|
|
||
Обзор написан в целях сделать мою работу максимально прозрачной. |
Уважаемые коллеги! Я взялся участвовать в преноминации, отлично понимая, что любому человеку будет неприятно, когда его текст(ы) отклонят. Поверьте, ни я, ни мои коллеги по организации конкурса не считаем себя пупами земли и мегамастерами прогрессивного стихосложения. Рассматривайте преноминацию и весь конкурс как повод обменяться мнениями, найти друг друга в пространстве Самиздата и просто душевно провести время. Наша цель номинирования - сформировать предварительную подборку из наиболее удачных, на взгляд организаторов конкурса, стихотворений. Непопадание в список участников - вещь не смертельная. Заранее извиняюсь, если кто-то останется обиженным. Постараюсь высказаться по каждому тексту. Простите, если будет коротковато. Увы, время - ресурс не возобновляемый и быстро расходуемый. Краткость иногда будет шутить с нами злую шутку: вам может показаться, что я пытаюсь нахамить, а я всего лишь излагаю некие тезисы. Кроме того, уважаемые коллеги, помните: я всегда-везде-и-по-любому-поводу всего лишь высказываю частную точку зрения, которая волею судеб в этот раз имеет некий вес в конкурсной процедуре. Всем спасибо за участие. Читаю, высказываюсь, дополняю обзор по мере возможности. Дополнительные сведения. 1. Говорю честно: у меня предвзятое отношение к нерифмованным текстам. Белые стихи, велибры будут иметь очень мало шансов. Самый удачный пример такого стихотворения на Самиздате я видел совсем недавно, но после большого перерыва. В общем, ситуация с отсутствием рифмы в 99% будет решаться в пользу варианта "не брать". Очень субъективно, не спорю. 2. Может статься, что я отказываю не потому, что плохо написано, а потому, что недостаточно революционно. Мы же занялись с вами не-классикой. 3. Я очень лояльный, щедрый на оценки товарищ. Занялся конкурсом не для того, чтобы кого-то гнобить. Повторю: замечания, высказываемые по текстам - дружеские, сколь коротко и резко они ни были бы сформулированы. 4. Если я не номинировал ваш текст, это не значит, что его не номинируют Назар или Иван. На вкус и цвет. Если я не номинировал, но текст прошёл у другого номинатора, это не значит, что текст обязательно получит от меня низкие конкурсные оценки. Я же постараюсь понять, что нашли в этом тексте мои коллеги. Вот как-то так. С уважением, Антип.
И последнее. Стихи - штука хитрая. Где-то недоглядел, где-то сам себя обманул... Где-то рассмотрел то, чего и в помине не было. В общем, я постараюсь не эксперта из себя строить, а номинировать то, что сам бы рискнул подать на конкурс. ИМХО, самый трезвый подход. Первая партия прочтённых работ.
1 Лешев О.П. Лямирек 12k
Сначала о формальном. Да, 12 кб. Но пусть читателя не обманывает эта цифра. Сам текст весит всего 2 кб, остальное - теги, описывающие графическое наполнение. Об оформлении. Да, оно лично мне понравилось, я счёл его уместным, интересно решающим текст. О тексте. Автор сыграл поэтическую гамму, лихо прогнав меня-читателя по созвучиям, играм смыслов и привёл к логическому формальному концу. Погружения в музыку не состоялось, но, по-моему, это как раз текст для визуалистов, и играет здесь не только звук, но и цвет с текстом. Пишу часто похоже, поэтому могло понравиться чуть больше, чем что-либо ещё. Резюме: я номинирую этот текст на конкурс. Спасибо автору. 2 Сорокин А.В. Эксэкстремал 2k
Уважаемый автор! Ощущение осталось не вполне однозначное. Есть очень интересный, на мой вкус, строки. Есть целые куплеты, которые я бы не стал экспонировать в том виде, в каком они существуют сейчас. Мне не ясно, почему именно Орегон. Или вот: "Пролитого / мной / год назад / на паркете?" Ведь пролитого (куда?) на паркет. Глагольные рифмы и ритм невольно отослали меня к наследию группы "5'Nizza". У них есть похожие замесы. Это не упрёк, а как бы вот ощущение осталось, мол, приятно, но не вполне свежо. Резюме: долго колебался, но всё-таки, извините, не стану номинировать. Может быть, кто-то из коллег. 3 Кухарева А.С. Повод для встречи 0k
