Элинор, Одна Из Трёх : другие произведения.

Типа интервью

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    один интересный молодой человек из враждебного клана критиков предложил затеять что-то вроде интервью. Эля не смогла отказаться поговорить о себе любимой, напряженное печатанье в аське - интервьюер кажется даже строчил с телефона на ходу (героическая самоотверженность!) - и вот что вышло. Ну... я как-то так... Как всегда болтала фигню. Тут я очепятки убрала, а так привожу в первозданном виде, хотя пару раз рука тянулась вычитать и поправить)))) Выкладываю тут, надеюсь инициатор не будет против. Само интервью выложено на форуме критиков (запасусь валокордином и совершу завтра еще один забег в ту степь - нервишки пощекотать)))

  Я: Вопрос первый: В каком жанре ты пишешь?
  Автор: в основном в жанре фентези, хотя как показывает практика мне ближе реалистические жанры - плюс-минус.
  Я: Что именно из фентези? Что именно из реалистических жанров?
  А.: как правило юмористическая фентези, а из реалистических приключения со склонностью в любовный роман.
  Я: Ну, поскольку лично меня, как можно догадаться интересует фентези, а не любовный роман... Каковы основные сюжеты, о которых ты пишешь?
  А.: ну как правило главная героиня девушка. В остальном по-разному - есть попаданки - не только в параллельный мир, есть коренные жители фентези-мира.
  А.: а дальше сюжет развивается как ему вздумается, но однозначно с приключениями - простая описательность меня утомляет.
  Я: Я понял. В оценке книг, условно можно поделить на Персонажей - Мир - Сюжет - Язык автора. Как ты можешь оценить это в своих книгах? Пожалуй, относительно прилагаемых усилий?
  А.: по какой шкале?
  Я: Ну, допустим в процентах
  Я: Вся книга - 100%
  А.: 20-20-30-30. По последнему пункту прошу учесть, что я себя очень люблю и ценю, поэтому ниже оценить рука не поднимется.
  Я: О! Насчет любви и оценок. Как ты относишься к критике?
  А.: у меня идеально жуткий характер. Так что отношусь агрессивно. Надо заметить, что как ни странно я принимаю критику во внимание, начинаю копаться в тексте, делаю зарубки на будущее и наверное во многом благодаря критикам тексты становятся лучше - те ошибки, которые смутно виделись, но что-то мешало ими заняться *лень-матушка*, после критики идут под нож. Правда критики идут туда же - я уже говорила о своем характере?
  Я: Практически понятно, но небольшое уточнение в ситуации - например, критик написал разгромную рецензию. И тут не так, и это не то, и тут ляпы - и все с цитатами, иллюстрирующими его мнение. Из предыдущего ответа я понял, что нахал немедленно будет подвешен за ноги на двух березах. Но потом, когда страсти стихнут, рецензия будет вдумчиво проработана?
  А.: если критик корректен, то возможно будет подвешен на одной. И даже за руки - мы жж не звери. А прорабатываться она - рецензия - начинает еще во время кипения. Просто как-то на втором плане, почти незаметно для меня. А когда страсти поутихнут, в голове уже как правило есть примерный план что, где и как надо переделать и дополнить, а что пусть критик таки себе куда-нибудь приложит в понравившееся место *слепая вера критике не есть панацея*
  Я: Принято. Теперь немного про общее - Как ты вообще начала писать?
  А.: да как-то так. Как все наверное. Я запойный читатель *сейчас чуть меньше*, с садика сплю в окружении книг, они у меня сыплются из самых неожиданных мест жилища. Жанры люблю самые разные - от классиков и исторических вещей до боевиков с фантастикой. Только любовные романы как-то...редко.
  Как-то мне невзначай пришла в голову потрясающая идея (потрясающие идеи Элин конек) - написать роман. Правда вещь задумывалась в стиле боевичка и ни разу не фентезийного плана. Начало все еще где-то пылится в виде двух тетрадей, исписанных таким ужасным почерком, что я лишь изредка решаюсь на подвиг взяться за расшифровку. Энтузиазма хватает на пару страниц. Лелею мечту когда-нибудь написать таки эту вещь.
  Спустя месяц работы книга была благополучно заброшена, а года через два я случайно забрела на си, потопталась там, кто-то из подруг настойчиво капнул на мозг - пиши, мол... Ну я и написала. Правда мне предлагалось начать с маленького рассказика. Но Эля страдает гигантизмом.
