Ефимова Марфа : другие произведения.

Рассказ для Золотого Кубка 2013/14

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Старый вариант. Новый коренным образом переделан: см. "Ночи Тавриды"

  Молодой человек строгой, но вполне приятной наружности отточенным движением материализовал в ладони чёрные корочки, провёл ими влево-вправо на уровне глаз двух здоровенных секьюрити, вежливо улыбнулся на чуть обозначенный кивок старшего из них и шагнул на борт "Михаила Пуговкина".
   - А я Вас ждал! - сухой старик с гордой осанкой вышел ему навстречу, протягивая руку для приветствия. - Ведь это Вы - Глеб Сергеевич Полозов?
   - Вы наблюдательны, Виктор Павлович. У журналистов бирки на шее, а всех киношников Вы знаете лично. Меня Вы не знаете, и на мне нет бейджа, значит я тот, кого Вы ждёте, - улыбнулся молодой человек. - Пройдёмся?
   Верхняя палуба новенького прогулочного теплохода, куда поднялись Глеб и Виктор Павлович, была заполнена суетливым людом, с ног до головы увешенным фото- и видеотехникой.
   - Камера бликует! - рявкнул над ними бородач в гавайской рубахе. - Айда на тот конец!
   - Там тень, - возразил ему щуплый парень с микрофоном. - Лица страшными выйдут!
   Долговязая девица в огромных чёрных очках, шлёпках и бандане на ходу заметила прокуренным голосом:
   - Они и на солнце все страшные.
   - Кто бы говорил, - философически ответил бородатый.
   Прошмыгнувший мимо белобрысый человек в яркой красной майке и толстых очках с десятком диоптрий задел фотоаппаратом старика. Виктор Павлович потёр ушибленное место и глянул на часы:
   - Через пять минут будут. Я пока введу Вас в курс дела.
   Полозов склонил голову на бок, выражая живейшую заинтересованность.
   - Наш кинофестиваль молодой - проводится всего лишь в четвёртый раз. Мы не замахиваемся на славу Венецианского или, на худой конец, с Московского фестиваля, но очень стараемся придать хоть какой-то вес данному мероприятию!
   - Ваши старания не напрасны. - заметил Полозов, - О крымском фестивале трубят повсюду.
   - Трубят! - с горечью воскликнул Виктор Павлович. - Боюсь, скоро трубить начнут совсем по иному поводу! Пока ещё Господь миловал, но одна жёлтая газетёнка уже окрестила фестиваль праздником смерти! Слава Богу, издание местное, а не то растрезвонили бы по миру...
   - На то есть причины?
   - Увы, - старик понизил голос и огляделся по сторонам. - Говорит ли Вам что-нибудь фамилия Даниелян? Георгий Даниелян?
   - Нет.
   - Понимаю. Продюсеры не на слуху у простого обывателя, далёкого от кинематографической среды.
   - Он продюсер?
   - Был продюсер. А сейчас его нет в живых.
   - Что с ним произошло?
   - Банальная смерть - остановка сердца. Вроде бы, никаких подозрений, Даниелян был тучен, страдал ишемией, но скончался точно перед церемонией закрытия. А его фильм "Ночной боксёр", между прочим, взял гран-при.
   - Так это его картина? Отличный фильм!
   - Да, его. На фестивале состоялась закрытая премьера "Боксёра", после которой прокатчики выстроились в очередь, а критики принялись источать тонны елея. Такого шумного успеха потом не было ни у кого за последующие три года. Но я не об этом. Даниелян ушёл красиво - выпустил шедевр и покинул мир победителем. А кончина Шумилова оказалась не столь эффектной. Режиссёр Шумилов, я надеюсь, Вам известен?
   - Разумеется. "Золото Рейна", "Три сна"... Он умер в Москве. Кажется, от сепсиса?
   - От столбняка. Сепсис был осложнением. Но заразился Шумилов здесь, в Крыму. На втором фестивале. Он уверял меня, что не помнит, когда поранился, хотя судя по характеру поражения, был порез ступни или голени. Я не боялся его навещать, столбняк не заразен. Болезнь протекала бурно и тяжело, дозы антибиотиков были лошадиными, но организм Шумилова не сдюжил.
