End1: другие произведения.

Паутина древних лабиринтов

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Немного о лабиринтах, немного о их авторах. Статья представляет сомнительную ценность для практиков.


   На земле паутиной ты видишь тропу,
   Вьется тайной ее древний след,
   Если хочешь понять что зачем, что к чему,
   В ее центре найдешь ты ответ...
  
  
   Не одно мнение на земле не может быть абсолютно истинно, так же как никогда оно не может быть абсолютно ложно, в силу того, что уже существует, а существующее просто есть. - Вариантность мира и ее следствия.
  
  
   Лабиринт. Разные исследователи выдвигали свои версии появления этого слова и назначения самих сооружений. Наиболее известен лабиринт Минотавра или лабиринт Кносса. Лабиринты можно найти по всей северной Европе, где их называли Троянскими Крепостями, по имени модели рисунка на земле, пришедшей из Трои до падения легендарного города, лабиринты можно встретить символами в заброшенных индейских святилищах и в предродовых ритуалах индийских женщин, шаманские лабиринты Алтая и австралийские упрощенные схемы лабиринтов, паломнические лабиринты католицизма на храмовых полах, круговое хождение вокруг Каабы мусульман и парковые лабиринты, - все они имеют общего предка, древнее самой памяти людей. Лабиринты - ровесники менгиров, неотделимая их часть.
   Шаман тайги говорит, что лабиринт - мироздание, путь из мира привычного в иные измерения, большинство ученых считает подобное мистикой и профанацией, однако именно этим и являлись лабиринты в своей изначальной сути. Созданные после падения Великих Городов Бессмертных, они стали местами посвящения магов. Первые лабиринты несли в себе прямую функциональную нагрузку и представляли из себя искусственные строения из караллового камня, бетона, часто они могли располагаться под землей. Их схема - 7 кругов: прямой вход, поворот коридора налево и дальше, сворачивая почти полный веерный круг, лабиринт, сужаясь, вел к центру. Исследователи считают, что это были защитные сооружения, бессомнения позже подобные строения использовались и для защиты собственности, и для развлечения, уединения, но изначально в центре лабиринта располагался сильно - поляризованный артефакт. Размеры лабиринтов были огромны и анатомически просчитаны до последней мелочи, асимметричны (трапециевидные коридоры), зыбкие тени полумрака, путающееся эхо, повороты, - все их устройство было рассчитано на вызывание у неофита чувства ирреальности, отсутствия точек опоры и направления. Часто дезориентация подстегивалась страхом. Мистические переживания были сутью этих мест. Даже без сильных артефактов лабиринты влияют на психику современных людей, что уж говорить о древних временах. Поздние лабиринты располагались у менгиров, захоронений, просто во мраке, щедро даря вошедшему страх. Дичайший стресс отрыва от природной среды накладывался на чувство опасности, будя все резервы организма: зрение, слух, осязание, обоняние, чувство равновесия. До сих пор в Турции сохранился обычай кружащихся дервишей, познающих мир. Головокружение - вот что вызывали многочисленные повороты по окружностям коридора. (Первые лабиринты не имели углов). Привычные чувства (пять) оказывались бессильны, и человек взывал к интуиции. И тут от абстрактных исторических измышлений мы переходим в плоскость технологии посвящения.
   В обычном состоянии стандартный человек представляет собой кокон устоявшихся привязок, верований, мыслей, а, проще говоря, имеет устаканенный набор эгрегоральных завязок. Суть магии - изменение реальности. Проблема всех неофитов, в том, что даже зная, что магия возможна, видя ее проявления, они не способны воплощать ее сами, потому что вся их внутренняя система кричит: не верь глазам своим. Патовая ситуация: попытки доказать зажмурившемуся, что он умеет видеть, стоит лишь поднять веки, но неофит не верит, что он на подобное способен или боится того, что может увидеть, сам себе мешая. В лабиринтах проводили посвящение, т.к. сколько бы человек не отнекивался от возможности видеть, пару раз увидев и прочувствовав, он уже не может легко отмахнуться от узнанного. Перед входом в лабиринт неофит проходил очищение, пост, омовение, отсюда ассоциации с новым рождением из чрева лабиринта в различных культурах.
   Возвращаясь к сути посвящения. По кругу, приближаясь к центру, сильно дестабилизированный еще до входа в лабиринт неофит все больше раскрывался миру, цепляясь за резервы своих возможностей, сознание человека растекалось по улитке стен в поисках точки опоры, и вот тут его перехватывал артефакт.
   Артефакты лабиринтов - разбуженные минералы космического происхождения, заряженные камни, кристаллы, иногда магические устройства, общей особенностью которых являлось собственное сильное информационное поле, отличное от внешней среды. Известен факт, что в первых лабиринтах применяли материю иной реальности, оставшуюся еще со времен Большой Войны, до потопа, до падения городов и становления новой цивилизации. Многомерные, они влияли на окружающую среду, принося отблеск своих задач на территорию вокруг. Их эффект можно сравнить с эффектом социализации.
