Эльфийская Арвен Элрондовна : другие произведения.

Дивная история

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Миниатюра была написана для конкурса на одном из сайтов.

  Дивная история
  
  Весь день я бегала по городу, выполняя уйму разных дел. Когда к вечеру, совершенно измотанная, я вернулась домой, то мечтала только об одном: как можно скорей рухнуть в кровать и отоспаться. Быстро приготовив ужин и "заморив червячка", я отправилась к вожделенной постели, желая поскорей отправиться в царство Морфея.
  Проснувшись утром и открыв глаза, я от удивления потеряла дар речи. И это было немудрено, так как я лежала на пышной кровати с мягкими подушками и изысканным пологом, украшенном золотыми кистями. Кровать стояла в роскошной комнате, стены которой были обтянуты шёлковой тканью с гобеленами. Прямо возле кровати стояло изящное трюмо, в зеркалах которого отражалась как комната, так и я сама. Мебель, в стиле Людовика ХV, расставленная в живописном беспорядке, занимала все апартаменты, не оставляя ни одного свободного уголка.
  Сначала я просто оглядывалась по сторонам, с интересом рассматривая всё, что меня окружало. Однако затем я взглянула на себя, и вновь испытала шок: вместо своей привычной ночной сорочки, в которой вчера легла спать, на мне был изящнейший пеньюар из тончайшей, невесомой шёлковой ткани. И вот тут уже я окончательно перестала что-либо понимать. В голове теснилась уйма вопросов: "Что со мной случилось?", "Где я?" "Что происходит?". Ведь всё то, что меня окружало, было просто не реальным.
  Внезапно распахнулись двери, и в комнату вошла группа лиц, одетых в роскошную одежду. Подобные костюмы ранее я видела только на картинах, изображающих дворянство или же в костюмированных исторических фильмах.
  "Что происходит?" - вновь задалась я уже ставшим привычным вопросом. Может быть, я всё ещё продолжаю спать и вижу сон? Но мой разум подсказывал мне, что почему-то всё в моём сне уж чересчур реально. Разве такое бывает?
  От группы дам, вошедших в комнату, отделилась одна и, подойдя к моей постели, низко присела в изысканном реверансе. Выпрямившись, она с огромным почтением проговорила:
  - Доброе утро мадам. Не изволите ли подняться?
  Всё ещё продолжая пребывать в растерянности, я смогла только кивнуть.
  Тотчас же от находившейся в комнате группы отделились ещё несколько женщин и, подойдя ко мне, стали помогать встать с постели. Одна отбросила одеяло, другая поднесла тазик с тёплой водой для умывания. Стоило мне подняться, как ещё несколько дам, открыв маленькую дверь, которую я сразу даже не заметила, скрылись в находящейся за нею комнате. Приглядевшись, я поняла, что там была обширная гардеробная. Спустя несколько минут дамы вернулись, неся изысканную одежду. У одной в руках были тончайшие чулки, у другой - невесомая нижняя сорочка, у третьей - тонкий шарф, украшенный богатой вышивкой, четвёртая держала высокую шляпку, украшенную лентами, перьями и драгоценностями. И, наконец, последняя дама вернулась, неся в руках роскошнейшее тёмно-голубое платье с глубоким декольте, украшенное кружевами и бантами.
  Когда я увидела это платье, меня будто ударила молния. И неудивительно, ибо мне удалось узнать его. Именно в этом нежно-голубом платье позировала французская королева Мария-Антуанетта для известнейшей картины "Портрет Марии-Антуанетты с розой", принадлежащей кисти выдающейся художницы Мари-Элизабет Виже-Лебрён.
  Что же происходит? Почему на меня хотят надеть платье этой королевы? В эту секунду во мне зародилась и окрепла совершенно безумная мысль: а, может быть, я и есть королева? "М-да..." - подумалось мне, - "Неужели произошло переселение душ и моё сознание оказалось в теле французской королевы Марии-Антуанетты?". Если это так, то положение у меня - хуже не придумаешь. Мало найдётся людей, которые не знают, насколько трагично сложилась её судьба.
