Рындин Акварель : другие произведения.

Время было тревожное

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  0x01graphigавтопортретнет ничего более результативного для текстовика, чем исследование собственной глупости, высказанной в форме основательного абсурдного утверждения: удивительному тогда нет предела и в этом смысле всякое правило есть не что иное, как основательное абсурдное утверждение.
  
  
  
  
  галерея рисунков
  
  
  
  
   часть П е р в а я
  
   готовился долго
   перебрал все пружинки и шарики во втулках
   прочистил звездочки
   заменил прокладки и клинья в педальных системах
   взял запас камер
  
   путешествие представлялось мне длительной неспешной прогулкой и потому вес багажа не казался обузой к тому же запасы продуктов и питьевой воды должны были быть быстро реализованы по прямому назначению
   что же касается "инструментального сопровождения" то не могли показаться лишними ни топорик ни плоскогубцы ни велоаптечка
   и в этой ситуации основным багажом стали:
   спальный мешок
   большой кусок пленки
   телогрейка
   моток веревки
   чашки и кастрюльки ножи и ложки котелок и тарелка
  
   страсть к поездке была столь велика что несмотря на не слишком твердое убеждение в прочности своего двухколесника я не заставил себя обеспечить гарантиями его стойкость в трудном испытании и положился - как это привычно для меня - на удачу
  
   выезд намечался на первое июня по возможности рано ради свободного шоссе на выезде из города
   конечным пунктом предполагался дом брата в шестиста километрах от начала пути как форма оправдания в случае схода с линии
   можно было бы вообще не привязываться к конечному пункту а положиться только на истощение сил но в запасе этих сил была параллельная дорога с рельсовым полотном по которому ежедневно проходили поезда как раз от моего дома до дома брата и этого было достаточно чтобы забыть страхи возвращения своими ногами
   к тому же мой велосипед не имел той ценности которая не позволила бы ему остаться где-нибудь в кустах тверской области
  
   спал плохо
   страсть дальнего пробега + неуверенность в своих возможностях к столь негарантированному измождению и одновременное ожидание чудесного то и дело пробуждали меня
   заставляли включать свет и смотреть на циферблат часов
   (помимо того подсознательно беспокоило и время поездки: конец девяностых годов и в этой связи утро представлялось наименее агрессивным)
  
   в начале июня в четыре часа уже светло как днем но и в четыре часа солнце ещё где-то за лесом и только высокие облачка на ясном небе освещенные его лучами предвещают солнечный день
  
   утро показалось прохладным но в суете сбора это не слишкои напрягало: я находился в состоянии страсти
  
  
  
  
   часть В т о р а я
  
   странное состояние охватывает путешествующего на двухколесном коне при ощущении тяжести поклажи - ты во всеоружии!
   это успокаивает
   тем более тяжелый рюкзак за плечами для меня дело привычное
   я вообще не могу просто "кататься" но должен обязательно за чем-то ездить что-то привозить издалека чем-то тяжелым истязать себя
   и чем это "тяжелое" тяжелей тем комфортнее я себя чувствую(вероятно - безопаснее)
  
   на багажнике поперек лежал ватный спальник туго скрученный в рулон
   позади него большая корзина с "железом" и всем тем что не боялось ни сырости ни ушибов и всё это было накрепко связано веревкой
   в большом заплечном брезентовом рюкзаке еда
   логика комплектации была проста: быстрая доступность поклажи в порядке её очередности(правда этому способствовали многочисленные карманы и сумки в самом теле рюкзака и можно было неглядя прощупать рукой нужное прямо на ходу)
  
  
   закрыв на ключ дверь своего дачного домика
   ещё раз обошел его кругом(зная свою забывчивость) взгромоздился в седло и с трудом сдвинув колеса на рыхлом песке дачной тропинки
   вырулил на асфальт
  
