Эпштейн Самуил Данилович : другие произведения.

Кто умнее в Политэкономии : Эйнштейн, или Эпштейн ? Опрос

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В физике Эйнштейн, конечно же, общепризнанный гений даже среди величайших физиков-теоретиков ! Но, думается мне, человек не может быть одинаково гениален во всех областях. Выношу на суд публики две статьи : одну Эйнштейна, другую Эпштейна.

  Кто умнее в Политэкономии : Эйнштейн, или Эпштейн ? Опрос.
  
   В физике Эйнштейн, конечно же, общепризнанный гений даже среди величайших физиков-теоретиков !
   Но, думается мне, человек не может быть одинаково гениален во всех областях.
   Выношу на суд публики две статьи : одну Эйнштейна, другую Эпштейна.
   По прочтении их прошу проголосовать.
  Вопрос : Кто умнее в Политэкономии : Эйнштейн, или Эпштейн ?
   1. Эйнштейн
   2. Эпштейн
   3. Оба дураки
  
  АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН
  ПОЧЕМУ СОЦИАЛИЗМ? (1949)
  
  Стоит ли высказываться о социализме человеку, который не является специалистом в экономических и социальных вопросах? По ряду причин думаю, что да.
  Давайте сначала рассмотрим этот вопрос с точки зрения научного знания. Может показаться, что между астрономией и экономикой нет существенных методологических различий. И в той и в другой ученые стараются открыть общие законы для определенной группы явлений, чтобы как можно яснее понять связь между ними. Но на самом деле методологические различия существуют. Открытие общих законов в области экономики затруднено тем обстоятельством, что наблюдаемые экономические явления подвержены воздействию многих факторов. И оценить каждый из них в отдельности крайне трудно.
  К тому же, хорошо известно, что опыт, накопленный с начала так называемого цивилизованного периода человеческой истории, был в значительной мере ограничен и подвержен влиянию причин по своей природе неэкономических. Например, большинство великих государств обязаны своим появлением завоеванию. Народы-завоеватели делали себя юридически и экономически правящим классом завоеванной страны. Они присваивали себе монопольное право на владение землей и выбирали жрецов только из своих рядов. Эти жрецы, в руках которых был контроль над образованием, сделали классовое разделение общества постоянным и создали систему ценностей, которой люди стали руководствоваться в своем общественном поведении, по большей части бессознательно.
  Эта историческая традиция остается в силе. Нигде мы не преодолели того, что Торстен Веблен называл "хищнической фазой" человеческого развития. Существующие экономические факты принадлежат к ней, и законы, которые мы можем вывести из этих фактов, неприложимы к другим фазам. А так как цель социализма и состоит именно в том, чтобы преодолеть хищническую фазу человеческого развития ради более высокой, экономическая наука в ее настоящем виде не способна прояснить черты социалистического общества будущего.
  