   Глеб прикрыл собой собеседника, спасая от устремившихся к леерам журналистов, и сказал:
   - В жарком климате столбняк не редкость. Жаль Шумилова, но поводов для беспокойства пока не вижу. Что Вас насторожило?
   - Я рассуждал так же, как Вы, дорогой мой сыщик, пока на третьем фестивале не утонула ещё одна известная персона - Тимощук.
   - Кто такой Тимощук?
   - Кто такая. Екатерина Тимощук, сценарист. Поначалу была больше по дамским сериалам, но оказалась вполне способной и на серьёзные вещи.
   - Утонула в море или в бассейне?
   - В море. Она хорошо плавала, вела, знаете ли, нетипично здоровый для богемы образ жизни. Кажется, в детстве занималась плаваньем. И вот - на тебе. Нырнула с волнореза, поплыла за буйки и не вернулась. Её и нашли-то через четыре дня. За это время праздник завершился, а поскольку в тот год сценарий Тимощук ничего не выиграл, то шумиху поднимать не стали, объявили о гибели спустя неделю после закрытия.
   - Вы предполагаете, что все эти смерти не случайны?
   - Предполагаю, и боюсь, что мы вновь кого-либо потеряем, - с готовностью кивнул Виктор Павлович.
   - Все эти погибшие - они как-то связаны между собой? Родственные узы? Деловые контакты?
   - Я думал об этом. Даниелян и Шумилов - да. Они участвовали в одном фильме. Том самом "Ночном боксёре", где Шумилов был режиссёром. Но сценарий к нему писала не Тимощук. Там вообще, идея была от какого-то иностранца. Тимощук с Шумиловым сотрудничали в "Трёх снах", но продюсировал "Сны" не Даниелян. Катя отметилась в некоторых Даниеляновских ситкомах, но Шумилов к этой чепухе точно не имел отношения.
   Глеб сделал несколько пометок в тонком смартфоне, когда по палубе разнеслось:
   - Едут!
   За криком последовал шквал вспышек и щелчков - корреспонденты бросились запечатлевать прибывший на двух автобусах кинематографический бомонд. Глеб оглядел вытянутые спины журналистов, усмехнулся. Бородач в гавайской рубахе висел, перегнувшись через канаты. Бородача за штаны придерживал щуплый помощник с флегматичным выражением лица. Девица в бандане, прижатая с двух сторон толстяками, извивалась и клацала по кнопке огромного аппарата, приподняв его над головами соседей. Два парня с одинаково взбитыми надо лбом чубами толкались, крутились, сердито пыхтели и всячески друг другу мешали. Человек в красной футболке подпрыгивал и снимал прямо в полёте из-за спин более ловких коллег.
   Сияющие артисты, режиссёры и прочие участники фестиваля чинно входили на борт "Пуговкина", задерживаясь на секунду, дабы продемонстрировать камерам изысканные наряды и не менее изящные украшения. Причёски дам, тщательно уложенные в небрежные локоны, дорогие часы мужчин, кукольные костюмчики их детей - всё было призвано являть собой вечный праздник солнца, моря и сладкой жизни.
   - Чтоб я так жил! - с чувством воскликнул бородач, прицеливаясь в объектив.
   - Нафиг надо, - возразила девица в шлёпках, - улыбаться, даже если аппендицит.
   Теплоход протяжно загудел и малым ходом отчалил от пристани.
   - Зырянов, Сокольская, Карелин, Стрижовы всем семейством, - перечислял Виктор Павлович, взглядом обозначая то или иное лицо. Вдвоём с Глебом они сидели за крохотным столиком в самом углу под навесом. Изредка старик приподымался и радушно кланялся, но большей частью просто вскидывал руку. Почти все лица Полозову были заочно знакомы по экрану телевизора, лишь несколько раз он вопросительно оборачивался к собеседнику, и тот пояснял:
   - Роман Гай Германик, писатель. С его книг множество сценариев списано... Игорь Тарасевич, композитор. Некоторые сравнивают его с Нино Рота.... А это мой любимчик - Коленька Васятин, оператор. Какой он делает свет! Какие полутона выстраивает!
