Эгемон-Екклезиаст : другие произведения.

Асфальтовые Сны

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    1-ый сборник Эгемона-Екклезиаста, 2021

"АСФАЛЬТОВЫЕ СНЫ", 1-ый сборник Эгемона-Екклезиаста.


1. НОЧЬЮ ПРОГРЕМЕЛ САЛЮТ В КВАРТИРЕ.

Ночью прогремел салют в квартире.
Не в моей,
в соседнем доме,
через два квартала,

на соседней станции,
другой планете,
через тысячи миров,
в камере хранения вокзала.

Я вот прямо так и подскочил.
Как по голове мне дали
дверью 
или трактором.

И как начал я тогда кричать 
про всё, что позабыл
за последние лет десять.
Или двадцать.

И кричал ещё лет десять,
но без звука.

Звук я отключил. 


2. ГДЕ ЖЕ КТО-ТО, КТО НЕ ЗДЕСЬ

Где же кони?
Где же кружки?
Где кусочки пенопласта?

Где приятные игрушки
из детства?
Из пространства?

Из пластилина?
Дерева?
Железного забора?

Где чёртово бессмертие?
Где человечьи головы?

Где обитают призраки
из океанов,
космоса?

Где рыцари и витязи?
Живые
и здоровые?

Или хотя бы мёртвые
и даже нереальные?

Отсутствуют.
Оторваны.
Уехали.
Не найдено.


3. УМИРАЮЩИЕ ЛИЦА

Вот лицо.
А вот - второе.
Вот ещё,
ещё,
ещё.

Я - пожалуй - дверь закрою,
чтобы кто-то не пришёл.

А то вдруг придут и скажут -
это что тут за лицо?

Для чего оно, и как же
вышло так, что хорошо?

Лучше я окно открою,
чтобы из него смотреть,

как ночами 
за луною
кого-то нет,
а кто-то есть.

Все же лица умирают
рано или поздно,
ничего не понимая,
ничего не помня.


4. МЕТЕОСВОДКА

И погода не такая,
чтобы думать про кино,
самолёты и трамваи,
что на Марсе,
что в депо.

И не светит с неба солнце,
не идут дожди.
И сказать никто не хочет -
Всё нормально,
подожди.


5. НЕЗНАКОМЫЕ ЯВЛЕНЬЯ

А вокруг лишь незнакомец.
Не такой, как был вчера.
Весь чернеющий от злости
с самого утра.

То кричит,
то в дверь заходит.
То вообще молчит,
размышляя о природе 
и о том, что миг - 

непонятное явленье,
потому что он
где-то между тем и этим,
чего нет ещё.

Вот и бродит грустно сталкер -
нету никого.
Ни в расширенном пространстве.
Ни вокруг него.


6. РОБОТЫ И ПИРАНЕЗИ

За окном всё лужи,
а хочется, чтоб роботы
по воздуху - туда-сюда - 
летали бы с оружием,

стреляли бы по городам
и деньги бы давали,
а после неожиданно
куда-то исчезали.

И деньги были бы тогда,
и живописные развалины после агрессии.
И снова родился бы на Земле
Джованни Батиста Пиранези.


7. ТРИНАДЦАТАЯ ПЯТНИЦА

Вот однажды пролетели
две недели,
три недели.

На четвертой стало скучно.
на тринадцатой тоскливо.

Хорошо, что ехать
мне отсюда некуда.

В гости больше не зовут.
Да и сам я не пойду.

За окном пакеты,
лужи,
листья распускаются.
Не особо-то и нужно 
и днём кому-то нравиться.

8. АСФАЛЬТОВЫЕ СНЫ

Хорошо - наверно - всё же,
что дороги за окном
не из дерева, а то ведь
загорелись бы ещё.

И тогда б Москва пылала!
Что там твой Наполеон.
А то ходят как попало!
Непонятно с кем и ком.
И неизвестно в чём.


9. ЗАМОК И ЦЕПИ

Кто бежит по улице,
громко-громко топая?
Может это жулики?
Может это роботы?

Или нанороботы,
и вовсе не по улице,
а из под земли,
где гроб
с Барнабасом Коллинзом?

Опутанный цепями
и на замок закрытый.

Любил бы ты ведьму, Барнабас,
По улицам ходил -
довольный 
и умытый.

