Егоров Валентин Александрович : другие произведения.

Герои не умирают Вступление

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


0x01 graphic

Герои не умирают

Победитель получит все!

   Егоров Валентин Александрович
   Тел: 8 (916) 612-7964
   Е-mail: val-egorov@mail.ru

Вступление

   Бескрайние просторы космического пространства, заполненные мириадами точек-звезд галактики Млечный путь, нашей галактики, в которой мы проживаем, поражают человеческое воображение своей красотой, неповторимостью красок и парадоксальными явлениями. Газовые и пылевые облака, подсвечиваемые звездными светилами, при взгляде со стороны представляют собой настоящую фантасмагорию игры света, красок и человеческого воображения. От подобной картины игры воображения вселенского разума порой невозможно оторваться.
   В космосе отсутствуют какие-либо точные мерила для определения точного расстояния от одной звездной системы к другой звездной системе. Самого движения в этом космическом пространстве, практически не ощущается. Глазам человека не за что ухватиться, чтобы определить расстояние от одной до другой точки этого космического пространства. Звездолет входит в гиперпространственный туннель в одной точке космического пространства, а выходит из этого же туннеля в другой точке космического пространства. Причем, эти точки для невооруженных глаз человека ничем не отличаются друг от друга. И там и тут звездолет окружает та же космическая пустота и чернота, заполненная, может быть, слегка отличающимися по своему месторасположению звездами.
   Именно местонахождение знакомых человеку звезд в космическом пространстве при помощи навигационной электронной или волновой бортовой аппаратуры звездолета, позволяет ему все-таки ориентироваться в бескрайнем космосе, создать и построить реальную систему звездных координат. Эта система координат позволяет ориентироваться, определять человеку местонахождение его звездолета, в какой именно точке галактики Млечный путь сейчас он находится. Какое расстояние звездолет преодолел, если само расстояние выражать световыми годами или парсеками? На каком расстоянии он находится от той точки космического пространства, в которой звездолет вошел в гиперпространственный туннель? Причем, эта система координат настолько сложна и трудоемка по своим вычислениям, что всегда существует опасение по поводу того, что может быть совершена ошибка в этих вычислениях. Поэтому капитаны звездолетов не рискуют совершать гиперпрыжки на далекие расстояния. Навигаторы звездолетов, имеющие сложный и дальний маршрут, разбивают его на несколько этапов, чтобы, в случае ошибки в вычислениях координат, навсегда не заблудиться в этом бескрайнем вакууме.
   Вот уже пятнадцать столетий человечество путешествует от одного созвездия Млечного пути к другому. Оно перемещается от одной планеты к другой в поисках новой планету, которая могла бы ему заменить праматерь Землю. Не все люди ее покинули, став космическими первопроходцами, многие из них так и не решились, покинуть родную планету, чтобы навсегда уйти в космос. Они, по-прежнему, остаются верными жителями своей древней планеты, по имени Земля, изо всех сил борясь за свое выживание на планете, ресурсы которой полностью израсходованы. Те же люди, кто покинул Землю и ушли к звезды, уже не смогли вернуться обратно, слишком продолжительными и длительными оказались космические путешествия. К тому же в начале экспансии космической человечества, его космические транспортные средства были далеко не совершенными!
   Первые звездолеты человечества имели фотонные двигатели, можно было бы сказать, что корабли на таких двигателях в космосе перемещались со скоростью улитки. Но следовало отметить, что именно на фотонных медленных звездолетах человечество достигло первых звезд, что на них обосноваться. Со временем оно с горечью убедилось в том, что хотя космос и бесконечен, но на множестве каменных сфероидах, которые вращались вокруг тех или иных звезд, жизнь не могла зародиться по многим причинам. Но главное, на этих звездах не было ни воды, ни кислорода, без которых биологическая жизнь не может существовать. Но, преодолев земное тяготение, встретившись с первыми звездными системами, человечество уже не могло остановиться на своем пути освоения вселенной. Все чаще и чаще его звездные корабли стартовали с земных орбит, уходили в глубины космоса, исследуя галактику Млечный путь, разыскивая новые планеты для последующего их освоения и, возможно, для обитания.
   Настал момент, когда человечество было вознаграждено за свои труды и любопытство. Им была обнаружена планета, на ней высадился первый десант, который на этой планете обнаружил воду и кислородную атмосферу. На этой планете человек мог жить, дышать и работать. Там впервые человек мог скинуть с плеч скафандр и босой ногой ступить на ее поверхность, которую можно было бы назвать грунтом, почвой, но не землей. Но человек всегда был консервативным существом, которое с громадным трудом и только под тяжестью весомых обстоятельств могло отказаться от привычных для него названий и терминов. Поэтому, на какой бы планете человек не появлялся все то, что у него было под ногами, он называл землей, а то, что было над головой, называл небом!

