Автомат ТКБ-454-43 был разработан Г.А.Коробовым в 1952 году, в качестве альтернативы автомату АК-47. Испытания показали ряд преимуществ конструкции Коробова перед АК: большая кучность стрельбы (в 2 раза!), более простая конструкция, и, следовательно, трудоемкость изготовления и меньший на 500г вес. Однако, по результатам испытаний, на вооружение был принят АКМ, потому что "... он (ТКБ-454-43) не может иметь преимуществ перед автоматом Калашникова, являющимся модернизацией штатного АК-47, достаточно освоенного и проверенного в войсках". Скорее всего, решающим фактором был своеобразный дизайн ТКБ, собранного по схеме "булл-пап", революционный для своего времени.
Автомат имел конструкцию, принципиально отличающуюся от АК. Автомат не имел газового двигателя, запирание осуществлялось вместе с газовым торможением затвора посредством двухперова рычажного тормоза (такая конструкция была использована в винтовке FA MAS, принятой на вооружение Французских ВС в 1978 году, почти четверть века спустя!). Для стабилизации работы автоматики предусмотрен замедлитель срабатывания курка.