  Во-вторых, социализм обращен к социально-этической цели. Наука же не способна создавать цели. Еще менее - воспитывать их в человеке. В лучшем случае, наука может предоставить средства к достижению определенных целей. Но сами цели порождаются людьми с высокими этическими идеалами. И, если эти цели не мертворожденные, а обладают жизненной силой, их принимают и осуществляют те массы людей, которые полусознательно определяют медленную эволюцию общества.
  Вот почему нам следует проявлять осторожность, чтобы не преувеличить значение науки и научных методов, когда дело касается человеческих проблем. И не следует полагать, что только эксперты имеют право судить о вопросах, влияющих на организацию общества.
  Вот же некоторое время несчетные голоса утверждают, что человеческое общество находится в состоянии кризиса и потеряло стабильность. Для такой ситуации характерно, что люди испытывают безразличие или даже враждебность по отношению к большим или малым группам, к которым они принадлежат. В качестве примера, позвольте привести один случай из моего личного опыта. Недавно я обсуждал опасность новой войны, которая, на мой взгляд, была бы серьезной угрозой существованию человечества, с одним умным и благожелательным человеком. Я заметил, что только наднациональная организация могла бы стать защитой от такой опасности. На что мой собеседник спокойно и холодно сказал мне: "Почему вы так сильно настроены против исчезновения человеческой расы?"
  Я уверен, что еще столетие назад никто не мог бы так легко сделать заявление подобного рода. Его сделал человек, который безуспешно пытался обрести какой-то баланс внутри себя и потерял надежду на успех. Это выражение мучительного одиночества и изоляции, от которых в наши дни страдают так много людей. В чем причина этого? Есть ли выход?
  Легко задать такие вопросы, но трудно ответить на них с какой-либо определенностью. Тем не менее, я должен постараться ответить на них насколько позволяют мои силы, хотя и хорошо сознаю, что наши чувства и стремления часто противоречивы и неясны и что их нельзя объяснить легкими и простыми формулами.
  Человек одновременно одинокое и социальное существо. Как существо одинокое он старается защитить свое существование и существование наиболее близких ему людей, удовлетворить свои желания и развить свои врожденные способности. Как социальное существо он ищет признания и любви других людей, хочет разделять их удовольствия, утешать их в горе, улучшать условия их жизни.
  Именно существование этих разнородных, зачастую противоречащих друг другу стремлений отличает особых характер человека, а их конкретная комбинация определяет как степень внутреннего равновесия, которого человек способен достичь, так и степень его возможного вклада в благополучие всего общества. Не исключено, что соотношение этих двух побуждений, в основном, передается по наследству. Но становление личности, в конечном счете, формируется окружением, в котором развивается человек, структурой общества, в котором он растет, его традицией и оценкой, которую общество дает тому или иному типу поведения.
  Для отдельного человека абстрактное понятие "общество" означает сумму его прямых и косвенных отношений к своим современникам и ко всем людям прошлых поколений. Человек способен мыслить, чувствовать, желать и работать сам по себе. Но в своем физическом, умственном и эмоциональном существовании он настолько зависит от общества, что вне общества ни думать о человеке, ни понять его невозможно. Именно "общество" обеспечивает человека пищей, одеждой, жильем, инструментами труда, языком, формами мысли и большей частью ее содержания. Его жизнь стала возможной благодаря труду и достижениям многих миллионов в прошлом и настоящем, которые прячутся за этим маленьким словом "общество".
  Поэтому очевидно, что зависимость человека от общества является природным фактом, который нельзя отменить, как и в случае пчел и муравьев. Однако, в то время как жизненные процессы муравьев и пчел управляются, вплоть до мельчайших деталей, их жесткими наследственными инстинктами, типы социального поведения и взаимоотношения человеческих существ сильно варьируются и подвержены изменениям.
  Память, способность создавать новые комбинации, дар речевого общения сделали возможными для человечества такие формы жизнедеятельности, которые не диктуются биологической необходимостью. Они выражаются в традициях, общественных институтах и организациях; в литературе; в научных и инженерных достижениях; в произведениях искусства. Это объясняет, каким образом человек способен, в известном смысле, влиять на свою жизнь своим поведением и что в этом процессе участвуют сознательное мышление и желание.
  При рождении человек наследует определенную биологическую конституцию, которую мы должны признать фиксированной и неизменной и которая включает природные побуждения, свойственные человеческому роду. К этому, в течение своей жизни, человек приобретает и определенную культурную конституцию, которую он усваивает от общества через общение и многие другие виды влияния. Именно эта культурная конституция меняется со временем и в большей степени определяет отношения между человеком и обществом.
  Современная антропология, с помощью сравнительного изучения так называемых примитивных культур, учит нас, что социальное поведение людей может разниться в огромной степени и зависит от культурной модели и типа организации, которые доминируют в данном обществе. Именно на этом и основаны надежды тех, кто стремится улучшить участь человека. Человеческие существа не осуждены своей биологической конституцией на взаимное уничтожение или на милость жестокой судьбы, причина которой в них самих.
  Если мы спросим себя, как должны быть изменены структура общества и культура человека для того, чтобы сделать человеческую жизнь как можно более удовлетворяющей, нам следует постоянно помнить, что существуют определенные условия, которые мы не можем изменить.
  Как уже было сказано, билогическая природа человека не может быть подвергнута изменениям. Более того, технологические и демографические процессы последних столетий создали условия, которые останутся с нами надолго. При высокой концентрации населения, чье существование зависит от производства товаров, исключительная степень разделения труда и высокоцентрализованный аппарат производства являются абсолютно необходимыми. То время, кажущееся нам теперь идиллическим, когда отдельные люди или сравнительно небольшие группы могли быть совершенно самодостаточны, - это время ушло навеки. Не будет большим преувеличением сказать, что уже сейчас человечество представляет собой одно планетарное сообщество в производстве и потреблении.
  