   почти сразу начинался длиннющий подъем и только благодаря пустынности дороги можно было виляя из стороны в сторону удлинняя путь сокращать усилие на педали
   и хотя велосипед был когда-то спортивным с кассетной звездочкой на заднем колесе но на момент выезда и велосипед и звездочка сильно износились и ни о каком переключении скоростей не могло быть и речи
  
   маршрут был проложен по карте масштаба 1:20 000
   и это показалось достаточным ибо в пределах района(примерно 70 км) ошибиться в маршруте было нельзя а дальше шла лесная тропа достаточно направленная чтобы не плутать(так по крайней мере мне казалось)
  
   первая неполадка не заставила себя долго ждать: вылетела трещотка(хроническая болезнь моего ишака)
   пришлось остановиться и примостившись возле деревенской скамейки при минусовой температуре долго разбирать и собирать втулку
   кому-то другому этого оказалось бы достаточно чтобы плюнуть на авантюру
   развернуться
   и пошагать обратно(проехал-то пока чуть больше пяти километров)
   но я не из тех кого можно остановить случайностью: кое-как исправив свой транспорт поехал дальше
   (сегодня даже написанные слова приводят меня в ужас но я был настойчив и сразу не сдался)
   и тогда судьба взбунтовалась моей глупостью и смяла клин на левом шатуне и таким образом нога осталась без работы
   стало совсем смешно: тяжело груженый турист - одна нога болтается не при деле и виляющий из стороны в сторону транспорт
   но путь продолжался
  
   солнце уже пригревало спину
   руки оттаяли
   рабочая нога не сдавалась и даже как-то легко ехалось
   захотелось перекусить
  
   от самой заставы ехал вдоль реки и потому остановку с привалом сделать было само-собой разумеющимся
   присмотрев местечко поудобней приземлился
   идти ни за водой ни за огнем не было необходимости и потому достав бутыль с холодным и сладеньким чаем пакет с сухарями и плитку шоколада приступил к завтраку
  
   и вдруг на противоположном берегу заметил человечка суетливо мечущегося по берегу и при этом явно заинтересовавшегося мной ибо глаза его были непрерывно направлены в мою сторону хотя казалось бы правильнее смотреть было себе под ноги(повторюсь: время было тревожное)
   тревога времени передалась и мне
   и хотя ширина реки никак не позволяла быстрого её преодоления но кто знает? возможно он искал брод
   бояться мне было нечего: под рукой крепкое оружие но и размахивать этим оружием удовольствия было мало
   закончив трапезу отказался от возлежания на теплой травке и возвратив на свои места монатки двинулся дальше
  
   вдоль дороги по которой проходило моё путешествие особо заметной жизни не было: с одной стороны река вплотную к дороге с другой голые поля или пашня с жидкими всходами либо кустарник
   лес как-то отступил вглубь и его черная стена освещенная со спины поглощала своей массой редкие строения обозначавшиеся лишь металлическими шапками водонапорных башен
   иногда видимая даль наползала на меня капитальными строеньями из вирпича и бетона
   шумом тракторов и говором проснувшихся тружеников - поселок
   любопытствовать я не пытался да и что тут можно было разглядеть? две-три минуты и городской пейзаж вновь уступал место привычной тишине
  
   я не мог даже при исправной технике долго сидеть в седле или держаться за руль - уставал и потому чередовал езду с ходьбой разминая застывшие члены
   это разнообразило и впечатления
  
   вот так потихоньку-полегоньку преодолел злосчастные семьдесят километров
   на часах было ровно двенадцать
   и с этого момента думать о возврате пропадал всякий смысл
  
  
  
  
  
   ч а с т ь Т р е т ь я
  
   теперь вся моя доверчивость обращалась к упомянутрй карте
   мелковаты ленточки и домики-бугорки но ничего другого не было
   пришлось разбираться с тем что было
   река осталась за спиной зато стена леса выросла перед глазами
   и всё было бы хорошо если бы в паутине дорог и дорожек можно было безошибочно отыскать нужную
   на этот раз мне повезло: дорожки расходились - сходились вновь и в какой-то момент все вдруг срослись в одну: выбирать стало не из чего
   я успокоился
  