Уважаемая Анастасия, буду краток. Горе осталось за скобками. Предыстория, приведшая героев к тому, что они не видятся, тоже. Переживать - некому. Написано сжато, пружинисто, но, ИМХО, пружина заряжена вхолостую. Всего два глагола - это интересный ход, позволяющий превратить короткий текст в мгновенное фото. Резюме: всё же не рискну номинировать, т.к. работа совсем не тронула. Извините, это всего лишь мнение. 4 Кухарева А.С. Мир по нулям 1k
Тут всё яснее, но и, простите за честность, хуже. Тема - любовь/морковь, томления и встречи. Всё это знакомо из классики. Финальная строчка, на мой взгляд, банальна, хоть и рефренит с началом. Её безыскусность не играет в пользу текста, а наоборот добивает его. "Нам хватит с тобою / И семь минут" - ну, семи же, а не семь... Резюме: не номинирую, простите. 5 Белоглазов А.И. Города 3k
Артём, мне кажется, что в настоящем виде стихотворение неправильно читается. Речь о разбиении на строки. Оно вытянулось в узкую дорожку, перечисления объектов заиграли с особенным привкусом, однако почему строка рубится, например, здесь? забывших о своем предназначеньи Конец строки как бы настраивает на смысловую паузу (далеко не обязательно, что на интонационную, а именно подчёркиваем последнее слово строки). Так писал Маяковский - каждому важному слову или словосочетанию - отдельную строку. Чтобы не потерялось, чтобы читатель сконцентрировал внимание на именно этом слове. В приведённой цитате, ИМХО, разбиение чисто формально-графическое. Хотя я часто ошибаюсь. Ещё, как мне показалось, текст не лишён лишних слов (в общем случае я говорю о словах-подпорках ритма и рифмы). Пример: "ушли уже давно". Вот это УЖЕ ДАВНО - дорогого стоит. Уже - явное излишество. При этом в тексте есть красивые, удачные места. Правда, неровно как-то, не погружает. Из этих соображений, извини, не номинирую. 6 Зукава Я.А. небо моего baby 1k
В общем, первое ощущение от чтения было весьма хорошим. Невзирая на "гроза-слеза", "весна-не до сна", "пропасть-лопасть". Вот с лопастью как раз мне показалось, автор просто пошёл на поводу у рифмы. Пропасть?.. Э... Лопасть! Во всяком случае, сравнение героини (себя?) с лопастью - из разряда "стремительных домкратов". Ассоциативно по рифмам: "И к нам на фронт пришла весна - солдатам стало не до сна" (песня) "baby - may be" - тоже рифма-клише, хоть и английская. Кто такие Они, которые вешают лейблы? Но сам по себе метод подачи подкупает. Ощущение, будто автор так и говорит, как пишет. Резюме: всё-таки не номинирую. 7 Зукава Я.А. Пеппи и папиросы 2k
А вот это - номинировал. Этот настроенческий монолог с рефренами в меньшей степени наводнён недостатками предыдущего стихотворения. Хотя оно и имеет, на мой взгляд, несколько технических недостатков. Таково ИМХО. 8 Миляшкин Г.Г. стихи-хи-хи 3k
Уважаемый автор! Мне видится, что это сборник стихов, а не один текст. А сборники в нашем конкурсе не участвуют (см. правила). Резюме: отнеся текст к сборникам, я не номинирую его, извините. 9 Зукава Я.А. Бред в преддверии апреля 2k
У автора есть лукавый, интересный стиль, что было заметно из других поданных стихов. Этот стиль не лишён шарма - непринуждённая речь, поток слов, причудливо складывающихся в нетривиальные (иногда) наблюдения. Этот стиль не лишён и встроенных недостатков. В частности, необязательная рифмовка. Когда читаешь - вдруг ловишь себя на том, что испытываешь дискомфорт: чего-то не хватает. И если по идее, по содержанию это стихотворение понравилось больше первых двух, то по исполнению оно чуть проиграло тексту "Пеппи и папиросы" Поэтому не номинирую, извините. 10 Фурманов К. Про добрую змею 0k
Наблюдение интересное, но в дебюте недорифмовано. На самостоятельную конкурентоспособную единицу не похоже. Извините, не номинирую. Всего лишь ИМХО. 11 Фурманов К.К. Спускаясь утром по лестнице с третьего этажа 1k