  Пока придворные дамы одевали меня, завивали волосы и укладывали их в замысловатую причёску, надевали на шею и руки роскошнейшие драгоценные ожерелья, браслеты и богатые перстни с бесчисленным множеством ценных камней, поливали меня духами с самыми изысканными ароматами, я усиленно думала о том, что мне делать дальше. Ясное дело, прежде всего, нужно было точно выяснить какой именно сейчас год. Зная дату, я, достаточно неплохо знающая историю Франции, смогу понять, что именно и когда меня ожидает. Поэтому я очень внимательно вслушивалась в болтовню окружавших меня дам, которые сообщали мне самые последние сплетни придворной жизни.
  Второй проблемой было то, что, хотя по книгам я помню титулы многих придворных, окружавших в те времена Марию-Антуанетту, далеко не всех их я знаю в лицо. Как говорится, не соединяю титул и реального человека. Да, я видела портреты наиболее важных аристократов, но портрет и живой человек - это, как говорится, две большие разницы. И то, что я не смогу узнать тех, кто меня окружает, может привести к крупным неприятностям.
  Осознавая, что в данный момент я нахожусь в XVIII веке, я самым внимательным образом осматривала присутствовавших в комнате фрейлин. Через некоторое время мне удалось узнать одну из них: когда-то в книге я видела её портрет, а потому теперь чётко знала, кем являлась эта дама. Это была управляющая двором Марии-Антуанетты и её вернейшая подруга, ни разу не предавшая королеву и погибшая именно из-за этой преданности - Мария-Тереза-Луиза Савойская, принцесса де Ламбаль.
  Я обрадовалась тому, что узнала хотя бы одного человека. Но что будет дальше?
  Наконец мой туалет был полностью окончен, и мне можно было покинуть свои покои. Надев на руки белые, ажурные перчатки, я направилась к входу в парадный зал. Пройдя по Зеркальной галерее, я с жадным любопытством оглядывалась вокруг, пытаясь разглядеть, как же на самом деле выглядел Версаль во всём своём блеске и величии, до того, как был разграблен беснующейся толпой в годы Французской революции...
  Дворец потряс моё воображение. Всё было настолько изыскано и красиво, что просто завораживало. Не менее красивы были и костюмы придворных, кланявшихся мне на всём протяжении пути. Причёски и шляпки, встреченных мною дам, потрясали воображение.
  Наконец, мы пришли в красивый парадный зал, в котором находились несколько сотен придворных. В центре, на троне, я увидела мужчину, чьи портреты видела много раз, и в котором моментально узнала короля Людовика ХV. "Так, понятно", - обрадовалась я. - "Если король Людовик ХV всё ещё жив, то сейчас ещё даже не наступил 1774 год - год, когда этот монарх умер. Значит, и Мария-Антуанетта ещё не стала королевой Франции, будучи только женой наследника престола".
  Оглядевшись по сторонам, я с радостью нашла ещё несколько знакомых мне лиц, чьи портреты дошли до нас, одновременно вспоминая всё, что мне было известно о последних годах правления этого любвеобильного монарха.
  Король, увидев меня, ласково улыбнулся и, указав на стоящее рядом с ним кресло, пригласил присесть рядом с ним. Я, с довольным видом, уселась и, пожелав ему доброго утра, спросила, что нынче нового. Слегка удивившись моему вопросу, Людовик ХV, тем не менее, начал рассказывать мне о том, что он считал важным. Я с упоением внимала королю: ведь трудно переоценить возможность для человека дня сегодняшнего посмотреть на дела прошлого глазами очевидца этих событий.
  Внезапно к креслу, в котором я сидела, подбежала маленькая собачка. Это был папильон - любимейшая порода французских придворных дам того времени. Собачка приблизилась к моим ногам, и неожиданно сильно укусила. Я вздрогнула и... проснулась...
  
