Константин и Марьяна Емельяновы : другие произведения.

Проект "Красный Квадрат"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Думал ли Николай о том, чем обернется его выходка с кражей материалов научного эксперимента из лаборатории? Ведь из-за этого его лучший друг попал в виртуальный мир, за проектом начали охоту террористы-сектанты, а вдобавок ко всем неприятностям, где-то в горах Абхазии взорвали атомную бомбу! Как героям произведения выкрутиться из такой запутанной ситуации, читайте в этой книге. Интрига гарантирована!

 [ekost]

   Все события и названия, описанные в данном произведении, вымышлены.
   Любые совпадения являются чистой случайностью.
   Мнение автора на некоторые моменты сюжета может не совпадать с мнением читателей.
  
  
   Случалось ли тебе видеть кошмар, который казался реальностью?
   Что, если бы ты не смог проснуться?
   Как бы ты узнал, что - сон, а что - действительность?
   "Морфеус, Матрица"
  

ПРОЛОГ

  
   Евгений уже не мог бежать, он задыхался. Забежав в темную арку подворотни, он кинулся к противоположному ее концу, ведущему на свет. Влетев в небольшой квадратный дворик, он завертел головой, оглядываясь. Выхода не было, двор заканчивался тупиком. А позади уже слышались тяжелые, бухающие шаги преследователей.
   Женя ломанулся, сломя голову, к одному из подъездов. На его счастье, именно на этой двери не было кодового замка, и беглец, собрав остатки своих сил, побежал вверх по лестнице. Добежав до последнего лестничного пролета, он понял: дальнейший побег бесполезен. На площадке не было прохода на крышу. А следом по лестнице уже поднимался человек в красно-черном камуфляже, держа в руке пистолет.
   Шагнув на выщербленную плитку площадки, преследователь улыбнулся и поднял руку с пистолетом, целясь Евгению прямо промеж глаз.
   "Нет, этого не может быть, - подумал Женя в отчаянии. - Я не могу так умереть. Этого просто не может быть! Это не может быть реальностью! Это все нереально!!!"
   Но человек с пистолетом был другого мнения. Помедлив секунду, он нажал на курок.
   Вспышка дульного пламени из ствола, вот и все, что увидел Евгений в последний миг. Мир вокруг него раскололся надвое, и наступила тьма...
  
  
  

