Ибо богиня - 6
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Текущее продолжение, 6-я глава
|
6.
Блейк глядел на долину. Красивое здесь всё-таки местечко! Жаль далековато. Чтоб дойти сюда, он убил неделю - что прошлый раз, что сейчас. На лошади будет, конечно, быстрее, но всё равно... А если на зеленом драконе? Что для крылатого монстра четвёртого уровня сто восемь километров? Тем более, полёт по воздуху - это тебе не петляние по горным тропам. Пара часов - и на месте. А если на чёрном? С тем - вообще: раз взять ориентиры, а потом - прокол пространства, и ты прибыл! Выжечь поганую ящерную семейку, проходов внутрь долины немного - поставить сигнализацию на крупных хищников, отстреливать их, пока в рефлекс им не вобьёшь, что дороги им сюда нет, и готовая база! Жить можно в пещере капища. В этот раз он успел заглянуть в неё - там больше чистить, чем восстанавливать. Причём чистить не метлой... Та ещё работёнка будет! А насколько она вглубь идёт - можно только догадываться. И Богиня против не будет. Дичи для жертвоприношений хватает. Те же тигрозавры для начала...
Долина легко обороняема, и наверняка где-то поблизости есть какие-нибудь полезные ископаемые. Можно даже основать свой клан... Холд прямо в капище и заложить.
Блейк усмехнулся на себя - размечтался! Ещё раз взглянул на таймер: тот подмаргивал, и на нём горело:
(27 мин)
Да, на этот раз он обернулся на полчаса быстрее, потому что на этот раз сработало всё. И как надо всё сработало! Теперь никакая дура-самочка или прибабахнутый сыночек не сбежали от папочки - не было их уже: кто изгнан, кто съеден. Лестницу больше укреплять не понадобилось - за месяц ничего с ней не случилось. Труп его прежнего аватара уже истлел, но обрывки амуниции ещё валялись внизу, но, главное - жезл был на месте: в нише, куда его отбросили, искать не пришлось. Правда, он опять был холодным и серым.
Времени на километровый пробег тоже понадобилось меньше: нынешний аватар оказался более сильным. Надо же: только две недели в поле провел с научницей, а пять минут на километре туда и километре обратно скостил. Что уровень аватара зависит от физического состояния исходника - общеизвестный факт, но ведь что-что, а бег-то он ни с Галиной Осиповной, ни с инструкторами, пять дней готовившими его "экспедиции", не тренировал!
Ещё десять минут было выиграно на сыпухе - сапоги с легкими антигравами держали на склоне чётко.
И ни искать идола, ни таскать его, ни устанавливать не понадобилось. Блейк немного опасался, что тигрозавры в свободное время от охоты, еды, сна и их, тигрозаврского секса, играли в их, тигрозаврский футбол замечательным округлым катышем, обошлось - фетиш был на месте. (Странно, но теперь Блейку потребовалось меньше напрягать воображение, чтобы увидеть в камне женщину - пообвык, наверное.) И - ещё минус восемнадцать минут.
Жезл зарядился тоже быстрее. Всего на полторы минуты, но на радостях Блейк и заглянул в капище... Вот уж лабиринт - вроде бы совсем чуточку походил, а семь минут угробил! Чего его туда понесло?! Ведь ясно было, что брать ничего нельзя! Нефиг по мелочи гневить чужую богиню. Особенно когда ты слаб, находишься на её территории, а в руках - жезл, напоённый её эманацией. Да и ладно! Там и брать-то на первый взгляд было нечего.
И он проскочил - ни в какое "приключение" не вляпался. Вовремя увидел первую ловушку, вовремя понял: перед ним не обыкновенное заброшенное капище, а сокровищница - обыкновенная сокровищница. Блейк задавил искушение пройти хоть первый порог и сразу отправился обратно - тихонько и аккуратненько. По собственным следам, которые в пыли были хорошо заметны. Шаг в шаг, след в след. Выбрался.
Сюда он ещё вернётся. Вернётся без жезла, зато с оборудованием. Пусть сейчас он, по-прежнему, нищий и пустой, однако живой и с жезлом! Да и теперь, в случае чего, в библиотеку положенные статейки накропает - есть о чем, и на её первом уровне обоснуется вполне легально. А оттуда можно будет рыть ход на второй.
Блейк хмыкнул - да уж, амплитуда: от личного клана, собственного чёрного дракона и сокровищницы в единоличном владении, до норы на второй уровень библиотеки!
Он вздохнул и опять посмотрел на водопад истока горной речонки, попредставлял себе водопад устья. С террасы капища бесшумно срывающаяся в никуда вода была видна хорошо, отсюда - не видна совсем, и не слышен был далёкий-далекий гул...
Как же хороша всё-таки эта долина! Теперь, когда было время, когда больше не надо было прокладывать маршрут или искать подвохи, Блейк просто любовался ею. Нет, он точно вернётся сюда. Выжжет этих гадов и...
И - сокровищница! И всё? А что дальше?
Как-то он останавливался в своих мечтах на этой точке... А, плевать! Та, которой нужен жезл... Она обещала. Исполнение невысказанного желания... Он опять вспомнил свои трясущиеся руки, когда расплетал её косы... Неужели всё так просто - всего лишь ещё одна баба? Он невольно усмехнулся: уж больно не соответствовали они друг другу: Та, которой нужен жезл, и эти слова.
Он встряхнул головой, отогнал смутные мысли и перевел взгляд на площадку тигрозавров. По первости он намеривался, возвратившись из штурм-броска с жезлом - сразу бегом и подальше отсюда. Домой, домой! Но по здравому размышлению решил дождаться чудовищ: ведь раз они будут у логова, то встретиться ему на отходе не смогут.
Он ещё раз взглянул на таймер:
(7 мин)
Ну уже вот-вот... Сейчас уже появятся... Он начал потихоньку собираться. Взял жезл, полюбовался на блекло-красный узор, который короткой лозой выплелся из рукоятки, улыбнулся. Прикрепил его за плечами, на манер двуручного меча. Поворочал спиной, попрыгал - нормально. Подошел к рюкзаку, открыл, ещё раз осмотрел - и тут нормально. Затянул. Еще раз оглянулся на долину.
"Ну и до свидания! Ещё увидимся! А этих, которые сейчас явятся, точно вычищу... Что они нынче-то задерживаются? Где они там?..."
