Эйприл М. Джунн: другие произведения.

Отражение

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О переменах.
    Финалист конкурса "Свободное Творчество-2012".


  

Отражение

  
   Шесть ноль-ноль. Ты как всегда пунктуален, уходишь с работы вовремя - никогда не задерживаешься, ведь тебе за это не платят, и никогда не уходишь раньше, поскольку свои обязанности привык выполнять четко и полно. Шесть ровно - конец рабочего дня.
   Толкаешь зеркальную дверь офиса, выходишь под тусклый ржавый свет фонарей и пестрых реклам. После отфильтрованного кондиционерами мертвого воздуха, уличный - противный и горьковатый - на некоторое время заставляет вспомнить, что ты еще жив, что бесконечные цифры и безжизненные шаблонные фразы еще тебя не сожрали.
   Плетешься к остановке. Автобусы проезжают один за другим, твоего все нет. Ты стреляешь сигарету у стоящего рядом мужчины, хотя не курил уже лет семь. Садишься на лавочку, смакуя солоноватый, резкий привкус дешевого курева.
   К остановке подходит твой автобус, но ты остаешься сидеть. Глядишь на часы: шесть десять. Ровно в шесть тридцать раскормленный охранник закроет офис.
   Четверть седьмого, снова просишь закурить, пытаясь немного отвлечься от мыслей. Еще пятнадцать минут...
   Шесть тридцать. Третья недокуренная сигарета летит на асфальт, кто-то осуждающе бормочет вслед. Ты идешь обратно к офису. С каждым шагом двенадцатиэтажное здание будто склоняется над тобой, готовое вот-вот раздавить. Звонишь в дверь, через несколько секунду в обеленном ртутной лампой коридоре появляется охранник. Ждешь.
   Секьюрити смотрит сквозь стекло, естественно узнает тебя, и ты слышишь приглушенный звон связки ключей.
   - Мобильник, блин, забыл в кабинете... - тянешь виновато, пропуская мимо ушей вопрос охранника. Лицо у тебя - сама рассеянность, то самое подходящее сочетание: погрязший в рутине клерк с разладившейся нервной системой и короткой памятью на окружающий мир.
   Человек в черной форме отступает на шаг, впуская тебя. Немолодое, выбритое лицо изображает понимание и снисходительность, но, которой, однако, не стоит злоупотреблять. И ты понимаешь, что времени всего минут пять-десять, потом этот человек придет взглянуть, чем ты там так долго занят, а значит - надо поторопиться.
   Попав в свой надоевший до тошноты за пять лет кабинет, бросаешься к компьютеру, стоящему рядом с твоим, к компу Гарика. Система грузится невыносимо долго, а времени все меньше. Наконец, перед тобой окошко для ввода пароля, который знает, якобы, только Гарик. Ты вбиваешь бессмысленное слово, и проходишь регистрацию, на экране развертываются схемы банковских операций, финансовые перемещения, денежные индексы и прочее, прочее, прочее... Тебе надо сделать всего несколько манипуляций, внести некие коррективы в работу Гарика. Но сделать так, чтобы все выглядело не просто как ошибка по запарке, а именно как неудачная попытка кинуть фирму. Пальцы стучат по клавиатуре, исправляя данные отчетов. "Клац-клац-клац", - сухо трещат клавиши. Оказывается, вот с каким звуком ломается чья-то судьба.
   "Сохранить изменения?" - спрашивает программа. - "Да - Отмена". - Сомнение длится всего несколько секунд. Чертовы варианты... С удовольствием жмешь на "Энтер" и гасишь машину.
   Охранник, поглощенный футбольным матчем по крошечному телевизору, провожает тебя кивком и невнятным бормотанием.
   Остается только дождаться завтрашнего дня. На часах шесть сорок девять. Ты молодец, все получилось. Правда, почему-то вместо ликования внутри свищет пустота.
   - Пачку "Винстона", - бесцветно заталкиваешь слова в окошко табачного ларька.
   - Синий или красный? - скрежещет изнутри голос пожилой продавщицы.
   Чертовы варианты...
   - Все равно.
   Очередной день начинается по накатанной: все в сборе, кроме Гарика, - он как всегда задерживается. Минут на тридцать-сорок. Впоследствии его вяло выговорит шеф, они перебросятся парой фраз, попьют вместе кофейку, и, где-то к часам десяти-одинадцати, Гарик явится на рабочее место. Ну, а пока придется все так же выполнять его обязанности: разгребать письма, отвечать на звонки, консультировать клиентов...
   Нет, из его зарплаты не высчитывают за опоздания и не принимают мер. Он слишком ценный работник. И сделать ему замечание - значит ткнуть руководителя в собственный недосмотр, да и где еще найти такого спеца? Но есть предел всему, и сегодня такой день.
   Одиннадцать ноль семь, Гарик с чашкой кофе медленно вкатывается в кабинет, садится за компьютер.
   Пятнадцать двадцать три - директор срочно вызывает дражайшего сотрудника к себе. Даже не пытаешься сдержать улыбку.
   Когда разъяренные крики доносятся из кабинета шефа, ты цедишь, не без доли удовольствия:
   - Получи, сука.
   Понимаешь, как это гадко и подло, но ничего поделать с собой не можешь.
   К вечеру в офис входят люди в форме, затем уводят Гарика. Собираясь домой, заглядываешь в кабинет шефа, дабы полюбопытствовать, что стряслось. Директор раздраженно сообщает, что Гарик совсем обнаглел и хотел кинуть фирму на бабки...
   Так и есть. Так и задумано.