Красивая картинка, умело сделанная. Хорошая шутка. Вряд ли займёт высокие места, но, по-моему, вполне украсит конкурс. Этот текст номинирую. Рифмы пораньше-дальше, пробегаю-закрываю я считаю чертовски неудачными. 12 Фурманов К.К. Телефонный звонок 0k
Палиндром. Простенький, без особого смысла. Не зацепило в силу жанра. Извините, не номинирую. 13 Белоглазов А.И. Талант - вот лезвие, что вспарывает душу 4k
Вот случай, когда содержание текста намного лучше того, что ожидаешь, прочитав название. ИМХО, если бы название было менее пафосным, текст бы только выиграл. Написано интересно, присутствие сюжета, ситуации выгодно отличает стих от большинства остальных, поданных на конкурс. ИМХО, писать сюжетные стихотворения сложнее, чем "настроенческие" или, там, "пейзажные", и уж намного сложнее, чем "поточно-сознательные". Артёму удалось. Поэтому - номинирую, хотя кому-то может показаться, что прогрессивного, экспериментаторского в этом тексте мало. Напоминаю: это всего лишь процесс формирования линк-листа работ-участниц. 14 Федченко Б.П. Урони... 0k
Нет, извините, нет. Глаголом жечь сердца людей уже не нужно. Форма - интересна, содержание и реализация - нет. 15 Бастард В. Прогулка 1k
Отсутствие рифмы и ритма. Бранное словцо, без которого я бы вполне обошёлся. Уважаемый автор, моя нелюбовь к нерифме перевесила восхищение несколькими строками вашего текста. Со строчки "Я устал, надоело, банально и пошло" и до конца мне нравится. До - не очень. Резюме: не номинирую. 16 Бастард В. На гибель Саш Баша 1k
Башлачёву... Не знаю, по моему, получилось не на уровне, требуемом, когда обращаемся к поэтам уровня Башлачёва. Я увидел в тексте признаки нездоровой эклектики - и игры а-ля Хлебников, и "кадр в точке fix", и "прощанЬе" с "меж ними". Несвежие обороты (например, "Стынет кровь") и неудачная инверсия ("Глаза, наполненные всклинь / Надорванной души начинкой") также не добавляют настроения. Ещё, как уже говорил, не люблю не-рифм. Резюме: не номинирую, извините. Всего лишь частное мнение. 17 Бастард В. Идея 3k
Извините, не завлекло, не захватило. Текст не маленький, читался через силу. Напомнило психоделические тексты западных металлистов. Опыт авторской интраспекции остался для меня не интересным, абстрактным, не до конца расшифрованным. Резюме: извините, не номинирую. 18 Ерошин А. Скоморошина молчальная 1k
Мне очень нравятся "скоморошины" этого автора. Автор уже участвовал в "Жемчужной нитке", запомнился. Именно обращением к забытой традиции "русского народного рэпа". А ведь действительно - площадные неказистые с виду стихи рождались экспромтом, потом оттачивались и приобретали качество уникальных изустных артефактов. Автор красиво стилизует свои работы под скоморошьи, раскрывая "вечные вопросы", говоря о современном "тогдашним" языком. Обращение автора к оригинальной и оригинально звучащей форме позволяет мне номинировать этот текст на конкурс прогрессивной поэзии. Новое - хорошо осмысленное старое. 19 Ерошин А. Подумай обо мне... 1k
Красивая лирика без лишних слов. Возникает, правда, вопрос: есть ли у меня формальный повод номинировать текст именно на конкурс прогрессивного стихосложения? Пожалуй, работа с рифмой, звучание, эстетика, обращённая к прошлому... Всё сделано на неслабом классическом уровне. Я не везде согласен с автором касательно разбиения текста на строки. Пример: " Да и возможно ль / Как-нибудь иначе...". Я бы укрупнил, т.к. "возможно ль" как бы подвисает без пары. Вот тут сложновато сказано: " И тёмно-синий перелом креста / Оконной рамы / Тень портьеры / Спрячет". Много существительных подряд, и именно такое разбиение на строки ещё больше запутывает ситуацию. Резюме: долго сомневался, но всё же номинирую. 20 Ишмуратов Р.Р. Скорая говорка 0k