ГЛАВА 1. ЛОГОВО УЧЕНОГО

  
   Динамики компьютера пропели музыкальную фразу, а на экране монитора высветилась надпись в окошке: "Прожиг диска завершен".
   Сергей Антонов устало потянулся, зевнул, и только после этого нажал кнопку на передней панели дисковода. С легким скрипом выдвинулся лоток, в углублении которого лежал компакт-диск. Сергей протянул ладонь и извлек еще теплую болванку из устройства.
   Встав из-за стола, он подошел к небольшому несгораемому шкафу, стоящему в углу кабинета. Открыл незапертую дверцу, и извлек оттуда металлическую коробку-контейнер с надписью на боку, сделанную при помощи желтой самоклеящейся этикетки: "Красный квадрат - рабочие материалы - копии".
   Антонов полез в карман и вынул из него связку ключей. Перебрав пальцами несколько из них, выбрал нужный, и вставил в скважину небольшого замочка на крышке коробки.
   После поворота ключа дужка, отошла, громко щелкнув. Сергей поднял крышку контейнера и заглянул. Внутри лежали несколько одинаковых компакт-дисков в пластиковых боксах, на каждом из которых, были написаны размашистым почерком буквы "КК" и стояли цифры от 1 до 12.
   Сергей, с коробкой в руках, вернулся к столу. Не глядя, достал из пластмассового стаканчика, заменявшего ему карандашницу, красный фломастер. Покрутив его в руках, взял со стола только что записанный диск, задумался на секунду, и небрежно написал на этикетке: "КК 13". После чего положил диск в бокс и стал упаковывать в контейнер, лежащий на уголке стола.
   Но в тот момент, когда Антонов стал закрывать крышку, вдруг раздался телефонный звонок аппарата внутренней связи, громкий, пронзительный и требовательный.
   Вздрогнув от неожиданности, Сергей разжал пальцы, и незакрытая еще коробка упала на стол. От падения диски из нее выпали и раскатились по всей столешнице, прячась среди бумаг.
   Хозяин кабинета, чертыхнувшись, снял трубку древнего телефона, обклеенную синей изолентой. Цвет трубки был ярко-красный, поэтому это сочетание цветов смотрелось довольно безумно.
   - Антонов у аппарата, - произнес в микрофон Сергей.
   С той стороны провода послышался надтреснутый старческий голос:
   - Сергей Анатольевич, доброе утро! К вам тут паренек прорывается, говорит, что ваш племянник. Вы не хотите выйти на проходную?
   - Племянник, говорите? А как он по имени представился?
   - Сейчас спрошу, - ответила бабка с той стороны линии.
   - Вот-вот, узнайте, кто это. А то, мало ли людей может представиться моим племянником.
   После небольшой паузы, трубка снова ожила:
   - Але, гараж? Сергей Анатольевич, этот парень утверждает, что его зовут Коля Мягкий, и что он хочет вам кое-что сказать. Вот он, трубку рвет из рук.
   Сергей услышал шорох и возню в мембране, после чего раздался ломающийся юношеский голос:
   - Дядя Сережа, это я, Коля, племянник ваш. Пропустите меня к себе, пожалуйста, мне пару слов сказать нужно.
   - А по телефону сказать трудно?
   - Ну, это не совсем телефонный разговор.
   - Ладно, дай  мне снова поговорить с вахтершей.
   Из трубки вновь раздался голос дежурной бабки:
   - Але, Сергей Анатольевич, так что мне с ним делать?
   - Да ну его, впустите уже.
   - А пропуск? - подозрительно спросила вахтерша.
   - Ладно, впустите, под мою ответственность. Только расскажите ему, куда нужно идти.
   - Ну, смотрите, смотрите, доиграетесь. Украдут шпионы ваши секреты все, - съязвила бабка.
   - Да, кстати, Клара Захаровна, забыл предупредить. Тут ко мне в шестнадцать ноль-ноль должен газетчик прийти, журналист из Науки и Жизни. Интервью брать будет.
   - А что, этот журнал все еще существует? Я же давно ни на что не подписывалась.
   - Издается, вроде бы. Только тираж поменьше, чем в советское время.
   - Ладно, до свидания.
   - Пока.
   Сергей положил телефонную трубку на рычаг и, бурча себе под нос: "Дернуло малого здесь объявиться так некстати", - стал собирать разбросанные по всему столу, выпавшие диски. Не пересчитывая, он побросал болванки в контейнер и, закрыв на ключ, положил коробку в сейф. Дверцу несгораемого шкафа Антонов также запер, а ключ положил себе в карман.
   После этого, запустив заставку на мониторе компьютера, он откинулся в кресле и стал массировать и разминать свою задубевшую от долгого сидения за клавиатурой шею.
  
  

