Еин : другие произведения.

Джон Мильтон. ћпотерянный рай. Книга четвертаяЋ

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Джон Мильтон. "Потерянный рай. Книга четвертая".

Право слово, надоело. Заебало, если честно. Осточертело читать "Потерянный рай". Это ж надо - растянуть незатейливую легенду о первородном грехе на двенадцать охуенно длинных и занудных книг! Впрочем, по-моему, я уже повторяюсь. Но читать, а тем паче комментировать Мильтона становится все труднее, так что не обессудьте. Мильтон в своем рвении создать библейскую "Илиаду" охуевает до того, что использует кучу ссылок к греческой и римской мифологии и даже (если я ничего не путаю) сочиняет массу своего, левого какого-то материала. Ну вы только подумайте, ребяты, оказывается Сатана долго подходил к осуществлению своего недостойного плана. Ходил на разведку, и сначала прикидывался разными зверьми, остановившись в итоге на жабе (стать змеем ему придет в голову только потом, после того как доблестные ангелы схватют эту жабу за перепонки). Да, еще Сатана очень сурьёзно рефлексирует. Он у Мильтона вообще какой-то постоянно сомневающийся парень. "Лишний человек", ежели хотите. Точнее, не человек, а чудо-юдо самое натуральное. До того Сатана у Мильтона стал уродливым с легкой руки Главного, что даже бывшие боевые товарищи-херувимы не узнают в мерзкой личине того, кто когда-то был красавцем-ангелом (приближенцем Бога ведь). А как только кто-то осмеливается отходить от Бога в идеологии и политическом кредо, понимаешь, Бог-то его тут же и делает распоследней мразью во внешнем облике (если следовать этой логике, то с удовольствием могу себе представить каким измывательствам подверглись в аду хари Сталина и Гитлера).

Радует одно: кое-что в четвертой книжонке все же понятно. Например, беспечные базары Адама и Евы друг с другом, ночной дозор (надо же - отсылка к "новому крутому отечественному блокбастеру" промелькнула) понтового чувака Гавриила, поимка им адской жабы... Ладно, слегка приподнимаю шляпу: здесь вроде все, Богу слава, понятно!.. Но вот с описаниями у старикашки Мильтона по-прежнему совсем хреново. Описание и местоположение Рая не понятны абсолютно. В ту же лузу - описание Ада из первой книги, пучины меж Адом и Небесами из второй и Лимба из третьей. Короче, в каждой книге Мильтон где-нибудь да накосячит. Ну не умеет мужик доступно описывать - хули, спрашивается, соваться на нелегкую писательскую стезю?!..

Историки, изучающие литературу, пищат от восторга: дескать, Мильтон получал за свои величайшие творения копейки - какой бескорыстный гений! Всё так, не спорю, но только вот кое-что весящее словечко "гений" я бы заменил на более простецкое - "графоман". "Потерянный рай" - графоманство, и меня в этом не переубедить. Ну да, графоманство 17-го века, но ссылка на давние времена здесь неуместна. Гениальность - она от времени не зависит. Правда, мне ничего стоящего из того времени, помимо Рабле, в голову сейчас не приходит (да и того бы я, при всем уважении, не стал бы называть гением). Но я не виноват, что в 20-м веке больше было гениев. Я вроде бы говорю чисто про литературных гениев, но если посмотреть пошире, то посудите сами: чем дальше идет история, тем больше появляется выдающихся умов во всех сферах жизнедеятельности, и тем быстрее эти сферы развиваются. Да, в 20-м веке было полным-полно всяческой грязи, мерзости, пакости, непотребств, войн и т. д., но, одновременно с этим, человеком достигались потрясающие достижения (простите за неграмотную тавтологию) в литературе, искусстве, науке и технике. И Мильтон нам сегодня со своей пробиблейской хуетой - как рыбе пятая нога.

На хера нам все эти диалоги, переливающие одно и то же из пустого в порожнее? Я, возможно, занимаюсь тем же самым, но меня в университетах-то не проходят! Вот беседует Адам с Евой. Ля-ля, тополя, Бог - фарева, как клёво ухаживать за Эдемом: стричь газон, поливать лютики и, разумеется, трахаться... Ну да, мильтоновские Адам и Ева - передовые ребята. Они полностью за сексуальную революцию и свободную любовь. Любовь у них абсолютно свободная. Учитывая, что их пока только двое людей во всей христианской Вселенной, Адам может иметь сексуальные отношения абсолютно с любой женщиной (Ева), а Ева - абсолютно с любым мужчиной (Адам). Прелесть что за жизнь у прародителей была! Какое к черту "любовь размножения ради"?! Мы и так будем расслабляться! Презервативов, конечно, пока еще не изобрели, но они нам на хуй не нужны - Бог покамест не додумался до такой хитрой с генетической точки зрения штуки, как оплодотворение... В общем, единственное, за что я благодарен Мильтону в этот раз, так это за отрицание воздержания и прочего мерзкого религиозного аскетизма. Для того времени такое отрицание было довольно-таки смелым и авангардным. Но в остальном, умные маркизы (муж.) и прекрасные маркизы (жен.) (я только передаю слегка шовинистские мысли Мильтона о разделении качеств между полами), в остальном, все так же плохо. С интересностью и понятливостью сего чтива все по-прежнему крайне хуёво...

_____________________________________________________________________________________________

Резюме: Адам и Ева наслаждаются beautiful life, Гавриил и Сатана гнут перья и чешую на "стреле", я по-прежнему неимоверно зеваю...


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"