0x01 graphic

   Со времени нахождения первой кислородной планеты прошло тысяча лет, за это время было открыто множество других кислородных планет, которые человечество осваивало для свое обитания. На планетах с кислородными атмосферами, разбросанных по различным уголкам вселенной, начали появляться и отстраиваться земные поселения и колонии. В этих поселениях и колониях снова начали процветать городские ремесла, деревенское землепашество, не средневековые, разумеется, а современные и космического масштаба. Для их защиты и путешествий между ними развернулось строительство звездолетов, боевого и гражданского применения. Следует также отметить и то, что с того времени, как человечество покинуло родную Землю, оно оставалось децентрализованным, оно так и не организовало какой-либо империи.
  --
   Громадная туша транспортно-грузового звездолета "Воланд" вынырнула из гиперпространственного туннеля и начала дрейфовать в двух парсеках от Альфы Стрельца. В автоматическом режиме заработала бортовая навигационная аппаратура звездолета! Ей потребуется, примерно, двое суток для того, чтобы собрать информацию по расположению звезд, чтобы вычислить, в какой именно точке космического пространства сейчас находится звездолет "Воланд". Собранная информация позволит Электронно-вычислительной машине, головному мозгу звездолета, уточнить, правильным ли курсом следует звездолет в космическом пространстве.
   ЭВМ "Воланда" должна была сравнить полученные координаты с расчетными координатами, чтобы определиться в данной ситуации. В том случае, если расхождения по координатам опять-таки, по мнению этой же вычислительной машины, будут значительными, то для их коррекции из анабиозных ванн звездолета будет поднят персонал вахтенной смены капитанского мостика вместе с самим капитаном звездолета "Воланд". Навигаторы, штурманы и другие специалисты по навигации произведут необходимые расчеты следующего этапа маршрута следования звездолета. Если же различие в координатах окажется незначительным, несущественным, то ЭВМ звездолета самостоятельно произведет новые вычисления по дальнейшему маршруту, введет звездолет в гиперпространственный прыжок. После чего вся жизнь на этом космическом корабле замрет до следующего выхода из гиперпрыжка.
   К слову сказать, что этот звездолет за последние пятьсот лет своего полета по космическому пространству вот уже десять раз выходил в евклидово пространство, бортовой ЭВМ еще ни разу не поднимал по тревоге вахтенную смену капитанского мостика "Воланда". Но этот факт не говорил о том, что предварительные расчеты маршрута следования звездолета были идеально корректны, что они не требовали вмешательства экипажа звездолета!
   Как раз наоборот!
   Пятьсот лет назад ЭВМ звездолета "Воланд" совершил свою первую ошибку в таких адресных вычислениях. По неизвестной причине ЭВМ звездолета отказалась посчитать расхождения в координатах, расчетных и фактических, значительными. С того времени звездолет "Воланд", направлявшийся с земными переселенцами и колонистами в созвездие Лебедя, все более и более отклонялся от запланированной конечной цели своего маршрута. Десять раз повторенная одна и та же ошибка привела к тому, что сегодня "Воланд" оказался вблизи Альфы Стрельца, а не у Денеба Лебедя.
   И на этот раз ЭВМ звездолета "Воланд" не поднял по тревоге вахтенную смену капитанского мостика, а тут же приступил к предстартовой подготовке к новому очередному гиперпространственному прыжку, но теперь уж в никуда.
   ЭВМ была многофункциональной вычислительной машиной, но она была не человеком, а искусственным интеллектом, который, якобы, никогда не ошибается в математических расчетах. Поэтому ЭВМ, как неодушевленная вычислительная машина, занятая предстартовой подготовкой, почему-то не обратила внимания на то, что как-то тревожно заверещал бортовой сканер дальнего обнаружения. На дисплее этого сканера заплясала, то появлялась, то исчезая, мерцающая зеленым цветом засветка какого-то искусственного предмета, сейчас перемещающего в космическом пространстве.
   На борту "Воланда" в криогенно-анабиозных ваннах холодным сном спали сто тысяч будущих земных колонистов! Разумеется, даже в самый разгар своей экспансии в космос человечество не имело таких больших транспортных звездолетов, чтобы такое количество народа находилось бы в активном состоянии, функционировало бы у него на борту в течение длительного времени. Для этого не хватило бы продуктов питания и воды, не хватило бы кислорода! Многое чего не хватило бы для того, чтобы такое количества народа могло выдержать такой дальний перелет от Земли до Денеба Лебедя.
   Одним словом, единственной альтернативой переправить сто тысяч человек из одной точки космического пространства в другую, была возможность, когда всех пассажиров укладывали в анабиозные ванны, чтобы они спали в течение всего этого путешествия. Корпус звездолета "Воланд" как раз и состоял из этих криогенно-анабиозных ванн. Правда, эти все ванны были надежно укрыты под корабельной радиационной обшивкой, которая спящих холодным сном земных переселенцев спасала от сотни различных видов космических излучений и радиаций.
   Таким образом, звездолет "Воланд" был чисто транспортно-грузовым космическим кораблем, он не нес на своем борту какого-либо серьезного вооружения, если не считать одной батареи лазерных эмиттеров. Эти лазерные установки можно было использовать для того, чтобы расстрелять какой-либо упрямый астероид, не желающий уступить дорогу транспортному кораблю. А также для того, чтобы попугать аборигенов какой-либо планеты, которые не пожелали мирно соседствовать с людьми, а при виде людей хватали в руки бумеранги или дротики. Помимо этого, следует принимать во внимание и то обстоятельство, что "Воланд" должен был лететь в том секторе Млечного пути, который был исследован человечеством.
   Но много раз повторенная ЭВМ ошибка привела к тому, что звездолет "Воланд" оказался в совершенно другом секторе нашей галактики, в которой корабли человечества еще никогда не бывали.
   Бортовой сканер дальнего обнаружения "Воланда" захлебывался тревожным писком, зарегистрированный им искусственный предмет стремительно сближался с звездолетом. Причем, этот артефакт перемещался по космическому пространству прыжками, в чем-то напоминающими гиперпрыжки, он то появлялся на дисплее сканера, то исчезал. С каждым таким прыжком этот предмет все больше сближался с "Воландом", сначала появился от него в десяти миллионах километрах, затем в пяти, после последнего прыжка - всего в двухстах тысячах километрах от земного звездолета.
   ЭВМ звездолета "Воланд" все еще занималась предполетной подготовкой, когда пространство вокруг транспортного звездолета вдруг засветилось ярким сиреневым цветом.
  
  
  
  
  
  
  
  
  

7

  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"