   проехав двенадцать километров по пыльной дорожке точно попал в последнюю деревню своего района
   за ней - судя по карте - значилась другая область
   и хотя карта не была обрезана границами своей области уповать на точность нанесенных троп и ручейков вызывали во мне сомнение которое подтверждалось с каждым поворотом уже в конце упомянутой деревни: дачники(а ими в основном и были сельчане) понятия не имели о том что находится за оградой выпаса(правда было там болотце) и не смогли мне помочь просто выбраться за пределы деревеньки ибо сами они ходили только в одну сторону
   да и дорог никаких не было по моему маршруту
   оставалось только вновь обратить взор свой на пунктиры карты
   и поверив им
   приподнял жердь деревенского загона выбравшись в заграницу:
   ни дорог ни тропинок только лес и лес
   правда
   следовало бы оговориться тем что лес этот походил больше на заросли огромных кустов слева и справа над которыми возвышались макушки сосен
   интуитивно предположил в этих зарослях заросшую просеку и сообразуясь с этим предположением волочил по болоту своего спутника-калеку
  
   предположение оправдалось и пройдя болотце обнаружил следы заросшей тропинки
   промелькнула надежда
   оставалось только держаться правых поворотов в случае их обнаружения и быть повнимательней к игре собственной тени благо солнце не покидало меня: так мне подсказывала карта
   подсказывала она и то что до ближайшего поселения нужно было протопать(ехать по узкой заросшей тропе было рискованно к тому же сил одной ноги было маловато) не меньше семи-восьми километров
   в такой ситуации следовало просто почаще останавливаться и отдыхать
   но мне было не до отдыха
   хотелось хотя бы выбраться на дорогу
  
   и лесная дорога появилась
  
   таких дорог в лесу всегда много
   они случайны и больше связаны с наездами туристов или городских грибников и всегда тупиковы
   гулять по ним - значит дать времени исчезнуть безвозвратно
   и я не поддался на провокацию сохранив себя на заросшей тропинке: она уходила вправо от найденной дороги(всякая лесная тропинка предпочитает кратчайший путь из конца в конец в отличии от автомобильных дорог принцип которых никак не расстояние а только удобство)
   к тому же сама тропинка прорисовывалось всё ярче всё заметнее
   и это обнадеживало хотя бы тем что появлялась возможность забраться в седло
  
   так и произошло
  
   ч а с т ь Ч е т в е р т а я
  
   заходить в деревню(тогда пришлось бы продвинуться в обратную сторону) смысла не было тем более что на капитальной щебеночной дороге я оказался раньше
   но остановиться пришлось у маленькой речушки вьющейся среди кустов ивы ради того чтобы отдохнуть в тени этих кустов и перекусить хотя бы немножко
   в дороге я редко смотрю на часы а если и смотрю то мало чем наполняю сознание но присев на кочку и разложив еду на чистой тряпице взглянул и туда
   шестнадцать тридцать и девяносто километров на спидометре
   с момента выезда(четыре десять) прошло как раз десять часов с минутами и таким образом средняя скорость оказалась чуть меньше девяти километров
   а чтобы проехать запланированные сто пятьдесят нужны были ещё шестьдесят или не меньше пяти часов с учетом сносной дороги(все-таки ни леса ни больших ухаб не предполагалось)
   до Удомли же - судя по карте - оставалось ровно сорок
   посчитал и лесную дорогу которая казалась поначалу длиннющей а оказалась всего лишь восемь километров
   этим и успокоился
   съев вареное яйцо пару сухарей и полплитки шоколада утолил голод хотя не очень его и чувствовал
   не торопился
   и мог бы посидеть подольше любуясь всплесками крупной рыбы но на меня вспотевшего от жары и усталости интенсивно набросились комары
   этого вытерпеть не было никаких сил и собрав пожитки(раньше пяти вечера) тронулся дальше
   теперь уже только на колесах
  
