Елизарьева Дина: другие произведения.

Универсальный конкурс - 2016 (зима). И.М.Х.О.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Градов Игорь. Мёртвая бабочка
  
  Игорь, поразили своей эрудицией и, если можно так сказать, интеллигентностью рассказчика.
  Бабочка - траурница, да? Как безмолвное свидетельство причины прекращения дальнейших писем... И сама бабочка - знак юного коллекционера, попавшийся в руки другому коллекционеру в том же возрасте. А вот "Огненного ангела" я ещё не читала, поэтому пока не понятно, почему именно он. И Аделина Францевна - тоже не просто так? Главный герой заразил поиском скрытого смысла.
  Читала опубликованные письма Марии Фёдоровны, вдовствующей императрицы, действительно стиль переписки чем-то похож на эпистолярные образцы того времени, но тут бы надо мнение профессионала.
  Очень понравилось ваше произведение, его бы надо разбирать по намёкам и пластам. Пойду искать, может, кто-то из наших критиков уже проделал эту домашнюю работу)))
  
  Подсказки от Игоря Градова:
  Собственно, намеков в моем рассказе три:
   1. Владимир Набоков (дом на Большой Морской в СПб, бабочки).
   2. Бредбери (бабочка).
   3. АИ (несостоявшееся убийство).
  
  Кениг А.И. Новый взгляд на вопрос об искусственном интеллекте
  
  Аналогия любопытная, но... Отталкивает, что автор сравнил заражение вирусами с новой жизнью. Всё-таки в данном контексте вирусы - это "плохие" болезни, а сифилис, к примеру, залётом не назовешь. То есть если уж брать полные ассоциации: компьютерный вирус уничтожает данные, программы, может привести к полному краху компа, так и серьёзное заболевание, приобретенное половым путем, может убить человека. Но abort'ом это не лечится. В целом, изначальная параллель к концу миниатюры нарушила логику и перестала ею быть.
  
  Мезенцев Р.И. Самовар
  
  Магия значимых вещей...
  В современном российском фэнтези, воспитанном на западноевропейских образцах, крайне редко встречаются свои, родные артефакты. Чаще это зеркала, кольца, медальоны, книги, упоминаются также волшебные чаши. Исключением, конечно, является оружие, а конкретно - мечи, ведущие свой "род" от мечей-кладенцов былинных богатырей. Г.Л. Олди ушёл дальше, наделив оружие разумом и волей.
  Самовар Романа Игоревича Мезенцева - новый оригинальный артефакт в волшебном пространстве литературы.
  Главный герой миниатюры - собственно самовар - представлен читателю со всем шиком. Антураж "мраморная столешница", родословная "работы Баташева". Если честно, я бы поместила это предложение в самое начало, но и без этого сразу ощущается, что подобное знакомство "делает честь". Вторым впечатлением идёт энергетика, затмившая все прочее настолько, что второй абзац целиком воспринимается лёгким отступлением от главного. Персонажи подтверждают кратковременное выпадение из реальности: "Давайте еще раз представимся", "Повторюсь...". Но главное ещё впереди - когда самовар одарит чаёвничающих душевным теплом предыдущих поколений. И заставит задуматься нового владельца, а вместе с ним - и читателей о том, что именно переживёт каждого человека: хорошее или плохое.
  
