Егорова Евгения: другие произведения.

Алекс Рауд "Сердце мира: часть первая"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурс LitRPG-фэнтези, приз 5000$
Конкурсы романов на Author.Today
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Старое доброе приключенческое фэнтези в самом хорошем смысле этого сочетания.



   Признаться, книга напомнила мне старое доброе приключенческое фэнтези в самом хорошем смысле этого сочетания. Своим миром, совмещающим черты как античной, так и средневековой цивилизации, - истории о Конане-варваре. А географическим размахом и магией, которая основывается на силе четырех стихий, - тот самый глубокий и красочный мультсериал "Аватар: легенда об Аанге". И есть, кончено, у романа и свои изюминки: это проработанная авторская вселенная и восточный колорит.
  
   Прежде всего, хотелось бы отметить вселенную. Здесь подробно прописана мифология с дуалистической религией и героями сказаний. Более того, из религии проистекает устройство пространства. Сердце у мира действительно присутствует. Смена времен года происходит в память о поединке богов света и тьмы. У людей есть религиозные праздники и даже поговорки, связанные с именами главных божеств. И, конечно же, нельзя не отметить мотив конца света. В романе эта катастрофа имеет... свои интересные особенности.
   Много внимания уделяется географии: разделение на народности, у каждой страны уникальный климат, говор и одежда. При этом государства взаимодействуют друг с другом - через торговлю, войны, захват рабов... Веришь в то, что здесь живут люди. Можно увидеть стены-кольца, защищающие от огненных вихрей город Тамин-Арван, лавки купцов и рыночную площадь, богатые поместья со статуями, фонтанами и садами, трущобы, даже ездовых ящеров-гармов (тут уже привет от фэнтези 80-х). Работа по детализации впечатляет!
  
   Восточный колорит проявляется в костюмах (платок, закрывающий волосы у женщин и халат у мужчин), сложных именах и фамилиях (семейство главной героини эс-Мирд) и философии иероглифов. Местная магия основывается на умении прописывать знаки-наты и видеть их в окружающем мире - а на них в романе построено буквально все, вплоть до качеств людей и вкуса плодов. Даже городские улицы укладываются в гигантскую Схему. И что это, как не восточная философия иероглифа со строго заданным прописыванием черт и заключенными в знаке принципами мироустройства?
  
   Интересно деление на главы. Оно связано с точкой зрения, которая переключается между четырьмя героями: молодой супругой дворянина Лааной эс-Мирд (главы, названные "Жена"), рабом Ташем/Та Шиином (главы "Раб"), запертым в обители-тюрьме магом-тинатом Эртандом (соответственно, "Маг") и таинственным неуловимым шутом-акробатом Гласом Города ("Глас Города"). Собственно, эти персонажи и повлияют на развитие сюжета.
  
   Рабу Ташу грозит смерть из-за "товарной неликвидности" (в состоянии боевого бешенства, именуемого ашарей, он убил человека), однако парня покупает знатная госпожа Лаана эс-Мирд. Покупает вместе с его странным товарищем Забом, который потерял память, - судя по странным татуировкам на его коже, это отнюдь не случайность. Теперь у бедолаг есть дом, добрая хозяйка и вполне человеческие условия существования - живи себе да радуйся. Ан нет! Благоверный супруг Лааны Лердан решает отправить Таша на гладиаторскую арену.
   В дополнение ко всему назревает восстание, а также мир постепенно катится к своему концу - в этот раз не из-за злого злодея, который надумал его захватить, а по причине остановившегося Сердца мира. В прежние времена предотвратить апокалипсис могли всемогущие маги-тинаты, однако люди, опасаясь их силы (которая далеко не всегда использовалась во имя добра и справедливости), держат их в строго охраняемых монастырях-обителях. Теперь вся магия тинатов - зачаровывание необходимых в быту предметов, в том числе рабских ошейников, не позволяющих носителю напасть на хозяина или солгать ему.
  
   Рабство - это серьезный вопрос. Читателю вместе с героями есть, над чем поразмышлять. Что такое человечность и человеческое достоинство? Кто лучше - хозяева, подбирающие невольников как мебель к необходимой обстановке дома и так же легко от них избавляющиеся, или же вырвавшиеся из-под контроля рабы, которыми управляет только жажда мести и наживы? Как поступить, если у ошейника обнаруживается дефект, и "собственность" теперь способна лгать - срочно "исправить" изъян или оставить это естественное право человека? Последний вопрос и связанная с ним сцена вызвала много эмоций.
  
   А теперь о недостатках. Первым, что показалось не совсем удачным, - это стилистика текста. Читается произведение хорошо, язык не громоздкий, однако проскакивающие просторечия, вроде "продуть", "мухлеж", "вбухано" и "выделываться" соседствуют с чужеродно-научными "сверхъестественное" и "селекция". Не спорю, у автора своя вселенная. Захотел, к примеру, Кинг, чтобы у него рыцарь-ковбой воевал со взбесившемся паровозом, у которого разум-суперкомпьютер, - тут ничего против не попишешь. Но когда все это происходит даже не в речи героев, а в авторских комментариях, начинаешь цепляться.
   Вторым камнем преткновения стал наивно-максималистский настрой героев, который можно описать так: "У, богатеи проклятые, притеснители, вот ужо вам будет!". Ладно бы только юношеский пыл Таша приводил бы к таким мыслям, но бастовать и рубить правду-матку тянет вообще всех значимых персонажей. В большинстве случаев читателю уже доносят, что плохо, а что хорошо, не давая сделать выводы самостоятельно. От этого упрощаются и герои произведения - они либо положительные, и это их основное качество, либо отрицательные.
   И последней субъективной придиркой стало то, что в романе, где есть сражения и гладиаторские бои, мне не хватило проработки батальных сцен. Ташу или отшибает память, от чего он очухивается рядом с уже "готовыми" трупами, или автором сообщается простое действие, вроде "ударил в живот". При этом говорится, что господин Лердан "сражался красиво". Хотелось бы представить выпад, увидеть, к примеру, обманный маневр и уходящего в сторону воина, подрезающего противника...
  
   Впрочем, это не испортило общего впечатления от чтения книги. Следить за героями было интересно, а мир оказался очень красочным и колоритным.
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  М.Боталова "Землянки - лучшие невесты!" (Попаданцы в другие миры) | | О.Волконская "Ненавижу любя" (Короткий любовный роман) | | Д.Вознесенская "Жена для наследника Бури" (Попаданцы в другие миры) | | У.Гринь "Няня для дракоши" (Юмористическое фэнтези) | | Д.Дэвлин, "Жаркий отпуск для ведьмы" (Попаданцы в другие миры) | | Я.Ясная "Игры с огнем" (Любовное фэнтези) | | Е.Лабрус "Заноза Его Величества" (Любовное фэнтези) | | Е.Кариди "Бывшая любовница" (Современный любовный роман) | | Л.Эм, "Рок-баллада из Ада" (Любовное фэнтези) | | Д.Art "Мы больше не друзья" (Молодежная проза) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
А.Гулевич "Император поневоле" П.Керлис "Антилия.Полное попадание" Е.Сафонова "Лунный ветер" С.Бакшеев "Чужими руками"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"