  Теперь я могу коротко изложить свое мнение о сущности современного кризиса. Речь идет об отношении человека к обществу. Как никогда раньше человек осознает свою зависимость от общества. Но эту зависимость он ощущает не как благо, не как органическую связь, не как защищающую его силу, а скорее как угрозу его естественным правам или даже его экономическому существованию.
  Более того, его положение в обществе таково, что заложенные в нем эгоистические инстинкты постоянно акцентируются, в то время как социальные, более слабые по своей природе, все больше деградируют. Все человеческие существа, какое бы место в обществе они ни занимали, страдают от этого процесса деградации.
  Неосознанные узники своего эгоизма, они испытывают чувство опасности, ощущают себя одинокими, лишенными наивных, простых радостей жизни. Человек может найти смысл в жизни, какой бы короткой и опасной она ни была, только посвятив себя обществу.
  Действительным источником этого зла, по моему мнению, является экономическая анархия капиталистического общества. Мы видим перед собой огромное производительное сообщество, чьи члены все больше стремятся лишить друг друга плодов своего коллективного труда. И не силой, а по большей части соблюдая законом установленные правила. В этой связи важно понять, что средства производства, т.е. все производственные мощности, необходимые для производства как потребительских так и капитальных товаров, могут быть и по большей части являются частной собственностью отдельных лиц.
  Для простоты изложения я буду называть "рабочими" всех тех, кто не владеет средствами производства, хотя это и не вполне соответствует обычному использованию этого термина. Владелец средств производства имеет возможность купить рабочую силу рабочего. Используя средства производства этот рабочий производит новую продукцию, которая становится собственностью капиталиста. Самое существенное в этом процессе заключается в соотношении между тем, что рабочий производит и сколько ему платят, если то и другое измерять в их действительной стоимости. Поскольку трудовой договор является "свободным", то что рабочий получает, определяется не действительной стоимостью произведенной им продукции, а его минимальными нуждами и соотношением между потребностью капиталиста в рабочей силе и числом рабочих конкурирующих друг с другом за рабочие места. Важно понять, что даже в теории заработная плата рабочего не определяется стоимостью произведенного им.
  Частному капиталу свойственна тенденция к концентрации в руках немногих. Это связано отчасти с конкуренцией между капиталистами, отчасти потому, что техническое развитие и углубляющееся разделение труда способствует формированию все более крупных производственных единиц за счет меньших. В результате этих процессов появляется капиталистическая олигархия, чью чудовищную власть демократически организованное общество не может эффективно ограничивать.
  Это происходит потому, что члены законодательных органов отбираются политическими партиями, а на них так или иначе влияют и в основном финансируют частные капиталисты, которые тем самым на практике встают между электоратом и законодательной сферой. В результате, народные представители в действительности недостаточно защищают интересы непривилегированных слоев населения.
  Более того, при существующих условиях частные капиталисты неизбежно контролируют, прямо или косвенно, основные источники информации (прессу, радио, образование). Таким образом, для отдельного гражданина чрезвычайно трудно, а в большинстве случаев практически невозможно, прийти к объективным выводам и разумно использовать свои политические права.
  Положение, существующее в экономике, основанной на частно-капиталистической собственности, отличает два основных принципа: вo-первых, средства производства (капитал) являются частной собственностью и их владельцы распоряжаются ими как хотят; во-вторых, трудовой договор заключается свободно.
  Конечно, в этом смысле такой вещи, как чистый капитализм, не существует. В особенности необходимо отметить, что в результате длительных и ожесточенных политических сражений рабочим удалось завоевать несколько улучшенный "трудовой договор" для определенных категорий трудящихся. Но в целом, современная экономика немногим отличается от "чистого" капитализма.
  Производство осуществляется в целях прибыли, а не потребления. Не существует никакой гарантии, что все, кто может и желает работать, будут всегда способны найти работу. Почти всегда существует "армия безработных". Рабочий живет в постоянном страхе потерять работу.
  Поскольку безработные и низкооплачиваемые рабочие не могут служить прибыльным рынком сбыта, производство потребительских товаров ограничено, что приводит к тяжелым лишениям.
  Технический прогресс часто влечет за собой рост безработицы, вместо того чтобы облегчать бремя труда для всех. Стремление к прибыли, в сочетании с конкуренцией между отдельными капиталистами, порождает нестабильность в накоплении и использовании капитала, что приводит к тяжелым депрессиям.
  Неограниченная конкуренция ведет к чудовищным растратам труда и к тому изувечиванию социального сознания отдельной личности, о котором я уже говорил. Это изувечивание личности я считаю самым большим злом капитализма. Вся наша система образования страдает от этого зла. Нашим учащимся прививается стремление к конкуренции; в качестве подготовки к карьере, их учат поклоняться успеху в приобретательстве.
  Я убежден, что есть только один способ избавиться от этих ужасных зол, а именно путем создания социалистической экономики с соответствующей ей системой образования, которая была бы направлена на достижение общественных целей. В такой экономике средства производства принадлежат всему обществу и используются по плану.
  Плановая экономика, которая регулирует производство в соответствии с потребностями общества, распределяла бы необходимый труд между всеми его членами способными трудиться и гарантировала бы право на жизнь каждому мужчине, женщине и ребенку.
  Помимо развития его природных способностей, образование человека ставило бы своей целью развитие в нем чувства ответственности за других людей, вместо существующего в нашем обществе прославления власти и успеха.
  Необходимо помнить, однако, что плановая экономика это еще не социализм. Сама по себе, она может сопровождаться полным закрепощением личности. Построение социализма требует решения исключительно сложных социально-политических проблем: учитывая высокую степень политической и экономической централизации, как сделать так, чтобы бюрократия не стала всемогущей. Как обеспечить защиту прав личности, а с ними и демократический противовес власти бюрократии?
  Ясность в отношении целей и проблем социализма имеет величайшее значение в наше переходное время. Так как в настоящее время свободное, без помех обсуждение этих проблем находится под мощным табу, я считаю выход в свет этого журнала важным общественным делом.
  
