Эпштейн Самуил Данилович : другие произведения.

Национализм или Партийность ?!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Благодаря ППС мы сейчас пришли уже к тому, что выбор президента ( премьера ) происходит не по принципу : Самого Достойного, Благородного, Умного, Честного и Справедливого Человека ( как это было в Ливийской Джамахирии ! ), а по принципу : Наименьшего Го-на ( ромни - обама, олланд - сракозёл и т. д. ) !

  
  
   Национализм или Партийность ?!
  
  
  Цитата : " Джордж Оруэлл
  Заметки о национализме
  Как-то, употребив французское слово "longueur"(*), Байрон походя заметил, что хотя у нас в Англии нет такого слова, зато в достатке есть само явление. Точно так же есть склад мышления, который ныне распространен настолько, что влияет на наши суждения почти по любому поводу, но которому до сих пор не дано своего имени. Я выбрал для него самый близкий из существующих эквивалентов - слово "национализм", но читатель очень скоро убедится, что я употребляю его в не совсем привычном смысле, хотя бы только потому, что чувство, о котором я веду речь, не всегда связано с тем, что называется нацией, то есть с какой-либо определенной расой или географической территорией. Оно может связываться с церковью или классом или может иметь чисто негативный смысл, быть просто направленным против чего-либо, вовсе не нуждаясь в том, чтобы отстаивать какую бы то ни было позитивную идею.
  Под "национализмом" я прежде всего имею в виду привычку считать, что человеческие существа можно классифицировать, как насекомых, и что к миллионам, а то и к десяткам миллионов людей могут быть, ничтоже сумняшеся, приклеены ярлыки "хорошие" или "плохие"(1).
  Во-вторых, - и это куда важнее - я имею в виду привычку человека отождествлять самого себя с одной-единственной нацией или какой-либо другой группой и ставить ее выше добра и зла, не признавая за собой никакого иного долга, кроме служения ее интересам. Национализм не следует путать с патриотизмом. Оба этих слова обычно употребляются настолько неопределенно, что любые их толкования будут оспаривать; нельзя, однако, смешивать эти понятия, поскольку в основе их лежат две разные и даже исключающие одна другую идеи. Под "патриотизмом" я понимаю приверженность человека к определенному месту и определенному образу жизни, которые он считает лучшими в мире, но при этом не имеет желания навязать их силой другим людям. Патриотизм, по самой природе своей, имеет оборонительный характер как в военном, так и в культурном отношении. Национализм же, напротив, неотделим от стремления к власти. Каждый националист неизменно стремится достичь все большей власти и большего престижа, но не для себя, а для нации или иной группы, в которой он решил растворить собственную индивидуальность.
  Коль скоро речь заходит о наиболее одиозных и легко опознаваемых националистических движениях в Германии, Японии и других странах, все это самоочевидно. А столкнувшись с таким феноменом, как нацизм, который мы имеем возможность наблюдать со стороны, едва ли не каждый из нас скажет о нем то же самое. Но здесь я должен повторить то, что уже сказал: я пользуюсь термином "национализм" только из-за отсутствия лучшего. Национализм в широком смысле, в каком я употребляю это слово, включает в себя и такие движения и направления, как коммунизм, политический католицизм, сионизм, антисемитизм, троцкизм и пацифизм. Это необязательно означает верность какому-либо правительству или стране, еще менее обязательно - верность своей собственной стране, и даже не всегда обязательно, чтобы группы, в которые верит националист, существовали на самом деле. Вот несколько очевидных примеров: еврейство, ислам, христианство, пролетариат, белая раса - все это объекты страстных националистических чувств, но существование их можно серьезно оспаривать, и ни одному из этих понятий не дано определения, которое принималось бы всеми и повсеместно.
  Есть смысл еще раз подчеркнуть, что националистические чувства могут быть чисто негативными. Есть, например, троцкисты, которые стали просто врагами СССР, не став при этом приверженцами какой-либо другой группы. Постигнув суть этого примера, вы лучше поймете, что я имею в виду, говоря о национализме. Националист - это тот, кто думает исключительно или в основном категориями состязательного престижа. Он может быть позитивным или негативным националистом, то есть он может использовать собственную интеллектуальную энергию для возвеличивания или уничижения, но в любом случае его мысли всегда направлены на победы или поражения, триумфы или унижения. Он рассматривает историю, особенно современную историю, как бесконечные взлеты и падения великих общественных группировок, и в каждом происходящем событии ему видится, что его сторона побеждает, а ненавистный противник проигрывает. Но важно также не путать национализм с простым обожествлением успеха. Националиста нельзя упрекнуть просто в приверженности выгодному принципу объединения с сильнейшим. Напротив, встав на ту или иную сторону, он уверяет себя, что она-то и есть сильнейшая, и способен придерживаться этого убеждения, даже когда факты абсолютно против него. Национализм - это жажда власти, приправленная самообманом. Каждый националист способен на самую вопиющую бесчестность, но в то же время (поскольку считает, что служит чему-то большему, чем он сам) он непоколебимо уверен в собственной правоте.
   "
   Надо признать, что термин Национализм, который Оруэлл выбрал для обозначения понятия, которое он хочет определить, конечно, неудачен ! Марксисты и НМП-исты - интернационалисты, а они, по мысли Оруэлла, подходят под это понятие ! Смысл его в том, что преимущество даётся Определённой группе Интересантов по сравнению со всеми другими группами Интересантов ! Просто просится на язык другой термин - Партийность ! Почему же такой простой термин не пришёл Оруэллу в голову ?! Решение этого парадокса, видимо, в том, что ППС ( Партийно Парламентская Система ) представлялась ему единственной альтернативой однопартийной системе ( существовавшей в его время в СССР ) ! И, якобы, Партийность, вставленная в оправу ППС, уже перестаёт нести отрицательный потенциал ?! Эту проблему и этот парадокс Впервые в Истории разрешил Гений Человечества - Муаммар Каддафи, провозгласивший Необходимость Прямого Народовластия и осуществивший его на практике в своей стране ! См. -
  