А так - лежи себе в гробу 
и ожидай столетье,
когда рабочие придут 

и Лунный свет в ночи
опять 
тебе 
засветит.


10. ЛУЧШЕ, ЕСЛИ ЗАВТРА

Побежал я средь полей,
средь кустов 
и средь дорог,

чтобы вычислить никто не смог
и поймать никто не смог.

Убежал я до куста,
там поймали два глиста,
в потом как вылезли - что мало не покажется.

Интересное кино -
Феллини и Лускантино.


11. БОРДОВЫЕ ЛЕПЕСТКИ

Утро - вечер?
Кто поймёт -
где растрата,
где расплата.

Впереди ведь трудный год,
а не стекловата.

Нету инопланетян.
Нету них_я.
Ты один,
один,
один.
И немного - я.


12. ЭТО БЫЛ НЕ КУПИДОН

У меня есть в доме пледик,
радиоподстанция.
Не хочу я есть обедик,
как букварьно-правильный.

Не хочу однажды б_я
я как ты случится.
В день седьмого ноября
со мною такого точно не приключится.


13. НО МОЖЕТ, ЧТОБЫ ЛУЧШЕ КУПИДОН

Бежал на улицу,
потом крутил замок.
Потом смотрел наверх,
потом прохожий

какой-то на меня смотрел как бог,
неясный
да и непохожий.

Потом бежали электрички, города
за окнами куда-то.
Сперва туда - потом сюда.
А там деревья за окном стояли.

Потом напротив объявился гражданин.
О чём-то после долго говорили.
А за окном в кустах лежал какой-то пьяный тип,
которому - похоже все мы в этот миг приснились.


14. НЕТ, ВСЁ ЖЕ ЛУЧШЕ, ЧТОБ НЕ КУПИДОН

Приехала красивая бабца.
И я от удивления растаял.
Сказала - Завтра, в два часа.
Без правил.

Но лучше с правилами. Так?
Тогда пусть будет в три. И Послезавтра.
Понятно что конечно я дурак,
а ты?

Пока не знаю.


15. ОТРАЖЕНИЕ ВЧЕРА

По улицам идут дивизионы,
а с не бомбы прилетают
и кометы.

И все в живых остаться сильно так хотят,
что вероятности в живых
остаться просто нету.


16. СМЕНА ТЕХНОЛОГИИ

Где-то я блуждал ночами.
Очень долго.
Очень грустно.

А потом ещё и днями,
вечерами
и утрами.

Вроде как бы и в искусстве,
но не то, чтобы в искусстве.

Тучи по небу летали,
самолёты
и пакеты,

а в газетах написали - интернет теперь бумажный.
Продаётся он в киосках
уже лет наверно двадцать,

где всегда и продавался.
Разницы особой нету.


17. КОГДА-ТО СНОВА СТАНЕТ НОВЫМ

Так ли всё меняется - 
справа
или слева?

Вот и нету мата.
Вот и прилетела.

Вот и пообщались.
И поговорили.

Раньше была у меня паранойя,
а теперь ещё и шизофрения.

Раньше была у меня кошка и компьютер,
а теперь - возможно - когда-нибудь будет трактор.

Ну а если когда-нибудь будет трактор - 
возможно когда-нибудь снова будет и с матом,

компьютер
и кошка,
и бессонные ночи.

Всё же ведь к лучшему?
Даже если - не очень.

18. ПО НАПРАВЛЕНИЮ ТУДА

А над городом летает
много солнечных лучей,
человеков отражая
и мир человеческих идей.

И поэтому то справа
возникает, что попало,
а то слева возникает
то же, что и справа.

Иногда бывает справа
то же, что и слева.
Это значит кто-то где-то
снова переехал.

Иногда бывает дождь,
иногда играю в прятки.
Официальный курс - на зож.
Значит - всё в порядке.


19. ВОЗЛЕ СТАРОГО МУЗЕЯ

Возле старого музея
в три часа
сегодня ночью

пара уток пролетела,
и уселась на балконе.

Я отправился на кухню,
отодвинул занавеску,
а на тумбе сидят утки.
Увидали - улетели.