   Легко представить себе студента медика, попавшего в среду будущих инженеров. В первое время знакомства с компанией, медик чувствует себя дискомфортно, оторванным и инородным, но в процессе общения он приобретает черты, соответствующие новому окружению. Этот процесс хорошо заметен на специфическом профессиональном юморе, сленговых словечках, походке, привычках. Примерно тоже самое, но изрядно быстрее, происходит с неофитом в лабиринте. Артефакт подстраивает открывшийся разум на свою волну, все сильнее и сильнее смещая сознание с привычных привязок на новые.
   Центр лабиринта - центр вселенной, место грез. Открытое сознание неофита наполнялось образами, новыми цепочками аналогий, понятий, мыслей. От неофита требовалось стать пустотой, остановить мысленный диалог и созерцать изменение в самом себе, своем сознании, личности, не противясь, принимая происходящее. И запомнить свое состояние.
   Во многом не столь уж важны были новые образы, даваемые артефактом, самоцелью было неповторимое чувство перестройки слоев сознания, ментала, т.к. именно оно является основой работы мага, его сутью. Перестройка сознания лежит в основе создания зон измененных законов миропорядка, прозрении будущего и прошлого, получения информации, преобразования органики и неорганики, и, конечно же, она лежит в основе магии ритуалов и любых ментальных практик.
   Большинство исследователей из людей полагает, что лабиринт завершался в центре, подобно спирали, они начисто игнорирую то, что параллельно коридору входа, есть коридор выхода. Точнее, как основная масса обывателей, они считают, что все наиболее ценное в центре "круга". Однако дорога назад была самым страшным испытанием. Прямая, как стрела, без малейшего намека на изгиб, она уводила неофита от новообретенного знания и артефакта, дававшего смещение, в мир привычный, мир, изгоняющий тени, не вызывающий страха, дающий надежное убежище старых образов.
   И в сознании неофита рушилась башня привнесенного. Ощущение больше всего напоминает пробуждение из тревожного сна, когда перед глазами уже уютная спальня, а в зрачках еще бьются пугающие картины. И мозг человека стремиться вытеснить травмирующие воспоминания, забыть новые связи. В забвении крылась самая большая ловушка лабиринта: забывший не сможет стать магом, его сознание просто не готово к перегрузкам работы. Основной задачей неофита было расширение сознания, т.е. сохранить внутри себя оба варианта единовременно. Цепочки путающихся мыслей-образов растягивают сознание, голова кружится, часто до икр из глаз, а самовосприятие и разум уплывают, силясь совместить подчас несовместимое. На многие годы своих жизней, неофит, прошедший посвящение, будет привязан к этому пугающему и ни с чем несравнимому чувству. При посвящении не дают две взаимоисключающие модели или подключки, иначе можно получить вместо адепта пускающее слюни нечто. Сумасшествие - это та грань, по которой ходит большинство изменяющих реальность. Их плата за возможность жить в мире "невозможного". Чем сильнее маг, тем сильнее он раскачивает сознание, наподобие следу маятника, силясь совершить полный круг. Неофиту же предстояло, выйдя из лабиринта, научиться сознательно воспроизводить и вызывать в себе смещение сознания, освоить техники влияния на окружающее его пространство. В какой-то мере каждый маг сам становился артефактом лабиринта, куда более совершенным, чем простой инструмент.
   Лабиринт был вехой на Пути, отделявший спящие зерна от готовых пойти в рост, а так же интересным механизмом пробуждения скрытых способностей человеческого мозга, степень воздействия от которого изменялась путем замены "сердечника" - артефакта. В основе своей огромные строения были детищем культуры чуждой современному информационному обществу, и одновременно очень близкой. Для священников этих "средств охраны" не существовало слова не могу, сами они больше всего походили на маленькие компьютерные программки в огромной компьютерной системе - мире. Их наследие, такое как пирамиды Египта и Мексики, Стоунхендж, менгиры, многое другое, - все оно было основано на власти их разумов над собой и окружающим. Можно сотни раз читать описания работы их приборов, крутить их в руках, видеть их золотые пластины-книги, но без открытых способностей, это будут лишь руины и экспонаты археологических музеев. Ищущие же их знаний, перестают быть людьми нашего общества, становясь чуждыми изнутри. Сомневаюсь, что мне хватит литературного дара, чтоб описать жалкое подобие их мировоззрения. Не хватит меня.
   Кто знает, что осталось от их знаний сегодня? Шаман в тайге может вызвать дождь или благословить охотников на большую добычу. Целитель может вылечить неизлечимое современной медициной. Это не сделает их магами, даже не приблизит к знаниям и возможностям истинных. Магия - наука давно ушедшего общества. Наука, подобно нашей, строившаяся тысячелетиями. Нельзя создать на коленке айфон, даже пройдя лабиринт, нельзя творить чудеса налево и направо, но можно собирать по крупицам заново давно утерянное. Для кого-то это становится смыслом жизни. Собственным лабиринтом.
    []

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com И.Коняева "Академия (не)красавиц"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Священная война"(Боевое фэнтези) Д.Маш "Искра соблазна"(Любовное фэнтези) А.Ахрем "Ноль"(ЛитРПГ) В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) А.Емельянов "Мир Карика 11. Тайна Кота"(ЛитРПГ) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) С.Панченко "Ветер. За горизонт"(Постапокалипсис) М.Торвус "Путь долгой смерти"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"