- Уже уходишь? Нет же у тебя ничего! Так какого хрена ты сюда пёрся?! Во второй-то раз? Или в рюкзаке есть что-то - не слишком объёмное да не слишком тяжёлое?
Из-за ближней скалы появился один, второй, третий, четвёртый... Блейк узнал шестого: тот самый, который пробовал уговорить новичка вступить в правильный клан: "Или будет у тебя всё неправильно!"
"Райты! - понял он, - Выследили, сволочи!"
Он попятился от них.
- Ну, куда ж ты? Да не бойся! Просто расскажи нам: зачем ты сюда пришёл. И иди к нам! Получаешь тату, и всё! Что бы ты здесь ни нашёл - оно чего-нибудь да стоит. И начнешь не с нуля! Посмотри на нас, на себя - и просто сравни доспехи! Ну?...
"Да, доспехи у всех на уровень выше и арбалеты - тоже, а уж копья..." - Блейк особенно позавидовал их копьям - из титанового сплава, лёгкие, прочные, с тёмной аурой, исходящей от тёмных наконечников... Одновременно и оружие, и посохи... Кланы налагали заклятия на них, и одиночкам этот вид оружия был недоступен.
""Тату - и всё!" Как же! Клеймо это на самом деле. Тату - и приказ старшего по клану становится обязательным для исполнения - причём, не по собственному желанию, не из-за чужих уговоров или в силу абстрактного чувства долга, а на уровне рефлекса. Тату - и всё, попытка поставить другое приводит аватара к факту нулевого здоровья. Тату - и при повторной регистрации семьдесят восемь процентов снова оказываются в том же клане. Тату - и всё, прощай свобода!"
Решение пришло, как будто его кто-то подсказал. Он оглядел райтов, и, словно сдаваясь, махнул рукой:
- А-а, нет здесь ничего! - он пнул ногой рюкзак, толкнул его к ним - Наговорили мне... Золото, золото!..
- Золото? - насторожился старший. - О чём это ты?
- Речка, говорили мне, золотоносная, - повернулся к ним спиной, и не спеша, пошёл к краю, к лестнице. - Да смотрите сами.
- Ну, - раздался сзади довольный голос, - понял, как это просто: поступать правильно?
"Они - нулёвки, ничего кроме арбалетов у них из дальнобойного нет. И болтов с самонаводкой - тоже".
- Вон она, речка.
Блейк присел, протянул вперёд руку, а потом ухватился за верёвку лестницы и бросил свое тело вперёд и вниз.
- Э-э-э! Ты чего? К-куда?!..
Он не слушал, он с трудом поймал ногой верёвочную ступеньку, и заспешил, суетясь и путаясь - вниз, вниз!
- Стой, придурок! - над краем скалы показалась голова старшего.
"Нет, стрелять он не будет: побоится, что попадёт в голову, побоится, что я сорвусь, что не сможет поставить тату, когда у меня не менее восьмидесяти процентов здоровья. Вниз, вниз!"
- За ним!
"Сам придурок! Был первым, а спускаться послал других. Конечно, командовать - это ж так приятно... Если они у лесенки ещё и толчею устроят... Ага, судя по ругани - устроили... Вниз-вниз!"
Когда до земли осталось метра полтора - Блейк не вытерпел и прыгнул. Прыгнул и тут же испугался, что на камнях подвернет ногу, но обошлось: аватар сгруппировался, перекатился через плечо, вскочил... Еще мгновение ужаса - жезл! Но обошлось. И артефакт укреплён был правильно, и аватар - аккуратен. Кинжал! Блейк полоснул кинжалом по веревкам лестницы. Ему гарантировали, что она выдержит полтонны, но когда алмазной насечкой травленого лезвия по натянутой струне... Первую ещё пришлось почти пилить, зато вторая лопнула, казалось, от одного лишь прикосновения.
На лестнице к тому времени было уже трое. Лестница качнулась маятником, задёргалась... Нижний заорал, не удержался, упал - и вот он-то ногу подвернул, а может, и сломал: когда попытался вскочить - опять свалился на землю. Удачно. Блейк всадил ему в грудь кинжал. Полыхнул красным огнём детектор здоровья райта. Есть! - первое убийство! Плюс двести единиц опыта! А при перерегистрации сохраняется десять процентов опыта самого успешного аватара. И не надо слушать, что там орут болтающиеся на лестнице, уцепившиеся за верёвки райты - он метнулся под защиту стены.
Теперь его жалеть не будут, теперь в него будут стрелять. Правильно: пусть приготовятся, арбалеты им понадобятся. А что - в него, так пусть ещё попробуют попасть! Мы с ними сейчас поиграем в догонялки. У них доспехи лучше, так зато они и тяжелее.
Блейк нырнул в полумрак полусвода нависшей террасы. Здесь мха не было. Ещё бы - ни света, ни влаги... Зато паутины-то... Не наткнуться б на что-нибудь экзотическое, на какое-нибудь арахноидное порождение больной фантазии младшего ассистента младшего помощника Конструктора... Да какая разница! Теперь главное, чтобы спустились все райты. А спускаться по свободно болтающейся верёвочной лестнице - удовольствие не из приятных, он это по прошлому разу помнит. Тем более что их там - не один, и все суетятся, все орут друг на друга!
Он выставил вперед правую руку с обнажённым кинжалом и, сметая паутину, понёсся вперед. Пойма местной речонки неспешно изгибалась вслед за её руслом. Изгиб здесь был выпуклым, и стена уже закрывала парня от преследователей. Блейку вдруг вспомнилось, как в школе, на уроке математического анализа девчонка-одноклассница на вопрос, какие бывают кривые, ответила: они бывают выпуклыми и... и впуклыми.
"Что за ерунда лезет в голову! - он взглянул налево, - Не проскочить бы, скоро уже сворачивать, а то, если возвращаться придётся - совсем нехорошо будет".
Но выскакивать из-под скалы пришлось раньше: взвизгнул арбалетный болт, и за метр впереди от него брызгами разлетелась каменная крошка... Мазила! Блейк оглянулся - точно, кто-то всё-таки, и что характерно, это был не командир, кто-то догадался не гнаться за ним вдоль стенки, а отбежать в сторону. Изгиб стен был совсем небольшим, далеко бежать не потребовалось. И этот райт закричал, привлекая внимание остальных.
Блейк выскочил из-под свода и бросился в ближайшие заросли хвойного кустарника.