   не знаю куда вела дорога дальше деревни но была она достаточно капитальной чтобы пропускать большие машины за одним лишь недостатком - не имела асфальтового покрытия а крупный известковый щебень не был прикатан
   по самой дороге пускать свои колеса не было никакой возможности и потому двигался по узкой полоске обочины изобилующей разного рода неровностями
   до крупного поселения с атомной станцией нужно было проехать сорок километров
   и всё было бы чудесно(ведь я путешествовал и не очень спешил) если бы обозримое пространство вдоль самой дороги вызывало хоть какой-нибудь бы интерес
   нет
   скучища была безнадежная
   и так все сорок километров
   если ты хочешь поскорее разочароваться и потерять всякий интерес к продолжению путешествия то более действенного чем увиденное ты бы не нашел:
   деревеньки бедные какие-то грязно-черные: ни деревца ни куста ни речки ни простой лужайки - ничего этого не было заметно и только заросли бурьяна только безграничная уродливость смятой земли и овладевавшее душой уныние
   и так до самого предместья городка когда вдруг появился асфальт замелькали по сторонам несуразные строения запахла дорожная пыль шум моторов и неумолчный говор городской суеты
  
   было семь вечера
   была Удомля
  
  
   ч а с т ь П я т а я
  
   память более послушна воображению нежели действительности и потому мои воспоминания есть лишь следствие мешанины одного с другим и когда я упираюсь в тупик несуразности вынужденно обращаюсь к путевым запискам разобрать которые бывает порой настолько трудно что воображению отдается карт-бланш
   тем не менее
   можно бы описать Удомлю как небольшой городок со всеми признаками такого поселения но в памяти остались только многочисленные бетонные заборы вдоль дорог
   какие-то дорожные заграждения подобные противотанковым
   разбитые тяжелым строительным транспортом дороги и...
   огромные щуки которых на багажниках велосипедов с большим трудом перетаскивали через предзаводские железнодорожные тупики удачливые рыболовы
   хотелось поскорее покинуть городок больше похожий на строящийся вокзал совмещавший в себе шум огромных градирен + не оседающую пыль + нерегулирумое никак движение маневренных вагонеток и множество строительного мусора
   сам городок как бы помещался в сердцевине всего этого ада
   возможно что моё впечатление вызвано трудностью выезда за пределы городка связанной перечисленными помехами
  
   вдруг оказалось что и сам выезд за пределы городка в нужном мне направлении возможен только по железной дороге
   либо возвращаться километров на пятнадцать и уходить в нужную сторону: этого хотелось меньше всего
  
   добравшись до вокзала подсказками горожан купил билет на рабочий поезд до ближайшей сколько-нибудь значительной станции и перекусив остатками сухого пайка стал дожидаться своего поезда
   к моей радости - если можно радоваться оказии в путешествии - рабочего поезда ждать оставалось всего полчаса
   к тому же в помещение вокзала дозволялось пройти с велосипедом и значит спокойно посидеть на удобной вокзальной скамье
   на этот случай купил пакет сока и кусочек сильно соленой колбасы опасаясь истощения солевого запаса растерянного по дороге вместе с потом
  
   ближайшая станция была всего в тридцати километров и как раз там начиналась грунтовая дорога в нужном мне направлении
  
  
   ч а с т ь Ш е с т а я
  
   делая рисунок я меньше всего хочу передать действительность будь то пейзаж портрет бытовая сцена или натюрморт - мне нужен художественный образ
   художественная правда для передачи своего чувственного ощущения реальностью приукрашенной своим настроением в сторону очарования либо же изничтожения
   для передачи своих чувств прибегаю к помощи цвета + линий и пространственности создавая ожившую композицию
   в моей интерпретации понятие пространственности определяется прежде всего соотношением планов изображения и если в пейзаже понятие первого плана обыденно то
   в портрете даже миниатюр это выразить крайне трудно и потому
   не умея определить но умея изобразить художник и оживляет ситуацию
  
