических монголов. На это указывает отсутствие существенных отличий внешних, антропологических и генетических признаков у русских (православных) и татар (мусульман), живших на общей территории. Отсутствуют и, какие бы то ни было, следы буддизма, который до сих пор господствует на территориях современной Монголии и Тувы.
   Мусульманские анклавы стали обособляться и враждовать с обширными территориями, сохранившими православие. Согласно традиционной истории Золотая Орда окончательно приняла магометанскую веру при хане Берке (брате Батыя). Набеги татар с целью получения дани и захвата пленников приводили к частичной потере независимости враждующих между собой русских княжеств, во время расцвета Золотой Орды.
   Длительный период, междоусобных распрей и войн, включая Куликовскую битву, сопровождался совместным участием и русских, и татар в ряде сражений. Новая хронология рассматривает Золотую Орду как военную организацию Могольской (Великой) Империи. Такое постоянное сосуществование и взаимодействие русских и татар привело к появлению двуязычных документов, оружия, монет..., использующих славянский и арабский алфавиты. Кроме того возникло несколько русских дворянских родов, имевших татарские корни (например, мои предки по линии А. С. Хомякова - Бибиковы и Ермоловы).
   Сама этимология словосочетания "татаро-монгольское иго" появилась в русских письменных источниках только в середине 18 века, при заказной реконструкции прошлого Государства Российского в соответствии с концепцией приглашенных немецких историков!
   Постоянно сохранялась военная и политическая взаимозависимость православных и мусульман.. В междоусобных войнах, набегах на западные земли, защите от литовцев и поляков... совместно участвовали и русские, и татары. Когда Тохтамыш враждовал с Тамерланом, он имел поддержку Москвы. Среди казаков были и православные, и мусульмане. Российская аристократия только, где то, на одну треть имело русские корни, а на две трети - татарские и европейские. На средневековых картах России существовали территории, называемые европейцами Тартарией или Татарией, вероятно, в какой-то степени соответствовавшие границам проникновения ислама. Со временем влияние Золотой Орды ослабло, и Московское княжество обрело полную независимость после "Стояния на Угре" при Иване III. Процесс освобождения от "татаро-монгольского ига" завершился взятием Казани при Иване Грозным.
   На западных территориях средневековой Руси преобладал русский язык и православие. Государственным языком Великого княжества Литовское также был русский язык (литовский язык не имел письменности). Из современных славянских языков, использующих кириллицу, русский язык ближе всех к церковнославянскому языку. Не случайно Франциск Скорина, восточнославянский первопечатник начала XVI века, назвал "Библией русского языка" печатные переводы библейских книг на церковнославянский язык, изданные в Праге. Первый печатный букварь русского языка с некоторыми правилами грамматики, изданный первопечатником Иваном Федоровым в Львове, использовался не только в Галиции и в Подкарпатской Руси, но и во всех православных братствах на территории Великого княжества Литовского и Речи Посполитой. Митрополит Петр Могила в предисловии к "Анфологиону", изданному в 1636 году в Киеве, писал о "...святом великом Российском князе Владимире" и о "...всей Церкви Православной Российской". Однако объединение Литвы с Польшей сопровождалось вытеснением православия и русского языка. Униатская церковь тоже стала орудием религиозного размежевания. Возникновение грео-католических церковных приходов, подчиненных Ватикану, привело к отпадению части населения Галиции и Закарпатья от православия.
      Отсутствие ранних документов на разных славянских наречиях показывают, что отличия возникли позже на основе древнего, общего языка. А. С. Хомяков указывал, что "наречия славянские - чем древней, тем ближе друг к другу и к формам, преобладающим в языке великорусском, менее других принявшем чужие примеси, в то время как Германский язык - чем древней, тем больше наречий". Для всех европейских языков, кроме славянского, характерно сближение и слияние различных наречий со временем, вплоть до недавнего возникновения современных языков. Отсюда противоречия между произношением и написанием слов в большинстве европейских языков.
   Непосредственная связь чувства национальной принадлежности с религией и языком отчетливо проявилась в истории Западных славян. Здесь при общей славянской этнической и языковой основе произошло религиозное и национальное размежевание, связанное с проникновением католицизма и латиницы. Вытеснение православия под напором "крестоносцев" привело к формированию национальной неоднородности славянского этноса. С католической экспансией была связана латинизация и формирование польского, чешского... письменных славянских языков, использующих в качестве алфавита подправленную латиницу.
   Именно религия и язык, а не этническая принадлежность, стали здесь определять национальность. Латинизация, наложенная на славянскую письменную основу, прямо указывает на более ранние славянские корни многих современных европейских языков и народов.   
     
   Октябрь 2014 г.   
  

 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  С.Волкова "Кукловод судьбы" (Магический детектив) | | В.Крымова "Порочная невеста" (Любовное фэнтези) | | М.Атаманов "Искажающие реальность-2" (ЛитРПГ) | | М.Боталова "Академия Невест" (Любовное фэнтези) | | В.Свободина "Вынужденная помощница для тирана" (Современный любовный роман) | | Е.Флат "Замуж на три дня" (Любовное фэнтези) | | Д.Сугралинов "Level Up 2. Герой" (ЛитРПГ) | | М.Леванова "Попаданка, которая гуляет сама по себе" (Попаданцы в другие миры) | | А.Елисеева "Заложница мага" (Любовная фантастика) | | А.Субботина "Плохиш" (Романтическая проза) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Арьяр "Академия Тьмы и Теней.Советница Его Темнейшества" С.Бакшеев "На линии огня" Г.Гончарова "Тайяна.Влюбиться в небо" Р.Шторм "Академия магических близнецов" В.Кучеренко "Синергия" Н.Нэльте "Слепая совесть" Т.Сотер "Факультет боевой магии.Сложные отношения"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"