Ефимов Алексей Сергеевич : другие произведения.

Отзыв на фильм "Замёрзшие"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Адам Грин, автор сценария и режиссер, сказал, что придумал сюжет этого фильма за четырнадцать секунд. Лучше бы он сходил посрать в это время.

  "Замерзшие" - это фильм, претендующий на роль ужастика, построенного не на чувстве страха перед неведомым, а на врожденном человеческом отвращении и брезгливости.
  Главные герои фильма - парочка влюбленных сноубордистов и один горнолыжник, у которых отсутствуют:
  1. Мозги
  2. Инстинкт самосохранения
  3. Чувство холода (ага, я на этом настаиваю, ибо есть подтверждения)
  4. Деньги (ну, это не порок)
  5. Мобильники (у всех троих, это как следствие первого пункта)
  6. Элементарные физические навыки.
  
  А теперь подробнее.
  
  Фильм начинается с того, что два прижимистых великовозрастных дебила - студенты по сюжету - подбивают подружку уговорить охранника (должна была дежурить женщина, которую уговаривали бы парни, но по нелепой случайности, которых в "Замерзших", как грязи, она не вышла), чтоб тот пропустил их на горнолыжный курорт за скромную мзду. Когда девчонка выполняет-таки их поручение, они начинают ее сношать за то, что она много дала охраннику. Дерьмо полное. Признаюсь, на этом этапе надо было и закончить просмотр фильма, поскольку главные герои мужского пола произвели невероятно отстойное впечатление. Однако надежа еще теплилась, и просмотр продолжился. Катание на горке для начинающих пропускаю, ничего интересного там не происходило, хотя я надеялся, что создатели фильма посвятят несколько минут стремительным спускам на сноубордах и лыжах (я и фильм-то собственно из-за этого смотрел). Нет, хрен. Большим планом - падения девчонки на попку и коленки. Причем оба парня катаются вокруг нее. Видимо, это должно символизировать дружбу, но реально символизирует дебилизм.
  Перед самым закрытием подъемника герои прибегают к тому самому мужику, который пропустил их за мзду, и умоляют (ага, себе на горе) пропустить их прокатиться последний разик. Потому что весь день они, видите ли, прокатались на "детской" горке с девчонкой (типа, друзей изображали). Их пропускают, но тут происходит очередная "нелепая случайность". Охранника меняют под предлогом, что начальник не хочет дать тому отгул на следующий выходной. Ну, а когда еще выяснять такие вопросы, как не в воскресенье перед закрытием? Самое время. Охранник предупреждает сменщика, что трое еще должны спуститься, только после этого можно выключить подъемник. Как назло, или к чести находчивых сценаристов-режиссеров, в этот момент с горы спускаются как раз трое (!) других лыжников. Почему не один и не двое? Да потому что лыжники со сноубордистами кроме как тройками ходить не умеют. Не догадываются, что можно в одиночку или парами. Не, только по трое. Тут мне уже как бы хотелось начать ржать, но я все еще сдерживался. Да, чуть не забыл, пока происходило катание на детской горке, тот из героев, который был на лыжах, несколько раз (видимо, для таких же дебилов, как и сами герои) сообщил, что никогда не берет телефон на покатушки. Как выяснилось позже, абсолютно так же поступили двое других героев. Хотите знать, почему они не брали телефоны? Потому что с телефонами их бы сняли с застрявшего подъемника, и все остались бы живы, а наивные идиоты-зрители не отдали бы свои кровные за эту "горнолыжную" лажу.