   вот и сейчас пытаясь использовать опыт изображения пространственности в рисунке ищу и не нахожу способа выразительности в рассказе
   а она состоит лишь в том чтобы и я - пишущий эти строки - и тот кто решится их читать могли бы представить себя в передаваемой словами обстановке
   моя трудность в том что моё воображение опережает мои же слова и уже представляя себя либо тут либо там в словах - я далеко позади описания сложностей преодоления которые - что вполне возможно - мало интересны читающему ждущему именно моих чувственных ассоциаций то есть той самой художественности или образности выражения
   так я сам упиваюсь чтением Дега Герцена Зюскинда или Дрбычина
   их рассказы полны воображением умело вписанным в образ рисуемой словесной картинки
   но уж как есть - так есть
  
   только к ночи доехал до местечка устраивавшего меня к отдыху:
   прозрачная вода речужки
   чистенький травянистый бережок
   асфальт широкого шоссе исключающий проблему беспокойства моего дальнейшего продвижения и очень важное в этом аспекте обстоятельство -
   большое сухое дерево
   и таким образом - весь комплекс обстоятельств ночного отдыха:
   дерево поделилось веточками
   речка позволила помыться с дороги и зачерпнуть водицы для каши и чая
   травка не стала возражать против моего возлежания
   и даже велосипеду нашлось дерево чтобы быть привязанным возле поводыря
   правда по шоссе(а голова моя почти выползала на обочину) даже ночью непрерывно мчались тяжелогруженые зилы с прицепеми но это обстоятельство было уже как-то простительно усталым телом
  
   проснулся с рассветом
   хотя ночью было холодновато в спальнике но спал в одежде и потому особо не страдал
   зато утро было солнечным и возвышающийся над окружением берег речужки позволил солнышку первым делом обласкать меня
   возбуждали непрервные всплески играющей рыбы и вдруг захотелось остановиться здесь и посидеть на бережку с удочкой
   но как и всегда никуда не опаздывающий я спешил торопился суетился к дурацкой цифре как к цели своей поездки
   цифра называлась - 150
   и казалось - бы прибавленные от последней станции до моего бивака как раз шестьдесят плюс расстояние до Удомли - 130 вполне обеспечивали выполнение но...
   хотелось большего
  
   хорошая дорога не может скрывать себя от любопытно-любознательных и потому вдоль неё уже кипела жизнь:
   нарядные строения
   кладбища-парки
   почти непрерывная улица деревень
  
   и только обязательные в таких случаях помехи блаженсту - уличные псы
   они стаями увязываются за велосипедом
   орут и хватают за колеса веселя скучающих бездельников
   приходилось останавливаться и искать камень
  
   тем не менее - повторяюсь - это был самый приятный участок пути: я приближался к означенной на карте цели первого этапа - городок Бежецк
  
   теперь я понимаю то чем должен интересоваться путешествующий но у многих прочитанных мною путешественников мало когда видел описания населенных мест ибо все они казались на одно лицо
   тем более в советские времена: ни искры выдумки ни яркой краски ни светлого окна: серое...серое...серое...
   и все же текла речка в высоких берегах через центр города а значит был и мост как раз посреди центра
   на огромной площади стоял огромной высоты памятник(солнце падало в глаза и в спешке я не смог рассмотреть вершину столба с которой меня приветствовала бетонная голова)
  
   а спешил я опять на вокзал
  
  
  
  
  
  
   ч а с т ь С е д ь м а я
  
   моя карта была использована до предела а дольше была только белизна бумаги:
   куда брать билет и в какую сторону ехать представления не имел и как-то инстинктивно прижимался к железной дороге беспристрастно соединявшей меня с братом
   и в этом оказалась драма моего путешествия
  