ГЛАВА 2. НЕУГОМОННЫЙ ПОДРОСТОК

  
   Николай Мягкий, паренек 14 лет, шел по коридорам научно-исследовательского института и глядел по сторонам, изучая трещины на облупившейся штукатурке стен. В ушах до сих пор скрипел голос бабки-вахтерши с проходной, десять минут дотошно растолковывавшей ему, как пройти в лабораторию дяди-ученого, и что никуда не нужно заглядывать, кроме двери под номером 215, где собственно и работает дядя.
   В прошлый раз, около полугода назад, Коля уже приходил сюда. Но тогда он заблудился, и, разыскивая дядю, вломился в какой-то зал, наполненный аппаратурой, микрофонами и людьми в белых халатах. Какой тогда поднялся шум! Все кричали, что он сорвал эксперимент, что исследование придется переделывать, и кто он вообще такой. Потом прибежал обозленный дядя Сергей и, выставив Николая в коридор, долго препирался с бородатым стариком в белом халате.
   Коля шел по коридору второго этажа, с интересом рассматривая двери и читая таблички на них. На табличках были написаны загадочные для непосвященного фразы. Ясным для Колиного понимания, были только слова "аудио-" и "психо-", с которых начинались большинство названий.
   Наконец, Николай добрел до металлической двери с небрежно прибитым номером 215, и приклеенной бумажкой, на которой было написано от руки: "Антонов С. - аудиомоделирование". Робко постучал. За дверью раздались шаги, после чего щелкнул замок, и показалось помятое, небритое лицо дяди Сергея.
   "Заходи, не стой", - дядя указал рукой вглубь кабинета.
   Коля послушался и вошел внутрь. С интересом огляделся. Особое его внимание привлек стоящий на столе компьютер, в устаревшем белом корпусе, и имеющий целых три здоровенных, широкоэкранных монитора. Учитывая, что системный блок, к которому были подключены эти мониторы, по своему внешнему виду был древний, то это смотрелось несколько странно. На всех трех дисплеях падали сверху вниз зеленые цифры и буквы, напоминающие коды из фильма "Матрица". По всей видимости, это была защитная заставка. Колин дядя, вообще, был ярым фанатом голливудской трилогии от братьев Вачовских. По углам, на обклеенных самоклейкой стеллажах стояло много аппаратуры, напоминающей осциллографы. А у окна, аккуратно между двух концертных микрофонов на стойках, уютно расположился самый настоящий синтезатор "Korg" на высокой металлической подставке.
   - Ух ты, - произнес Коля. Классно тут у тебя. Комп, прямо как из твоей любимой "Матрицы". А синтезатор тебе зачем? Ты музыку пишешь? А можно поиграть? Я немного умею. Не бойся, ничего тебе не сломаю.
   - Задавай поменьше вопросов, - ответил Сергей. Ты тут вообще лучше ничего не трогай, во избежание несчастных случаев.
   - Почему несчастных? - удивился племянник. Разве эта техника опасна?
   - Потому, - отрезал ученый. - Ты зачем сюда пришел? Я же тебе множество раз говорил, что посторонним сюда приходить не рекомендуется. Что ты хотел по секрету мне сказать?
   - Дядя Сергей, моя мама просила вам передать, чтобы вы приходили, сегодня, в гости. Говорит, что у нее есть бутылка отличного армянского коньяка для вашей коллекции.
   (Нужно заметить, что Антонов действительно коллекционировал бутылки с коньяком, и был в этой области профессионалом).
   - А что, по телефону это сказать трудно было?
   - Ну, у вас дома никто не брал трубку, а на проходной я говорить не решился, подумают еще, что Вы алкоголик?
   - Что же, и на этом спасибо, смягчился Сергей. - Ты извини, что я на тебя наорал, просто я очень устал. Почти доделал одну важную работу. А еще сегодня ко мне журналист должен прийти, интервью брать будет.