Оглянулся. Все внизу! Все шестеро - один лежит, пятеро бегают. Побросали копья наверху - ну, конечно же, неудобно же с копьями на веревочной-то лестнице тусоваться! - и погнались за лёгкой добычей. Придурки!
А тебе, умник, сейчас ответят!
И ответили. Правда, не с той стороны, откуда тот ждал. И погромче. Получайте, сволочи, неожиданность!
Папа-тигрозавр, у которого в крови еще бурлил адреналин от несостоявшейся схватки с соперником, вернувшись, обнаружил на вверенной ему территории наглых, орущих, бегающих двуногих и сообщил им, что сейчас будет наводить порядок. Его дама сердца, которую обманули со зрелищем, как из-за неё рвут друг друга настоящие парни, рёвом выразила желание тоже поучаствовать в уборке.
Мерзкие двуногие заорали тоже и забегали ещё быстрее. Им стало не до Блейка. И это есть хорошо. Он резко сбросил скорость, взглянул на детектор здоровья: зелёный. Деталировка: семь процентов долой. Нормально. Полкилометра теперь можно выдержать влёгкую. Переходим на стайерский темп и - к капищу!
Сзади раздался ещё один спаренный рёв. Настоящий парень и любительница настоящих парней выражали восторг от предстоящего развлечения.
Радуйтесь-радуйтесь. Леди Неожиданность и для вас приготовила сюрприз. Конечно, перед вами - банальная полудюжина, у которых действительно ничего дальнобойного кроме арбалетов не было и нет. Но всё-таки - это команда каких-никаких, а воинов. И нападение крупных экзотов для Даяны - стандартная ситуация, которая должна отрабатываться на тренингах в кланах едва ли не в первую очередь. Свои копья райты бросили. Болтов с самонаводкой у них нет. А вот бронебойные - быть должны. Хотя б по парочке у каждого. И будь тигрозавр один - шансов у него не было бы. С другой стороны, если бы при папочке с мамочкой были ещё и детишки - шансов не было бы у райтов. А вот два монстра четвёртого уровня против пятёрки неопытных солдат... да ещё и во главе с бестолковым сержантом...
Да чума на ваши оба дома! Следить за битвой и болеть за кого-либо Блейк не собирался. Чистая ничья - когда все убивали всех - была желательна, но маловероятна, так что ему требовалось убежище. Хотя бы на первое время. Он бежал к капищу.
Монстры оказались быстрее его. Новый рёв! Опять двойной, но теперь в нём, помимо ярости, завопила ещё и боль. Ага, словили залп. Нет, Блейк и тут не согласился с сержантом: очевидно, что тот разделил цели, а Блейк бы весь первый удар нанёс по самке - чтоб попытаться гарантированно вывести её из строя. А потом все пять болтов пустил бы в самца. В упор! Его бы изрешетило. А так райты по-прежнему имеют двух, мчащихся на них, подраненных - но живых, живых! - чудовищ.
И новый рёв и новый... И следом почти сразу же - человеческие вопли... Так, началось месилово... Неужели эти бестолочи даже одного кончить не сумеют?! Блейк не стал оглядываться - за невысокими, метра в два, свечками местного можжевельника, всё равно ничего не увидишь, он только прибавил хода.
И не напрасно... Новый рёв... Это самка. Победных нот в её голосе не звучало. Звучала боль. Звучала ярость. Звучала тоска... звучала такая тоска... У Блейка похолодело у затылка, и он помчался уже изо всех сил. До террасы с капищем оставалось с сотню метров, когда сзади раздался новый вопль. Чудище известило, что вспомнило про ещё одного двуногого. И Блейк оглянулся - оглянулся помимо воли и желания. И увидел: тигрозавра, выглядывая его, взметнулась вверх, и они с ней, кажется, даже столкнулись взглядами.
Бежать быстрее он не мог, а её топот, казалось, слышал. Хотя какой топот может быть слышен от этой чешуйчатой кошки, не лошади же - кошки! - мчащейся по покрытой толстым слоем мха земле?! Разве что, если слушать не ушами, а спинным мозгом. Или тем, что ниже.
Ещё раз Блейк не сумел удержаться и оглянулся, когда зверюга заревела, выйдя на дистанцию прямого взгляда. До склона с сыпухой оставалось ещё метров двадцать. Ему показалось, что до чудовища - столько же. Но тигрозавру он на несколько секунд всё-таки опередил, и сыпуха его спасла. Сапоги с антигравами держались на ней уверенно, а тигрозавра - не держалась совсем. И всё-таки с самого начала та легко достала бы его, если бы, не пытаясь урвать доли секунды, прыгнула бы сперва к подножью, а уж оттуда, с твёрдой почвы - за ним, но тупая самка для опоры под второй прыжок попробовала использовать склон - и просто поехала вниз. Она всё равно успела бы, но вместо того, чтобы тут же спрыгнуть к подножью - ещё побарахталась, поцеплялась... Может быть, Блейку и это не помогло бы, но пара болтов торчали в её чешуе, а сколько их пробили насквозь, сколько застряли внутри, можно было только гадать - так что взлететь на террасу единым прыжком у раненой зверюги не получилось ни с первого раза, ни со второго.
От её рёва у Блейка заломило в ушах, он не стал ждать, когда чудовище найдёт тропу, по которой он сам первый раз выбрался на террасу - бросился к пещере. В устье её остановился, оглянулся. Именно в этот момент из-за приметного камня, того самого, который когда-то помог ему вылезти на террасу, выпросталась настырная ящерная кошка. Увидела Блейка и...
И не прыгнула на него.
Хорошо?
Плохо! У всего класса этих "-завров", здесь, на Даяне нехилая регенерация! Зверюга будет ждать его на выходе, жрать трупы и здороветь, а у него - никаких припасов, практически никакого оружия - ничего! Ну, уж нет!
Он поднял пару камней. Тигрозавра зарычала, прижалась к земле, сжалась. Тогда и он заорал во весь голос и один за другим метнул в неё камни.