   Выходишь в мартовский вечерний сумрак. Закуриваешь, но идти к остановке не спешишь.
   Пять лет ты работаешь здесь, три - с теперь уже бывшим напарником. Ты мог бы уйти и не терпеть его выходки, подколки, унижения и неприкрытое хамство. Но с того дня, как терпение перешло за красную черту, внутри созрело решение, что, пожалуй, следует задержаться. Кое-чему научить Гарика.
   "Просто так получилось: в одном месте встретились слишком разные люди", - приходит мысль. И пока это оправдание тебя вполне устраивает. Жизнь с оправданиями вообще удобная штука.
   Окурок вычерчивает красную дугу в темноте, в слежавшийся замусоренный снег на обочине тротуара. Ты идешь на остановку, влезаешь в набитый автобус, и едешь домой. Еще один день закончился. А дальше все будет иначе...
   Из новостей, гуляющих по офису, узнаешь, что Гарику светит приличный срок. Также становится известно, что у него есть жена и двое детей. И последнее, самое неожиданное - оказывается, Гарик работал на двух работах. И тогда картинка начинает складываться. За несколько лет проведенных бок о бок с Гариком, он никогда не упоминал о семье, ну, а ты - никогда не интересовался.
   Все пошло совсем не так, как ты хотел.
   Теперь понимаешь, отчего напарник опаздывал на работу, - он трудился по ночам, и шеф, понимая это, давал поблажку. На втором рабочем месте дела у него не ладились, и он частенько был не в себе, и поэтому иногда хамил и срывался на грубость. В обеденный перерыв, выйдя на перекур, как бы невзначай, интересуешься у сотрудников с чего бы Гарик так надрывался, к чему две работы. Выясняется, что его восьмилетней дочери требуется операция, и что тянуть нельзя. Но, как это часто нынче бывает, нужны деньги. И много.
   Ты чувствуешь, как сердце с натугой выталкивает горячую, будто вязкую от грязи кровь, как грудь жарко и неприятно распирает от услышанного.
   - Твою мать... - выдыхаешь, прикрывая глаза. Медленно поворачиваешься, распахиваешь металлопластиковую пасть и равнодушно вваливаешься в глотку коридора. На тебя неодобрительно косятся и что-то бухтят вслед.
   Узнать адрес проблем не составило. Снять все деньги со счета - тоже. Когда толстый конверт с многолетними сбережениями попал в руки жены Гарика, тебе стало немного спокойней. Ты представился его хорошим другом, и хотя женщина отпиралась, уговаривать долго не пришлось: она и сама понимала, что так надо.
   Выйдя, присел на мокрую скамейку у подъезда, и закурив, ты подумал, что это лучший поступок в простерилизованной, тщательно разложенной по полочкам жизни. У тебя нет средств, впереди еще одно неприятное дело, но отчего-то чувство легкости переполняет тебя.
   Следующий день. С тревогой подходишь к мутным глянцевитым дверям офиса, поднимаешь голову и ловишь на неровной поверхности пластика свое отражение: вытянутое, съехавшее, уродливое. И тут же колет внезапная, странная для тебя самого мысль - ты на самом деле такой, внутри. Вот твое отражение...
   Ровно девять, ты шагаешь по коридору в безупречно выглаженном костюме, белоснежной рубашке и сияющих ботинках. Как обычно. Но на рабочее место сегодня вряд ли попадешь.
   Оказавшись в кабинете директора, без прелюдий сообщаешь, что натворил. Руководитель молчит, и ты мерно объясняешь, зачем так поступил. Чтобы окончательно развеять сомнения называешь пароль доступа Гарика.
   Только когда заканчиваешь говорить, ощущаешь, что теперь все в порядке. По-настоящему.
   На допросе следователь спрашивает, что тобой двигало, - ты, недолго думая, искренне ответил:
   - Мудаком быть проще.
   Естественно, проще. Мучительно больно выйти за острые рамки, - принципы отдираются с мясом.
   Впрочем, дело как-то замяли, скорее всего, постарался твой шеф. И все само собой утряслось.
   Через два года ты, наконец, сделал то, что давно задумал. Просто так, не из-за чувства вины или стыда. С тобой что-то происходило все это время, переворачивалось внутри.
   В "Детском мире" ты купил большого пушистого, мягкого мишку с очень доброй мордашкой и повязанным на шее алым бантом. Затем прямиком из магазина отправился к тем, чью жизнь едва не разрушил.
   Надавив на кнопку звонка, немного подождал, волнуясь. Когда дверь открыла жена Гарика, ты улыбнулся, поздоровался, и спросил, помнят ли тебя. Тебя помнили. В серых глазах задрожали слезы, и незнакомая женщина обняла тебя, прошептав в ухо "спасибо". Через ее плече, в коридорчике, ты увидел худенькую девочку, которая тут же застенчиво потупилась, завидев незнакомца.
   Ты стоял не двигаясь, будто впитывал грудью благодарность чужого человека.
   Задерживаться не стал, попили чаю, быстро поговорили, и ты, нелепо отказываясь зайти вечером и повидаться с давним другом, поспешил уйти. Гарик ведь так и не узнал, да и не узнает, что ты принес те деньги.
   Оказавшись дома, ты заперся на кухне, закурил, и подумал, что день сегодня прошел здорово.
  
  
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Д.Маш "Золушка и демон"(Любовное фэнтези) Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Чарская "В плену его демонов"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"