Ефимова Юлия: другие произведения.

Алёна Волгина. "Дорогами Фьелланда" - отзыв на роман

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Peклaмa:


 Ваша оценка:

Алёна Волгина
Дорогами Фьелланда


Выполняя очередное задание отца, короля Альты Данатора, принцесса Эринна отправляется в северную страну Фьелланд. Её цель - вернуть на родину двух магов, на которых у Данатора имеются свои виды. Простое с виду задание оказывается сложнее и опаснее, чем кажется на первый взгляд, а принцессе и её спутникам вскоре предстоит борьба за жизнь и свободу.

Роман является второй частью трилогии (первая - "Дорога до Белой башни", отзыв на которую можно найти тут ), а потому, кроме Эринны, мы вновь встречаем демона-кьяри Аларика, бывшего мага Вала и ряд уже знакомых персонажей. Появились и новые герои: мой любимчик - таинственный рыцарь Робин (он совсем не тот, кем кажется), юные искатели неприятностей на свои и чужие головы Астрид и Ивейн, горстка бандитов с большой дороги, которые по ходу дела меняют профессию, чересчур хитрый король Фьелланда Ольгерд, честолюбивый принц Болдр и не менее честолюбивый вождь диких племён Ларс...

Несмотря на обилие персонажей, автор вводит их постепенно, и нет никаких проблем в том, чтобы их запомнить и проявить к ним симпатию (или антипатию). Правда, такое количество новых персонажей заслоняют тех, к кому я успела привыкнуть во время чтения 1-й книги: Эринна и особенно Аларик уже не на первом плане, они участвуют в событиях наравне с некоторыми другими персонажами.

Впрочем, и роман отличается от "Дороги до Белой башни" довольно значительно. Первая книга - "дорожное фэнтези", квест, напоминающий сказку (временами печальную, временами поэтичную, временами страшную, и не совсем со счастливым концом, но сказку). Герои следуют по пути к определённой цели, иногда сворачивая с дороги, иногда - останавливаясь, но они всегда знают, куда идут и зачем. "Дорогами Фьелланда" - другой роман. В некотором роде, это тоже квест - есть задача, нужно преодолеть ряд препятствий, чтобы её достичь, но это лишь схема, с которой начинается роман. Квест быстро заканчивается, и начинается поиск - для каждого героя свой. Это может быть поиск в буквальном смысле (поиск попавших друзей) или нравственный поиск, и он затрагивает не только главных героев, но всех героев романа, и никто не знает, куда этот поиск кого заведёт. Если в "Дороге" герои примерно знали, с чем столкнутся по пути, чем они рискуют и ради чего, то здесь всё намного менее предсказуемо в силу того, что обстоятельства меняются, планы рушатся, одни персонажи играют в свою игру, другие - делают выбор, который порой удивляет и меняет их самих.

Я бы сказала, первый роман также заключался в поиске себя (хотя внешне вроде бы искали артефакт), второй роман - поиск чего-то или кого-то важного для себя, и у всех тут свои приоритеты (любовь, магия, власть, дружба...).

Правда, на мой взгляд, замысел романа слишком значителен для небольшого объема, в который его заключил автор. Сюжету и героям тесно в обозначенных рамках, они "рвутся" за рамки текста. Это уже не квест (и тем более не сказка), но ещё и не эпик (хотя описанные события вполне на него тянут). Мне бы очень хотелось, чтобы автор показал героев более глубоко, и добавил в сюжет побольше деталей. К примеру, мне было бы очень интересно изнутри увидеть Астрид, предавшую отца-короля (она его незаконная дочь, вроде как). Что она думала об отце, каким видела будущее его, его жены и нерождённого ребенка после планируемого отречения? Или ей было плевать? То же могу сказать и про Ларса или Болдра с их честолюбивыми планами - мне их было мало, и финальный выбор лорда Файерса тоже оказался слишком внезапным, потому что я не видела, как именно он к нему пришёл. Королева, жена Ольгерда, показана очень мало, однако она явно не простой человек. Событий много, они порой сменяются очень быстро (в плане динамики роман хорош - всё время что-то происходит), но, к примеру, я бы не отказалась от более подробного описания Майской ночи, политических интриг (предыстории и подоплёки мятежа против короля). Это то, чего мне в романе не хватило.

Ещё одна "претензия" к автору - он слишком добр к персонажам, которые заслужили если не смерть, то хоть какое-то наказание (не стану их называть, чтобы не спойлерить). Нет, кое-кто получил по заслугам, но некоторые явно получили намного больше, чем заслужили :)))

Роман написан грамотно, читается легко - как и первая часть, описания хороши (хотя иногда могли бы быть и подробнее, к примеру, магические обряды). Хорошо показан вымышленный мир, разные места, иногда буквально осязаемый текст, отдельные фразы удачно передают юмор ситуации или характеризуют особенности какого-нибудь явления.

Резюме: приключенческое фэнтези, где всего понемногу: политики, интриг, сражений, похищений, побегов, и, конечно, любви.

 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  Жасмин "Даже хорошие девочки делают это" (Короткий любовный роман) | | С.Казакова "Судьба на выбор" (Магический детектив) | | М.Славная "Спорим, ты влюбишься?" (Женский роман) | | О.Обская "Невеста на неделю, или Моя навеки" (Попаданцы в другие миры) | | А.Енодина "Любовь по наследству, или Сундук неизвестного" (Молодежная проза) | | Д.Сойфер "Эффект зеркала" (Магический детектив) | | Д.Мар "Куда улетают драконы" (Приключенческое фэнтези) | | О.Обская "Единственный, или Семь принцев Анастасии" (Попаданцы в другие миры) | | Н.Самсонова "Невеста вне отбора" (Любовные романы) | | П.Коршунов "Жестокая игра (книга 3) Смерть" (ЛитРПГ) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Атрион. Влюблен и опасен" Е.Шепельский "Пропаданец" Е.Сафонова "Риджийский гамбит. Интегрировать свет" В.Карелова "Академия Истины" С.Бакшеев "Композитор" А.Медведева "Как не везет попаданкам!" Н.Сапункова "Невеста без места" И.Котова "Королевская кровь. Медвежье солнце"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"