Борецкий Епифан: другие произведения.

Зачем Тора дана Израилю?

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Новинки на КНИГОМАН!


Читай и публикуй на Author.Today
 Ваша оценка:

  Наверное, многие слышали, что евреи называют себя 'народом книги'. По сути, книга стала смыслом жизни этого народа. Давайте посмотрим, зачем Тора была дана Израилю. Я не буду касаться морально-нравственных норм, которые и так очевидны. Есть множество заповедей, которые к морали не имеют отношения. Зачем они? Я полагаю, что основной целью Торы является приучение Израиля к покорности. [Втор.27:26] Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним!
  
  Не будем забывать, что перед тем, как получить Тору, Израиль на 400 лет был отправлен в египетское рабство (см. 'О покорности Богу'). Тема повиновения, покорности, и принуждения к повиновению, красной нитью проходит через всю Библию. Покорность вознаграждается: [Втор.28:1] Если ты, когда перейдете [за Иордан], будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли; [Втор.28:2] и придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего.
  А вот непокорность наказывается и является грехом: [1 Цар.15:23] ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство.
  
  Однако, как мы знаем из 'Нового Завета', действие закона как бы приостанавливается, но при этом ни одна черта из закона не перейдет: [Лк.16:16] Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. [Лк.16:17] Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет. Что означают эти слова вообще? Надо исполнять закон или нет? Ведь закон назван 'постановлением вечным'. Что значит 'усилием входит в Царство Божие'?
  
  Чтобы ответить на этот вопрос, не обойтись без пророка Иеремии: [Иер.31:34] И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: 'познайте Господа'.
  Стоп, стоп, стоп, секундочку. Давайте прочитаем еще раз: 'И уже не будут учить друг друга'. То есть, как это не будут учить? А как же многочисленные раввины, мудрецы, книжники? Останутся без работы? А как же богословы, пасторы, отцы? Пойдут на стройку лопатой махать?
  
  Давайте прочитаем пророчество Иеремии целиком: [Иер.31:33] Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. [Иер.31:34] И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
  
  Смотрите! Закон будет внутри. Тора будет внутри. Вот почему ни одна черта из закона не перейдет. Человек сам станет носителем закона, его источником. Значит, действительно учителя будут уже не нужны. Не думаю, что им нравится такая перспектива, и они с нетерпением ждут заключения Нового Завета (см. 'По поводу заключения Нового Завета').
  
  Господь обещал Израилю нечто большее, чем руководство учителями: [Исх.19:5] итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, [Исх.19:6] а вы будете у Меня царством священников и народом святым;
  [Втор.28:9] Поставит тебя Господь народом святым Своим, как Он клялся тебе, если ты будешь соблюдать заповеди Господа Бога твоего и будешь ходить путями Его;
  [Ис.62:12] И назовут их народом святым, искупленным от Господа.
  
  А теперь представим себе на мгновение, что это уже случилось и в какой-нибудь город приезжает еврей, чтобы в храме стать священнослужителем. Что делать? Как найти общий язык с людьми? Что говорить? Как себя вести? И тут без прямого руководства Господа не обойтись, ведь пророк обещал, что 'все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь'. Кто как не Господь Бог знает, что на сердце у человека? Священник от Бога, имеющий Его в сердце своем, управляемый Им непосредственно, а не через книги или учителей, такой священник найдет лучшее решение и действительно станет благословением для своих прихожан.
  
  Когда Иисус говорил 'Отец во мне', он постоянно забывал добавлять, что после заключения Нового Завета тоже самое сможет сказать каждый, с кем он будет заключен. Впрочем, Иисус многое забыл сказать. Например, он забыл сказать, что ничего кроме смерти, поклонение ему не несет (см. 'Пособие по изменению этого мира'). Еще он забыл сказать, что 'Христос во мне' - это отрицание Бога, потому что по его же словам 'нельзя служить двум господам', а сама фраза 'Христос во мне' скопирована со слов пророка 'все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь'.
  Я понимаю, что 'народу книги' очень трудно понять, что значит 'Отец во мне' и что означает 'закон во мне'. Со временем это понимание придет. По мере того, как число людей, исполняющих волю Всевышнего, будет расти, будет расти осознание Израилем и примкнувшими к нему представителями всех народов мира, своей миссии.
  
