Автор : другие произведения.

Сон в летнюю ночь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Собственный сон.

  ***
  Рассказ "Страшный сон в летнюю ночь"
  
  Сон.
  Он знает, что это сон, но ясность восприятия и предчувствие события, реального в нереальном мире, подсказывают сомнение в том, что это сон. Он стоит у горного приюта, спиной почти касаясь нагретых за день железных профилей, и ему хорошо видна поляна внизу, белеющая сторожка и тропинка, ведущая к ней. Рядом с домиком - загон, очень похоже на ранчо из ковбойских фильмов или как в деревне, на ферме.
  Загон полон быков, голов тридцать, не меньше, в теплых вечерних сумерках их сероватые рога вполне различимы над темной, в постоянном движении, массой сильных тел. Забор - толстые для человека, но ничто для быков жерди на столбах, кажется, едва сдерживают чем-то растревоженное стадо. Голые спины пастухов, сидящих на заборе, до смешного тонки и беззащитны на фоне мощных мелькающих шей и острых рогов. Опасность прозрачной мембраной беззвучья повисла над всем, и кажется - еще мгновение, и она коротким звуком перетянутой струны лопнет в тревожном воздухе, а стадо без труда снесет хилые загородки и хлынет ничем не сдерживаемым потоком травоядно-глупого зла, сминая все и поднимая на рога всех, кто попадется. Еще мгновение...
  Заволновались, задергались фигурки, перекрикиваясь коротко и едва слышно, снизу вверх и назад взмахнул головою бык - и над потными спинами мелькнули рога, и как кукла - человеческое тело. Стадо вздрогнуло - нашлось занятие, обозначился центр движения и возбуждения, а инстинкт подсказал желание - каждому быку захотелось опробовать рога.
  Давка. Вибрируя в воздухе, с креплений слетела длинная жердь, а звук, чуть запоздав, донес треск переломленного дерева - в пролом уже хлынуло стадо. Передние потянули задних, брызнули в разные стороны оказавшиеся на пути пастухи, а те, кто сидел на заборе, крепче вцепились в столбы. Загон опустел, и только бездыханное тело бесформенным хламом отсталость лежать на вытоптанной множеством копыт земле. Получив свободу, но помня о загоне и подчиняясь все тому же стадному чувству, быки устремились по тропинке, ведущей наверх, к приюту. Поляна окружена лесом, и они, сделав простой выбор, помчались туда, где нет деревьев.
  Он почувствовал под ногами гул - тонны живого мяса и тридцать пар острых рогов над тупыми лбами несутся на него, не разбирая дороги. Уже трещат кусты в узком для них проходе, ограниченном толстыми стволами - толще, чем их шеи.
  Треск вывел его из оцепенения и, примерив опасность и прикинув быстро таящее расстояние, он побежал вдоль стены, вдоль нижнего среза почти касающейся земли крыши - ребра гнутого железа в несколько шагов промелькнули в левом крае глаза. Вот и хлипкая дверь, внутрь, в похожий на вигвам приют, в безопасность.
  Он толкнул дверь - и сразу же позабыл обо всем: вместо нар и довольно уютного, хотя и большого помещения перед ним открылся коридор, длинный и белый, освещенный яркими лампами без абажуров, с чернеющим ночью окном в конце. Начерно, на один раз кистью выбеленном потолке горят их напряженные спирали, двери по бокам, а вдали под черным окном фанерные сидения... Что-то стоит на подоконнике? Похоже на засохший букет, его позабытость не вяжется с белеющей вокруг стерильностью, поспешностью, подготовленностью. Подготовленностью - к чему? Чувствуя предопределенность шага, он отпустил дверную ручку...
  Все дело в окне - в него нужно обязательно заглянуть и что-то увидеть, там, за стеклом, получить ответ на неозвученный вопрос. Черное в белом... от такого сочетания трудно отвести глаза, да и зачем?