  Пер. Л. Коротеевой
  
  При использовании этого материала ссылка на Лефт.ру обязательна
  
  
  
  
  Эпштейн Самуил
  В чём причина Мирового кризиса и Как спасти Мир ?! Моё мнение.
  http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/vchomprichm.shtml
  Прошу также обратить внимание на полемику в первом пункте комментариев :
  http://samlib.ru/comment/e/epshtejn_s_d/vchomprichm
  
   В чём причина Мирового кризиса и Как спасти Мир ?! Моё мнение.
   А правильней сказать : " В чём причина Полнейшего Развала, Загнивания и Деградации Экономической, Народной и Духовной жизни Человечества и каждого отдельного человека ?! ".
  
   Аксиомы :
  
   1. Когда обмен производится Честно, то обе обменивающиеся стороны богатеют ! ( Эта мысль Надежды и Евгения Репиных ) При Афёрном обмене одна сторона обогащается за счёт другой !
  
   2. КАЖДАЯ банкнота Обязана быть на 100 %-ов Обеспечена Драгметаллом ! Любой другой вариант - это Афёра !
   3. Любого человека можно выдрессировать как собаку, если вовремя ( лучше с младенчества ) и умело взяться за дело и вылепить из него то, что требуется дрессировщику !
   Для "доказательства" этой аксиомы бихевиористы ( есть такая "наука" ) провели огромное количество "научных" экспериментов, угробив при этом неисчислимое множество животных. Хотя эта аксиома совершенно ясна и без всяких экспериментов ! Но главная цель создания этой "науки" другая : " На основании того, что "Любого человека можно выдрессировать как собаку", Навязать Человечеству мнение, что это Необходимо делать ! ". Хотя это второе утверждение Абсолютно ни откуда не вытекает !
  
   4. Каждому человеку, включая младенцев и зародышей в утробе матери должна быть предоставлена МВСЛ ( Максимально Возможная Свобода Личности ).
  
   5. Государство ( госаппарат ) Обязано быть Слугой народа, а не наоборот, как это происходит сегодня во Всём Мире !
  
   6. Естественные Монополии и земля - это Всенародное достояние и поэтому Обязаны быть Национализированы и Государство должно черпать доход ТОЛЬКО отсюда, Упразднив ВСЕ налоги и дотации !
  
   7. ВСЁ, что вредит здоровью ( телесному и духовному ) людей и здоровью Планеты, Обязано быть Запрещено Конституционно !
  
   8. Обязан осуществляться ПООЖМВН ( Принцип Обязательного Обеспечения Жизненным Минимумом ВСЕХ Нуждающихся ) ! Это не значит, что всем следует предоставить роскошные апартаменты и кормить как ротшильдов, но Минимум Миниморум должен предоставляться ВСЕМ Нуждающимся ! В мирное время Ни один человек Не должен умереть от голода и холода ! А по возможности и в военное. При этом в этой социальной защите ВСЕ должны быть Равны : как обанкротившийся предприниматель, так и безработный !
  
  
   Признаюсь честно : я люблю читать книги про аферистов и авантюристов ! Но ни в одном из этих сборников я не нашёл даже малейшего упоминания о таких Величайших Аферистах Всех Времён, как Глобальные Узаконенные Аферисты и Людоеды, Паханы Сатанистского НМП ( акционеры ФРС ), "гении демократизма и гуманизма" товарищи : рокфеллер, морган, ротшильд, британские монархи и Ко .... Повидимому только потому, что Глобальные Всепланетные Афёры, которые они проворачивают, они сами же и Узаконили !
  
