|
|
||
Познавательная экскурсия по первой очереди Ленинградского метро (реально экскурсия!), в которой всё так странно, так странно... | ||
- Наземный павильон станции "Автово" оформлен мощным двойным шестиколонным портиком и куполом на большом световом барабане. Основание купола опоясывает надпись: "Доблестным защитникам Ленинграда, в битвах отстоявшим город-герой, слава в веках". "Автово" - единственная станция мелкого заложения первой очереди. В ней отсутствуют эскалаторы, а разработка велась открытым способом.

Люстры, светильники, настенные элементы декора выполнены в стиле сталинского неоклассицизма.
- Я считаю, что исполнено именно так, как и задумано. Ведь что такое число 15 по картам Таро? По символам, вплывшим в наш век через средневековую Италию прямо из египетской Книги Мёртвых, 15 - это знак появления человека в плотном физическом мире, где, если верить пятнадцатому аркану, царствует Дьявол. Человек появляется из высших сфер, прикреплённый к ним тонкой серебряной нитью, и живёт, покуда по этой нити в плотные слои к нему притекает божественная сила. Как только сила прекращает поступать по цепи, человек умирает в плотном мире. 15 - символ рождения, снисхождения человека из высшего, божественного слоя в низший слой, сатанинский, слой тьмы и страдания. Карта Таро так и называется - "Дьявол" . Но понимающий осознаёт, что деление на тьму и свет весьма условно, и что дьявол нам нужен лишь для того, чтобы уравновесить божественное и, вычленившись из божественного, затеять вечную игру света и мрака...
- Грушке... Что за фамилия такая? Звать его как?

- Пробный поезд прошёл в метрополитене от станции "Площадь Восстания" до станции "Автово" 8 ноября 1955 года. А через неделю, 15 ноября торжественно открыли восемь станций первой очереди метро. Красная линия связала меж собой четыре вокзала Ленинграда: Балтийский с Варшавским, Витебский и Московский.
- Ленин, - сказала я. - Владимир Ильич. Автор станции "Кировский Завод" - Александр Кузьмич Андреев, ученик знаменитого мастера Щуко, заслуженный архитектор РСФСР. Андреев проектировал и наземный павильон, и внутренние залы станции. Станция первой очереди, как и остальные семь станций от Автово до Площади Восстания, была открыта 15 ноября 1955 года. Названа в честь знаменитого промышленного гиганта, гордости Петербурга-Ленинграда-и снова Петербурга - Кировского, бывшего Путиловского завода. Наземная часть выполнена в виде классического, стилизованного под античные храмы здания с 44 дорическими колоннами.
Волнительный мачо дипломатично хмыкнул и отодвинулся от альбома. Встав посреди центрального зала, он устремил взор к бюсту Ильича, затем запрокинул голову к потолку, к матовым светильникам. Сбоку от него пристроился самый скромный член нашей компании - пенсионер, за толстыми очками которого я так до сих пор и не разглядела, что же он из себя представляет.
Вершины колонн станции Кировский Завод украшают горельефы, отлитые из алюминия и частично отполированные для придания эффекта серебрения. На горельефах изображены символы тяжёлой индустрии: нефтяная промышленность, электрификация, каменноугольная промышленность и металлургия. Под ними планировалось разместить мраморные доски с письмами жителей нашего города товарищу Сталину, но борьба с культом личности не позволила воплотиться этим планам.
- На станции Кировский Завод впервые в мире было применено люверсное освещение. За решёткой из мягкого органического стекла на некотором отдалении от неё располагаются лампы дневного белого света. Проходя сквозь решётку и оргстекло, лучи рассеиваются. Сквозь потолочные плафоны свет струится мягко и естественно, создавая иллюзию открытого неба. Наблюдателю кажется, что над ним не потолок, а свод небес.
- Уборку в тоннеле производит специальная