   - Ух ты, - снова удивился Николай, - А вы что такая важная шишка, что даже по телеку показывать будут?
   - Нет, этот журналист из газеты. А я конечно, хоть и не знаменитость из мира науки, но все же являюсь ведущим специалистом аудиального моделирования в нашем исследовательском институте.
   - А что это за такое моделирование?
   - Создание виртуальных миров. Ты потом статью почитаешь, там я все популярно расскажу. А сейчас не обижайся, я занят. Газетчик придет примерно через четверть часа.
   - Прогоняешь? - спросил Коля.
   - Извини, просто сейчас немного не до тебя. Впрочем, раз ты уже пришел, покарауль, пожалуйста, кабинет, я в туалет на пару минут выскочу.
   - Ага, то ты меня прогоняешь, то я тебе кабинет сторожить должен. Ладно, беги-беги, а то не добежишь, а я присмотрю.
   - Только ничего не смей трогать, - сказал Сергей, быстро выходя за дверь.
   - Хорошо!
   Оставшись в кабинете, Коля первым делом подошел к синтезатору и нажал на несколько блестящих пластиковых клавиш. Инструмент, естественно, оказался обесточенным, и не выдал ни единого звука.
   Тогда Николая заинтересовал компьютер. Юноша брезгливо взглянул на стоящий под столом системный блок, однако, тот оказался самым обычным, примерно десятилетней давности, если судить по внешнему виду корпуса. После, паренек обратил свой взор на мониторы, внимательно вглядываясь в падающую мешанину букв и цифр, и покачав головой, пошевелил мышкой, лежащей на старой записной книжке за 2014 год. На одном из трех дисплеев, а именно на среднем, появилось окно "введите пароль".
   "Все секретничают", - произнес Коля. Пароля он, естественно, не знал.
   Тут его внимание привлек компакт-диск, упакованный в пластиковый бокс, выглядывающий из-под стопки бумаг. Николай протянул ладонь и взял диск в руку. С интересом осмотрел. Это оказалась обычная болванка с надписью "КК 13".
   "Вот это да", - восхищенно произнес Коля. - "Канзасский Клавесин", последний тринадцатый альбом. Он ведь даже в продажу еще не поступил. Его на торрентах нигде не скачаешь. Откуда он здесь взялся? Так, значит, они здесь пиратством занимаются. А все "важная работа, важная работа". Хорошо, хоть музыку продвинутую пиратят. Нужно будет попросить у дяди, чтобы дал послушать.
   Внезапно скрипнула дверь, и испуганный Коля автоматически спрятал компакт под расстегнутую куртку. Но это оказался всего-навсего его дядя, вошедший в кабинет с блаженным выражением на лице. Когда он вошел в комнату, он спросил: - "Никто не звонил?" Вдруг его взгляд упал на окно ввода пароля, по-прежнему висящего посредине монитора.
   - Николай, - строго произнес ученый. - Я ведь просил тебя, ничего не трогай!
   - Но я только мышкой пошевелил, - попытался оправдаться племянник.
   - Никаких но! Спускайся вниз и немедленно иди домой. Вечером я к тебе зайду к твоей маме.
   - А можно...
   - Ничего нельзя. Категорически! Иди вниз. Я предупрежу дежурную, она выпустит.
   - Ладно-ладно, ухожу, - обиженно воскликнул Коля и быстро вышел из помещения, громко хлопнув при этом дверью.
   - И не ломай казенное имущество, - раздался гневный выкрик из кабинета.
   Николай ничего не ответил, он быстро пошел по направлению к лестнице, ведущей вниз.
   Лишь спустившись на этаж ниже, он достал из-под своего свитера компакт, который все это время находился там.
   - Не хочешь по-хорошему? - вслух произнес Коля, - Хорошо. Зато "Клавесин" у меня теперь будет. Отличный индастриал-металл.
   И хитро улыбающийся подросток побежал вниз, к выходу из этого научно-исследовательского института с непонятным названием, где его так неприветливо встретили.
  