Что толкнуло самку на прыжок: наглость действия или наглость голоса - он не понял. Что его самого вбило в пещеру: вид её раскрытой пасти или рёв из неё - не понял тоже. Он опамятовался, когда уже бежал к крайнему коридору, к ловушке. Узкий проход чуть задержал чудище, но Блейк надеялся на большую фору. Только это же кошка! Хоть и огромная, хоть и вся порванная, хоть и вся в чешуе, но кошка! - она буквально ввинтилась в каменную расщелину. Заревела от боли, но - ввинтилась и вывинтилась. Опустилась, распласталась на полу. Заревела от злобы. Взглянула на скрывающегося за поворотом тёмного прохода двуногого... Поднялась... Нет, на прыжки её уже не хватило - она просто побежала за ним, да он и не убежал далеко, некуда там было бежать, он тоже уже был измучен, он стоял спиной к замуровывающему проход валуну, и сжимал в руках кинжальчик. И она бросилась на него.
Ловушка сработала. Там, где Блейк прошёл, прижимаясь к стеночке и едва ли не на цыпочках - чудовище помчалось напрямик, пол под ней провалился, и тигрозавра полетела вниз, на отточенные колья.
Яд на них был сильным, и ревела она недолго.
Блейк дождался последнего её всхлипа и опустился на пол. Площадки до провала осталось метра на два - хоть ложись... Рефлекторно взглянул на индикатор здоровья - точно: жёлтый. Можно было бы запросить полную диагностику, но зачем? И так понятно: физически - вымотался, а эмоционально - истощён. Необходимы воздействие стимуляторов и/или отдых. Чая бы выпить вместо химии, но аптечка и фляжка - вот, на поясе, а заварка осталась в рюкзаке. И котелок - там же, и там же - таблетки сухого топлива. Что ж, будем исходить из возможного...
Блейк задал режим: "лечение", "отдых", и снял шлем. На экране аватар, не торопясь, отстегнул жезл, снял, аккуратно прислонил его к валуну, занялся аптечкой...
"А у меня заварка ближе - на кухне. И чайник - там же. Успокоиться не помешает и мне".
После перерегистрации прошло уже одиннадцать дней - трое суток Блейк бегал по столице, закупаясь и отовариваясь, семь - шёл, день расставлял спикеры (кстати, один из старых уцелел, Блейк только заменил на нём батарейки). Ну и сегодня с утречка, вот, славно побегал по долине: туда-сюда, сюда-туда.
За эти почти две недели выяснилось, что нынешний аватар - справный парень. В постоянном пригляде не нуждался. Может, просто повезло: разброс параметров случаен, и шанс поживиться с окраин кривой Гаусса был у всех, но вероятней всё-таки влияние его собственной личности, точнее - влияние последних двадцати дней жизни в реальности Гессы.
На форуме об этом писали неоднократно, один клан как-то пытался даже поставить тренировки своих членов в реале на обязаловку, но ничего из затеи той не вышло: резко уменьшился приток новых членов, да и старые как-то вдруг начали исчезать... Отменили. Впрочем, какое ему дело до чьих-то там кланов?
На своей крохотной кухне Блейк потянулся, было, за коробкой с пакетиками чая, но раздумал. Галина свет Осиповна на пакетированную продукцию морщила губки и употреблять её при первой же возможности отказывалась, а "отказ напарника от приготовленной пищи"... Приходилось подстраиваться под её вкусы, и неожиданно выяснилось: оно того стоило.
Он вспомнил, как девушка втолковывала ему: пьют чай не для восполнения водного баланса организма, для этого, вон - куча разных бутылок, или вон - родничок. Чай - это пауза... Пауза отдохновения или завершения, пауза обдумывания или общения - пауза. А раз пауза, то куда спешить?
Действительно, куда ему спешить? Аватару нужен часовой отдых, не менее. На Даяне нельзя, как в играх одиночных реальностей, ускорить время. Потому что возникают проблемы синхронизации, видите ли ... Непреодолимые проблемы. Так что в банальных обстоятельствах только так: ставишь локальную задачу и пускаешь на автомат. И зависеть всё уже будет от аватара. Случись что-нибудь неожиданное - не прокачанному аватару не поздоровится.
А бывает и по-другому. Бывает, что ава опытнее, умелее своего хозяина - это когда начинаешь не с нуля. Где-нибудь разживёшься баллами - купишь (даже профессия есть: тьютер - специалист, который быстро доводит аву до некоторого уровня и продаёт) или подарят... или дадут, в качестве вступительного взноса - в кланах это почти стандартная практика. Вот в этом случае не стоит особо вмешиваться, особенно поначалу - лучше следить за аватаром и учиться, учиться.
Мысли Блейка лениво сменяли одна другую, а руки делали положенное: наливали в чайник воду, включали его, доставали посуду... Он вспомнил, как поморщила губки научница на первом их ужине, взглянув на его копеечную чашку, и сразу представилось, как она поморщилась бы, увидев эту.
"Чашка, как чашка", - подумал он тогда.
"Чашка, как чашка", - проворчал он сейчас.
Прогреть заварочный чайничек горячей водой, насухо вытереть его, насыпать заварки... Дождаться сигнала от большого чайника ... "Начальница" требовала снимать котелок с костра "с белым ключом" - за мгновение до закипания... "И запомни, геймер: не после, а - до! до!" Здесь, у себя он просто установил датчик и отрегулировал температурный режим так, чтобы после девяноста градусов градиент нагрева уменьшался, а при девяноста девяти с половиной - уходил в ноль... Делов-то.
Залить кипятком заварку. Укрыть полотенцем... Ну, нет у него салфеток, чтоб аккуратно прикрыть носик, нет!... Купить, что ли?
Пять минут ждать... Да без проблем.
Вот теперь можно наливать, сыпать сахар... Вот чёрт, забыл размешать в заварнике чайную пенку. Вроде бы именно в ней концентрируются эфирные масла. Да ладно. И так хорошо...
" - И не спеши ты пить! Полюбуйся на цвет, вчувствуйся в запах, и уж потом... С чаем всё как с вином, но хорошее, настоящее вино стоит же непомерно, а чай - вот он, у тебя в руках... Впрочем, что в твоей кружке увидеть-то можно?!
" - А кофе?
" - Кофе? кофе сильней, но он... он проще, - она хмыкнула: - Всё чёрное почему-то сильнее, но проще... Да сравни хоть чёрный чай с зелёным.
Блейк сравнивать отказывался - он пил чёрный, а зелёный его раздражал и тусклым цветом и приторным вкусом.
Местные сорта чёрного чая, по словам научницы, смещали колорит напитка из багровой зоны в розовую. Блейк взглянул в кружку - чего девица бурчала, всё прекрасно видно! Но никаких розовых оттенков и сейчас не разглядел, чай он и на Гессе чай.