  В Библии нередко встречается слово 'свет': [Ис.42:6] Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,
  [Ис.51:4] Послушайте Меня, народ Мой, и племя Мое, приклоните ухо Ко мне! ибо от Меня произойдет закон, и суд Мой поставлю во свет для народов.
  [Мих.7:8] Не радуйся ради меня, неприятельница моя! хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь свет для меня.
  [Ис.9:2] Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.
  
  Что оно означает? Представьте себе уличный фонарь в темную ночь, вокруг которого собрались люди. Одни находятся близко и хорошо освещены, вторые в сумерках, третьих - вообще не видно во тьме. Сегодня практически весь мир пребывает во тьме (см. 'Почему Бог допускает страдания?'), потому что Бог отдалился от него. Однако, после того как Бог воцарится среди Израиля, Он, благодаря тем, кто войдет в Новый Завет, станет ближе ко всем людям. Тот, кто сможет сказать 'Отец во мне', станет как бы 'уличным фонарем', освещающим все вокруг.
  
  Начало этому процессу положит Христос ('Помазанник'), тот самый Отрок, о котором говорит пророк Исаия в 42 главе: [Ис.42:1] Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; [Ис.42:4] не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. [Ис.42:6] Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, [Ис.42:7] чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы. [Ис.42:16] и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути - прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их.
  
  Слова 'положу Дух Мой на него' как раз и означают помазание Духом Божиим. Сравните: [Ис.61:1] Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня. Иисус использовал эти слова пророка, когда говорил о себе, потому что он был первым Христом 'Помазанником' (см. 'Пособие по изменению этого мира'). Через этого отрока Господь Бог заключит Новый Завет с Израилем и теми, кто примкнет к нему. (см. 'По поводу заключения Нового Завета'). Я хочу подчеркнуть - несмотря на то, что Иисус совершил предательство по отношению к Богу и своему народу, язычникам он дал возможность войти в Новый завет, потому что Дух Божий излился на язычников именно благодаря Иисусу.
  
  После заключения Нового Завета 'народ книги' станет 'народом закона' и 'народом Бога', потому что каждый, с кем будет заключен этот завет, будет носителем закона и вместилищем Бога. От христианства это отличается тем, что мы говорим не про одного человека, который сам себя назвал 'дверью на небеса', а про миллионы людей, которые по всему миру будут распространять свет Господа Бога. Каждый, кто войдет в Новый Завет, станет 'светом для язычников', а многие станут священниками Бога Всевышнего.
   Чем то, что я говорю, отличается от миссионерства? Миссионер несет с собой слово Божье, учение. Его задача - разнести весть. Священник выступает посредником между Богом и людьми. Его задача - привести людей к Богу, и сделать так, чтобы Бог и люди стали ближе друг к другу. Священник Нового Завета - не посланник, он реальное вместилище Бога. Приближаясь к священнику, человек будет становиться ближе к Богу, его молитвы, просьбы, пожелания, будут учтены. По сути, речь идет об иной реальности, о совершенно новом качестве отношений между Богом и человеком.
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  Е.Васина "Клуб "Орион". Серенада для Мастера." (Современный любовный роман) | | Д.Данберг "Элитная школа магии. Чем дальше, тем страшнее..." (Попаданцы в другие миры) | | М.Савич " " 1 "" (Боевое фэнтези) | | Баса "Бастарды" (Городское фэнтези) | | Н.Романова "Летняя история" (Современный любовный роман) | | В.Крымова "Запасной жених" (Любовное фэнтези) | | Л.Антонова "Академия Демонов" (Любовное фэнтези) | | Л.Сокол "Заставь меня влюбиться" (Молодежная проза) | | Д.Данберг "Элитная школа магии 2. Факультет Защитников" (Попаданцы в другие миры) | | А.Хоуп "Тайна Чёрного дракона" (Любовная фантастика) | |
Связаться с программистом сайта.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
М.Эльденберт "Заклятые супруги.Золотая мгла" Г.Гончарова "Тайяна.Раскрыть крылья" И.Арьяр "Лорды гор.Белое пламя" В.Шихарева "Чертополох.Излом" М.Лазарева "Фрейлина королевской безопасности" С.Бакшеев "Похищение со многими неизвестными" Л.Каури "Золушка вне закона" А.Лисина "Профессиональный некромант.Мэтр на охоте" Б.Вонсович "Эрна Штерн и два ее брака" А.Лис "Маг и его кошка"
Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"