   Глеб слушал молча, напряжённо о чём-то размышляя. Адалары, к которым, рассекая волну, упорно приближалось судно, неожиданно выросли прямо по курсу "Пуговкина" двумя суровыми колючими глыбищами. Их ощерившиеся острые рёбра контрастно выделялись на фоне бирюзовой воды и густо-лазоревого неба.
   - А вот и сюрприз! - неожиданно воскликнул композитор Тарасевич, первым бросаясь к сеточному ограждению. - Богини! Натурально богини!
   Его возглас подстегнул остальных - толпа дружно прилипла к левому борту, жадно впиваясь глазами в семь обнажённых девушек, покачивающихся на толстых надувных матрасах неподалёку от скал. Девушки лежали бюстами кверху, живот каждой из них был покрыт чёрными строчками лозунгов.
   - "Украина - не бордель!", - вслух прочитал кто-то и продолжил докладывать, - "In Gay We Trust". "В вашем кино грязь и гумно".
   - А-а-а! FEMEN отметился, - пояснил Виктор Николаевич. В глазах его блеснули хитрые искорки. - Замуж бы девкам, а не грудью перед всеми трясти. Каждый год одно и то же - как фестиваль, они тут...
   Публике - высокой и не очень - юные активистки за освобождение женщин, напротив, пришлись по душе. Под крики, радостное улюлюканье и одобрительные жесты возбуждённого народа теплоход описал петлю вокруг скал и девушек. Журналисты увлечённо щёлкали бесстыдниц, пока те не скрылись из виду. Мальчишка, сын режиссёра Зырянова, последним покинул наблюдательный пост у леера.
   - Васёк! - крикнул ему отец. - Не про твою честь барышни!
   - Вырасту, и будут про мою, - дерзко возразил румяный Васёк.
   Толпа рассмеялась, а затем снова разбрелась по теплоходу. Глеб, хмуря лоб, уткнулся в телефон.
   - Вы сказали, - задумчиво проговорил Полозов через четверть часа изучения сайта женского движения, а также энциклопедии кино, - эти феминистки появляются на каждом фестивале. Они всегда здесь, на воде, проводят акцию?
   Виктор Павлович довольно улыбнулся:
   - Дорогой мой, эти девушки - часть нашего проекта! У них, разумеется, свои цели, но мне удалось договориться, чтобы акции проводились на воде у скал. Появление натур в стиле ню - непременная часть прогулки по морю. Девицы порой вывешивают совсем неприглядные, оскорбительные призывы, но это придаёт перчику. Мужчинам очень нравится!
   - Значит, всегда у скал... Виктор Павлович, прошу Вас, оглядите народ - все приглашённые сейчас на месте? Все на палубе?
   Старик растерянно захлопал ресницами, а затем вытянул шею и осмотрел гостей.
   - Пойдите, проверьте! Срочно! - Глеб подтолкнул его в толпу, а сам ринулся к фотографу, ковыряющемуся в аппарате у правого борта палубы. - Пожалуйста, покажите мне последние кадры!
   - А в чём, собственно, дело... - начал фотограф. Полозов вновь, как и перед охраной, материализовал таинственные корочки. Журналист с любопытством заглянул в них и протянул Глебу фотоаппарат.
   - Вы, ведь, постоянно находились здесь? - уточнил сыщик, перелистывая кадры на маленьком экране аппарата.
   - Ну, да.
   - Вам неинтересно было взглянуть на голых девушек?
   - Интересно. Только я не успел. Не буду же я артистов локтями расталкивать. Меня ж потом никуда не пустят.
   - Ага! - восклицание Глеба относилось не к словам фотографа, но к кадру, на котором он остановился.
   Два плотных ряда спин у левого бортика и уголок одного матраса с обнажённой бунтовщицей. На первой линии - участники фестиваля, на второй - журналисты. Артисты с режиссёрами прикрыты корпусами фотографов. Глеб распознал лишь двоих - богатырей Карелина и Стрижова. Полозов, окинув взглядом публику, вернул фотоаппарат журналисту.