(Однако, после возвращения из "экспедиции", цвета "напитков из бутылочек" ему начали не то, чтобы резать глаза, а утомлять, что ли... своей сугубой ясностью. Хотя... когда восполняешь водный баланс - когда там, чего там разглядывать?)
Час прошёл быстро. В память о девчонке Блейк даже помыл и вытер посуду. Хотя на это ушли с пятьдесят девятой по шестьдесят вторую минуту отдыха. Когда он вернулся в спальню, аватар на экране уже поднялся и делал лёгкую разминку. Всё правильно, зарядку в алгоритм пробуждения ввёл Блейк: он ещё с первым аватаром проверил и выяснил: такая вот нехитрая процедура повышала уровень готовности в первый час после пробуждения на шесть процентов. На форуме об этом время от времени мелькало, но интереса большого не вызывало: подумаешь, только шесть пунктов, да и те быстро сходят на нет! И пусть их... Птичка по зёрнышку клюёт да сыта бывает.
Итак, назад хода нет, а перед ним его любимый квест - сокровищница. На Земле он был приличным трежером. Не асом, конечно - чего бы это ему с Земли сваливать, будь он асом. Да просто не пробиться в асы без топовой оснастки, а она - бешеных денег стоит. Или бешеного рейта. Всё как всюду: без рейтинга нет уровня, а уровня нет без рейтинга. Но сейчас спецоснастки у него вообще нет, так что в глубокие подвалы не пробраться. А кто ж его знает, сколько их там?! Может - дюжина уровней, а может, прямо за этой стеной - просто камера с одним-двумя артефактами, и всё.
Но в любом случае, обладание даже единичными артефактами значительно повышает рейтинг. Зря он не посмотрел отчёта за прошлое прохождение. Может, в том, что его нынешний аватар такой бодренький, заслуга, не реальности Гессы, а именно найденного артефакта - жезла? А с новыми, глядишь, и на второй уровень удастся выползти. А если ему зачтут победу над группой противников, да ещё и над тигрозаврами... Нет, но послушайте, хотя б одного-то монстра кончил именно он! Можно сказать, своими руками! Двумя булыжниками.
Уровень при перерегистрации сохраняется...
Ладно, хватит мечтать, аватар разминку закончил и уже прилаживал за спиною жезл, пора брать управление на себя. Блейк устроился в кресле, натянул шлем, поправил очки, ввёл в нос мягкие шарики аромоскопа, щёлкнул на висках застёжками...
Блейк попрыгал, поворочал спиной, передёрнул плечами, повертел головой - нормально: жезл сидел устойчиво и ничему не мешал. Блейк взглянул на индикатор - зелёный, деталировка - сто процентов здоровья. Отлично.
Из провала резко несло экзотом, его кровью - заглядывать туда парень не стал, никакого удовольствия от вида насаженной на колья тигрозавры он бы не почувствовал. Трежер повернулся к огромному, в два человеческих роста валуну, замуровавшему проход.
На первый взгляд - тупик. Вот только кому бы надо было по пути к тупику ловушку выстраивать? И откуда бы каменюге здесь этой взяться? Стены и потолок прохода, ну не то, чтобы отшлифованы, но никаких резких выступов или провалов на них не было. Не говоря уж о нависающих валунах. Мхами, конечно, всё заросло и здесь, так это от давности, да и хорошо: без их флуоресцентной подсветки пришлось бы фонарик включать, а батарейка у Блейка была, как и он сам - нулёвая, всего на шесть часов работы.
На первый взгляд тупик... А на самом деле, скорее всего, калитка первого уровня, как обычно - после ловушки первого уровня. Что-нибудь простенькое... Чтобы отсечь нулёвок.
Интересно, а что предпринял бы ава? Блейк ослабил контроль... У-у-у - всё по науке. Аватар сделал пару шагов налево, чуть нагнулся и начал с нижнего левого угла валуна.
Вот какой-то странный выступ, дёрнем за него - ничего, нажмём - ничего, пошатаем - ничего. Вон - ещё один, но он высоко, прыгать не будем, искать ступеньки пока тоже... А вот за этим, который чуть правее - прыгать не понадобиться, повторим процедуру: нажмём, пошатаем - ничего. Ниже...
Да ну его! Чего ради мучиться с первым уровнем? Время только терять! учись, мальчик! Блейк перехватил управление - отошёл от валуна и рассеял взгляд... Вот что это за странная такая выбоина?
Блейк и сам бы не смог объяснить, чем его привлекла именно она. Отличалась от других по цвету?- так двух одинаковых и нету. Странным изломом границ? Темнотой провала? Трежер не заморачивался объяснениями и оправданиями - подобные мелочи давно ушли у него на уровень подсознания. Он опустил взгляд на пол и ожидаемо увидел среди обломков нужный: такого же цвета, подошёл, поднял, улыбнулся, вложил его концом со странным изломом периметра точно в скважину. Нажал.
Раздался скрежет, Блейк сделал шаг назад и правильно сделал. Валун начал медленно оседать, и один, особо вычурный выступ, опускаясь сверху, мог бы зацепить одежду. Ещё и пол раздвинулся, когда пропускал его - провал вряд ли бы затянул ногу, но нервы бы лишний раз напряг.
Валун остановился, он теперь лишь немного возвышался над полом.
А пылищи-то! И, конечно, как же без визуальных эффектов: пыль замерцала сиреневыми переливами, создавая этакий световой занавес. Ждём.
Пыль потихоньку рассеялась, свечение угасло. Ага, вот откуда взялась эта каменюга: проход уходил в древнюю часть храма, куда строители не дошли... или куда их не допустили. Более-менее гладкой, ровной здесь была только тропинка на полу... условно говоря - на полу... а уж стены, потолок... Даже "стенами" назвать это нагромождение камней, перевитое трещинами и провалами, было трудно, а потолка так и совсем не было, где-то - нависало какое-то подобие свода, где-то - теснящиеся валуны просто опирались друг на друга, а кое-где постепенно сужающийся провал уходил в тёмноту и терялся во мгле. Впрочем, мхи света давали мало, и эта мгла была близкой.
Поначалу Блейк машинально наметил дальнейший маршрут в обход тропы: вон там, слева, можно взобраться на карнизик, оттуда перепрыгнуть на плоский, некруто поднимающийся над уровнем пола камень, с него можно будет перескочить тропинку: и она как раз сужается, и направо есть подходящий валун, и потолок достаточно высоко - его едва можно было рассмотреть.