  

ГЛАВА 3. ИНТЕРВЬЮ

  
   Сергей быстро пролистывал толстую, исписанную мелким, убористым почерком тетрадь, когда к нему в дверь торопливо постучали.
   "Войдите, открыто", - громко крикнул ученый.
   Дверь скрипнула, отворяясь, и в кабинет стал шумно протискиваться круглолицый жизнерадостный толстяк, с большой сумкой на плече. На сумке было написано "Наука - это Жизнь".
   - Простите, я опоздал, - еще в дверях начал извиняться репортер.
   - Да ничего, ничего, я этого даже не заметил. Снимайте свою куртку, вешайте сюда на крючок.
   - Спасибо, я уже повесил. Вас еле найдешь в этом здании. Все лаборатории да лаборатории. Коридоры такие запутанные. Еще дореволюционная постройка. Ремонт бы не помешал.
   - Ничего не поделаешь, - вздохнул Сергей, - Наука, она у нас в стране небогатая.
   - И жизнь, они так близко, - пошутил журналист.
   Оба мужчины довольно засмеялись.
   - Меня кстати Андреем звать, представился посетитель. А если по всей форме, то Андрей Сиракузов, сотрудник популярного журнала "Наука и Жизнь".
   - Ну, зачем же так официально, ответил Сергей, я это и так понял. По вашей сумке.
   И ученый, и репортер снова улыбнулись.
   - Хотите кофе? - предложил Сергей. - Вы ведь наверняка замерзли на улице?
   - Нет, что вы, я же на редакционной машине. Замерзнуть не успел. Холодная в этом году зима, не правда ли?
   - Совершенно верно, - согласился ученый. - Ну, раз не хотите кофе, то может, давайте приступим к интервью?
   - Хорошо, раз желаете начать, то, пожалуйста, ответил Сиракузов.
   Журналист извлек из недр своей сумки небольшой диктофон и произвел необходимые настройки, глядя на дисплей аппаратика.
   - Ну, начали, - произнес он, положив записывающее устройство на стол хозяина кабинета.
   - Здравствуйте, Сергей, - зачем-то еще раз поздоровался он.
   - Здравствуйте.
   - Я смотрю, в вашем кабинете так много электронной техники, мощный компьютер, и даже музыкальный синтезатор. Чем занимается ваш отдел исследований?
   - Наш отдел занимается проблемами аудиального программирования и моделирования, - ответил ученый.
   - А что это такое? Расскажите нашим читателям поподробнее, - попросил Андрей.
   - Начну издалека. Примерно пять лет назад, группа исследователей: компьютерщиков, психологов, медиков, специалистов по звуку и людей других близких специальностей, на дотации от международного научного фонда стали разрабатывать новый, неслыханный проект.
   - Какой, расскажите?
   - Это был проект, каким никто еще не занимался в нашей стране. Его суть заключается в программировании человеческого мозга с помощью звуковых эффектов.
   - Нечто вроде гипноза?
   - Не совсем. Мы выяснили, что ряд звуковых сочетаний, слышимые человеком, могут вызывать у него направленную галлюцинацию, специальное онейроидное состояние. Причем иллюзия полная, вплоть до ощущений любого из органа чувств. Содержание этих иллюзий можно программировать, подавая новые сочетания звуков через наушники или громкоговорители.
   - А подробнее и понятнее можно рассказать?
   - Приведу такой пример: нам нужно создать виртуальный мир. Не важно, сильно он отличается от реального, или нет. И нужно, чтобы человек оказался внутри этого мира, жил в нем. Не отличал иллюзорность этого мира от реальности. Вопрос, как это сделать? И тут на помощь приходит наш метод аудиального программирования. Мы создаем компьютерную модель этого мира, не полную, конечно, только описание различий его от реальности. Сходства описывать не нужно. Пропускаем полученные файлы через нашу основную разработку, специальную программу, которая создает программирующие звуковые ряды и прячет полученные звуки в музыкальный фон. Как правило, в качестве этого фона мы используем спокойную, мелодичную музыку. Ну и, в конце-концов, мы воспроизводим полученную запись человеку через наушники.
   - Обязательно через наушники?
   - Да, желательно. Ведь чем ближе звук к ушам, тем сильнее эффект программирования. Тем более в ходе наших исследований происходит психокодировка одного испытуемого, а наушники гарантируют то, что запись не услышит посторонний. Однако, погружение в транс можно получить и при условии звучания кодирующей звукозаписи даже через обыкновенные колонки, причем не обязательно высокого качества. Достаточно обычной акустики для персонального компьютера.
   - Какой будет результат данного прослушивания?
   - Ошеломляющий. У человека возникнет направленное онейроидное состояние, и он окажется в созданном нами мире. Причем сходства этого мира с реальным, мозг возьмет из его собственной памяти, а различия - запрограммирует наша запись.