   В общем, после спуска той "случайной" троицы сменщик вырубил подъемник. Жуть. Тут должно бы начаться самое интересное, но на деле начинаются откровенные ляпы и штампы. Герои мерзнут, причем у девчонки якобы начинается обморожение щеки. Однако никто из них не застегивает ворот куртки, чтоб было теплее. Нет, воротники расстегнуты чуть ли не до пуза, но герои, верные замыслу дебила-сценариста, продолжают терпеливо дрожать. И тут случился самый драматический момент фильма. Хрен догадаетесь, какой. Девчонка вспомнила и заорала (естественно зрителям, кому же еще, дружбаны-то ее должны были знать об этом и без воплей), что сегодня воскресенье, и курорт закрыли до следующей пятницы!!!!!!!!!!! Вот это обломище! Я рыдал. Покажите мне того дебила (а других действующих лиц в фильме просто нет) бизнесмена, который построил горнолыжный курорт, работающий три (!) дня в неделю. Да об чем речь? Насрать, что г/л курорт не работает летом и не приносит денег. Херня. Надо еще закрывать его зимой в будни. Правильно. Пусть люди в будни работают, а не на лыжах катаются. На это можно пожертвовать даже третью часть всей зимней выручки курорта. Оооо, как я рыдал над этой находкой сценаристов. Вы можете себе представить, чтоб хозяин какого-нить турецкого отеля на средиземноморском побережье летом в воскресенье вечером ЗАКРЫВАЛ свой отель и выгонял постояльцев до следующей пятницы?!!!! Не можете? Врете. Плохо искали. Ищите еще.
   Понятно, что нельзя было обойти вопрос отправления естественных потребностей, которые герои начали активно обсуждать. Два парня, одна девчонка, можно бы ожидать пикантных сцен. Реально думаете, что они там есть? Я же в самом начале написал, что мозги герои оставили в кошельках режиссера и сценариста. Девчонка сказала, что будет терпеть. Как долго? А до следующей пятницы. Она же сообщила нам, что - пиздарики - курорт закрыт до пятницы. Сортиры не работают. Снять штаны и пописать с высоты - слишком стеснительно. Ну, можем рассматривать это как психологическую характеристику героини, хотя, на мой взгляд - глупее только спать на потолке.
   Дальше мы подходим к следующему ключевому эпизоду фильма. Парень девчонки сказал, что прыгнет. Читать эти строки не страшно. Собственно, смотреть было тоже не очень страшно. Если оценивать реальную высоту, то от подъемника до горки было метров 15 минимум. Внизу росли деревья, причем до креселки они не дотягивались, сбоку - довольно высокая ель. 15 метров - это высота примерно 6-го 7-го этажа панельного дома. Залезьте в бассейне на 10-ти метровую вышку и просто посмотрите вниз. Прыгать не обязательно, поскольку элементарно страшно. Даже в воду. А здесь парнишка-сноубордист думал примерно минуты полторы. Вряд ли больше. Двое других кретинов-героев с нетерпением смотрели на него, типа, сейчас прыгнет, метнется мухой за помощью, и всех снимут. Прыгнул. Я вам скажу, я понял, почему он думал не долго. Компьютерные игры - вот ответ. Бордер был отмороженным геймером. У него в запасе было еще две жизни и мокасины ниндзя. Все! Что еще надо для успешного приземления с седьмого этажа? Прыжок, КРУПНЫМ планом ломающиеся и раздирающие плоть и брюки кости, и герой, который даже сознания не потерял. Здесь я прервался, чтоб спросить жену, не пора ли прекратить кинематографическую вакханалию? Жена ответила: "Спорим, что они все спасутся?" "Спорим, что все сдохнут", - ответил я. И мы уже не удовольствия ради, а решения спора для, продолжили просмотр. Скажите, вы знаете, что обычно делает человек, сломавший обе ноги, если он не потерял сознание? Знаете? Опять врете. Я вас разочарую, он делает совсем не то, что вы думаете. Во-первых, он садится так, чтоб видеть сломанные ноги. Во-вторых, он орет, что сломал их, и на вопрос сверху, может ли он идти (!), орет, что нет, не может. И, наконец, одни из самых смачных кадров фильма показывают, как бордер, начинает резко сгибать тело к ногам, чтоб достать брошенный девчонкой шарф и перетянуть ноги. Причем сгибается парень так, что обломки костей выпирают из ног еще больше, но он, как неутомимый спортсмен все продолжает сгибаться-разгибаться, сгибаться-разгибаться. А плевать, что кости лезут. Надо ж достать шарф-то. Чувство боли отправилось туда же, куда и мозги - уехало на лыжах вместе с совестью сценариста.