А дальше... Нет.
Пару часов назад о первой ловушке в храме его предупредил детектор аномалий - вовремя подал сигнал о немонолитности пола. Здесь, на ближайших двадцати метрах тропы, были трещины, ямы и разломы, а вот внутренних пустот - не было.
"Та-а-ак, - хмыкнул Блейк, - ловушкой первого уровня сделали яму, то есть нечто, которое внизу, на втором будут камни, которые упадут сверху. Но где? И как бы проверить..."
Он поднял глаза... Проверять немонолитность "потолка" было бесполезно. Но... Он опять улыбнулся:
"Если у местного Конструктора - такая незамысловатая логика, то и ловушки он разместит строго наоборот: были на тропинке, будут - на обходных путях. А значит... Рискнем?"
И рискнул. Блейк двинулся вперёд прямо по тропе, стараясь держатся аккуратно посередине. Прошёл мимо карнизика слева, мимо некруто поднимающегося камня. Недалеко от "подходящего валуна" остановился. Опустился, лёг. И там, где тропа, зажатая камнями, сужалась, прополз по-пластунски, прижимаясь, вжимаясь а каменный монолит пола. Пролез.
Отполз еще на всякий случай. Поднялся. Отряхнулся. Подумал: "Вот сейчас и проверим". Огляделся, нашел булыжник в пару килограмм, поднял. Отошел подальше и швырнул его на валун. И тут же рефлекторно отскочил ещё дальше.
"Однако, проверили", - потёр уши Блейк.
Прохода больше не было, валуна видно не было тоже: всё завалено, и опять - пыль, пыль, и опять - сиреневые переливы.
"Тоже мне...- он поморщился: - ну ладно, у местного Конструктора нет вкуса, так неужели вкуса нет и у их Редактора? Там, у первых врат, эти сполохи ещё можно было оправдать какой-нибудь остаточной древней магией, но здесь-то - голимая механика..."
Блейк ещё немного полюбовался завалом, посмотрел выше... Нет, теперь света не хватало - потолка видно больше не было.
Дальше Блейк шёл не спеша: раз имеем проход второго уровня - значит, и ловушек здесь - две. И он почти наверняка знал, где разместилась вторая. Но по сторонам посматривал: всё-таки вдруг где-то удастся заметить какой-нибудь артифактик.
Тропа закручивалась, виляла, имитируя русло древней высохшей подземной речонки, и вела вниз. Появились сталактиты, а валуны и не пропадали... Тропа обходила их, но лишайникам они, видно, приглянулись, и эти причудливые колонны, и эти сглаженные огромные булыжники сочились ровным слабым свечением.
Стены сдвигались всё теснее, уклон пола становился круче. Идти приходилось всё осторожнее: кто его знает, насколько крепко держатся на полу каменюги. Потолок опускался всё ниже тоже. Уже и призрачного сияния мхов хватало, чтобы нависающие над головой граниты были видны сплошь, без всяких разрывов.
За очередным поворотом трежер понял: второй уровень кончается, осталось только протиснуться мимо очередного валуна - и вон, прямая дорожка к тупику. Ощупывать или оглядывать стену, запечатавшую проход, Блейк не собирался: что вторая ловушка - прямо перед вратами, он больше не сомневался. Где-то сбоку должен быть обходной путь. Вход в него найти большого труда не составит: жрецы ходили здесь долго и, хоть были они, конечно, аккуратны, но если внимательно посмотреть - что-нибудь да обнаружится - обломанный камень, стертый порожек или сбитый сталактит... Вот только потом придумывать, как отрыть потайную дверь...
"Может, повезёт? Может, есть путь попроще? - подумал Блейк. Он повнимательнее оглядел валун - Какая подходящая шарообразность да и дорожка перед ним такая ровная. А не он ли ..."
Парень упёрся в него, толкнул... Камень поддался, но тут же качнулся назад... Блейк качнул ещё раз, ещё... Поймал ритм, и - раз! и - два! и - три!...
Камень сорвался на счет восемь.
Нет, орудием наказания святотатцев камень не был: гремел он здорово, катился неспешно, по бокам от него оставалось много места - любой успел бы отскочить в сторону и пропустить мимо себя.
Но трежер разрядить ловушку таким образом и не надеялся - он ждал другого. И дождался: не успел этот здоровый булыжник коснуться запирающей стены, как потолок над ним рухнул, и поток камней обрушился вниз.
"Так, - ухмыльнулся Блейк. - Ждем колористических эффектов".
Дождался: пыль, пыль, и - сиреневые переливы...
"Ждём... ждём!- и опять дождался, пыль осела и... - Есть!"
В разрушенном потолке проглядывал проход.
"Ну, "проход" - это громко сказано... "прополз"?"
Простого слова - "лаз" Блейк не нашёл, да не очень-то он его и искал. Он внимательно оглядел эту здоровенную кучу камней.
"Вроде бы достаточно плотная - посыпаться под ногами не должна, но осторожнее, осторожнее".
И он осторожно, каждый раз проверяя устойчивость очередного булыжника, полез наверх. Протиснулся в щель, выглянул, огляделся.
В обе стороны, сколько хватало глаз - пещера. Низкие влажные потолки нависали над неровным полом. Вдоль всей стены пустое двухметровое пространство - строители, для себя под технологическое пространство пробили, а дальше - завалы из валунов, вычурные поля сталактитов, перегораживающие пещеру вдоль и поперёк. Пахло влагой и ещё чем-то - пахло неприятно. Пахло неприятностями.
"Даже разочаровывает - так ожидаемо: после коридора первого и второго уровня - лабиринт. Только бы не ошибиться с уровнем... какого он здесь? первого? третьего? С монстром первого уровня справлюсь без проблем, а вот против кого-то вроде минотавра... Ладно, увидим. Будем спускаться. Сколько здесь? Метра три с половиной? Пол чистый. Нормально".
Трежер ощупал край пролома, нашел подходящий выступ, извернулся, уцепился за него, спустился, отпустил руки, мягко приземлился.
Что под ним может оказаться ловушка - он не боялся. Почти наверняка - она вон там, прямо перед выходом из потайного хода. Впрочем, это с той стороны ход был "потайным", а с этой - его прикрывала нормальная дверь. Нет, туда он не пойдёт - ни в какую "нормальную ловушку" третьего уровня никакой нормальный трежер не полезет. Особенно, если у него нет спецоснастки.
