Neverwinter Nights с самого начала разработки позиционировалась как, в первую очередь, мультиплейерная ролевая игра. И все адекватные люди её так и приняли. Многие принялись за написание своих модулей или игру в чужие, не пройдя даже tutorial"а. Why so great?
"классовая" механика D&D работает - и, например, комбинация barbarian/bard sorcerer/paladin, чудовищный гомункул для сингл-кампании, имеет все шансы на успех.
ДМ, делающий любой модуль (даже унылый hack"n"slash) Эпическим Приключением.
"Турнирные" модули и сценарии. Вершина "боевой" составляющей игры. Анонимус до сих пор с умилением вспоминает, как вором в одиночку, только ловушками, задерживал целую партию оппонентов, пока союзники "зачищали" подземелье в поисках Квестового Предмета.
Однако стоит отметить, что на нынешний момент все это вы увидите, только в том случае, если сможете пройти увлекательный квест "Патч" - то есть необходимо установить оригинал и все дополнения для НВН (за исключением разве что Премиум модулей), патчи, также в ряде случаев СЕР последней версии.[6] Часто на этой стадии вылетает почти вся школота, что позволяет остальным по настоящему наслаждаться игрой. Кстати в НВН2 добавлен дополнительный барьер - добрая "Акелла" после выпуска патча 1.06 окончательно забила на поддержку игры (после "патчами" были исключительно выпущенные аддоны), что создает дополнительные проблемы для пропатчивания игры.
В мире, в том числе и в этой стране существовало и существует более 9000 шардов на базе модулей NWN. Порой люди с руками, растущими из правильных мест умудрялись нарисовать такие красоты и атмосферу, которые не снились официальной кампании. Однако, большинство из них было уныло чуть менее чем полностью. На типичном шарде на базе НВН в среднем может находиться онлайн с приемлемым пингом, в зависимости от крутости сервера, до 60 человек. Дело в том, что сетевой код игры вышел достаточно сырым, поэтому при бОльшем количестве онлайна начинаются дикие лаги (хотя и при 60-ти они уже неиллюзорные, что достаточно сильно мешает игровому процессу). Лаги становятся еще больше, когда в игру входит ДМ, либо много человек собираются в одной локации. Усугубляется ситуация с лагами еще и постоянными вылетами как окружающих праздношатающихся игроков, так и самих участников при масштабных маговских дуэлях. Однако, надо сказать, сам процесс игры на шарде, при правильной его постановке, наличии в команде разработчиков толковых маперов и программистов, а также отсутствии ФГМ у ДМов зело доставляет. Так как НВН имеет очень гибкий инструментарий, на его основе можно делать что угодно. Например, толковые шарды (из отечественных можно назвать до сих пор действующую и совершенствующуюся Сиалу, а также почивший в бозе Равенлофт) превращают оригинальную концепцию во что-то невообразимое, коренным образом меняющее изначальный баланс (точнее его отсутствие), вводящим все, начиная от оригинальной системы крафта/поломки обмундирования и статквестов на манер ВОВ, заканчивая введением противоборствующих сторон, гильдвойны и сбор артефактов. Также, в отличие от любой ММОРПГ, где ты предоставлен самому себе, в НВН совсем никуда без проводимых администрацией ивентов, будь то квесты на манер настолки, боевки или турниры. Винрарность НВН также в достаточно сложной системе ПВП, гораздо сложнее того же ВОВ либо Линейки. В отличие от них, кроме боевого опыта, необходима еще голова на плечах для разработки и создания грамотного билда, коих, на любой вкус over 9000. Фаллометрия выходит на новый уровень! В НВН-2 ситуация особо не отличается - все то же самое, за исключением более ублюдочного интерфейса и похорошевшей графики. Шардов, к сожалению, гораздо меньше, российских практически нет.
Сушествуют несколько видов шардов (мультиплеер-серверов) в НВН:
Тест. На самом деле это даже не шард, вполне можно такой модуль просто скачать, но иногда встречается и среди шардов. Такие модули-шарды создаются исключительно для создания полностью прокаченного персонажа. Как правило, могут различаться по халяве. В одном случае все выдается сразу(лаве, экспа и весь нужный шмот), в другом случае даются возможности для приобретения этого шмота и возможности для прокачки. Грамотный тестовый модуль позволяет оценить тестового персонажа и выявить предпочтительный способ развития. рекомендуется для новичков.