  
  Примечания:
  
  Так как далеко не все читатели пристально интересуются историей Франции и досконально знают её, я позволю себе дать некоторые пояснения относительно тех исторических персонажей, имена которых я использовала в своей миниатюре.
  Итак,
  
  Мария-Антуанетта (фр. Marie-Antoinette, урождённая Мария Антония Йозефа Иоганна Габсбург-Лотарингская, 2 ноября 1755, Вена, Австрия - 16 октября 1793, Париж) - королева Франции, младшая дочь императора Франца I и Марии-Терезии. Супруга короля Франции Людовика ХVI с 1770 г. После начала Французской революции была объявлена вдохновительницей контрреволюционных заговоров и - как "злостная австриячка" - интервенции. Осуждена Конвентом и казнена на гильотине.
  
  
  Мари-Элизабет-Луиза Виже-Лебрён (фр. Élisabeth-Louise Vigée-Le Brun, урождённая Виже, Лебрён по мужу; 16 апреля 1755, Париж - 30 марта 1842, там же) - французская художница. Первые уроки живописи получила у своего отца, затем пользовалась консультациями Жана-Батиста Грёза, Жозефа Верне, Габриэля-Франсуа Дуайена и других мастеров. Уже в конце 1760-х гг. Виже рисовала вполне профессионально: косвенным свидетельством её успеха может служить то, что её мастерская была формально закрыта властями за отсутствие у юной художницы патента.
  В 1770-х годах родители Виже обосновалась в доме на парижской улице Сент-Оноре, напротив дворца Пале-Рояль, и к 15-летней профессиональной художнице заказы потекли рекою. В тот период Виже находилась под покровительством двух богатейших дам Парижа: мадам де Верден, супруги генерального откупщика, и, что более важно, принцессы Марии-Аделаиды де Бурбон-Пентьевр, супруги герцога Шартрского, которая была на два года старше юной художницы. Виже часто отклоняла заказы портретов от поклонников, которые таким способом пытались найти повод для встречи. Выйдя из семьи мелкой буржуазии, Виже заняла место среди влиятельных аристократов французского королевства, в числе которых был король и его братья и сёстры, а также королева и видные члены королевской семьи; их объединяла принадлежность к одному поколению.
  В 1776 г. Виже вышла замуж за Жана-Батиста-Пьера Лебрёна, художника и, в большей степени, торговца живописью. Связи мужа усилили популярность юной художницы-портретистки в среде французской знати, и в конце концов Виже-Лебрён была приглашена в Версаль рисовать королеву. Мария-Антуанетта очень высоко оценила работу художницы и засыпала её дополнительными заказами. Наиболее знаменитым, среди всех портретов королевы написанных Мари-Элизабет Виже-Лебрён, считается "Портрет Марии-Антуанетты с розой", написанный в 1783 г. (Уточнение: ныне существуют два портрета с таким названием и оба они были выполнены в одном и том же году; на одном из них королева была изображена в белом платье, а на втором - в голубом. Я говорю о втором портрете, который сейчас хранится в Версале). В том же году художница была избрана в члены Королевской академии живописи и скульптуры.
  C 1780-х гг. Виже-Лебрён много ездила по Европе (часто вместе с мужем), работая в разных странах. В этих поездках ею были написаны портреты многих царственных особ, государственных деятелей и иных заметных фигур: так, в Голландии Виже-Лебрён писала будущего короля Виллема I, в России в 1795 - 1799 гг. - последнего польского короля Станислава Понятовского, великую княгиню Анну Федоровну (жену великого князя Константина Павловича) и других членов императорского семейства. В различных странах Виже-Лебрён также избиралась в местные Академии художеств.
  Переждав, таким образом Великую французскую революцию, Виже-Лебрён вернулась во Францию по приглашению Наполеона и до 1814 г. жила, главным образом, в своём поместье в Лувесьене, а когда с наступлением войск союзников на Париж поместье было занято прусской армией, вернулась в Париж.
  Виже-Лебрён оставила после себя 660 портретов и около 200 пейзажей. Манера письма её ясная и точная, едва ли не наибольшей живостью отличаются автопортреты, которые она писала много и охотно. Кроме того, она оставила пространные мемуары, опубликованные во Франции в 1835 - 1837 гг., российская часть которых "Воспоминания г-жи Виже-Лебрён о пребывании её в Санкт-Петербурге и Москве, 1795 - 1801: С приложением её писем к княгине Куракиной" переведена и опубликована на русском языке (СПб., Искусство-СПб., 2004. - 298 с.).
  