  Я: Какие мысли/книги/события в жизни тебя вдохновили на написание книг? Или это была все-таки "невзначай" пришедшая мысль?
  А.: На первую книгу или вообще что вдохновляет на книги?
  Я: Двойной вопрос
  А.: События самые разные - идеи витают в воздухе, иногда они возникают из нечаянно подслушанного разговора, из перехваченного взгляда, из случайного знакомства в пабе - причем величина события никак не отражается на его резонансе в творчестве. Из одной встречи может родиться идея целой книги с псевдонимом в довесок, из случайно выхваченного из жизни кадра - глава, а из чьей-то жизни всего лишь фрагментик на полстроки *Остапа понесло*.
  Идея первой книги родилась под впечатлением от творчества Льва Пучкова. Пишет однозначно хорошо и талантливо, я в восторге от его юмора, хотя автор и крепкое словцо вставить не дурак, и порой с жестокостью и жуткостями у него откровенный перебор (я не о реках крови - к ним я отношусь спокойно-положительно). Тот самый боевичок родился на волне вдохновения после очередного прочтения Кровника - кажется так называется эта серия.
  Идея первой книги родилась после похода с подругами на рок-н-ролл концерт, благодаря одному-единственному, но очень колоритному персонажу, который сам не послужил прототипом ни одному из моих героев, но дал очень многое. Бывает же.
  Очень часто идею какой-либо сцены, выхода из сюжетного тупика или задумку целого романа я беру из снов. В смысле в книгах моих такое встречается не так редко, а вот столь результативные сновидения - раритет, к сожалению.
  Я: Стало ли написание книг переломным моментом в твоей жизни?
  А.: Я бы не сказала, что прямо переломным, но в чем-то несомненно это был очень важный момент. Жизнь дополнилась новым смыслом, стала немного другой, изменился круг общения, интересы, даже пристрастия в чтении. Теперь, начиная читать книгу, я автоматически ее вычитываю, отмечаю перебор с местоимениями, повторения, ляпы - это немного сбивает ну и вообще далеко не все вещи теперь вызывают тот щенячий восторг, что был раньше. Обкушались, что ли, или это профессиональная деформация *как мы себя к профессионалам-то, а?* Редкие произведения захватывают полностью - но и там очепятки я вижу *безобразие прям* :)
  Наверное, и я сама изменилась - окружающее, привычные вещи, друзья, не имеющие отношения к графоманиям и не читавшие моих опусов (а таких - из старого фонда - большинство) воспринимаются иначе, как и я ими. Но без фанатизма - чуть-чуть.
  Я: Трудно ли было закончить книгу или трудней было ее начать?
  А.: о, начать очень легко - тяп-ляп и готово. Потом конечно все это по сто раз переделывается - иногда, если нужно. А вот закончить...это китайская пытка. Поэтому у меня штук десять начатых проектов на разной стадии и лишь один законченный.
  Я: Ты хотела персонифицировать себя в героине или отстраниться от нее и сделать ее отдельной от себя личностью?
  А.: Какие умные слова да на наше-то дремучее политехническое.
  Ни разу не ставила целью выписать гг с себя, но несомненно частенько героиням перепадает самых любимых свойств характера автора - это выходит автоматически. ГГ первой книги похожа на меня больше других - видимо как первый опыт, так написалось.
  Есть героини, которых я целенаправленно делаю абсолютно другими и пишу сообразно выбранному образу - видимо это и есть второй вариант - но так или иначе, боюсь, всем персонажам достается по капельке натуры автора, может быть потому, что автор всегда вкладывает в свое творение часть себя.
  Я: Ты выражаешь в своих книгах какие-то разочарования и мечты, свои личные, женские и человеческие?
  А.: я выражаю в книгах все, что в голову взбредет. Попадают туда и какие-то фрагменты мечтаний. Наверное. Осознанно ни одну свою мечту воплотить в книге пока не удалось, хотя задумки были. Не могу я такие слащавости совсем уж писать - у меня скулы от этого сводит.
  Разочарования выражаю крайне редко - не люблю насыщать творчество негативом, я категорически за положительные эмоции. Даже персонажей мочить рука не подымается.
