Elena1958: другие произведения.

Полёт на воздушном шаре

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ЛЕТЕЛА!!!!!!! ЗДОРОВО!!!!!!





   Летать я всегда любила. Лет с пяти летала на самых разных самолётах, вертолётах, парашютах, во сне - не так часто, как хотелось бы, но в целом неплохая коллекция "средств воздушного передвижения" набралась. А недавно попался на глаза воздушный шар. Стоит себе возле устремлённой в космос ракеты неподалёку от ВДНХ, как будто так и положено им.
  

  
   Через некоторое время заметила тот же шар в воздухе. Пусть на верёвочке, но достаточно высоко. Вид на Останкинскую башню сверху - такого фотокадра я ещё не встречала! Наступила весна, даже степлело к концу мая, и желание добавить к освоенным летучим объектам ещё и воздушный шар наконец одолело лень и сомнения. Великая вещь интернет! Если знать, чего от него хочешь и как искать, что-нибудь да отыщется, не одно, так другое. Сначала поискала телефон, обозначенный на рекламном щите около ВДНХ. Странно - предлагали дипломы, курсовые работы и прочее подобное, совершенно неполётное. Зато на слово "полёт на воздушном шаре" откликнулся сайт АЭРОВАЛЬС. Дааааа, это вам не на верёвочке болтаться...
   На главной страничке сайта прочитала: "Время, затраченное на воздушное путешествие, запомнится Вам надолго. Этот вид туризма доступен всем желающим - взрослым и детям. Он не требует каких-то специальных знаний и навыков. Специально утепляться не следует. Туристические полёты обычно бывают на сравнительно небольшой высоте - до 500 метров. Температура там существенно не будет отличаться от наземной. Ну, а порывов ветра вы не почувствуете совсем - поскольку аэростат движется с его скоростью". Выглядело вполне убедительно (раз уж дети летают!) и я принялась строчить письма по адресу, указанному на сайте. Отвечал на мои наивные вопросы (и очень быстро) Иван Меняйло. Он написал, что с 25 по 29 мая 2008 года в Дмитрове состоится 3-й Чемпионат Московской области по воздухоплавательному спорту, самый простой вариант "взлететь" - приехать туда и напроситься в корзину к участникам. Как выяснилось впоследствии, Иван - спортивный директор мероприятия, то есть человек очень занятой, однако ж нашёл время объяснить всё приставучей девушке! А непосредственно на месте пристраивал в корзину пресс-секретарь Николай Рябцев, тоже не самый свободный человек, но тоже очень вежливый и внимательный. Во вторник 27 мая в 16-05 я подъехала к гостинице "Кристалл" - штаб-квартире соревнований (на фасаде имелось всего одно слово "ОТЕЛЬ", но все вокруг точно знали, какой именно). Подъехала - и побежала на две автобусные остановки обратно. И до вокзала бы обратно добежала, будь побольше времени - столько интересного разглядела в окошко на улицах Дмитрова.
  

На улицах Дмитрова

  
  

На улицах Дмитрова

  
   Узнать, что именно я зафотографировала, уже не успевала, встреча была назначена на 17-45. Николай откликнулся сразу - мы стояли в трёх метрах друг от друга и разговор по телефону с третьего слова перешёл в разговор напрямую: "Располагайтесь на время брифинга в холле, я подойду после окончания, нет - снимать меня не надо, лучше спортсменов!"
  

Гостиница Кристалл - штаб-квартира соревнований. Карта местности. TV

  
   На вечер 27 мая намечалась Охота на зайца. "Заяц" вылетает с форой полчаса, петляет по собственному желанию (с учётом ветров, разумеется), а "охотники" должны уронить свои метки (маркёры) максимально близко к белому кресту, который будет выложен на поле там, где приземлился "заяц". На соревнования прилетают не только собственно соревнующиеся, но и желающие просто покрасоваться - благо есть чем. "Они тут на фиесте" - пояснил позже пилот Владимир. "Зайцем" обычно просят поработать одного из участников фиесты. Если я правильно поняла, то на этот раз охотились за "дружественным" шаром (тоже из АЭРОВАЛЬСа) - аэростатом "Миэль".
   Меня "подсунули" замечательной команде. Кратенькая церемония знакомства прошла в тёмно-зелёном Patriot`е, который должен был доставить шар и команду в поле, к месту взлёта: Володя, Володя, Слава, Слава. И посередине я!!! И желаний назагадывать (согласно примете) можно множество!!! Но я загадала одно - ПОЛЕТАТЬ! Оно сбылось. Хотя соревнующиеся некоторое время сомневались. Мало подняться в воздух - нужно ещё и лететь в определённом направлении, что совершенно невозможно без ветра. А ветра не было. Штиль. Закуривали папиросы - и долго держали отставленную руку, печально наблюдая за уходящей строго вверх струйкой дыма. Что-то замеряли разнообразными приборами. Запускали воздушные шарики - те самые, наполненные гелием, которые так и рвутся из рук на радость детишкам, долго следя за опять же строго вертикальным взлётом... В адрес единственного поднявшегося аэростата Allied Nippon прозвучала мрачная реплика: "Тусуются они тут...". Неспортсмены вроде меня глазели, как шаманят спортсмены, бродили между машинами, где до поры хранились аэростаты, дети лихо фехтовали на прутьях.
  