  
   Так в чём же причина Мирового кризиса ?
  
   Экономические причины - это Две Глобальные Всепланетные Афёры :
  
   1. СИИАМДБС ( Современная Искусственно Изуродованная Афёрная Мировая Денежно Банковская Система ), основанная на ЦБ и бумажных неразменных "деньгах". Эту причину лучше всех высветила Австрийская школа политэкономии. Моё расхождение в данном вопросе с ними только в том, что я здесь белее радикален и считаю, что СИИАМДБС следует заменить на ПСМРДАЗА ( Полностью Свободный Мировой Рынок Денег с Абсолютным Запретом на Аферизм ) ! См. аксиому 2. Естественно, с предварительной Экспроприацией ВСЕХ, Сворованных у Человечества богатств посредством СИИАМДБС и ЛВЧЛЕМЗ ( см. дальше ) !
  
   2. ЛВЧЛЕМЗ ( Легитимация Владения Частными Лицами Естественными Монополиями и Землёй ). Здесь я с Австрийской школой политэкономии расхожусь и считаю, что должно быть ЧРОЕСКиОЕМГ ( Чёткое Разделение Области Естественной Свободной Конкуренции и Области Естественных Монополий Государства ). См. аксиому 6.
   См. -
   Мой комментарий к Давуду Зулумханову.
  
   http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/moykommkdav.shtml
  
   Но эти две Экономические причины Не являются первопричинами, а являются следствиями Двух других Глобальных Всепланетных Политических Афёр :
  
   3. ФЛППС (Фальшивая и Лицемерная Партийно Парламентская Система ), которая должна быть заменена на СИПНВ ( Система Истинного Прямого НародоВластия ) и СМИПНВ ( Система Международного Истинного Прямого НародоВластия ).
   См. -
   8. Эпштейн Шмуэль . Против Представительства, Власти Государства над Народом, за Прямое НародоВластие и за Власть Народа над Государством ! http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/propred.shtml
  
   ( Хочу здесь заметить, что выражение " Против Представительства " Неверно ! Главная разница между ППС ( Партийно Парламентская Система ) и СИПНВ ( Система Истинного Прямого НародоВластия ) в том, что Представители в СИПНВ Представляют не какую-то отдельную партию, а Весь народ, так как в народных собраниях, выдвигающих своих Представителей участвуют ВСЕ слои населения Независимо от их социального статуса, материального положения, принадлежности к какой-либо партии или направления мыслей )
  
  
   4. ФЛСГСП ( Фальшивая и Лицемерная Система Государственного СудоПроизводства ), которая должна быть заменена на ИНС ( Истинно Народный Суд ). См. -
   9. Эпштейн Шмуэль . Против Профанации Правосудия и за Истинно Народный Суд ! http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/proprof.shtml
   http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/prprpr2.shtml
  
  
   Но и эти две причины также Не являются первопричинами, а являются следствиями Главной Глобальной Всепланетной Афёры в области человеческой души :
  
   5. СМПГШО ( Система Массового Принудительного Государственного Школьного Образования ), Искусственно, Намеренно и Целенаправленно превращающей ВСЁ Человечество в скопище БиоРоботов, как стадо баранов послушно идущих на заклание. Которая должна быть заменена на СМПОСШПКРПКУ ( Система Массового Правильно Организованного Свободного Школьного Просвещения под Контролем Родителей с Полнокровной Конкуренцией Учителей ).
   Если Абсолютное Большинство Человечества будет Просвещено Истинным Просвещением, то совершение Глобальных Всепланетных Афёр над ним станет Невозможным !!!
   См. -
   4. Эпштейн Шмуэль . Против ПСШО и за ССШО ! (ПСШО - Принудительная Система Школьного Образования и ССШО - Свободная Система Школьного Образования ). http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/prpgs.shtml
   http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/prpgsho2.shtml
  
  
   Но и эта Главная причина также Не является первопричиной, а является следствием Заговора Против Человечества Нескольких слишком смышлёных Вурдалаков ! В соответствии с ЕОЗИ ( Единственный Объективный Закон Истории ) : " Рыба тухнет (как и Процветает) с головы ! " !
  
   Приложение :
  
  
  
  Продолжение здесь :
  http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/vchomprichm.shtml
  
  http://samlib.ru/comment/e/epshtejn_s_d/vchomprichm
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"