   Ох. Еще через несколько минут я начал ржать в голос. Казалось бы, придумать бОльшую хрень, чем мы уже увидели - трудно, но настоящим творцам инструментов для честного отъема денег у населения все по плечу. Дальше пришли волки, напали на беспомощного сноубордиста и начали пожирать его. Ага, красочно. Это вам не "Убить Билла", где сцены особого насилия показывали в мультиках. Здесь - абсолютный реализм. Во всей красе. Раз волки, значит, рвут. Это надо показывать - вот она, основа ужастика. Однако уже в следующий момент я опять начал ржать от очередной находки создателей. Пока волки грызли бордера (вообще, справедливость на бордерно-лыжных весах потом была все-таки восстановлена), он орал своей девчонке, чтоб та не смотрела. Именно этим он был озабочен остаток своей никчемной жизни. Можете обвинить меня в отсутствии жалости и сочувствия. Скажу честно, если бы не вся предыдущая хрень, я бы эти кадры смотрел, переживая, в контексте же всего остального - это был апофеоз абсурда. Кстати, бордера волки не дожрали, на это стоит обратить внимание. Утром одна из рук торчала из снега, как будто ее сожранный хозяин тянулся вверх к своей подруге. Тоже как бы должно выдавливать слезу, но слез-то нет, ибо их я оставил для кошелька продюсера фильма.
   Лыжник, который по фильму прогуливал в школе физ-ру (очередное "случайное" совпадение, которые я уже перестал считать), наконец-то, решает сделать что-то умное - он хочет по тросу креселки добраться до опоры с лестницей. Наконец-то, у сценариста заработали остатки серого вещества. Но не тут-то было! Трос резал толстенные перчатки (хорошо не кевларовые), как туалетную бумагу. Да и не трос это вовсе был, а лезвие клинка джедая. Я потом удивлялся, как лыжнику кисти рук тросом вообще начисто не отхватило. Кстати, сколько вы знаете способов перемещения по тросу, кроме как на руках? Я как минимум еще три: с закинутыми ногами; сидя и лежа на тросе. Если вы не согласны со мной, не фиг было прогуливать физкультуру. А способов закинуть хлипкое тельце на трос знаю еще больше. Даже в лыжных ботинках. Короче, дураков учить - только портить. От троса до земли метров двадцать, бесстрашный парень перехватывается руками, едва держась, мы буквально кожей чувствуем, как клинок джедая режет его нежные пальцы, не мявшие в жизни ничего тверже молоденькой сиськи, - что еще нужно, чтоб замерли сердца наивных поставщиков зеленых президентов в кормушку хитрожопых кинематографистов?
   Я долго ждал, и вот это произошло: девчонка обоссалась. Она с выдающейся глупостью держалась всю ночь. Я бы не выдержал раньше, но то я с ослабленным пивом мочевым пузырем, а то крепенькая молодуха. Что здесь обсуждать, спросите вы? Честно говоря, я надеялся, что девчонка примерзнет к своей моче и к седушке, и мне это покажут в связи с выдающейся реалистичностью фильма. Как же я был разочарован, когда увидел, что все ее писанки, минуя стадию замерзания (хотя щека у девчонки почернела от мороза) тупо испарились. Эй, дебилы, режиссер со сценаристом, вы, бля, в калифорнии с ватой фильм снимали? Пока морозильник до креселки доперли, все ссанье уже испарилось? К слову, снег даже в фильме "Ирония судьбы..." был натуральнее. Чем ближе мы к концу фильма, тем яснее становится, что девчонка таки тоже дура редкая. Она всю ночь ухитрилась продержать голую руку на металлическом поручне. А хрен ли? Приняла его с горя за батарею. А когда руку ломило, думала, что ей кажется. Зачем отдергивать? В кармане или под мышкой не теплее. А тут вольготно положила ручку, прилипла, извините, примерзла, хотя когда отдирала, казалось, что прилипла.