   взяв билет до Сонково не разбирая велосипеда пристроился с ним в тамбуре
   так и ехал
  
   "время было тревожное"
   по вагонам туда-сюда ходили звенья вооруженных автоматами солдат
   народу в вагонах рабочего поезда было мало
   люди боялись без веской причины болтаться по дорогам даже в поездах
  
   в Сонково вышел и сразу же направился в том же как и поезд направлении предполагая такой вариант
   дорога асфальтирована но мог возникнуть вопрос - когда? ибо асфальт оставался только маячками ехать же приходилось по щебню да и то виляя из стороны в сторону
   и полнейшая тишина на всем обозримом пространстве не нарушаемой ни гудками машин ни голосами людей - пустыня
   изредка появлялись какие-то посадки елочек
   за обочинами дороги торчали кусты покрытые густой пылью
  
   и вдруг позади меня прозвучал автомобильный гудок
   я никак не ожидал этого и дернулся вправо как это положено и прямо позади колеса услышал резкий скрежет тормозов
   не знаю как это получилось и зачем он сигналил если скорость моя позволяла ему просто объехать меня слева ибо шел я в этот момент ближе к середине
   но получилось как получилось
   мы молча разошлись чувствуя за собой часть вины в ситуации
  
   выезжая из Сонково я полюбопытствовал все-таки где можно было бы повернуть в сторону Калязина
   вразумительного ответа получить не удалось
   пришлось рассчитывать на удачу
  
   проехав больше шестидесяти км(на всем длинном пути запомнился только эпизод отдыха в защитной полосе железной дороги когда забравшись в самую гущу густых елей перекусил остатками еды - сухари чай и шоколад - и забравшись в спальник сразу отключился на четыре часа) въехал в деревню и к счастью своему увидел наконец живую душу
   подъехал
   начал распрашивать
   первое что узнал это то что он перебрался сюда из моего города и как бы оказался земляком
   на радостях напоил меня парным молоком и рассказал как ехать дальше
   оказалось что нужно вернуться на четыре километра и сделать левый поворот
  
   вероятно что я находился уже в растрате всех своих как физических так и душевных сил
   и потому сделав этот левый поворот вдруг обнаружил что выезжаю на железную дорогу
   на свою дорогу
   и что самое приятное - на станцию
  
   маленькая пустынная станция
   какие-то амбары заборы сараи
   домик самой станции
   зашел в зал - пусто
   касса закрыта
  
   как-то вдруг стало тоскливо на душе
   захотелось домой
   к своим грядкам и гречневой каше
   сел на скамью и сижу
   вдруг входит девчонка открывает дверь в кассу
   естественно сразу же подхожу и пытаюсь расспросить
   меня интересует поезд в нужную мне сторону
   есть и поезд есть и сторона но нет права возить в поезде велосипед
   но мне уже было достаточно и этой информации я уговорил кассира продать мне билет без права возвратить в случае отказа кондуктора поезда
   согласилась
  
   времени до прибытия поезда оставалось немного и я занялся разборкой велосипеда на части
   снял колеса педали седло руль
   растелил на полу пленку на ней своё большое одеяло и всё упаковал и связал веревками
  
   прибытия поезда ожидал я уже не один
   на соседней скамье сидел пьяненький мужичок иногда подсказывая мне советами в основном ругая неправильность разборки
   но мне было не до него
  
   появился ещё алкаш
   этот помоложе
   и сразу же завели беседу на чем съездить за бутылкой
   более всего подходил мой велосипед в тот момент ещё не разобранный до состояния исключающего езду
   но - во-первых - в руке у меня был топорик
   во-вторых весь мой вид говорил о полном бестрашии
  
   ограничившись фразой: "у него топор..." меня оставили в покое
  
   а к станции уже приближался состав
  
   кондуктор очень неохотно встретила мою настойчивость и только мои нахрапистость и решимость протаранили лазейку в двери между расставленными руками
   была бы не девчонка а деревенская баба о пяти пудах торчать бы мне со своим велосипедом там где и был либо уехать без него и одеяла
   вагон был переполнен ибо это был уже не рабочая сцепка а самый настоящий состав вагонов через всю Россию
  
