Не убить, а так, слегка задеть пулей со смещённым центром тяжести, выпадая из общего контекста пространственно-временной хроники. А может, и всерьёз. А может, заточить себя в передовицах бульварных газет, под прицелом чьих-то объективов. Моё фото в тюремной камере и твоё - в траурной рамочке.
Известность.
Может быть, даже популярность.
Хотя нет, не "может быть", а "несомненно".
Смысл слов не всегда ограничивается заблуждениями говорящего. Способностью собеседника услышать. Общим настроением окружающих. Пепел - моё будущее. Земля - твоё. Прошлое забыто.
Настоящее - здесь и сейчас. Иногда вместо будущего приходят солдаты с автоматами, обречённые и обрекающие на смерть, а за окнами ни с того ни с сего начинают взрываться атомные бомбы. Осколки снарядов впиваются в твоё тело, шнуруют его разорванными сосудами и, спеленав цинком, отправляют на небо, пользуясь услугами местного почтамта.
Посылка долго лежит неотправленной, тело сгнивает - так и выходит, что на небо попадает одна лишь душа в цинковом гробу.
Не влюбиться, а так... Да что все эти разговоры, когда между нами полночь, а вовсе не "восход", и когда все рукопожатия и поцелуи так крепки, а за ними скрывается одна лишь пустота... Я думал и ждал, а в глаза мне смотрели одни лишь тени. Иногда - тех, кого нет, и это было легче, иногда - тех, кого не было, и быть не может, и это было невыносимо. Невыносимо? А правда ли это?.. Я остался жив, а тени поблекли, да только это не было победой. И поражением не было тоже. Всего лишь пустой игрой воображения, затуманенного сумерками бредовых снов. То есть неправдой. Все коды этого мира однозначны и не подлежат обсуждению.
Полночь.
Тьма, источаемая разорванными нервами головного мозга, ложь, похожая на адаптированный учебник по английскому языку. Глупая и несуразная. А что ты можешь сказать в ответ на вопрос, который не был задан, но всегда просился на язык? А ничего, пожалуй. Этого вопроса просто не существует.
"Надо умереть, чтобы попасть в рай".
Чарльз Генри Буковски.
Просто Хэнк.
"Путь в рай закрыт".
Невинность и невиновность.
Удел богов, творящих бесчинства под всеочищающим нимбом святости.
Невинность и невиновность.
Откуда взялась во мне эта ненависть? Не знаю. Возможно, всё гораздо проще, чем казалось в начале. Возможно, надо захлебнуться в себе, чтобы понять хоть что-то.
Возможно...
А, впрочем, неважно.
Ничего не случается просто так.
Колесо ка раскручивается, "набирая оборот за оборотом", как, наверное, сказал бы Корт.
Но Корта никогда не было. Поэтому эту фразу пришлось позаимствовать у "Агаты Кристи". Что, впрочем, тоже неважно.
Я всегда жил в непосредственной близости от вокзалов. На худой конец, около депо. Смотрел, как люди уезжают далеко-далеко, пряча свои судьбы за непознанным мной горизонтом. За пеленой неба, которое для меня оставалось недостижимым. Я всегда боялся людей и любил их так, как не способен, наверное, любить даже Бог. Моё отражение застывало в их зрачках, но они об этом ничего не знали. А может, оно и к лучшему. А, может, это и не было так.
Целуй мои руки, сестра, которой у меня никогда не было и теперь уже никогда не будет, ибо мои родители успели выйти из детородного возраста и умереть. Целуй подол моего платья, ибо я твой спаситель. Целуй меня "в щёчку", ибо ты вскоре продашь меня за тридцать сребреников.