   Волков обсуждать вообще не хочу. Они не виноваты. Они не хотели, но эти живодеры, режиссер со сценаристом, притащили их сюда за хвосты. Кстати, волки, похоже, оказались романтиками. Когда лыжник таки спустился с опоры, они напали на него вместо того, чтоб сожрать торчащую из снега в слезодавильном жесте руку бордера. С другой стороны, волчары видать раскусили (извините за каламбур) внутреннюю сущность бордера. Я с ними полностью солидарен. Жрать такое дерьмо даже волкам не всегда под силу. А вы и вправду думали, что лыжник спасется, когда он уезжал от волков на борде? Кстати, тут у меня снова ожила надежда, что парень встегнется в лыжи и махнет наперегонки с волками. И уж если они будут нападать на него, то в красивых скоростных прыжках, в тучах снежной крошки, летящей из под рвущих склон кантов. ОТКАЗАТЬ. Реализм на первом плане. Бордер умер, лыжник тоже должен умереть, причем ничуть не красивее бордера. Иначе политкорректные режиссер со сценаристом настроят против себя либо одну, либо другую категорию катальщиков с гор.
   Последний штамп - это падающее кресло. Уже нет сил описывать весь комизм ситуации, обсосанной до этого фильма во всех возможных позах и вариациях. Хотя если строго следовать реализму, то формально, когда креселка сорвалась первый раз и пролетела почти половину высоты, девчонка должна была неминуемо себе повредить позвоночник и достаться волкам на ужин (на обед был лыжник). То есть в нашем споре с женой де факто выиграл я, но де юре получилась ничья.
  Правду говоря, за героев я абсолютно не переживал, т.к. создатели не захотели сделать их привлекательными для зрителя. Более того, чтобы придать событиям правдоподобность, они выставили героев больными на голову и на все остальное.
  Вообще весь фильм - это нагромождение всех тех ужасных случайностей, которые теоретически могут случиться на горнолыжном курорте, но в этой картине происходят все сразу, причем с одними и теми же людьми. Происходят они только по одной причине - из-за желания сценариста придать происходящему на экране правдоподобия. Это ж как надо не любить своих героев, чтоб обрушить на них столько нелепых подлянок в течение полутора часов? Перестарался мужик (или баба? Я даже смотреть не хочу, хотя таким дебилам-создателям надо памятники в полный рост лепить, чтоб страна знала, кого предать кинематографической анафеме). Уберите волков - пипец фильму. Дайте телефоны - опять пипец. Сделайте начальника охранника чуток умнее - и тут фильм закончится в самом начале. Разрешите отважному "прыгуну" подумать по-человечески - опять светит немедленный конец фильма.
  Друзья мои. Если бы я смотрел "Замерзших" в кинотеатре, мне было бы жалко потраченных времени и денег, но поскольку фильм я скачал, жалко было только времени. Ну, и еще после просмотра осталось послевкусие - как будто проглотил медузу. Короче, ничего, кроме отвращения, я не испытал, и увидел только полнейшую заштампованность сюжета.
  Уже сейчас мне в голову пришла мысль, что фильм был создан ярым ненавистником горнолыжных курортов. Старик Фрейд мог бы много рассказать про подсознательное и бессознательное начала автора, который, видать, так и не смог научиться кататься на горных лыжах и в отместку придумал всю эту хрень. Пока зрители оставляют комментарии типа, нормальный фильм, можно смотреть, нам будут гнать подобную пургу. Да и комментарии такие появляются, видимо, потому что один посмотрел, чувствует, развели, блин, не по-детски, смотреть нечего, а бабки уже отдал, так пусть и другие сходят, чтоб не выглядеть одиноким одураченным дебилом, за которых нас считают создатели подобной дряни.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"