   протиснувшись между ног пассажиров нашел пустую верхнюю полку и разом забросил туда свой багаж
   теперь уже наполовину я был дома
  
   ехали всю ночь и только с рассветом увидел свою станцию
   до крыльца родного оставалось тридцать шесть километров и поезда туда не ходили
   тем более рассчитывать на автобус или попутку в пять утра было сверх наивно
   пришлось собирать своего верного ишака
  
   если сегодня мне сказать что это можно сделать я бы рассмеялся в лицо чудаку
   но я сделал(есть состояние психики когда она собирает все инстинкты в кулак и независимо от сознания диктует свои уставы
   и сознавая своё бессилие инстинкты раскрывают все свои резервы и устремляются к общей цели)
   я сделал
   я сел в седло и поехал
   на багажнике поперек его попрежнему лежал спальник
   позади него большая корзина с железом
   за плечами сильно похудевший рюкзак - еды в нем не было
  
   дорога была прекрасной
   светило солнышко
   было тепло светло и радостно
   я ехал считая верстовые столбы
   никаких ощущений связанных с неудачным путешествием я не чувствовал
  
   и вдруг...(опять "вдруг")
   почувствовл удар в заднее колесо и меня потащило силой инерции к краю обочины за которой был высоченный обрыв насыпи над речужкой сорвавшись с которого - боюсь - вряд ли бы останешься жив
   затормозить успел лишь у самого края обочины
   успел и посмотреть вперед на три легковых машины вихрем летевших друг за другом
  
   время действительно было тревожное
  
   удар пришелся не на колесо а на спальник торчавший своими крыльями на полметра наружу
   он же - вероятно - не изменил направление руля ударившей меня машины
   возможно что касание произошло самым концом упругого мешка и просто как струну дернуло и отпустило
   не знаю
   но удар был достаточно сильным чтобы свалить меня с откоса
   не свалил
  
  
  
  
  
  
  НА КОЛЕСАХ
  еду медленно
  взгляд направлен в одну точку - под переднее колесо
   не потому что дорога плоха хотя она на самом деле плоха; не потому что боюсь съехать на обочину хотя и это не желательно; не потому что хочу разглядеть тайное
   нет
   просто меня больше ничего не интересует
   надо ехать и ехать смотреть и смотреть под колесо больше ни о чём не думая и не заботясь
   это правда не значит что я не чувствую красоты окрестностей
   и поехал-то по этой дороге потому что проложена она вдоль реки
   но в отличии от реки дорогу не смущают бугорки и ямки: в одни она врезается; над другими поднимается в насыпи; и потому бежит прямо позволяя реке то приближаться к самому своему краю то прячась убегать на километры
   чтобы почувствовать и первое и второе не нужно бинокля - чувствует душа моя
   и тогда либо останавливаюсь на минутку чтобы полюбоваться с высоты берега красотой водного простора или тихой деревенькой на противоположном берегу либо до предела ухожу в себя и тогда уже действительно меня ничем не проймешь
   и все-таки какой бы спокойной ни была дорога жизнь и там не останавливается: то лисенок не страшась перебежит её в десяти шагах от меня то вдруг пятнистый кукушонок зазевавшийся перед колесом автомобиля преградит мне путь и я уже не смогу не остановиться и не убрать легкое тельце в кусты обочины хотя бы уже потому чтобы не пришлось и на обратном пути с замиранием сердца отвлечь внимание на ничтожность жизни
   но впрочем, нет и никакой нужды всматриваться в даль
   что я могу увидеть там? в жизни важны только мелочи; дальше двух шагов ничего как в густом тумане не видно а то что и высмотришь так это обычно либо сплошная полоса леса за которой дерева не видно либо печные трубы покинутой деревни
   и это и всё другое отрывает мой взгляд от колеса я поднимаю голову и тут же либо наезжаю на камень либо проваливаюсь колесом в ямку: кругом одно и то же!
   0x01graphig
   еду медленно
   какие у меня могут быть проблемы? еду по дорожным правилам; при моей скорости разве только пешехода и можно обогнать; велосипед исправен и даже случайная ямка не может повредить ему
   не ввязываюсь в скандалы: при злом рычании автомобиля за спиной не оборачиваясь съезжаю на самый край обочины пропускаю негодяя снова забираюсь на краешек асфальта и продолжаю свой путь
  