В правилах сказано, что приветствуется не только интересная форма, но и смысл+уникальность темы. В скороговорке из 8 слов я ничего этого не нашёл. А звучит действительно занятно. Извините, не номинирую. 21 Semen K. не кривись презренно 0k
Рифма "отпели-пропели" - это вопиющая тавтология, причём, как я понял, не оправданная. У очень коротких стихов вообще очень мало шансов попасть в линк-лист. Ваш, увы, не номинирую. 22 Андрюшин В.В. Стихия 1k
Знаете, не понравилось ещё на уровне синтаксиса. Если сравнение, то оно обособляется ("отлиты, как пули..."). "Царапают, гложут, рвут аритмии нить" - не представляю, как можно царапать или глодать нить. Кроме того, аритмия - отсутствие ритма - уже не нить, а обрывки. Зачем рвать? Очень, на мой взгляд, неровные стихи. Требующие переосмысления и серьёзной чистки. Извините, не номинирую. 23 Андрюшин В.В. Мизантропия 1k
Вот дебют: "день-тень", "подъездов-отъездов". Т.е. сразу минус по условиям, прописанным в правилах. "поезд начал свой путь" - простите, а чей он ещё мог начать путь? Вот задумано красиво, красивее, чем предыдущее, но реализация - подкачала. Прошу извинить - не номинирую. 24 Semen K. Зелёные чернила украшают слова счастья 0k
Сразу, простите, откажу. Критерии - 1. ужасно плохие, затёртые рифмы, да ещё и с повтором, 2. неоригинальные мысли заложены. Извините, не номинирую. 25 Миляшкин Г.Г. тавтологичная тавтология 1k
Этот постмодернистский конструкт имеет полное право присутствовать в линк-листе конкурса в качестве шутки над идеей. Именно поэтому - номинирую. 26Миляшкин Г.Г.согласны? 0k
Интересная схема. Мне понравилось, потому - номинирую. 27Светики Истина 0k
Нет. (Примечание: отзыв пропорционален тексту). 28 Ишмуратов Р.Р. Меня манит и менуэт 0k
ИМХО, этот список должен закончиться чем-то более сильным, чем самокруткой из иностранной газеты. Сейчас это стихотворение можно закончить в любом месте с одинаковым результатом. Простите, не номинирую. 29 Медведь В. Крокозябры 0k
О форме. "Цифирное" письмо стало своеобразным мейнстримом в среде тех, кто ищет новые формы. Правда, автор ввёл другие знаки, но и они не явились сильной новостью. Таким образом, форма хоть и интересная, но и не сильно удивляет. Впрочем, вполне бы... Если бы не Содержание. Оно практически ни о чём - чтобы появились знаки. Этого, на мой взгляд, мало. Извините, не номинирую. 30 Медведь В. Алакрез в меарги 0k
Над формой автор, конечно, потрудился, написав рифмованные начала строк, а потом развернув текст. Забавно, не спорю. Однако подгонять пришлось, чувствуется. Много коротеньких словечек-кирпичиков, с которыми легче работать. Но за оригинальную форму - номинирую. 31Медведь В. Облаком пепельным 0k
Фибрами кожи?.. На самом деле, смежная точная рифма в четверостишьях нежелательна на нашем конкурсе. А стыки - недорифмованы ("промелькнут" провисает). Простите, не номинирую. 32Медведь В. Разности 0k
Ну, песню по радио сейчас поют похожую. Типа русские рэперы какие-то или ещё какая очередная "фабрика". Чё-то там, блин, в радости и минутной слабости, от себя не отпусти, чё-то там пожалуйста... Или как-то так. У них, правда, ошибок меньше речевых. Вы же начинаете сразу с ошибки: "для меня не хватает". А говорят-то "мне не хватает". Простите, не номинирую. 33Поединкин В.В. Вкус клубники 3k
С высказанными вами мыслями согласен. А с реализацией - извините - нет. Вы, вероятно, ошиблись конкурсом, т.к. мы ждём нетрадиционных стихов. Ваш - выполнен в традиции. Кроме того, он имеет несколько недостатков. Вот слова "Что нужны ей очень сильно" - согласен, нужны мы России! Но как же безыскусно это сказано! "Очень сильно" - это масло масленое. И нет бы мне-читателю пойти за вашей авторской мыслью... Но не могу: текстуальная реализация не поспевает за мыслями, которые вы вкладываете. Простите великодушно, но не номинирую. 34Поединкин В.В. Пушкин 2k
Не могу я такие стихи номинировать, уважаемый автор. То не рифмуете, то рифмуете. Знаков препинания не хватает. И см. отзыв "Вкус клубники"