   - Это невозможно! - к Глебу пробился запыхавшийся Виктор Павлович. - На теплоходе сто человек, не считая прессы и персонала!
   - Идём по группам. Режиссёры?
   - Режиссёры? Так... Зырянов, Стрижов, Бердников... - Виктор Павлович проговорил длинный ряд имён, одновременно выхватывая их взором. - Все.
   - Продюсеры?
   Старик перечислил продюсеров и кивнул.
   - Сценаристы? Писатели?
   - Кричевская, Гай Германик... Где он? Не вижу...
   - Попросите капитана вызвать Германика по громкой связи! - потребовал Глеб. - А я поищу кое-кого.
   Глеб быстрым шагом обошёл обе палубы теплохода, заглядывая во все открытые помещения. В момент обращения капитана Полозов замер, прислушался. Затем продолжил поиски. Вернувшись, он покачал головой:
   - У меня пусто. Гай Германик, полагаю, не откликнулся?
   - Нет, - пробормотал сбитый с толку старик. - Германик исчез.
   Полозов, скрипнул зубами.
   - Дамы и господа! - разнёсся по судну голос из динамиков. - Через несколько минут наш теплоход причалит к берегу. Капитан корабля желает участникам ежегодного кинофестиваля "Ночи Тавриды" успехов в работе и приятного отдыха на южном берегу Крыма!
   - Скажите охранникам, - приказал Полозов, - чтобы на выходе задержали журналиста в красной футболке и высокую девушку в чёрных очках с платком на голове. У человека в красной футболке густые светлые волосы и очки с сильными диоптриями. У девушки - длинная юбка и шлёпки-вьетнамки.
   "Михаил Пуговкин" развернулся и, покачиваясь, пришвартовался. Полозов проследил, как яркая толпа высыпала на пирс, и как два охранника остановили долговязую журналистку в бандане. Ни одного человека в красной майке Глеб не заметил.
   - Позвольте поговорить с Вами, - начал Полозов, подходя к задержанной девушке. Та наклонилась за монеткой, выпавшей из кармана длинной цветастой юбки. Поднимаясь, девушка резким движением сбросила шлёпки и босиком рванула в сторону берега, прижимая к груди фотоаппарат. Оторопевшие охранники на секунду застыли в непонимании, а затем бросились вдогонку за беглянкой. Девица бегала явно быстрее неуклюжих двухметровых увальней. Она ловко просочилась сквозь толпу, пересекла набережную и растворилась в прилегающих улочках. Секьюрити, оттолкнув композитора Тарасевича, отшвырнув оператора Васятина и окончательно увязнув в семействе Стрижовых, прекратили погоню.
   - Улизнула, - виновато произнёс один из них. - А что она натворила?
   - Думаю, что не она, а он. - Полозов приподнял оставленный шлёпанец, повернул подошвой вверх. - Сорок четвёртый размер. Неплохо для дамы. А что натворила... Вызывайте полицию. Человек пропал.
  
   Сценариста Гая Германика водолазы по подсказке Полозова отыскали быстро. Тело подняли почти у самых скал, примерно в том месте, где покачивались в молчаливой акции протеста обнаженные активистки FEMEN. На правом виске его обнаружилась рана.
   - Удар был нанесён снизу, - тут же заявил эксперт. - А может, сам упал и приложился головой о нечто острое. Точнее можно будет определить только в лаборатории. На суше вполне бы оклемался, рана не смертельная. Но на теплоходе ему не повезло: помутилось сознание, потерял равновесие, свалился за борт и захлебнулся.
   - То есть, смерть могла оказаться фатальной случайностью? - уточнил Глеб.
   - Запросто, - уверил эксперт.-- Так, скорее всего, и было. Погибший, часом, в алкоголе не проявлял излишества?
   - Проявлял, - вздохнул Виктор Павлович, отворачиваясь от тела. - Но до сих пор не падал за борт среди бела дня.
   Весть об утонувшем писателе не на шутку встревожила участников празднества. На ближайшем вечернем показе Гая Германика почтили минутой молчания и запланированную комедию срочно заменили сложным драматичным фильмом, одним из соавторов которого числился бедняга усопший.