   - Есть такой российский фантаст Лукьяненко. Тоже, кстати, Сергей. В конце девяностых годов он написал весьма успешную книгу "Лабиринт отражений", где описывалось подобное погружение. Только там перед глазами людей прокручивали небольшую видеозапись, вследствие чего изображение с компьютерного монитора принималось за реальность. Вы в курсе этого?
   - Разумеется, я читал это произведение. Наш проект очень похож, только кодирование осуществляется при помощи аудиозаписи.
   - Дайте ответ еще на один вопрос.
   - Задавайте.
   - А возможно ли при помощи вашего аудиопрограммирования закодировать человека на выполнение каких-либо действий. На убийство, например?
   - Я вас понял. Нет, аудиальное психовнушение не влияет на поведение человека в реальном мире. Да и в виртуальном, он тоже поступает осознанно, по собственной воле. Аудиокодировка позволяет только погрузить человека в смоделированный нами мир, и не более того.
   - А как же он выйдет в реальность? И каково внешнее поведение человека, находящегося в виртуальном мире?
   - Выход осуществляется при использовании специальной декодирующей записи, EXIT-ритма. Без нее испытуемый остается в состоянии наведенной галлюцинации, онейроида. А внешнее поведение таково: человек пребывает в ступоре, не реагирует ни на какие внешние раздражители. Он находится в виртуальном мире. Хотя состояние здоровья испытуемого не меняется. Правда есть одно но. Если человек погибнет в виртуальном мире, то он может погибнуть и в реальности.
   - Что были такие случаи?
   - В ходе эксперимента мы специально моделировали такие ситуации. Правда, спешу вас успокоить, у нас дежурила бригада реаниматологов, и никто не погиб.
   - А все ли люди могут поддаваться вашему кодированию?
   - Приблизительно девяносто семь процентов испытуемых входили в транс при прослушивании психокодирующих записей. Но остальные пять процентов воздействию не поддавались, у них просто начиналась небольшая головная боль и все. Но они оставались в реальном мире.
   - Ну, в принципе и все вопросы. Скажите, каково будущее вашего открытия?
   - При некоторой доработке, такое же, как и в книге моего тезки, Сергея Лукьяненко. Создание виртуального мира, доступного каждому.
   - И как долго ждать до воплощения этой мечты?
   - Не знаю. Лет пять, шесть.
   - А как обстоят дела с финансированием вашего проекта? Ведь в наше нелегкое время очень много перспективных научных разработок заглохло по вине недостаточного материального обеспечения.
   - Международный научный фонд немного спонсирует наш институт. Правда, делает это несколько однобоко. Вот, взгляните на мой кабинет - синтезатор, мониторы достаточно современные и стоят немалую сумму, а системный блок, который намного важнее для моих исследований, чем периферия - старый и медленный. Но в принципе, наши дела обстоят получше, чем у моих коллег по профессии, работающих над другими проектами. Результатами наших исследований интересуются несколько компаний, производящих компьютерные игры, заглядывают люди из смежных отраслей науки, ведь наша разработка неординарна и может понадобиться многим. Но все хотят получить готовый результат, на блюдечке с голубой каемочкой, и только в этом случае оплатить работу. А пока, нас содержат лишь спонсоры из научного общества.
   - И последний вопрос, чем вы занимаетесь в данный момент, что разрабатываете? В рамках вашего проекта, разумеется?
   - В данный момент, я и еще несколько человек, по идее, подкинутой социологами, разрабатываем модель очередного виртуального мира. Мира тоталитарной власти. Мира, в котором царит одна религия. Где поклоняются так называемому Красному квадрату, и все инакомыслящие приносятся в жертву. Жутковатый мир, хочу вам сказать.
   - А что, если эта разработка попадет кому-нибудь в руки. Если кто-нибудь прослушает эту запись, и попадет в ваш виртуальный мир?
   - Что же, тогда я ему не позавидую. Ему придется выживать. Но все записи с данной разработкой спрятаны в надежном месте. Непосвященный до них не доберется.
   - Ну что, интервью окончено, спасибо.
   Сиракузов спрятал диктофон в свою необъятную сумку, снял куртку с вешалки.
   - Спасибо за интересное и содержательное интервью.
   - Благодарю. До свидания.
   - До свидания, - толстяк вышел из кабинета и грузно затопал вдаль по коридору.
   - Приятный человек, - произнес Сергей, и сев за свой стол, пододвинул поближе клавиатуру.
   "Итак, продолжим. На чем мы остановились? На создании EXIT-ритма программы", - и пальцы ученого быстро замелькали над клавиатурой.
  
  
По правилам издательства, полная версия произведения удалена из свободного доступа. Ее Вы можете приобрести в интернет-магазинах рунета

Харьков-Умань

2004-2016 гг.

  

Использованные в произведении тексты песен являются

авторскими и принадлежат перу Емельянова Константина.

  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"