Караван в ожидании. Ветер, ветер, где же ты... А шарик летит...

  
   Но вот один из "отпущенных на волю" шариков чуть-чуть отклонился от вертикали: "ЛЕТИМ!" И весь караван сорвался с места. Для старта задан район в целом, расстояние до метки (не меньше 2 км), а уж конкретную точку каждая команда выбирает сама, с учётом особенностей своего аэростата и интуитивно вычисляемых потоков воздуха. Рядом с нами расположились ещё три команды. Подготовка теплового аэростата к полёту достаточно трудоёмкое дело, за которым весьма интересно наблюдать со стороны. К добытой из прицепа корзине в восемь рук прицепили стойки, на которых крепятся газовые горелки. На траве раскатали будущий шар и огромным вентилятором начали нагнетать воздух. Объём -2250 кубометров.
  

Подготовка идёт полным ходом

  
   Когда заполнилось чуть больше половины объёма (на мой непросвещенный взгляд), запустили горелку. Воздух внутри оболочки прогревают обычно до температуры от 90 до 110°С (не выше 120°С, иначе оболочка преждевременно износится), зимой хватает 30-50°С. За счёт разницы температур, собственно, аэростат и летит. В момент первого "поджигания" я стояла спиной, фоткая уже поднимающийся соседний шар Смоленск. Поэтому впечатление получилось своеобразное: резкое шипение-грохот, мгновенная тёплая волна. Оглянувшись, увидела работающую горелку и только теперь сообразила, что вот эта штуковина, жар от которой чувствуется даже на расстоянии трёх метров, будет работать у меня над головой почти всё время - на расстоянии около метра от макушки. "Так вот почему все пилоты в плотных кепках!" - "А ещё в банданнах и тюбетейках!" - подтвердил позже пилот Володя. Тем временем благодаря общим усилиям двух Слав и двух Володь тепловой аэростат (так правильно называется этот воздушный шар) начал потихоньку приподниматься над землёй. Красивого тёмно-синего цвета, с серебристой надписью Merсedes Benz - значит, полетаю на мерседесе!
  

Скоро на взлёт

  
   Всё готово. Последние наставления пассажирке (они же первые): "Слушаться пилота Володю, шланги и вот тот шнурок не трогать ни в коем случае, за всё остальное хвататься можно и нужно, особенно при посадке. Лучше всего держаться за борт, верёвочные петли и газовые баллоны. Выпрыгивать из корзины без разрешения пилота нельзя!" Эхх, а я-то повыпрыгивать мечтала в удовольствие...
  

Борт корзины (гондолы), газовый баллон, край купола

  
   Первые ощущения совершенно не совпадают с ожидаемыми. Взлёт очень плавный, без малейшей качки, словно на лифте. Полное впечатление, что стоишь на балконе, а земля потихоньку отодвигается вниз. Того восторга, который переполнял при взлёте в несколько секунд на 100 метров рывком на "водном" парашюте в пятибалльный штормик (ну, пришлось "пошуршать" денежкой капитану, он-то в тот день вовсе не собирался в море), не было. Наверно, потому, что не пришлось болтать ножками над стремительно удаляющимися волнами. Зато как уместно звучал бы здесь "Рассвет на Москва-реке" или последняя часть "Влтавы"! Простор необъятный, даже изгиб линии горизонта заметен. Я думала, что в соответствии с заявленным на сайте АЭРОВАЛЬСа, полетаем на высоте 200-500 метров. И уже после приземления узнала, что перевалили за 900. Нет, я знаю, конечно, что глазомер у меня плохой, но чтоб до такой степени... С удивлением обнаружила, что звуки вверх идут очень далеко - отлично слышался лай собак, старательно обгавкивающих аэростаты, пролетающие достаточно низко, голоса птиц - соловьи распевали вовсю; вот машин слышно не было - дороги оставались в стороне.
  

Облака

  

Город и окрестности

  
   Город и окрестности хорошо видны сквозь лёгкую дымку. Крохотные машины, спешащие по дороге. Круглая крона-шар посреди поля, странно напоминающего зелёное сукно, выбитое киями неумелых игроков. Великолепные облака, то светлеющие, то темнеющие по прихоти вечернего солнца. Всё время поблизости маячил аэростат Индеец. Однако ж ветра почти не было, все манёвры только за счет "вверх-вниз". Скорость движения - 3 км в час. "А может, на малой высоте поток отыщется?" - решил, видимо, экипаж аэростата Федерация воздухоплавания России, продвигавшегося гораздо ниже нас над полем. Вокруг хорошо заметного сверху заветного белого креста цели непрерывно барражировали две "акулы". Красный дирижабль с "дружественным" экипажем (пилот Николай Галкин после нашего приземления летал над нами и махал рукой) и бело-оранжевый дирижабль со звездой на носу с революционным именем Беспощадный (пилот Леонид Тюфтяев).
  