  Двери кабинетов тоже белые, как в больнице или поликлинике, но без табличек, медленно поплыли за спину, назад, как деревья на аллее, их беленные известью стволы. А время остановилось, сейчас его точно нет - но есть движение, а этого не может быть. Так что же там, за окном?
  Он подходит ближе: пол не скрипит, лампы, двери остаются позади, окно надвигается черными прямоугольниками стекол. Из кабинета выглянула медсестра - а может, показалось? Две женщины в неженственных одеждах, взглянув на него неприветливыми глазами, встали со стульев и ушли - а может их и не было?
  Но он у окна, он подошел. Фанерные сидения зачем-то выкрашены белым, в один слой, как стены и потолок, царапины и вырезанные на имена проступают сквозь кажущуюся невысохшей краску - поспешность, подготовленность, стерильность. А на подоконнике действительно засохший букет.
  Из простой банки, без воды - она испарилась, и стенки помутнели, торчат несколько веток колючего лоциона. Листья засохли и, скрутившись в серые трубочки, попадали на подоконник, оголив шипы, и они как гвозди торчат в разные стороны, все еще защищая мертвые стебли. Высохшие цветы повисли на своих ножках, словно истлевшие летучие мыши, как бы закрываясь потерявшими цвет лепестками-крыльями от света или темноты, от кого-то или чего-то, там, за окном.
  Он внимательней посмотрел в окно - здесь яркий свет и белизна, там черным-черно, и по всем законам световой механики он ничего не сможет рассмотреть, но подсказка холодным червем уже свернулась в животе, удерживая взгляд - он уверен, что если кто-то или что-то посмотрит на него оттуда, с той стороны, то он обязательно увидит это.
  Чернота... вдруг плоское лицо, выступив из темноты, взглянуло сквозь стекло. Будто ветер ударил в грудь, коридор прогнулся и наклонился вниз, плотная сила взгляда почти отбросила от окна и потащила... но нет, он остался стоять, только отпрянул. В черных глазницах нет глаз, но они не пусты, но в них не жизнь. Бескрайним космическим вакуумом они смотрят на него прямо и твердо взглядом не знающего сомнений хищника. Похоже на череп, но это не череп человека, скорее подобие, но разглядеть нет сил - чернота глаз притягивает взгляд. "Лицо" цвета слоновой кости и покрыто трещинками времени, как старая картина... да это и есть картина! Холст, он понял - "это" нарисовано на холсте. Вот почему оно показалось плоским. Фактура грубой ткани проступает зримо, ощутимо, как на другом, непохожем, противоположном этой жути.
  Но эта нарисованность подвижна - он шагнул ближе, к самому окну, чтобы получше вглядеться во внимательную к нему темноту. В ответ "лицо" рывком приблизилось к стеклу, окатив его мощной волной невидимой потусторонней силы, выплеснувшейся из непроницаемых и не отражающих света глазниц. Его вновь отбросило от окна сильным и плотным, словно масляный шквал, ударом. Пол коридора опять ушел из-под ног, но он успел схватиться за фанерные спинки киношных сидений. Тело повисло в воздухе параллельно изогнувшемуся полу - никуда тот не проваливался, это его самого сносит взгляд из-за стекла. Но это не ветер - не отводя глаз от упершихся в него черных глазниц, он заметил, что засохший букет не шелохнулся. Мертвому нужно живое, а умершие цветы "лицу" не интересны. Любопытство и страх - прекрасная смесь, не позволяют разжаться пальцам, но он понимает, что не противник этой роже за стеклом, и догадывается, что на него решили лишь только посмотреть. Пока, а он пытается подтянуться, сознавая хрупкость тонкого стекла и не сводя глаз с заоконного "несущества"...
  Он проснулся - наверное, слишком вытаращился во сне?..
  ***
  
  Авторское пояснение:
  Рассказ написан под впечатлением настоящего сновидения, "рожа" - антипод лица с "Туринской плащаницы".
  ***
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"