  
  Мария-Тереза-Луиза Савойская, принцесса де Ламбаль (фр. Marie-Thérèse Louise de Savoie, princesse de Lamballe) (8 сентября 1749 г., Турин, Сардинское королевство - 3 сентября 1792 г., Париж) - французская аристократка, подруга королевы Марии-Антуанетты.
  Родителями принцессы были Луи-Виктор Савойский, князь Кариньяна и Кристина-Генриета Гессенская. В 1767 году Мария была выдана замуж за члена французского королевского дома Луи-Александра же Бурбона, принца де Ламбаля (правнука Людовика ХIV). Брак оказался неудачным: через полгода после свадьбы принц умер от венерической болезни. Детей у Марии не было, и она осталась жить в семье свёкра, герцога де Пентьевр. В 1770 году принцесса познакомилась с Марией-Антуанеттой, и вскоре они подружились. В 1775 году она была назначена управительницей дома королевы. Однако постепенно благочестивая Мария-Тереза стала менее близка Марии-Антуанетте, и её заменила Иоланда де Полиньяк.
  Во время Революции принцесса де Ламбаль продолжала жить с королевской семьёй в Тюильри. После возвращения короля и королевы из Варена она вновь взяла на себя обязанности при дворе. После событий 10 августа 1792 года король и королева были заключены в Тампль; принцесса де Ламбаль оказалась в тюрьме Лафорс. Во время сентябрьских убийств 1792 г. принцесса погибла. Существуют версии, что это было, так сказать, "заказное" убийство - принцесса через брачные связи состояла в родстве с герцогом Орлеанским (будущий Филипп Эгалите) и имела право претендовать на существенную часть денег и имущества, принадлежащих Орлеанскому Дому. Потому-то, дескать, герцог и воспользовался первой же возможностью, чтобы избавиться от конкурентки. Так это или же нет нынче уже не узнать .
  Жуткие подробности гибели принцессы де Ламбаль нашли своё отражение в мемуарах и художественной литературе, посвящённой Революции. Из них нам известно, что, когда в тюрьму ворвались восставшие, то, опознав принцессу де Ламбаль, ей сказали отречься от дружбы с бывшей королевой, проклясть её и подписать документы, в которых описывается участие Марии-Антуанетты в разнузданных оргиях, проходивших ранее в Версале. Принцесса де Ламбаль отказалась, говоря, что не может оболгать и предать ту, от которой в жизни видела только одно добро, а потому не станет клеветать на королеву. В ответ чернь бросилась на принцессу и стала - в буквальном смысле - рвать на части - сначала одежду, а потом и её саму. После того, как принцесса де Ламбаль погибла, ей отсекли голову, которую затем напудрили и накрасили, а потом, насадив на пику, пронесли по всему городу, чтобы её увидела Мария-Антуанетта. Обезглавленный труп принцессы был брошен на поругание черни и оставался в таком положении более двух часов. То, что впоследствии было проделано с телом принцессы, вообще не укладывается в голове у нормальных людей. Не стану детально описывать этот ужас. Скажу только, что всё, что только может прийти вам в голову (любые извращения и глумления), было проделано, начиная от насилия и кончая расчленением и извлечением внутренних органов...
  
  
  Континентальный той-спаниель - порода собак. В зависимости от формы ушей выделяют 2 типа:
  Папийон (папильон) (фр. papillon - бабочка) - со стоячими ушами,
  Фален (фр. phalène - мотылёк) - с висячими ушами.
  Порода отличается малыми размерами, часто меньше 4 кг, иногда 2 - 3,5 кг, рост 20 - 28 см. Голова маленькая, с закруглённым черепом. Переход от выпуклого лба к морде резко выражен. Морда почти острая. Мочка носа черная. Глаза круглые, тёмные, выражение живое. Губы тонкие, сомкнутые. Прикус ножницеобразный. Уши высоко посажены (напоминают крылья бабочки) или полустоячие, обязательно с бахромой длинных слегка свисающих шерстинок (9 - 11 см). За такие уши порода и получила своё название, так как по-французски "папильон" - бабочка.
  Шея сухая, высоко поставленная. Грудь довольно глубокая, несколько плоская с боков. Спина прямая. Живот слегка подтянут. Передние и задние конечности довольно короткие, прямые и параллельные с хорошо выраженными углами сочленений. Хвост длинный, закинут на спину, как у белки, опушен длинной густой шерстью.
  Общий шёрстный покров довольно длинный, шелковистый. На морде и на наружной стороне конечностей шерсть короткая, задние стороны ног, так называемые "штаны", покрыты красивой украшающей шерстью. Окрас белый с пятнами любого цвета, кроме голубого. Также признан черно-подпалый окрас. Не допускается чисто белый окрас, а также белые уши, но белый цвет всегда должен преобладать в любом окрасе.
  Хорошо поддаются дрессировке. Занимают 8 место по интеллекту в общем породном рейтинге собак и 2 место среди декоративных пород (после пуделя).
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"