Эйприл М. Джунн: другие произведения.

Отражение

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О переменах.
    Финалист конкурса "Свободное Творчество-2012".


  

Отражение

  
   Шесть ноль-ноль. Ты как всегда пунктуален, уходишь с работы вовремя - никогда не задерживаешься, ведь тебе за это не платят, и никогда не уходишь раньше, поскольку свои обязанности привык выполнять четко и полно. Шесть ровно - конец рабочего дня.
   Толкаешь зеркальную дверь офиса, выходишь под тусклый ржавый свет фонарей и пестрых реклам. После отфильтрованного кондиционерами мертвого воздуха, уличный - противный и горьковатый - на некоторое время заставляет вспомнить, что ты еще жив, что бесконечные цифры и безжизненные шаблонные фразы еще тебя не сожрали.
   Плетешься к остановке. Автобусы проезжают один за другим, твоего все нет. Ты стреляешь сигарету у стоящего рядом мужчины, хотя не курил уже лет семь. Садишься на лавочку, смакуя солоноватый, резкий привкус дешевого курева.
   К остановке подходит твой автобус, но ты остаешься сидеть. Глядишь на часы: шесть десять. Ровно в шесть тридцать раскормленный охранник закроет офис.
   Четверть седьмого, снова просишь закурить, пытаясь немного отвлечься от мыслей. Еще пятнадцать минут...
   Шесть тридцать. Третья недокуренная сигарета летит на асфальт, кто-то осуждающе бормочет вслед. Ты идешь обратно к офису. С каждым шагом двенадцатиэтажное здание будто склоняется над тобой, готовое вот-вот раздавить. Звонишь в дверь, через несколько секунду в обеленном ртутной лампой коридоре появляется охранник. Ждешь.
   Секьюрити смотрит сквозь стекло, естественно узнает тебя, и ты слышишь приглушенный звон связки ключей.
   - Мобильник, блин, забыл в кабинете... - тянешь виновато, пропуская мимо ушей вопрос охранника. Лицо у тебя - сама рассеянность, то самое подходящее сочетание: погрязший в рутине клерк с разладившейся нервной системой и короткой памятью на окружающий мир.
   Человек в черной форме отступает на шаг, впуская тебя. Немолодое, выбритое лицо изображает понимание и снисходительность, но, которой, однако, не стоит злоупотреблять. И ты понимаешь, что времени всего минут пять-десять, потом этот человек придет взглянуть, чем ты там так долго занят, а значит - надо поторопиться.
   Попав в свой надоевший до тошноты за пять лет кабинет, бросаешься к компьютеру, стоящему рядом с твоим, к компу Гарика. Система грузится невыносимо долго, а времени все меньше. Наконец, перед тобой окошко для ввода пароля, который знает, якобы, только Гарик. Ты вбиваешь бессмысленное слово, и проходишь регистрацию, на экране развертываются схемы банковских операций, финансовые перемещения, денежные индексы и прочее, прочее, прочее... Тебе надо сделать всего несколько манипуляций, внести некие коррективы в работу Гарика. Но сделать так, чтобы все выглядело не просто как ошибка по запарке, а именно как неудачная попытка кинуть фирму. Пальцы стучат по клавиатуре, исправляя данные отчетов. "Клац-клац-клац", - сухо трещат клавиши. Оказывается, вот с каким звуком ломается чья-то судьба.
   "Сохранить изменения?" - спрашивает программа. - "Да - Отмена". - Сомнение длится всего несколько секунд. Чертовы варианты... С удовольствием жмешь на "Энтер" и гасишь машину.
   Охранник, поглощенный футбольным матчем по крошечному телевизору, провожает тебя кивком и невнятным бормотанием.
   Остается только дождаться завтрашнего дня. На часах шесть сорок девять. Ты молодец, все получилось. Правда, почему-то вместо ликования внутри свищет пустота.
   - Пачку "Винстона", - бесцветно заталкиваешь слова в окошко табачного ларька.
   - Синий или красный? - скрежещет изнутри голос пожилой продавщицы.
   Чертовы варианты...
   - Все равно.
   Очередной день начинается по накатанной: все в сборе, кроме Гарика, - он как всегда задерживается. Минут на тридцать-сорок. Впоследствии его вяло выговорит шеф, они перебросятся парой фраз, попьют вместе кофейку, и, где-то к часам десяти-одинадцати, Гарик явится на рабочее место. Ну, а пока придется все так же выполнять его обязанности: разгребать письма, отвечать на звонки, консультировать клиентов...
   Нет, из его зарплаты не высчитывают за опоздания и не принимают мер. Он слишком ценный работник. И сделать ему замечание - значит ткнуть руководителя в собственный недосмотр, да и где еще найти такого спеца? Но есть предел всему, и сегодня такой день.
   Одиннадцать ноль семь, Гарик с чашкой кофе медленно вкатывается в кабинет, садится за компьютер.
   Пятнадцать двадцать три - директор срочно вызывает дражайшего сотрудника к себе. Даже не пытаешься сдержать улыбку.
   Когда разъяренные крики доносятся из кабинета шефа, ты цедишь, не без доли удовольствия:
   - Получи, сука.
   Понимаешь, как это гадко и подло, но ничего поделать с собой не можешь.
   К вечеру в офис входят люди в форме, затем уводят Гарика. Собираясь домой, заглядываешь в кабинет шефа, дабы полюбопытствовать, что стряслось. Директор раздраженно сообщает, что Гарик совсем обнаглел и хотел кинуть фирму на бабки...
   Так и есть. Так и задумано.
   Выходишь в мартовский вечерний сумрак. Закуриваешь, но идти к остановке не спешишь.