Блейк мимоходом взглянул на детектор - зелёный, машинально включил деталировку... упс! - восемьдесят девять процентов. Нездоровое какое здесь место, оказывается! Аптечку тратить не хотелось - лучше просто передохнуть.
Он вывел наверх меню, задал: отдых, пятнадцать минут, тревожность третьего уровня; и снял шлем. Заодно и в туалет можно сбегать. Оставлять аватара не хотелось, но лучше уж у входа в лабиринт, чем в его недрах. Конечно, местная зверюшка может и сюда выглянуть, но у монстров первого-второго уровня выходить наружу - не в обычае. Да и более страшные делают это редко и неохотно.
Блейк последил ещё, как аватар внимательно осматривает ближайшие выходы, прислушивается, как удовлетворённо кивает себе головой... И начинает снимать рюкзак.
"Нет, всё-таки толковый парень мне попался. Ну, давай и дальше так же!" - подумал он и встал с кресла.
А когда вернулся, аватар удивил его ещё больше: вместо того, чтобы спокойно сидеть, привалившись к рюкзаку, тот внимательно осматривал жезл.
"Ну-ка, ну-ка..."
Блейк даже не стал надевать шлем, он ткнул на меню пункт "Комментарии". Раздался глуховатый, раздумчивый, чуть даже занудливый голос аватара. Блейку нравился. Да большинство параметров он оставил в этом парне, как они предлагались по умолчанию.
- В принципе так и должно быть... Ведь что мы имеем? - проход в святилище некого храма. А что такое данный жезл? - атрибут божества его же. Могут они взаимодействовать? Запросто. Он даже может быть ключом.
"Нет, с "ключом" это уж слишком, а в остальном..."
- И чего поначалу испугалась самка? Не его ли?
"Ага, в прошлый раз другая такая - "испугалась"... И косточек не осталось. Но данный-то аватар этого не знает... Так пусть узнает! Тем более, что время ещё есть".
Блейк устроился в кресле, замелькали окошки менюшек. Голосовой ввод проще, но детские привычки въелись намертво: дома голос контролировался системами сигнализации - родители могли подслушать, могли посмеяться, могли запретить, а личное виртуальное пространство он защищать научился сызмальства.
"Информация", "добавить", "источник?" "личная папка" - "Даяна" - "Прохождения" - "Журнал N1".
"ОК"?
Стоп... Тогда уж зачем ограничиваться только прохождением? Пусть парень получит полную информацию. Конечно, почти всё будет дублироваться тем, что в него залито при инициализации, но кое-что нарыто и мною лично... Раз уж он такой толковый - пусть пользуется. Итак, заново...
"Информация", "добавить", "источник?" "личная папка" / "Даяна"
"ОК"?
Yes!
На экране аватар отложил жезл, сел, прислонился спиной к рюкзаку и замер. Ненадолго... Хотя и дольше, чем ожидалось. Да нормально: информация получена - информацию надо переварить.
- Тигрозавра испугалась не жезла. За поколения и поколения местная живность уже уяснила, что пещера смертельно опасна.
"Конечно-конечно. "Уяснила". Местному конструктору нафиг нужно было, чтобы звери разряжали ловушки - вот он им и "прояснил"".
- Но всё это не отменяет исходного факта: расцветка жезла изменилась.
"Чего?!"
Блейк больше не медлил - он потянулся к шлему.
"Анализ жезла!" - потребовал он.
-Узор увеличился. Если при инициации он тянулся на шестнадцать сантиметров от рукоятки, теперь - на девятнадцать. И красная составляющая цвета стала насыщенней. Если раньше цвет был где-то около C06060, то теперь - явно уже рядом с D53080.
- Переведи.
- Был розовато-лиловый, стал... тёмновато-тициановым, - улыбнулся голос в наушниках.
"О, у парня и чувство юмора какое-то есть..." (В стандартной палитре "темноватых" цветов не значилось).
- Вывод?
- Можно бы предположить, что увеличение доли красного сигнализирует об усилении опасности, но вероятней другая гипотеза...
"Да, прямо противоположная".
-... что в камере святилища он будет чисто красным, или, если в шестнадцатеричном коде - FF0000.
"Именно так. В шестнадцатеричном коде, оставшемся с изначала времён программирования, на каждый из основных цветов - красный, зеленый, голубой - отведено по два знака: от 00 до FF, то есть от нуля до... шестнадцать в квадрате минус единица... двухсот пятидесяти пяти, что ли? 000000 - чисто белый, 00FF00 -чисто зелёный, 0000FF - чисто синий. А FF000, соответственно - чисто красный".
- ...И в том и другом случае имеем ключ. Требуется волевое решение. Рекомендую второй вариант.
- А есть идеи, как проверить?
- Только по факту... но... За второй вариант - процентов восемьдесят. Хотя двадцать ещё остаются на разные сомнения.
- Обойдёмся без всяких "хотя", - улыбнулся Блейк. - Вон, возле выхода ловушка. Почти наверняка. Проверим.
- На основании чего сделано предположение?
- На основании интуиции.
- Ненадёжно.
- Ладно, - опять улыбнулся Блейк, - на основании внесознательной обработки предыдущего опыта.
- А опыта было много?
- "Замки и развалины" я покинул на финише восьмого уровня, "Долину фараонов" - тоже после восьмого, в "Чертогах тьмы" - дошёл до седьмого. А в "Шахматном лабиринте" прошёл даже десятый.
- "Шахматка" она... не больно серьёзна. Слишком много поставлено на анализ, мало случайного. На топовые - одиннадцатый-двенадцатый не решился?
- Что там делать без спектр-детектора?!
- Нечего, - согласился аватар.
Первый раз в "Шахматке" Блейк остановился у самого входа на десятый уровень, неплохо отоварился, но опять сунулся в "Чертоги..." и всё спустил. Второй раз - пошел по экспертной трассе, опять добрался до десятого, рискнул, прошел и её, и всё заработанное вложил во вступительный взнос на Даяну. Хватило едва-едва.
- Здесь, кажется, похоже именно на "Шахматку", только...
- Только?
- Только топорнее.
- Ясно. Проверяем?
- Разделять зрение можешь?
- Нет. Чуть-чуть опыта не хватает. Чуть-чуть.