   0x01graphig
   еду медленно
   сколько уже проехал - не знаю
   велосчетчик которым был снабжен прежний велосипед на этот не подходит; часов у меня никогда не было; по солнцу ориентируюсь слабо; желудок терпелив и больше забывчив, чем капризен.
  
   да собственно говоря никакой еды у меня и нет; рюкзачок пуст то есть там только насос для подкачки камеры переднего колеса которая в этом иногда нуждается без объяснения причины
   надо бы как-нибудь снять колесо да поискать причину но об этом как обычно забываю едва возвратившись домой
  
   0x01graphig
   еду медленно
   дорога мне не знакома здесь никогда не ездил и потому ориентироваться по деревням не могу; верстовых столбов здесь нет; спрашивать редких прохожих не хочу чтобы не выдать своей случайности: случайные люди чаще подвергаются нападению и у меня уже был случай когда только самообладание спасло от большой неприятности
   тем не менее дорожные страхи это всё же больше экзотика нежели повод для настороженности.
  
   0x01graphig
   еду медленно
   чего-то даже и не вспомню когда точно выехал помню только что после обеда а сейчас уже явно вечереет
   солнце вот-вот начнет готовить себе постель на макушках дальнего леса а в сентябре это бывает после шести
   значит так и есть
   не люблю закаты при ясном небе
   такую тоску нагоняют хочется спрятаться куда-нибудь закрыть глаза и ждать пока совсем не стемнеет
   но надо ехать останавливаться нельзя и я еду
  
   асфальт кончился
   и сразу дорога раздвоилась штанами: одна широкая но уходит резко влево; другая узкая и тоже влево но чуть спокойнее
  
   0x01graphig
   еду медленно
   теперь если даже и хотел бы ехать побыстрее - не получится; дробленый щебень острыми гранями вот-вот порвет протектор надо быть предельно осторожным
   и конечно по сторонам смотреть тоже не получится хотя давно уже нет ни встречных ни попутных автомашин
  
   0x01graphig
   дорога кончилась неожиданно быстро
   надо было наверно ехать по широкой
   но что теперь жалеть?
   останавливаюсь; слезаю с седла и только сейчас отрываю взгляд от дороги
   справа - река; слева - вырубленный и не убранный лес; прямо - густой непроходимый кустарник; позади... позади - пройденное не сохранившее в памяти никаких желаний
  
  
   и как быть?
   солнце упокоилось; сразу стало и темно и холодно к тому же от реки потянуло сыростью
   осторожно кладу велосипед на траву; медленно опускаюсь на огромный пень; закрываю лицо ладонями
   и плачу.
   0x01graphig
  0x01graphig сейчас по прошествии многих лет удивляюсь тому что сильно сократил упоминание многих событий своего путешествия прежде всего осталось в памяти ночное передвижение по щебеночной дороге в низвестном напралении при везде из небольшого городка опять-таки наугад не имея ни карты ни дорожных указателей а попытки распросить случайных прохожих ни к чему не приводили; и уже двигаясь по выбранной дорогу пытался проконсультировться от проезжавших в темноте неосвещенного шоссе машин каждый раз вынужден был довольствоваться только боязливым сигналом страшавшихся меня водителей но повезло с рассветом я стал находить какие-либо ориентиры убеждавшие меня в удачном выборе дороги
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"