Арена. Предпологает ПвП между игроками в рамках ограниченной арены. Что-то вроде Counter-Strike, только в НВН. Существуют и грамотные Арены, со своими турнирными таблицами, чемпионами и т. д. Рекомендуется для людей, кто любит только драться и не хочет тратить время на поиск жертвы. Есть арены, существенно похожие на доту.
ПвП. По сути это как предыдущий вид шарда, только действие проходит в рамках бОльшей территории. В чистом виде встречается довольно редко, так как непонятен смысл просто друг друга мутузить. Являются спотами жестокого доминирования, куда более жестокого, нежели в других ММОРПГ, ибо, в связи с кривым изначальным балансом, часто полным выпадением вещей и необходимостью обладания прямыми руками не доставляют нубам. В то же время, отцы способны преуспеть в троллинге и потешить своё самолюбие. Работает принцип "воруй, убивай, Бог простит". Не забудь забрать вещи супостата. Доминация и нвн пвп - почти синонимы.
Сюжет/Группа. По сути это кооперативное прохождение модуля. Чаще всего основной компании игры или ее аддонов. Иногда такое происходит с участием ДМ, но довольно редко.
Ролевой отыгрыш. Часто этот вид шарда ненавидим школотой и взрослыми игроками с зачатками быдло-типажей за жесткое цензурирование со стороны администрации (порой до бана за выход из "образа"). Чаще всего доступ на такие шарды лимитирован и требует проверок. Основная целевая аудитория в идеале - уже достаточно взрослые люди (как минимум старше 20). Предполагает, что игрок полностью отыгрывает роль своего персонажа в игре и действует в соответствии с "легендой" своего персонажа. Другая причина лимитированности населения в том, что число ДМ как правило ограничено, а ведь именно за счет них и образуется так называемая "атмосфера". Они же двигают персонажей по их жизненному пути.
ПвЕ. Player vs. Environment. Это когда, казалось бы, интересная игра сводится к тупому выпиливанию мобов.
Рабочие русские шарды на базе НВН 1:
Amen Небольшой PvM-шард (официально с элементами RP, то есть отыгрыша, но там он занимает чуть более, чем 0% игрового времени) с левелкапом 23 (формально 26, но исключительно за особые заслуги на поприще отыгрыша, выдача ДМом уровня больше 23 обычно вызывает зашкаливающее количество ненависти со стороны остальных игроков). Плюс, пожалуй, только один - ДМ Астрея, она же Роза, которая, несмотря на низкий онлайн (в среднем 3-5 человек) и эпизодичность появления единственного разработчика/админа, упорно водит квесты, объясняет нубам, что почём, и решает техпроблемы. Местный эквивалент осады крепости окончательно перестал доставлять после перерисовки отведенной для этого локации и прекращения проведения эвента для высокоуровневых персонажей - теперь проводится только для персонажей 6го уровня (высокоуровневые крепости вернулись). PvM уныло, немного доставляют только боссы. Отыгрыш затруднен отсутствием внятного сеттинга - изначально планировалось использовать сеттинг Забытых Королевств, но у координатора зачесалась левая пятка, как следствие, получилась неудобоваримая мешанина, сдобренная собственными незаконченными наработками.
Axistown Самый старый в рунете NWN-шард. На данный момент админом является virusman, самый, пожалуй, толковый разработчик на сабжевой платформе в рунете и один из немногих в мире специалистов по винрарной софтине NWNX, посему шард наиболее технически продвинут. Позиционируется как RP-шард, но некоторые неадекватные личности (к сожалению, пруф тема на Городе Мастеров была жестоко выпилена прежде, чем удалось ее сохранить), особенно получившие в последнее время ДМ-доступ, отпугивают потенциальных игроков. Алсо, идет разработка новой версии модуля, на сервере же стоит версия 2006-го года с незначительными модификациями. Шардовый сеттинг - Forgotten Realms. Это единственный русский шард, имеющий официально зарегистрированного форумного тролля.