   - Тимберлейк, Тимберлейк, Тимбер-Бимбер-Тимберлейк..., - промурлыкал под нос Глеб, быстро просмотрев несколько писем в своей электронной почте.
   - Господи, как же так? Фестивалю конец. К нам больше никто не приедет. Люди искусства такие суеверные...- бормотал Виктор Павлович, яростно постукивая карандашиком по крышке стола в своём гостиничном номере.
   Полозов оторвался от ноутбука и с сияющим лицом промолвил:
   - И замечательно! Вот сегодня мы с Вами и объявим, что по техническим причинам нынешний фестиваль последний, и на следующий год ничего не будет.
   - Вы с ума сошли!
   - Ничуть. Смотрите, что я выпросил у одного из фотокорреспондентов, снимавших злополучную прогулку. - Глеб подвинул компьютер к старику. - На этом фото спины людей, рассматривающих голых девушек. Мы с Вами сидели в углу и могли видеть, как буквально все бросились к левому борту. На месте остался лишь один человек, который фотографировал толпу с тыла. И на его снимке я не вижу двух персонажей: нашей таинственной девицы в тапках мужского размера и человека в красной футболке. Красный цвет - приметный, его бы смогли разглядеть хотя бы краешком среди кучи народа.
   - К чему эти рассуждения? По-моему, вполне понятно, что переодетый в женщину негодяй и есть убийца.
   - Люди могут прятать свою личину по многим поводам, - уклончиво возразил сыщик. - Смотрим дальше. Девушка в бандане... - Глеб пролистнул несколько изображений и остановился, очертя курсором кружок на выбранном фото. - Вот. Здесь она попала в кадр очень удачно. Видите?
   - Кадык!
   - Именно. Плюс обувь. Ни одна уважающая себя женщина не пойдёт на встречу со звёздами во вьетнамках. Из чего делаем вывод, что женских босоножек или хотя бы спортивных сандалий нужного размера у подозреваемой... у подозреваемого не нашлось. Но мы на время забудем о нём и перейдём к таинственному человеку в красной майке.
   - На выходе с теплохода охрана не заметила ни одного человека в красном! Кроме дам, разумеется.
   - Это меня и заинтересовало. Равно, как и то, что человек старательно избегал попадания в чужие кадры. В такой сутолоке чистый кадр со знаменитостью сделать сложно. В нём обязательно отметится ещё кто-нибудь. И, как я посмотрел, журналисты особо не переживают, влезая в кадры своих коллег. Но не наш незнакомец.
   - Его никто не снял?
   - Сняли. К счастью для нас, его задели на двух снимках. Сейчас...
   Полозов открыл два фото.
   - Вот его шевелюра. Видно, что он пытался пригнуться, но верхняя часть головы всё равно попала. А тут, похоже, он отпрянул назад, обнаружив чужой объектив. И тоже - полголовы. Вы ничего странного не замечаете?
   Виктор Павлович, собрав на лбу старательные складки, неуверенно предположил:
   - Родинка и чёлка как-то по-разному расположены?
   - Мне тоже это бросилось в глаза. Здесь чуб чуть выше и сдвинут левее.
   - Парик?
   - Думаю, да. Не удивлюсь, если и родинка нарисованная. Этот тип явно пытался замаскироваться.
   - Красная майка так бросается в глаза! Странная маскировка!
   - Тщательно продуманная. На борт он поднимается светловолосым очкариком с родинкой в яркой одежде, а выходит бритым брюнетом с прекрасным зрением в чём-нибудь сером. Снять парик, очки и футболку, под которой надета другая, менее приметная, совсем недолго. Так же, как и оглушить жертву и столкнуть в воду. Особенно, когда знаешь, что практически ничем не рискуешь, поскольку все таращатся на голых женщин.
   - Но зачем закрывать фестиваль? Полиция проверит аккредитации, убийцу найдут и всё успокоится...
   - Найдут пять коротко стриженых шатенов с чистыми, без родинок лицами. Каждый будет возмущаться и отнекиваться. Издания грудью встанут на защиту сотрудников, поднимут гневную волну обличения непрофессионально действующей полиции. А главное - доказательства. Их нет. Даже то, что человек надел парик и очки, ровным счётом ничего не докажет. Может, он вживался в роль, сочиняя детектив для своего журнала? Я же хочу вынудить преступника пойти ва-банк.