Над целью

  
  

Индеец, Улитка, Федерация воздухоплавания России

  
   В общем, цели достигли всего два или три экипажа, остальные сумели лишь приблизиться на расстояние, которое замеряли каким-то образом с земли и тоже как-то учитывали в соревнованиях. Девять вечера, пора на посадку. Пролетев над небольшой рощицей, вполне успешно приземлились недалеко от... эээ... сельской дороги - глинистая проплешина с не сильно заглублёнными колеями среди луга (или поля). Покачиваясь (корзина не падала, удерживаемая время от времени подогреваемым шаром), ждали с пилотом остальную часть команды, беседуя с подошедшими местными жителями. А сколько стоит, а не страшно ли, какой объём, почему Merсedes Benz, чьё хозяйство - все те вопросы, которые почему-то не пришли в голову мне. Картинки и названия на аэростатах действительно не просто так - кто помогает содержать, того и марка. Впрочем, вполне ожидаемо. Подоспевшие на знакомом зелёном Patriоt`е члены команды, аки бурлаки на Волге, оттащили нас из травы на дорогу, где мне разрешено было покинуть корзину - "А то там грязно!" Слава в банданне начал заваливать шар. Выглядело потрясающе: соотношение размеров - муравей валит слона. Остальные удерживали рвущийся аэростат, корзину, снимали горелки и прочее, прочее...
  

Полёт завершён

  
   Потихоньку спустили воздух из оболочки. Правильным образом сложить её и упаковать - целая наука! Следом за упакованной оболочкой в прицеп "И-эхх, пошла!!!" (весь комплект весит более 400 кг) загружена корзина. Кстати, чтобы забираться в неё, прямо в стенке сделаны квадратные отверстия-ступени. Ставишь ногу на ступеньку, подтягиваешься на руках за железку в верней части корзины, небольшой прыжок (или аккуратно сползти - у кого как получается) - и ты в корзине. Или наоборот.
  

Слава, Володя, Елена, Володя, Слава

  
   Последняя фотка, все забрались в машину. "А вам, собственно, куда теперь? Мы вас шампанским угостить хотели!" (наверно, за то, что послушно не выпрыгивала во время полёта; после-то понятно почему нельзя - устойчивость корзины чтобы не нарушать). "Да хотелось бы дома переночевать, а последняя электричка через двадцать минут...". Команда переглянулась. Слава без банданны, подумав, сказал: "Я там пешком гулял... До вокзала недалеко... Если переезд один проблемный одолеем - останется всего 10 минут ехать". Примерно на этих словах мы его и преодолели. Володя-пилот - он же и пилот зелёного Patriоt`а - понёсся по улицам, площадям, тупикам: "Проскочим!" Только прицеп погромыхивал на ухабах. Через семь минут я - ужасно довольная и преисполненная благодарности к великолепной команде - выскочила перед дверями вокзала. Помахала рукой на прощание, взяла билет, села в подъехавшую электричку и... Тут до меня, наконец, дошло. Ведь один из них отказался от полёта, чтобы я могла полетать. Корзина двухместная, лететь должны были двое. Но я так и не узнаю, кто это.
  

Слава, Володя, Володя, Слава

  
   Огромное спасибо всей замечательной команде! По итогам соревнований команда заняла десятое место среди пятнадцати участников.
  
  

  
   И Ивану Меняйло, который не отписался: "Читайте всё на сайте!", а рассказал, что и как, в письмах.
  

  
   И Николаю Рябцеву, который между многочисленными делами договорился о моём полёте с такой отзывчивой и заботливой командой.
  

Эмблема АЭРОВАЛЬСа []

  
   Все снимки можно посмотреть в альбоме.
  
   Все видео можно посмотреть здесь.
  


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Вичурин "Ник "Бот@ник""(Постапокалипсис) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) Е.Никольская "Магическая академия. Достать василиска!"(Любовное фэнтези) И.Головань "Десять тысяч стилей"(Уся (Wuxia)) Т.Кошкина "Академия Алых песков. Проклятье ректора"(Любовное фэнтези) А.Платонов "Грассдольм. Стая"(ЛитРПГ) Т.Мух "Падальщик"(Боевая фантастика) М.Юрий "Небесный Трон 3"(Уся (Wuxia)) А.Светлый "Сфера: один в поле воин"(ЛитРПГ) А.Куст "Поварёшка"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"