Cormyr Шард с безбашенным PvP, который раз в год пытаются реанимировать всё новые разработчики, и каждый раз стабильный онлайн держится порядка 3 месяцев. Текущий админ - Maklaud. Отыгрыша чуть менее, чем 0, но изначально Кормир был РП шардом, которое почти все вспоследствии было вырезано футом (Futsil, именно благодаря этому админу шард и стал пвп направлен). Сам Кормир в годы своего процветания (то есть, до всяких реинкорнаций, а именно когда зачастую онлайн был 64\64, и зайти было невозможно) считался одним из самых пАдонковских шардов нвна. Нубокил на каче был просто неотъемлимой состовляющей Кормира, то есть, это когда гопники 40лвла ходили по всем локам кача и убивали несчастных нубов качающихся на моргах\котах\элях\etc, в основном just for lulz, хотя из нубов и выпадали шмотки. Суть пвп заключалась во вражде фракций (как в WoW), хотя не запрещено было убивать и плееров своей фракции. Список фракций: Белые, Underdark, (и позднее) Enclave, Noontang. Чтобы попсать в две последнии необходимо было разрешение, то есть они были приватными. Про белых особо сказать нечего, были там и нормальные игроки, и куча нубов. Всех игроков андердарка было принято называть неграми (потому, что дроу и дуреугары - темнокожие), нубов там было поменьше чем у белых, нормальные игроки были. Анклав это фракция в которой играли либо уже очень олдскульные игроки, либо друзья фута. Нунтанг или темплар (одно и то же) фракция организованная по просьбам волгоградцев, которые и играли только в ней). Стоит отметить, что на старом форуме шарда (который, вроде бы не сохранился) были тонны срача, которые весьма доставляли. Про историю кормира можно почитать в блоге фута.
Gem of the North Шард по сеттингу Forgotten Realms с левелкапом 20. Направленность - PvM+RP, однако, следует отметить, что RP обнаруживается в следовых количествах. Админ/координатор - Ilerien Phoenix (формально Elor, но он забил МПХ на шард уже несколько лет как). Из плюсов - интересный и довольно хардкорный PvM, винрарный еженедельный PvP-эвент осады крепости (первоначально это был отдельный модуль, который через полгода приелся игрокам и разработчикам), отличные квестовые ДМы, стабильный онлайн (алсо, по запросу NWN в гугле пятая ссылка - плейграунд, где и хостится шард). Из минусов - мало занятий после достижения левелкапа, исключительно задротский крафт и разрешенная мультиоконность.
Mistland Когда-то винрарный шард сейчас полон багов, налепленных неким kreon ом в бытность его скриптером шарда. Действующий админ - Imunilat. Шард в свое время отличался необыкновенной красотой локаций в основном за счет большого количества кастомных тайлсетов и прочих красивостей, что делало файлы шарда размером со слона. Левелкап шарда 40, направленность - PvM+RP. Когда будет релизная версия - непонятно.
Nameless Lands Латышский PvM+RP шард с сеттингом-мешаниной а-ля "что хочу, то и ворочу". Левелкап шарда 40. Админ - BoB4ik. Недавно была введена винрарная система субрас с бонусами, которые не учитываются в ограничениях на баф. Знаменит, помимо всего прочего, самыми запутанными и неадекватными правилами в рунете.
Siala Украинский PvP+PvM шард с левелкапом 40. По онлайну стабильно лидирует среди шардов рунета (изредка проигрывая Гему), что является следствием многолетнего труда одной и той же слаженной команды разработчиков. Из всех шардов на Сиале наиболее сильно изменена игровая механика и вообще игра (настолько, что с выходом версии НВНа 1.68 было принято решение оставить шардовый модуль на версии 1.67). Плюсы - гармоничное сочетание большого количества интересных и полезных фич, о многих из которых на форуме по нескольку страниц упорядоченной информации. Сеттинг шарда основан на книгах Алексея Пехова из цикла "Хроники Сиалы". Наиболее похож на известные MMORPG из всех шардов рунета и наименее - на игру по D&D, так что ценителям этой ролевой системы играть там не рекомендуется.