   Старик, поколебавшись, кивнул:
   - Хорошо. Но потом...
   - Потом вы заявите, что все проблемы улажены, и фестиваль продолжит существование. Кстати, Гай Германик - наверняка, псевдоним. А какова была настоящая фамилия погибшего?
   - Момот.
   - Германик-Момот... Всё сходится! Мне нужно срочно переговорить с Карелиным!
   Вечером того же дня артист Алексей Карелин в одиночестве вышел на трассу, минут десять простоял на остановке знаменитого крымского троллейбуса, после чего двинулся в сторону Симферополя и с полкилометра протопал пешком в полной темноте вдоль обочины. Затем, поймав такси, уехал.
   - Подождём до завтра, - махнул рукой Глеб Полозов, выходя из-за дерева и стряхивая с куртки пыль. Дюжие ребята из охраны поинтересовались:
   - А кого ждём?
   - Человека, который появится в половине девятого. А сейчас по домам.
   Следующим вечером выставленный в качестве приманки Карелин вновь стоял в десяти метрах от пустынной остановки и с нетерпением поглядывал на дорогу. Где-то вдали донёсся звук мотоцикла и затих. К остановке почти бесшумно подкатывал последний троллейбус на Симферополь. В момент, когда машина почти поравнялась с артистом, из кустов стремительно выскочила неясная фигура в чёрном и бросилась на Карелина. Тот резко присел, сделав нападавшему подсечку. Из-за будки выбежали Полозов с помощниками, но предотвратить беду не успел - человек в чёрном упал, вскочил, запнулся и вновь упал прямо под колёса троллейбуса. Водитель испуганно ударил по тормозам, машина дёрнулась, однако по инерции проехала несколько метров - по ногам неудачливого преступника.
  
   Сияющий Виктор Павлович извлёк из внутреннего кармана ручку, снял колпачок, любовно дунул на золотое перо.
   - С удовольствием подпишу чек вашей, Глеб Сергеевич, организации, - промолвил он нараспев. - Но как удалось вычислить негодяя? И почему был выбран именно Карелин? Если бы я не знал о блестящей репутации Вашего сыскного агентства, я принял бы Вас за телепата!
   - Никакой телепатии, - произнёс Полозов. - Дело было не слишком сложным. Помните, я спросил вас, что могло объединять всех жертв? Вы упомянули несколько фильмов, и я решил проверить их состав. С "Тремя снами" ничего дополнительного к тому, что Вы сообщили, найти не удалось. А в "Ночном Боксёре" обнаружилась любопытная зацепка - да, сценарий писала не Тимощук, но автором креативной идеи была указана некая Катти Тимберлейк. Я послал запрос к нам, в контору, и мне почти сразу же сообщили, что это псевдоним Екатерины Тимощук. Так она подписывалась, когда студенткой подрабатывала в молодёжных журналах.
   - Тимощук! Никогда бы не подумал!
   - Дальнейший ход мне подсказала смерть Гая Германика. То, что писатель непосредственно связан с "Ночным боксёром", сомнений нет - это его книга "Месть приходит по ночам" легла в основу сценария. Фильм довольно далёк от книги, но тем не менее... А ещё - выбор способа убийства. Вот где была шарада! С одной стороны преступник старательно инсценировал естественные причины смерти, а с другой - не менее старательно подавал о себе знаки. Тщеславие и желание славы выдало его с головой. Думаю, этот человек - непризнанный талант, обиженный на всех и вся.
   - Талант?! И по какой же части у нас этот... талант?
   - По части литературы. Догадка пришла ко мне, когда утонул Германик-Момот. Вам напоминает что-либо это сочетание?
   - Признаться, ничего.
   - Это же явное сходство с Герасимом и Муму. И смерть ему определили от утопления.
   - А Даниелян?
   - Данко с вырванным сердцем.
   - Тимощук?
   - Фамилия ни при чём. Имя. Катерина - луч света в тёмном царстве. Тоже в воде.
