Повелители (в тексте пока появился только один - Император-Дракон) - бывшие люди, попаданцы из другого мира, с Земли будущего, если совсем точно.
Все они - участники одной экспедиции, которая попала не туда, куда планировали. В мире Бабочки существуют в нематериальной форме, однако пытаются создавать себе некое подобие тел. Создали несколько государств, в той или иной степени напоминающие земные. Враждуют друг с другом из-за разных взглядов на то, как должно происходить развитие обществ и мира в целом.
Высшие - искусственно созданные Повелителями, скажем так, генетически улучшенные люди. Обладают частью знаний своих создателей, а также ярко выраженными магическими способностями. Помощники Повелителей, нуждаются в постоянной подпитке энергией от них, иначе гибнут. Не стареют, но убить их можно. В случае, если один из Повелителей погибает в битве, выигравшие разбирают его слуг.
Эльфы и орки - две расы, отличающиеся от людей, названы так Повелителями из-за того, что орки поклоняются Великой Матери Оре. Общее качество обеих рас - долгожительство, но не бессмертие. Особенности:
У эльфов низкая рождаемость, три ребенка в семье - большая редкость. И очень долгий период взросления.
У орков на одну девочку рождается три мальчика и социальный строй - матриархат.
Про иерархию Империи: элита (цогитеро) довольно мобильна, туда входят как потомки Высших, так и хорошо проявившие себя чиновники, воины, а иногда и торговцы. Система званий предельно упрощена, различают:
- ир-цогитеро - потомки Высших первого поколения. Выделение вынужденное из-за сильных магических способностей. Их потомки становятся обычными цогитеро и берут имя родителя как фамилию. Обращение - цоге (цоги) + имя. Такое же, как и к Высшим.
- ана-цогитеро - все остальные цогитеро. Используют фамилии.
Магия строится на смещении равновесия в нужную магу сторону и на изменении скорости физических процессов. Если совсем научно, то она основана на нарушении второго закона термодинамики (который гласит, что любая закрытая система стремится к максимальному беспорядку) и законов статистики. Знание физических, химических и прочих естественных законов для мага жизненно необходимо и преимущество получает тот, найдет более простой и экономный по энергозатратам путь.
Магов в империи мало, меньше 0,1% от популяции. При этом среди цогитеро их значительно больше из-за примеси эльфийской крови. Среди эльфов магами являются примерно каждый четвертый, ни одного орка-мага не известно.
Направленность мага определяется его характером и мировосприятием. Различают два принципиально разных направления:
--
на человека - Целитель (я исцеляю), Воин (я уничтожаю), Хранитель (я защищаю)
--
на созидание - Художник (главное - процесс), Мастер (главное - результат), Шут (главное - внимание)