Land of Nordock Российский PvM+RP шард по D&D 3.5. Один из первых шардов на просторах СНГ и самый большой по колличеству локаций. Левелкап 40, хотя местными олдфагами постоянно ведутся срачи на тему "чЁй-та играть стало не интересно, а давайте вернем кап 20 и весь шмот сделаем не выше +2 и заодно усилим боссов и мобов в 100500 раз?!". На данный момент проект еле дышит - средний онлайн колеблется от 0 до 3 человек. Шард также знаменит своим МейнКвестом и ГлавГадом. Админы смотрят на игроков как на говно, и вместо учета требований играющих вводят какие-то непонятые фиксы и правила игры, призванные якобы приблизить жизнь играющих к "труРП" и демонстрируют нетерпимость к игрокам высоких уровней. На деле все это вылилось к массовому срачу игроков с ДМами, массовым и тотальными посиделкам игроков в тавернах за неебически важными беседами и псевдо-роллейплеем, а также к массовому уходу игроков с шарда (онлайн за 2 недели опустился с 17-25 играющих до 0-3 человек). С приходом новых ДМов отмечается тенденция к жлобству последних: за мега-крутой мега-опасный квест эти парни боятся выдать игроку хотя бы мало-мальский полезную вещь, мотивируя это всякой хуетой, типа "нарушение баланса"(которого и так нет). Несмотря на эти отрицательные факторы, сам по себе шард имеет очень колоритную атмосферу, достаточно неплохой крафт, хотя и порезанный с целью устранения дисбаланса, огромный мир, в котором можно, беспезды, потеряться, побочные квесты и миллионы тонкостей. Заведует всем этим хозяйством товарищ Misty Dragon.
Подробнее о русских шардах на базе НВН 2:
Раурин. Основанный хрен знает когда никто не помнит кем, этот шард переродился как минимум 2 раза. На данный момент им занимаются админ Warlock и его помощник ReSTIK. Первый - в прошлом злостный нагибатор, путь которого проходил сквозь густые терни нагибания всех, включая по слухам былого админа Extreme. Имеет плохую репутацию из-за того, что из его команды постоянно уходили люди. ReSTIK же в свое время прославился тем, что садистки убивал игроков на каче, подкидывая им дополнительных мобов. На долгое время исчез, и вот сейчас - снова появился. Сам шард вполне годен для тех, кто любит убивать много мобов, ДМ на нем долго не держатся, да и старики-манчкины РП не способствуют. Других занятий нет. От игрока не требуется лицензионная игра, поскольку на шарде используется какая-то хитрая система, там выдают ключи, подходящие под Раурин и только. Серв все еще жив и будет жить вечно, он уже пережил множество "смертей" и падений, но упертый Warlock до сих пор успешно его вытягивает.
Балдурз Гейт 2 . Основанный относительно недавно неким Celestial, этот шард позиционирует себя, как ремэйк Baldur"s Gate в онлайне, причем в далеком будущем - платный. Админ там настолько суров, что первоначально требовал даже не квенту, а часть паспортных данных. Более того, мобы там качаются на игроках - судя по тому, что они обычно побеждают и при смерти из игрока вываливаются все вещи сразу. Celestial заявлял о неепической сложности жизни в сеттинге Baldur"s Gate (пруф, админ Зентарима объясняет, что сеттинг таки Forgotten Realms, частично потерто), это оказалось правдой и не особо понравилось игрокам, в один прекрасный день шард пришел в запустение и был выпилен админом. Сейчас на форуме игроки подписывают петиции для запиливания шарда обратно.
Зентарим. Долгострой. Чуть менее, чем полностью состоит из недовольных Варлоком членов раутима. Это собственно все три (sic!) админа - Necrosis, Melshin и Planetouched, а также ДМ Malkavian и модератор Vitar. Есть и другие, но всем похуй. Шард недавно запустился в режиме альфа-теста после почти года разработки и игроков на нем пока меньше, чем админов. На данный момент основной в разработке личностью, судя по форуму является бывший ДМ Раурина Melshin, что неудивительно, ведь его тернистый путь к задротской славе практически такой же, как и у Варлока. Доказательства - во-первых, без особой причины ушел с Раурина (анонимус гарантирует, что у него с Варлоком разногласий не было), во-вторых - Planetouched и Necrosis сейчас загадочно молчат. Правда, между Мельшем и Варлоком есть множество отличий, Варлок не работает в тулсете сам и редко снисходит до общения с игроками без использования банхаммера. Шард вроде бы должен получиться адекватным, судя по разработчикам и на нем наверное даже можно будет играть.