  Зайпольд Г.А. Сивый мерин
  
  Печальный рассказ о закончившейся сказке для маленькой девочки Юли. Пусть сказка была с недостатками, ребёнку казалось, что она будет длиться.
  Образ Сивки-Бурки - волшебного персонажа - претерпевает полную трансформацию на протяжении истории. Вначале он силён, добр, богат и исполняет желания. Но уже тогда, как рябь на изображении, сказку сопровождает дрожь - тонкое позвякивание посуды в серванте.
  Хрупают льдинки, нежно позвякивает хрусталь, и образ решительно меняется: всемогущего Сивку укатали хрустальные горки. Выстужена льдинками душа девочки, провожающей отца в последний путь. Отец в смерти похорошел - сбросил груз, разрубил гордиев узел, вот и приходит Юле мысль, что мама больше не будет обзывать её Сивку старым сивым мерином.
  Но как же нечестно, неправильно, что все чужие люди получили возможность подойти и в последний раз запросить желание, а Юля - нет!
  Жизнь продолжилась и после похорон. Жизнь, по-прежнему сопровождаемая угрожающей хрупкостью хрусталя, разлетающегося очередными брызгами. Теперь нет Сивки, осталась лишь кляча с довеском. И непроходящее чувство несправедливости - попросить исполнения желаний уже не у кого.
  Образ голодных котят накладывается на весь текст, это не только дети, оставшиеся без отца, но и женщины, работники, скандалы, заботы, скрутившие человека. Сивка "пахал день и ночь" до последнего на ответственной должности, из последних сил старался обеспечить тех, кому, вероятно, желал только добра. Всё понимаешь: запутался мужик, других запутал, но почему-то не сердишься на него, наверное, потому что для Юли он так и остался сказочным Сивкой-Буркой.
  
  Гаан Л.Н. Позор Стемптона
  
  Занимательная история! Автор легко и увлекательно вводит читателя в викторианскую эпоху. Английский пейзаж традиционно встречает дождём, раскисшей дорогой и сплетнями у камелька.
  Очень удались образы: дипломатичный и отзывчивый доктор Данэм, грубиян и зубоскал Гартли, строгая миссис Гонт и даже мисс Элеонора, на протяжении рассказа не вымолвившая ни слова, представляются нашему воображению живо и красочно благодаря метким авторским характеристикам.
  Единственный недостаток, на мой взгляд, - название. Когда начинаешь читать и вникаешь в атмосферу маленького английского городка, то ждёшь: или доктор опозорится, или жители будут глубоко неправы. И когда при чтении доходишь до "Элеонора клеймила эсквайра "позором Стемптона", то возникает чувство обмана: "Позвольте, зачем я столько читала про доктора, если рассказ про этого Гартли?". Но история-то не об эсквайре - исполнителе чужой идеи, а о помолвке! Поэтому, увы, такое название слегка сбивает, несмотря на всю звучность и красивость.
  
  Лионская Лара. А она вам нужна?
  
  Чувствую, что снова получу тапкой за неправильную трактовку, но - чьорт побьери! - весёлая миниатюра получилась! Замечательный развёрнутый анекдот, в котором, как известно, лишь доля шутки. Очень понравилось:
   сочетание эпического и обыденного:
  "историки спорят" и "Пивразлив", "жареный лук" и "уход души";
   образный ряд:
  "скорлупа опьянения" - да вот он микрокосм в реале!
  "в шкатулку для домашнего хранения" - а можно бы и банковскую услугу организовать, да)))
  "скукожившийся разум" - вот это неожиданно! Наши фантасты периодически предпринимают попытки доказать, что душа и разум никак не связаны, но я с вами полностью согласна в этом вопросе: нравственное падение влечет деградацию.
  Отдельное душевное спасибо за лозунги! Звукопись + семантика - и вам удалось однозначно доказать неприподъёмный массив души - этого в общем-то рудимента человечества, мешающего жизни стать "простой и понятной".
  А последний абзац напомнил о новостях из мира звёзд. "Объявил себя потомком" - просто шикарно, молодец, товарищ Маркин, нашёл способ попасть в историю! Вот бы кто к вашему анимографу подключил цветовую дифференциацию, чтоб помимо наличия души, ещё и на черноту её проверял! Кстати, вы его ещё не запатентовали?
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Соколов "Обезбашенный спецназ. Мажор 2"(Боевик) А.Мороз "Эпоха справедливости. Книга вторая. Рассвет."(Постапокалипсис) А.Черчень "Дом на двоих"(Любовное фэнтези) А.Минаева "Академия Алой короны. Обучение"(Любовное фэнтези) В.Василенко "Стальные псы 5: Янтарный единорог"(ЛитРПГ) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) А.Вичурин "Байт I. Ловушка для творца"(Киберпанк) А.Емельянов "Мир Карика 9. Скрытая сила"(ЛитРПГ) С.Волкова "Игрушка Верховного Мага"(Любовное фэнтези) А.Емельянов "Последняя петля 4"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"