  Наверняка все тобой перечисленное находит свой отклик, неосознанно, я ни разу не анализировала тексты с этой точки зрения. Но чтобы было так: "А вот тут этот козел сделал то-то, а в тексте он у меня будет шелковый, и тапочки в зубах носить станет, подарками задаривать и крестиком вышивать" или "эта мерзостная тётенька мне столько крови попила - расчленю-ка я её, пожалуй. С особой жестокостью. Три раза." - такого точно не было и быть не может. Скорее я бы хотела пережить - частично - те приключения, которые уже пережили мои персонажи. Вот так, по факту. На идеи мои тайные желания влияют редко.
  Я: Как ты думаешь, твоя книга поможет женщинам и девушкам понять в себе нечто новое? Если да, то что именно, как ты полагаешь?
  А.: Даже представить не могу, что мои книги могут помочь понять. Может быть, стать более уверенными в себе - у меня героини такие наглые порой, сама балдею *типа ха-ха*. Может совсем юным девочкам станут яснее какие-то личные моменты - ну, там, что можно делать, а чего все-таки не стоит (за исключением интима - тут я точно ничему не научу, у меня его в книгах немае). На что в жизни обращать внимание, а к чему относиться проще. Честно, никогда не ставила цели чему-то научить - вообще учить должны профессионалы, а я ж дилетант. Если девчонки - и (если крупно повезет) мальчишки - что-то полезное для себя из моих опусов вынесут, я буду очень, ну просто о-очень рада. И даже возгоржусь собой по максимуму. Минут на пять точно.
  Я: Сейчас очень много издается женского фэнтези, почему, как ты думаешь?
  А.: 1. Понятия не имею. Наверное спрос рождает предложение. Хотя я бы сказала, что сейчас в моду входит как раз-таки мальчуковое фентези, причем классом примерно равное большей части издаваемого женского. Читательские потребности трудно объяснить и проанализировать. Могу лишь предположить, что традиционный любовный роман - это для наших боевитых-эмансипированных девчонок уже сладковато и тягомотно, а вот безбашенные сверстницы, скачущие по мифическим мирам и покоряющие с одинаковой легкостью как мужчин, так и любые вершины - в самый раз.
  Я: А какой у тебя образ идеальной вселенной?
  А.: О! Из меня плохой философ.
  Идеальная вселенная почти такая же, как наша, только грязи и мерзости в ней нет. Даже войны, допустим, есть. А вот человеческой накипи нет. И о слабых там действительно заботятся. И неизлечимые болезни отсутствуют. В общем образ моей идеальной вселенной в чем-то близок идеям коммунизма, в чем-то социальной политике стран Скандинавии, а в чем-то фантастическим опусам - и имеет очень мало общего с рисуемыми в фэнтези мирами.
  Я: А ты бы могла все бросить и пойти за тем, что позвало тебя в параллельные миры?
  А.: Сложный вопрос. Без колебаний могла бы только в одном случае - если бы мои близкие при этом были уверены, что я жива-здорова и со мной все в порядке (это не обязательно должно быть правдой, но родным нужно думать именно так). Хотя идея, несомненно, довольно идиотична - а вдруг в том параллельном мире живут одни крокодилы? Причем синие? А вдруг одни женщины? И нет пути назад? Этого бы я точно не пережила!
  Я: Тебя не пугает некоторый эскапизм, свойственный твоей читательской аудитории?
  А.: нет, меня не пугает моя читательская аудитория, чем бы страшным она ни страдала.
  Я: А вообще, как ты относишься к этому явлению?
  А.: к эскапизму или к читателям?
  Я: эскапизму
  Я: Читатели - это неизбежно.
  А.: не скажи - очень даже избежно, тысячи разделов самиздата с единичным посещением могут тебе об этом с удовольствием рассказать.
  Как и к большинству явлений, к эскапизму я отношусь спокойно. Слава Богу мне в данный момент бежать от реальности не требуется, а если кому-то это необходимо и он не видит - или не хочет видеть - другого выхода, пусть бежит, это его право. А в некоторых случаях еще и некоторое удовольствие - встречаются и в женском фентези доставляющие истинное наслаждение вещи.
  Я: От каких страхов, по-твоему, может современный человек прятаться в фантазии?
  А.: Не уверена, что от страхов вообще можно прятаться - по-моему занятие это бесполезное, все равно найдут. Но это лично мое мнение. А вообще - может быть, от страха одиночества. В целом, думаю, в фентези люди не прячутся от мира - это совсем тяжелые случаи, когда для человека единственная отрада окунуться в сказку. Может быть, бегут от проблем, ведь в выдуманной стране они совсем другие и - самое главное - они не у тебя.