Локальные мемы русского НВН 2 онлайн:
FIX THE WARLOCK! Это не только админ, но еще и игровой класс. Был прославлен Vitar и Melshin, особенно последним, который начал играть на Раурине именно этим классом и обнаружил в нем за пару недель такое кол-во багов, которое по всей игре потом собрали не сразу. Собственно правильно работало только ускорение (кстати, к появлению Мельша его уже успели переделать, до этого он был вечным). Собственно, варлок не умел пробивать сопротивляемость магии (и до сих пор не умеет, а ведь прошло 2 года), успешный спасбросок против его заклинания аннулировал ранее проваленный, мистический конус всегда задевал и иногда убивал самого варлока, в общем, варлок был полным лузером, несмотря на то, что мог произносить заклинания в тяжелых доспехах и пробивал сопротивляемость магии со 100% шансом на эпических уровнях. Собственно, Melshin напросился в команду именно с этой целью, но админ не дал ему себя пофиксить и заставил заниматься чем-то другим. Из русских невервинтер найтсов мем перекочевал в буржуйские и дошел аж до форума разработчиков, правда несмотря на это - мем до сих пор актуален и им можно при определенном умении троллить админов на любом шарде.
Ebsidian Entertainment. Переименованные Obsidian Entertainment. Вообще игра несет в себе огромное количество багов. И для комфортной игры команды шардов занимались (кстати, в основном) тем, что эти баги у себя поправляли. Но не все команды. Ленивые буржуи ломились на сайт разработчиков игры с баг репортами. Те, естественно, реагировали и клепали патчи. Но они не правили баги - они добавляли новые, доставляя новые порции удовольствия шардовикам. Особо мощный эффект доставляли аддоны, которые заставляли срать кирпичами по ходу вообще всех, кто играл в НВН 2. В качестве примера можно привести параметр SubRadial для заклинаний, используемый в навыках (то есть клик на 1 навык открывает список разных активных способностей, к примеру, смена формы друида - список из медведя, кабана, волка и т. д.). В таблице навыков нужный навык ссылался на ID заклинания-списка в таблице заклинаний. Заклинание-список в свою очередь ссылалось на несколько заклинаний, у которых было много параметров, включая: "Мастер" (заклинание-список) и "ID навыка" (ID навыка в таблице навыков). При введении верных значений нихрена не работало. Многие задавали вопрос "Почему?". Ответил на него могущественный шаман духов Каэдрин. Духи сказали ему, что в параметре "ID навыка" надо вписать число, равное "ID навыка" + ((5000 + порядковый номер заклинания в списке)*65536). Пруф. За такие шуточки, а также за варлока и инвиз Обсидианы получили себе прозвище.
Инвиз. (от англ. - invisibility, что есть невидимость). Не работал, зато у варлока был бесконечным. Обычно об этом знали и спелл игнорировали. Но в РП и на квестах пытались использовать, что доставляло лулзы, ведь иногда убитый злобными бэйнитами харпер до этого был "невидимым" и собственно его труп об этом очень злостно и громко верещал. На данный момент "поправлено". Персонажа правда все равно видно, но атаковать нельзя.
Старпёр Харпер. Один из элитных классов в игре, Агент Арфистов, оказался настолько силен и полезен, что таких никто никогда не видел. Про FIX THE HARPER! никто никогда не заикался (поскольку багов нет), но этот класс иногда советуют нубам в билды. Также по совместительству является членом очень известной в Forgotten Realms организации Арфистов, но об этом, как всегда, знают только ДМ-ы. В патче нвн1 1.69 биотвари ввели новый класс Purple Dragon Knight (рус. Розовый Дракон-Рыцарь) который по своей силе мог победить разве, что выше описанного харпера, и то с весьма обезнадеживающей вероятностью 50 на 50.
Соркопал. Мем еще из НВН 1. Представляет из себя совершенно бредовую с точки зрения РП комбинацию классов "sorcerer" и "paladin" (первый является покастуем, практикующим хаотическую сторону магии, а второй - законопослушным фанатиком-моралфагом). Комбинация давала приятный бонус - значительный прирост всех спасбросков. Тема "FIX THE SORCOPAL" поднималась не раз, а срача было очень много. Этим мемом удобно троллить - надо просто выложить на форуме любого ролевого шарда годную квенту соркопала (особенно эффектно работает на шардах с какими-то ограничениями без квенты или обяз. требованием оной, вообще не сработает на тех, кто не играл на шардах НВН 1)(анонимус говорит, что была еще болие бредовая кофигурация, но еще болие манчкинская. сорк- 1 лв. ученик красноо дракона - 10 а остальное - поладин. паладин с кожистыми крыльями и дыханием дракона? разрыв шаблона..