  Муаммар Аль-Каддафи. Зеленая Книга
  http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/mukadzel.shtml
  
  Муаммар аль-Каддафи. Изратина. Белая книга
  http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/mukad.shtml
  
  
  
  Нилл, Александр. Саммерхилл - воспитание свободой.
  http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/samm.shtml
  
  
  8. Эпштейн Шмуэль . Против Представительства, Власти Государства над Народом, за Прямое НародоВластие и за Власть Народа над Государством !
  http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/propred.shtml
  
  9. Эпштейн Шмуэль . Против Профанации Правосудия и за Истинно Народный Суд ! http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/proprof.shtml
  http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/prprpr2.shtml
  
   Изобретатели ППС исходили из самых благих побуждений ( вспомните : куда вымощена ими дорога ! ) и из того предположения, что Принцип Представительства Всех Групп Интересантов и Состязательности ( ППВГИС) между ними - это самый лучший принцип для решения всех проблем Человеческого Сообщества и что лучше этого ничего придумать уже невозможно ! Здесь можно провести аналогию с принятием Адамом Смитом Трудовой Теории Стоимости : в первом приближении она выглядит адекватной.
   На ППВГИС основана ППС, а также Система Государственного Судопроизводства ( СГСП ) !
   Проблема ППС и СГСП усугубляется ещё тем, что к ней присобачили ещё Принцип Необходимости Свода Законов ( ПНСЗ ), количество которых непрерывно и постоянно разрастается !
   Благодаря ППС мы сейчас пришли уже к тому, что выбор президента ( премьера ) происходит не по принципу : Самого Достойного, Благородного, Умного, Честного и Справедливого Человека ( как это было в Ливийской Джамахирии ! ), а по принципу : Наименьшего Го-на ( ромни - обама, олланд - сракозёл и т. д. ) !
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"