   - Но Шумилов! Я что-то не припомню из курса литературы никого, похожего на Шумилова!
   - Это меня тоже поначалу сбило. Однако достаточно провести несколько ассоциаций: Шумилов - шуметь - базарить - Базаров, и всё встанет на свои места.
   - Ну, знаете, так хоть какую фамилию можно подогнать.
   - Можно. В случае с Тимощук и Шумиловым подгонку и делали весьма условную. Проанализировав состав участников "Ночного Боксёра", я понял, что следующим должен стать Карелин. И непременно сейчас, поскольку фестиваль якобы прекращает свое существование, обрывая зловещую традицию нашего убийцы. Карелин единственный, чья фамилия напоминает известный трагический персонаж из классики, Анну Каренину. У остальных сходства нет, и надо, как в случае с Шумиловым, выстраивать довольно затейливые цепочки ассоциаций. К тому же Карелин играл главного героя. С его гибелью был бы закрыт список ключевых фигур фильма.
   - Но железной дороги в Крыму на побережье нет.
   - Поэтому вместо паровоза преступнику мы предложили троллейбус. Алексей бесстрашно прогуливался почти под самыми колёсами и намекал, как мог. Ловушка сработала. К сожалению, мститель сам же и пострадал, но, насколько мне известно, уже даёт признательные показания прямо на больничной койке. Уверяет, что Момот и Тимощук похитили его роман, что он встречался с Шумиловым и требовал прекратить съёмки, что отговаривал Карелина сниматься в ворованном фильме, что Даниелян даже не пустил его на порог...
   - Да-да-да! Кажется, была какая-то склока вокруг этой картины. Но вокруг картин всегда что-то кипит. Кто же знал, что так обернётся.... Погодите-ка, уж не тот ли это парень, что начинал врачом, но после сценарных курсов возомнил себя гением и тоннами рассылал кому ни попадя свои опусы?
   - Он не врач, он микробиолог. Как отзываются коллеги, был весьма неплохим учёным и отличным спортсменом-дайвером...
   Шум и крики в коридоре заставили собеседников замолчать и насторожиться.
   - Пустите меня! Я буду жаловаться! Я имею право находиться на любой территории нашего независимого государства! - донесся гневный вопль в коридоре, а спустя секунду в дверь настойчиво постучались.
   - Вот, поймали, - довольно сообщил представитель службы охраны. - Сняли с водосточной трубы. Фотографировал Сокольскую. Она только из душа вышла, а тут этот. Она как закричит! А этот на балкон к Зырянову как сиганёт!
   Секьюрити втолкнул в номер длинного гибкого парня с нахальной улыбочкой на устах и фотоаппаратом на шее.
   - Я буду жаловаться! - деловито заявил тот. - Вы не имеете права!
   Глеб, подпрыгнув на месте, бросился в ванную комнату и, вернувшись с полотенцем в руках, намотал ткань фотографу на голову.
   - Очки! - потребовал он, без спросу стаскивая их с носа младшего охранника и водружая на переносицу пойманного парня. - Узнаёте, Виктор Павлович?
   - Девица в шлёпках! - ахнул председатель фестиваля. - Мурзиков! Ну, хитёр!
   - Вы знакомы? - быстро спросил Полозов.
   - А как же! - плотоядно облизнулся Виктор Павлович. - Известный папарацци. Персона нон грата на всех мало-мальски значимых мероприятиях. Снимает и подаёт в таких омерзительных ракурсах, что числится нерукопожатным у всех порядочных людей.
   - Обывателю нравится, - гордо подбоченился Мурзиков. - А глас народа есть глас божий! Кстати, рекомендую взглянуть на завтрашний номер нашей газеты. "Тайная страсть раненого убийцы" вам придётся по вкусу!
   - Ты и в больницу успел! - схватился за сердце старик. - Ох, Мурзиков, держись у меня! Виктор Павлович пулей вылетел за дверь, секьюрити поволокли за ним вслед упирающегося папарацци. Глеб, широко улыбнувшись, подобрал полотенце и аккуратно повесил на спинку стула. Он терпеть не мог беспорядка.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"