Ефимова Юлия: другие произведения.

Рецензия на роман А. Бочарова "Легенда о Вращающемся Замке"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Реклама:
Новинки на КНИГОМАН!


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рецензия на роман Анатолия Бочарова "Легенда о Вращающемся Замке" (приквел к трилогии об Иберлене).

Анатолий Бочаров


Легенда о Вращающемся Замке


Прежде всего, классическое фэнтези имеет под собой особенность: древние технологии, оставшиеся от развитой цивилизации. Они наравне с магией используются героями. Присутствуют также магия, колдунья и эльфы.

Героев в начале два - мрачный и явно опасный Гэрис и юный парень Дерри. В первой главе очень понравилось описание города, обстановки, внутреннего состояния Гэриса. Именно он - первый, кого видит читатель, причем видит изнутри, но при этом герой остается совершенно непонятным. Вообще, сразу как-то проникаешься его настроением. Сам персонаж вызвал у меня антипатию, но получился неоднозначным. Юный Дерри поступает на службу к Гэрису и становится свидетелем многочисленных событий, ибо Гэрис - не простой солдат, каким представляется, да и у Дерри есть тайна (постепенно именно он выходит на первый план и становится главным героем - его глазами мы видим почти все события). Важным является еще один персонаж - Эдвард, кузен короля. На удивление разумный человек, который пытается сохранить мир, а когда война всё же приходит, берет на себя ответственность за страну и народ.

Тайны, сражения, магические артефакты, магия предков и скелеты в подвалах (на самом деле не скелеты - в подвалах находится кое-что иное) - всё это присутствует, события и сюжетные линии переплетаются и не дают скучать. Сюжет движется быстро, особых провисаний не заметила. Всё время что-то происходит: война между королями сменяется квестом - поиском амулета, а потом снова война. События логически вытекают одно из другого - читается достаточно легко.

Стиль романа по ходу повествования меняется. Если начало было вполне реалистичным, герои - с загадкой и достаточно интересные (даже если не вызывали симпатий), то постепенно акцент смещается к более сказочно-легендарному стилю (в полном соответствии с названием). Самыми сложными персонажами так и остались Гэрис и Дерри. Остальные прописаны меньше и проще, так же как и отношения между ними. Мне, как любителю Мартина, хотелось побольше двуличия, цинизма, лжи, как и положено среди политиков и королей, но здесь все значимые персонажи какие-то слишком... храбрые, преданные. Если не сразу, то под конец уж точно (автор обещает, что в основной трилогии все куда сложнее и жёстче, что лично меня только радует!).

На мой сугубо субъективный взгляд женские образы получились слабее мужских. Кэмерон - преданная жена, воительница (на совести автора оставляю ее способность носить часами тяжелые доспехи и перерубить воина пополам), Кэрон - колдунья, которая мечтает возродить магию, не разбирая средств, и даже бывшая невеста Эдварда и его брата, которую перекидывают туда-сюда.

Мужчины по характерам разнообразнее, мне лично более-менее понравились (кроме Эдварда) Остромир и Гленан. Гленан, правда, повел себя безответственно после гибели отца - отправился за амулетом, хотя место его было среди своих людей и рядом с королем, но зато этом помогло ему найти потом войско в помощь осажденным.

Также показалось странным, что у политиков, если можно так выразиться, душа нараспашку. То король выкладывает новоявленному гвардейцу Гэрису о своих отношениях с Фэринтайнами, то Гвенет решает с ним поболтать.

В качестве рояля в кустах выступили Остромир, знающий про тайник с амулетом, и Дэрри, совершенно случайно оказавшийся потомком нужного короля. Не люблю случайностей: когда все козыри под рукой, игра слишком предсказуема. Впрочем, это легенда - об этом надо помнить, к тому же козыри есть и у других. Честно говоря, я это отмечаю, но в принципе это пришло мне в голову уже после того, как я прочла книгу, а до этого не обратила внимания.

Также хочу отметить, что часто не замечала разницы между речью знати и представителей более низших сословий. Эдвард еще пытается говорить не как все, Дэрри щеголяет речью мальчишки с улицы, но все же чаще различий не замечала. А уж когда какой-то наёмник (Остромир, например) обращается к наследному принцу, по сути уже королю, этак запанибратски, по имени, это вызывает недоверие. Дэрри тоже этим грешит.

Резюме: роман для любителей классического приключенческого фэнтези, однако следует учитывать, что это приквел к основной истории, поэтому многое еще впереди.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Межзвездный мезальянс. Право на ошибку" С.Ролдугина "Кофейные истории" Л.Каури "Стрекоза для покойника" А.Сокол "Первый ученик" К.Вран "Поступь инферно" Е.Смолина "Одинокий фонарь" Л.Черникова "Невеста принца и волшебные бабочки" Н.Яблочкова "О боже, какие мужчины! Знакомство" В.Южная "Тебя уволят, детка!" А.Федотовская "Лучшая роль для принцессы" В.Прягин "Волнолом"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"