20. МОНЕТКА В 2 РУБЛЯ

Было. Нету. Заходил.
Интересно - будет завтра
что-нибудь - о чём забыл
тот, кто знает всё прекрасно -

как устроено?
Зачем?
Как всё  происходит?

Как прожить жизнь без проблем.
И без остановок.


21. ДО СЛЕДУЮЩЕЙ ВЕСНЫ

Занавески этим утром
у меня опять закрыты.
Я уже сходил на кухню.
Всё помыто.
Все убиты.

Время ещё очень мало.
Ещё нету девяти.
Может мне здесь жить остаться
до следующей весны?


22. ИЗ ОБРЫВКОВ И ОТРЫВКОВ

И тогда бегут по небу
облака и провода
и какие-то куплеты
из машин летят сюда.

И в отрывках этих песен,
и в обрывках проводов
где-то прячется из лета
неизвестная любовь.


23. У ФОНАРНОГО СТОЛБА

Через двадцать,
через тридцать,
через сорок,
через двести

кот вернётся к фонарю
на столбе,
где объявленье.

Так что снова - где всегда.
У фонарного столба.


24. ЛАЙНЕР В НЕБЕ ПРОЛЕТЕЛ

Каждый день
и каждый вечер
за окном летает лайнер,

оставляя напоследок
в небе синем
слово матом.

Может в лайнере пилот?
Может лайнер сам летает?

На крутящихся винтах
в облаках
и в небесах.


25. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Вот как получилось,
что всё так случилось.

В общем-то закономерно.
Даже если и неверно.

Это ж в общем ничего?
Вряд ли плохо.
Вряд ли хорошо.


26. ПЛАСТИНКА

Сегодня решил послушать пластинку одну.
С детства не слушал.
На этой скорости.

А может быть даже и не одну.
В память о совести.


27. КОПИЛКА

Если б у меня была копилка,
то копил бы я там деньги
и однажды,

я пошёл бы по мосту -
купить пластинку.
И скорей всего - тогда б купил бы.


28. КАК ВАРИАНТ

Может мне и впрямь начать читать стихи со сцены.
Деньги получать за это иногда,
там - глядишь - дойдёт и до поэмы,
а потом и до романа-эпопеи без конца,

а потом начнут сниматься фильмы,
сериалы
и - возможно даже игры для пк,

и тогда меня уж точно все забудут,
потому что для чего же
вспоминать тогда?


29. ВТОРНИК, 13-ое

Утром по улице
через дорогу,
через вторую,
через Садовое,

потом через арку,
потом в переулок,
потом через арку
до кресла
и думай -

откуда здесь вторник
и сразу тринадцатое?

Откуда две арки -
хотя арок три?

И стоит ли дальше ходить по другому,
чем ты до этого жил
и ходил?

Как хорошо, что я так редко думаю!


30. ЛАСТИК

В детстве я любил есть ластик.
Съел их десять 
или двадцать.

Я ещё считал тогда -
ластик всё сотрёт внутри.

Шли недели и года,
месяцы,
снега,
дожди.

И как показало время -
даже оказался прав.


31. Я НЕ ПОШЕЛ, А ДАЛЬШЕ - КОЛ

Думаешь, что станет плохо?
Станет плохо - не скажу.
Убегал я - и не плохо.
Прибегал - опять в аду.

Вы чего там совершали,
пока бегал и вопили?

Мы качали плавниками.
Что есть сил.

Потом он умер, а я ожил.


32. ВОСПОМИНАНИЕ О НЕДАЛЁКОМ БУДУЩЕМ

Много у меня журналов,
в них картинки
и статьи.

Если станет мне погано -
можно почитать их все.

И когда задуют свечи,
и изобретут компьютер,
я их все добавлю в вечность,
чтобы было не паскудно.


33. 6:53 РМ

Вчера дождь - сегодня нет.
Вчера в чёрном - завтра в красном,
потому что я - поэт,
а не всяка мразность.


34. ОЖИДАНИЕ И СТАНЦИЯ

Я бы объяснил - почему из слов
здесь не упоминается только любовь.
А исключительно только заграничная тёлка 
и сапоги.

О том кого жду,
не дождусь,
и не жди.



"АСФАЛЬТОВЫЕ СНЫ", 1-ый сборник Эгемона-Екклезиаста, 2021.
Москва, 2021.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"