  А вот удовлетворять свою нереализованность в той или иной области за счет книг, наверное, можно. И, думаю, не только за счет фентези. Любая книга - окно в новый мир. Если повезет - мир чудесный, незнакомый и притягательный. Такой, о котором можно мечтать, но очень сложно попасть. А если попасть несложно - то зачем о нем читать?
  Я: Какой бы ты хотела видеть критику ваших работ?
  А.: крайне корректной и тактичной. Такой, какую позволяю себе в адрес других авторов (в основном и в лицо)
  с примерами и аргументами, а не традиционным "гг не вписывается, мир не рисуется, персы картонные, язык однотонный, гг оторвы стервы дуры, а писатель нереализованная личность, рефлексирующая и реализующая многочисленные комплексы за счет героев".
  Я: Чего именно не хватает критикам, с которыми ты сталкивалась?
  А.: самое главное - такта. Терпения - раз уж ты берешься объяснять человеку что тебе не нравится - изложить позицию четко, доходчиво и без язвительно-хамских вставок - а от них, по собственному опыту говорю, очень трудно удержаться. Критике не хватает доброжелательности и почти всегда присутствует позиция над автором - то есть критика свысока. Это неприятно, это обижает, как и большинство слов, сказанных в пренебрежительном высокомерном тоне. И еще - менторский тон - он раздражает. Учителей нам в жизни за глаза хватает. Не хочется выслушивать их еще и в творчестве. Так что:
  1. такт,
  2. доброжелательность,
  3. желание помочь, а не пропиариться-блеснуть остроумием-выплеснуть негатив,
  4. четкое изложение, с примерами,
  5. отношение к автору как минимум как к равному (лично я к авторам отношусь как к вышестоящим личностям - ведь это я их читаю, а не они меня. Они творцы - чего бы не натворили - и заслуживают уважения)
  Я: Почему, по-твоему, человек начинает критиковать чужую работу?
  А.: по разным причинам. Порой это действительно желание помочь, порой чувство неудовлетворенности прочитанным и желание видеть его именно таким, как хочется тебе - здесь мнение может быть чисто субъективным и частично субъективным, по-моему судить абсолютно беспристрастно человеку как существу чувствующему крайне сложно. Есть люди, которые хотят через унижение автора вырасти в глазах себя и окружающих. Таких личностей хватает везде, не только среди критиков. Есть просто индивиды, которые любят поскандалить, устроить свару. Кто-то хочет показать какой он умный - а вот он бы такой ерунды в жизни не написал! Причины самые разные. К сожалению искреннее желание помочь не является побудительной причиной большинства критиков.
  Я: Каким критикам ты доверяешь?
  А.: я доверяю людям, которых знаю, и знаю как личностей с развитым интеллектом, художественным вкусом и которым доверяю как ценителям литературы - и несомненно имеющим что-то хотя бы относительно общее со мной во взглядах, мировоззрении. Потому что человеку, напрочь лишенному чувства юмора, который считает, что в мире искусства есть только две стоящие вещи - песни Высоцкого и мультфильм Остров сокровищ, трудно будет хоть как-то воспринять мои опусы. Как и мне разобраться в нежно любимых им микросхемах.
  Я: Как, по-твоему, влияют на читателя высказывания критиков?
  А.: на читателя? По-разному. Зависит от устойчивости отдельно взятого читателя к чужому мнению и незыблемости своих воззрений. зависит от аудитории, от тона критики. Ну и конечно же от личности критикуемого и критика. Хотя - давайте признаемся честно - когда критикуют других, мы можем искренне возмущаться, но в глубине души зачастую в чем-то согласны с критиком. Да и вообще приятно когда ругают не тебя.
  Я: А на самого автора?
  А.: Все зависит от автора, от особенностей его психики, характера, от настроения на момент прочтения критики. Ну и конечно же нужно учитывать разный болевой порог авторов. Я например гиперчувствительна ко всему сказанному в мой адрес, а кому-то и мат - как слону дробина.
  Я: Все, прекрасно. Ответы на вопросы я получил... Есть желание что то сказать? Так сказать, послание от писателя?
  А.: читайте и будьте читаемы!
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"