   Пять лет ты работаешь здесь, три - с теперь уже бывшим напарником. Ты мог бы уйти и не терпеть его выходки, подколки, унижения и неприкрытое хамство. Но с того дня, как терпение перешло за красную черту, внутри созрело решение, что, пожалуй, следует задержаться. Кое-чему научить Гарика.
   "Просто так получилось: в одном месте встретились слишком разные люди", - приходит мысль. И пока это оправдание тебя вполне устраивает. Жизнь с оправданиями вообще удобная штука.
   Окурок вычерчивает красную дугу в темноте, в слежавшийся замусоренный снег на обочине тротуара. Ты идешь на остановку, влезаешь в набитый автобус, и едешь домой. Еще один день закончился. А дальше все будет иначе...
   Из новостей, гуляющих по офису, узнаешь, что Гарику светит приличный срок. Также становится известно, что у него есть жена и двое детей. И последнее, самое неожиданное - оказывается, Гарик работал на двух работах. И тогда картинка начинает складываться. За несколько лет проведенных бок о бок с Гариком, он никогда не упоминал о семье, ну, а ты - никогда не интересовался.
   Все пошло совсем не так, как ты хотел.
   Теперь понимаешь, отчего напарник опаздывал на работу, - он трудился по ночам, и шеф, понимая это, давал поблажку. На втором рабочем месте дела у него не ладились, и он частенько был не в себе, и поэтому иногда хамил и срывался на грубость. В обеденный перерыв, выйдя на перекур, как бы невзначай, интересуешься у сотрудников с чего бы Гарик так надрывался, к чему две работы. Выясняется, что его восьмилетней дочери требуется операция, и что тянуть нельзя. Но, как это часто нынче бывает, нужны деньги. И много.
   Ты чувствуешь, как сердце с натугой выталкивает горячую, будто вязкую от грязи кровь, как грудь жарко и неприятно распирает от услышанного.
   - Твою мать... - выдыхаешь, прикрывая глаза. Медленно поворачиваешься, распахиваешь металлопластиковую пасть и равнодушно вваливаешься в глотку коридора. На тебя неодобрительно косятся и что-то бухтят вслед.
   Узнать адрес проблем не составило. Снять все деньги со счета - тоже. Когда толстый конверт с многолетними сбережениями попал в руки жены Гарика, тебе стало немного спокойней. Ты представился его хорошим другом, и хотя женщина отпиралась, уговаривать долго не пришлось: она и сама понимала, что так надо.
   Выйдя, присел на мокрую скамейку у подъезда, и закурив, ты подумал, что это лучший поступок в простерилизованной, тщательно разложенной по полочкам жизни. У тебя нет средств, впереди еще одно неприятное дело, но отчего-то чувство легкости переполняет тебя.
   Следующий день. С тревогой подходишь к мутным глянцевитым дверям офиса, поднимаешь голову и ловишь на неровной поверхности пластика свое отражение: вытянутое, съехавшее, уродливое. И тут же колет внезапная, странная для тебя самого мысль - ты на самом деле такой, внутри. Вот твое отражение...
   Ровно девять, ты шагаешь по коридору в безупречно выглаженном костюме, белоснежной рубашке и сияющих ботинках. Как обычно. Но на рабочее место сегодня вряд ли попадешь.
   Оказавшись в кабинете директора, без прелюдий сообщаешь, что натворил. Руководитель молчит, и ты мерно объясняешь, зачем так поступил. Чтобы окончательно развеять сомнения называешь пароль доступа Гарика.
   Только когда заканчиваешь говорить, ощущаешь, что теперь все в порядке. По-настоящему.
   На допросе следователь спрашивает, что тобой двигало, - ты, недолго думая, искренне ответил:
   - Мудаком быть проще.
   Естественно, проще. Мучительно больно выйти за острые рамки, - принципы отдираются с мясом.
   Впрочем, дело как-то замяли, скорее всего, постарался твой шеф. И все само собой утряслось.
   Через два года ты, наконец, сделал то, что давно задумал. Просто так, не из-за чувства вины или стыда. С тобой что-то происходило все это время, переворачивалось внутри.
   В "Детском мире" ты купил большого пушистого, мягкого мишку с очень доброй мордашкой и повязанным на шее алым бантом. Затем прямиком из магазина отправился к тем, чью жизнь едва не разрушил.
   Надавив на кнопку звонка, немного подождал, волнуясь. Когда дверь открыла жена Гарика, ты улыбнулся, поздоровался, и спросил, помнят ли тебя. Тебя помнили. В серых глазах задрожали слезы, и незнакомая женщина обняла тебя, прошептав в ухо "спасибо". Через ее плече, в коридорчике, ты увидел худенькую девочку, которая тут же застенчиво потупилась, завидев незнакомца.
   Ты стоял не двигаясь, будто впитывал грудью благодарность чужого человека.
   Задерживаться не стал, попили чаю, быстро поговорили, и ты, нелепо отказываясь зайти вечером и повидаться с давним другом, поспешил уйти. Гарик ведь так и не узнал, да и не узнает, что ты принес те деньги.
   Оказавшись дома, ты заперся на кухне, закурил, и подумал, что день сегодня прошел здорово.
  
  
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Мороз "Эпоха справедливости. Книга вторая. Рассвет."(Постапокалипсис) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) Е.Решетов "Игра наяву 2. Вкус крови."(ЛитРПГ) Д.Панасенко "Бойня"(Постапокалипсис) Д.Куликов "Пчелиный Рой. Уплаченный долг"(Постапокалипсис) Стипа "А потом прилетели эльфы..."(Антиутопия) С.Нарватова "4. Рыцарь в сияющих доспехах"(Научная фантастика) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"