Это моя философская концепция "Лазурь", простая и ясная, выходящая за пределы Адвайты. Ее отличие от традиционной Адвайты в том, что Мир существует и является живым Существом. И что это Существо не единственное.
Изложено в тезисах.
Брахман
1) Всё есть Брахман. Это главный постулат Адвайты, и он абсолютен.
2) Брахман есть сат-чит-ананда - вечность, знание и блаженство. Бесконечное сознание, Свет, Абсолют.
3) Версия, что Брахман бессознателен, не верна. Брахман надсознателен. Он мыслит каждой своей крошечной частицей.
4) Брахман зрячий. Он видит всё в целом каждой своей частичкой, получает восприятие Сагуны и "картинки", которые видят все живые существа.
5) Брахман не имеет центра.
6) У Брахмана два состояния - Ниргуна (непроявленное) и Сагуна (проявленное или Бог-Мир).
7) Брахман одновременно воспринимает Ниргуну и Сагуну.
8) Постулат о том, что Сагуна (Мир) не существует, и верен, и не верен. Только под определенным углом зрения мир не существует.
9) Для Брахмана Сагуна не является чем-то важным. Не важнее человека или хомячка.
Сагуна
10) Сагуна возникает как вспышка сознания-энергии, движется потоком жизни, развивается, одухотворяется, растворяется в Ниргуне.
11) Сагуна - это живое существо.
12) Сагуна - это поток или волна. Все статичные вертикальные схемы любой из космологий - не верны. В Ниргуне нет ни верха, ни низа, ни сторон. Соответственно, нет "места", куда можно поставить это вертикальное бытие.
13) Сагуна - это взаимодействие сознания и энергии.
14) Сагуна движется в Ниргуне.
15) Сагуна состоит из Бога (Личности), живых существ и целого спектра разных миров и реальностей, которые он создает из себя.
16) Сагуна - это Жизнь. Всё видимое. О чем бы ни говорили великие мыслители, это всегда Сагуна. Всё, что ты знаешь и можешь знать - это Сагуна.
17) Сагуна - это частично отделенное сознание. Иначе он бы не был личностью, не имел желаний и не действовал.
18) Сагуна избегает медитации на Брахман, так как желания Бога должны исполняться, медитация будет успешной и Сагуна со всеми мирами растворится в Брахмане.
19) Для восприятия Брахмана Сагуна выделяет части, чья задача - медитация. Это - разумные существа, например, люди. Они как окошки. Когда человек достигает Просветления и "становится" Брахманом - Сагуна видит Брахман.
20) У Сагуны есть свои цели, задачи и желания.
21) Живые существа, люди - тройственны. Они суть Брахман, являются частицами Сагуны и имеют индивидуальные сознания.
22) Сагуна гениален, но не безупречен.
23) Сагуна не подсуден.
24) Сагуна являет себя в том или ином образе, доступном человеку.
25) Наш Сагуна не "Бог это Любовь". И не Благо. Его характер непонятен, он аморален, имеет явные садистские наклонности.
26) Любовь с Сагуной - это садо-мазо. Обычно он издевается над теми, кто пытается его любить. В кришнаизме это называется "лилы с чистыми преданными", в христианстве - "испытания веры".
27) Наш Сагуна наполовину безумен. Поэтому в мире так много зла. Зло вплетено в структуру мира.
28) Наш Сагуна сам не знает, какой он, и занимается постоянными самоисследованиями.
29) Наш Сагуна очень юн.
30) Для Сагуны главное - развитие и связанные с ним ощущения, полученные, в том числе, через людей.
Другие Сагуны
31) Сагун МНОЖЕСТВО. Я удивляюсь, что ни Шанкаре, никому другому, не пришло в голову, что Сагун множество. С чего бы Бесконечность являла только одного Сагуну?
32) Количество Сагун не известно. Сагуны существуют всегда.
33) Все Сагуны разные, так как развиваются автономно. Каждый Сагуна уникален. Каждый - Бог-Мир.
34) Сагуна не знает о других Сагунах и искренне убежден, что "Я один и нет другого".
35) Другие Сагуны абсолютно недоступны человеческому сознанию, которое является частью этого Сагуны и не способно к восприятию иных. Поэтому ни в одной религии, ни в одной философской системе не упоминаются другие Сагуны. Нигде. Никогда.
36) Другие Сагуны могут иметь другие первичные элементы (то есть, не воздух, огонь, вода, земля, а что-то другое) и иные базовые законы.
37) Воспринимать другие Сагуны способно только Око Брахмана. Роль Ока Брахмана может играть человек.
Освобождение
38) Люди связаны жизнью, потому что: а) они любят жизнь, б) имеют желания, в) живут из чувства долга: "Ты должен жить, потому что..."
39) Жизнь в любой форме является ловушкой и иллюзией. В том числе, в раю, на Голоке или где-то еще.
40) Все материальные и духовные миры входят в состав Сагуны.
41) Все виды освобождения, кроме тотального, являются переходами по разным уровням Сагуны.
42) Чем светлее уровень, тем дальше от самоосознания. И чем темнее - тоже.
43) Что переходит? Эго, оно же "душа".
44) Разные эго возникли, чтобы умы отличались друг от друга. Умы поднялись в Сагуне, чтобы он мог общаться с самим собой.
45) Суть человека не душа (которая является временным эго), а Брахман плюс идентификация (я - человек, женщина, русская и т.д.)
46) Атман или "Я" есть только в Сагуне. В Брахмане "Я" нет, потому что нет других, от кого бы ему приходилось отличать себя.
47) Брахман Адвайты и Пустота Буддизма - одно и тоже.
48) Полное освобождение основывается на тождестве с Брахманом и устранении всех идентификаций.
Смысл
49) С точки зрения Брахмана, Сагуны складываются в постоянно меняющийся узор.