- Тогда я веду. Если увлекусь, на каждой десятой секунде даешь укол в мизинец. Я перевожу взгляд на жезл. Ты озвучиваешь анализ.
- Принято.
- Пошли.
Как выяснилось, до двери выхода было ровно тридцать шагов. Пять последних Блейк делать не стал. Ярко-фиолетовый цвет жезла ласкал взгляд, название цвета яркой экзотикой ласкало ухо ("гелиотроповый"), но его шестнадцатеричная расшифровка D747F0), точнее два последних знака, уж больно намекали на близкую, очень близкую катастрофу.
- Значит, синие тона предупреждают о ловушке: за двадцать пять шагов палитра синего изменилась от "80" до "F0"... - пробормотал аватар, - А зелёные?
- Зелёные... зелёные - о монстрах. Почти наверняка.
- И пару минут назад было "30", сейчас уже "47"...То есть что-то к нам приближается?
- Да.
- Но оно ещё совсем далеко...
- Или оно - совсем слабое.
Оказалось, слабое. Пятнистый маго-волк, одиночка. Напал на Блейка сразу у входа.
- Мой, - дал сигнал аватар. - Я его сделаю. Сто процентов.
Блейк отпустил поводок, аватар обнажил кинжал и красиво, на встречном броске вогнал дымчатую сталь в разинутую пасть. Как только остриё достигло мозга магического монстрика, тот вспыхнул холодным пламенем и осыпался серым пеплом.
- Я ж говорил: совсем чуть-чуть.
- Ты о чём?
- Могу теперь разделять взгляд.
- Удачно. Значит, я не отвлекаюсь. За жезлом следишь ты. Вперёд!
Лабиринт они прошли. Уровень красного жезла был за компас, уровни зеленого и синего за светофоры. Карту лабиринта аватар чертил по ходу продвижения, а Блейк решал её: что делать, к примеру, когда идти надо на условный север (именно в этом направлении градиент изменения цвета был наиболее сильным), но там - ловушка, и при этом с первого западного прохода надвигается монстр уровня "A2", с третьего восточного - уровня "8С", а на втором - ловушка пятидесятого уровня. Тут логики может и не хватить - времени может не хватить на пересчет вариантов. Тут нужна "внесознательная обработка предыдущего опыта". Интуиция то есть.
Вот так, чисто на ней Блейк вместо того, чтобы принять бой перед ловушкой класса "F0" с догонявшей его пупырчатой жабой (класса "9А")... Он, может, и одолел бы... Она плюется ядовитым языком, и надо было бы успеть этот язык отсечь. А потом жезлом - а больше нечем, кинжал - короток! - жезлом достать мозг через глазную впадину. Аватар давал на победу тридцать пять процентов.
Но Блейк тормозить не стал, а с разгона влетел на стенку и, пробежав по ней несколько метров, прыгнул дальше. Ловушка осталась позади (зелёная составляющая окраски жезла снизилась до "E7").
- Ух ты, - удивился аватар, - оказывается, я уже и по стенам бегать могу!..
Блейк тогда промолчал, он подождал пока успокоится дыхание, заодно посмотрел, как жаба потолклась у того места, с которого они прыгнули, и поползла назад. В ловушку, сволочь, не полезла, не разрядила... Да и понятно, не чувствуй их монстры - давно бы лабиринт чистым стал.
На исходе четвёртого часа пришлось принять тяжёлый бой против кобальтовых крыс. "Кобальтовые" - потому что почти синие (кстати, в шестнадцатеричном коде - 0050AB ). Крысы - потому что действительно крысы, только размером с хорошую кошку. И было их - стандартная стая, двенадцать штук. А "пришлось" - потому что аватару требовалась еда. Менее опасных, немагических тварей не встречалось, магические после смерти плоти не оставляли, а оставлять парня голодным дальше уже было чревато. Воду они уже повстречали - родничок выбивался из одной расщелины и тут же уходил в другую, но фляжку наполнить получилось. А вот еда... Так что - пришлось.
По счастью крысы - не слишком хорошие бегуны, их удалось затащить в длинный коридор, растянуть стаю, и восемь штук убить поодиночке. Последние четыре зажали его у ловушки - ловчей ямы, вот туда Блейк их, одну за другой и покидал. Потом залечил укусы, потом сходил к началу коридора, собрал добычу, вернулся.
- Я сырое мясо не смогу, - предупредил аватар.
- Думаю, не понадобится. Конструктор должен был предусмотреть в лабиринте какое-нибудь топливо. Я думаю - это мхи. Больше потому что ничего нет вообще.
Так и вышло. Хорошо утоптанный, мох горел ровным жарким пламенем. Блейк нашел невысоко в стене лабиринта достаточно широкую выемку и под ней развёл небольшой костерок.
- Вот тебе печка.
Крысу освежевал аватар. Быстро и аккуратно. Блейк только усмехнулся, вспомнив, как он мучился с этим в реале.
- Жезл?
- Аватар понял его правильно:
- DE18FE.
"Было "D7"стало "DE"... Шестнадцатеричное "E" - это четырнадцать в десятичной системе. То есть за четыре часа прошли семь единиц... На границе скорее всего будет "DF"... Уже рядом. Совсем рядом. Последние в коде "FE" - понятны: ловушка вон она - пять шагов. А "18", которые посередине - очень обнадёживают, монстры далеко".
-Давай дальше сам. Мне тоже перекусить надо. И отдыхай. Два часа на всё.
- Принято.
Как и ожидалось, на уровень красного у жезла в "DF" они вышли у стены, перекрывающей коридор. Вроде бы, тупик, каких уже было много. Вот только правый параллельный проход так далеко на условный север не заходил. А параллельный левый почти сразу круто заворачивал на условный восток - Блейк и проверять, куда он ведет, не стал, сразу вернулся, подошел, огладил стену.
- Ну, что делать будем? Начнём с нижнего левого угла?- улыбнулся он.
- Нет. Начнём с общего осмотра.
Ну-ну, однако, парень-то учится!
Аватар отошёл от стены и расфокусировал взгляд. Но нет, здесь так просто не пройдёт. Какой идиот будет ставить затвор первого уровня на третьем пороге?
- Кажется, нашёл, - поразил Блейка аватар, подошёл к стене и ткнул пальцем в неглубокую полукруглую выемку в метре с небольшим от пола: - Вот.
- Обоснуй!
Аватар молча перевернул жезл. Тот кончался точно таким же небольшим полукруглым выступом.