Эпштейн Самуил Данилович : другие произведения.

Не сотвори себе кумира !

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Главная цель этой темы - показать, что к любой, самой гениальной личности необходимо относиться со здоровым скептицизмом ! Потому что при всей их гениальности в одной сфере, всегда можно отыскать у них ошибки в другой. Необходимо учиться отделять зёрна от плевел и никого (!) не принимать на 100 % ! И помнить банальную истину - Смертный не может обладать абсолютной истиной, а может только к ней стремиться и приближаться !

  Не сотвори себе кумира !
  Главная цель этой темы - показать, что к любой, самой гениальной личности необходимо относиться со здоровым скептицизмом ! Потому что при всей их гениальности в одной сфере, всегда можно отыскать у них ошибки в другой. Необходимо учиться отделять зёрна от плевел и никого (!) не принимать на 100 % ! И помнить банальную истину -
   Смертный не может обладать абсолютной истиной, а может только к ней стремиться и приближаться !
   Например, при всей проницательности Джефферсона в отношении роли ДБС, он был сторонником распространения массовых, обязательных для посещения школ. Л. Н. Толстой, наоборот, отлично понимал необходимость права для учеников непосещения уроков, но при этом о ДБС вообще не имел никакого понятия, а в вопросе полового воспитания находился на пещерном уровне.
   Мизес - при всей его гениальности в политэкономии, ошибался, на мой взгляд, в других областях. Например, возносил на пьедестал парламентскую систему. Эта ошибка проистекает, повидимому, от того, что ничего лучшего он представить себе не мог. А это, в свою очередь, проистекает от специфического характера ума этого мыслителя. Он - великий аналитик и логик, а поэтому особенно хорошо ему удаётся выявлять причины и скрытые пружины происходящего. Это ум, нацеленный на анализ, а не на изобретения. Такие умы, несомненно, жизненно необходимы.
   Может быть потому ещё он не увидел альтернативы парламентской системе, что только на склоне его жизни начала развиваться компъютерная техника, а Интернета тогда ещё не было. Компъютерная техника и Интернет позволяют, при желании, радикально усовершенствовать государственное устройство.
   У М. Ротбарда ум такого же аналитико логического типа. Взяв за основу своей аксиоматики либертарианский принцип, он, с помощью неопровержимой логики приходит к анархокапитализму. Взяв за основу эту аксиоматику, он даже мысли не допускает, что может существовать другая, лучшая аксиоматика.
   См. -
  Либерализм, либертарианство, анархокапитализм, праксиология, персонализм, терминомика или
  СВОБОДОЛОГИЯ !?
  http://zhurnal.lib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/svobodologia.shtml
   Ещё одну ошибку Мизеса, Ротбарда, Хюльсмана, Салерно и всех либертарианцев я вижу в том, что они склонны не доверять Народу, а потому изобретают, например, Анархокапитализм. Это недоверие от того, что они представляют себе Народ таким, каков он есть сейчас, пропущенный через горнило Принудительной Государственной Системы Образования, а поэтому запрограммированный на стремление к рабству.
   То есть, они априори (теоретически) считают, что отношение просвещённости к невежеству и психологии Свободы к психологии Рабства обязано всегда быть на одном и том же уровне, какой мы имеем сегодня. Почему бы не включить свою фантазию и не представить себе, что возможно в принципе совсем другое, прямо противоположное отношение ! И это не фантастика, а совершенно реально !
   И Мизес и Ротбард и Хюльсман и Салерно велики, как политэкономы и возвышаются над всей этой мракобесной нобелевской шушерой, имя которой Легион, как гигант возвышается над карликом. Но есть вопросы, в которых они заблуждаются.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"