Как Хана и обещала отцу, по окончании муниципальной средней школы она поступила в частную высшую школу Хиракава. Баллов, полученных на выпускных экзаменах, ей для этого вполне хватило, а оплату отец внес не раздумывая.
Теперь Хане приходилось подниматься на полчаса раньше, чтобы доехать до нового места учебы. Девушка была этим очень недовольна. Но, что поделаешь. Гораздо больше Хаякава была недовольна собой. В средней школе она без напряжения держалась в первых строчках рейтинга, а здесь оказалась средненькой ученицей. Еще бы! Эту школу курирует Токийский технологический университет - один из лучших и престижнейших учебных заведений не то что Японии, но и Мира. Так что Хане пришлось всерьез взяться за учебу.
А вторая проблема была с кружками.
Куратор класса потребовал, чтобы Хана записалась в какой-нибудь из них. Девочка пыталась отбиваться, ссылаясь на то, что ходит в спортивную секцию. Но куратор был непреклонен. "Сторонние занятия не освобождают от участия в школьной жизни!"
Так что сейчас Хана стоит перед доской объявлений и скептически разглядывает рекламные листочки многочисленных кружков.
Девушка морщится, как от зубной боли, пробегая глазами по названиям клубов и спортивных секций. Чуть задерживается взглядом на объявлении секции по альпинизму.
"Может быть, сюда вступить? Бросить синхронное плавание и заниматься лазаньем по стенам и скалам?"
Если честно, то мысли уйти из секции синхронисток у Ханы появляются не в первый раз. Она чувствует, что достигла в этом виде спорта своего потолка. Да, их команда неплохо выступила на общетокийских соревнованиях, заняв почетное третье место... из шести команд. Но Хана понимает, что дальше она и ее подруги не продвинутся. Ужасно жалко расстраивать Анну Павловну, но это так. С русской тренершей у Ханы установились чуть ли не дружеские отношения. Еще бы! Тренер отводит душу в разговорах на родном языке, а у Ханы дополнительная практика. Но, не только в этом дело. Хане действительно нравится эта требовательная и строгая женщина, а Анне Павловне нравится, что Хана всегда полностью выкладывается на тренировках.
Но только из-за этого продолжать тратить свое время на безрезультатные занятия...
"Ладно, что тут еще есть? Какой-то игровой клуб, что ли?"
Хана уставилась на небольшой плакатик, на котором была изображена меха - человекообразная боевая машина, стреляющая из лазера.
"Тупость!" - подумала девушка, но все-таки прочитала надпись:
"Кружок роботостроения приглашает новых участников!"
- Хм, - фыркнула Хана. - Небось, игрушки делают.
Кружок обосновался в кабинете информатики.
"Логично", - подумала Хана, открывая дверь и заходя в класс со стоящими на каждом столе компьютерными терминалами.
В углу, на четырех сдвинутых столах громоздились какие-то механизмы, над которыми колдовали двое ребят. Еще один - худой и высокий, с косо обстриженной черной челкой, работал на компьютере.
- Вы тут роботов делаете? - осведомилась Хана.
- Да! Радостно отозвался один из парней. Отложил в сторону отвертку и встал. - Ты хочешь записаться?
- Еще не знаю, - меланхолично ответила Хана и подошла поближе.
Парень, сидящий за компьютером, наконец-таки тоже обратил на нее внимание. Смерил девушку холодным высокомерным взглядом, высоким, резким голосом сказал:
- Это серьезный научный кружок. Мы занимаемся исследованиями искусственного интеллекта.
- А я думала, что вы играетесь, - усмехнулась Хана.
- Нет, у нас все по науке! - откликнулся заговоривший с ней первым парнишка - невысокий, полноватый и очкастый.
- Нет! - лаконично ответил высокий. - Такой ерундой не страдаем.
И уткнулся в компьютер, всем видом показывая, что всякие тупые девчонки ему не интересны.
А вот очкастик так не думал. Тацуя был в корне не согласен с политикой руководителя кружка. Кичиро слишком высокомерен и отпугивает новичков. А если не удастся привлечь в кружок первоклашек, то через год у них возникнут серьезные проблемы. В кружке участвуют только ученики вторых классов. Прежний руководитель - сэмпай Танаки тоже пренебрег в свое время новичками, и их теперь только трое второклассников. Надо активнее привлекать новеньких, если они хотят сохранить кружок!
Да и девушка Тацуе нравилось. Невысокая и стройная. Видно, что спортсменка - движения лениво плавные, но чувствуется, что в любой момент они могут стать стремительными и четкими. Немного сумрачный взгляд из-под челки низко обрезанных, почти закрывающих глаза волос. И, чтобы эта девочка не ушла ни с чем, Тацуя выпалил:
- Вообще-то сэмпай Танаки занимался радиоуправлением! Он оставил робота-манипулятора. Если хочешь, можешь посмотреть!
Кичиро зыркнул на одноклассника поверх монитора, но ничего не сказал. Он игнорировал.
А Тацуя выскочил из-за стола и чуть ли не бегом направился к дальнему шкафу, оглянулся на Хану.
Та неторопливо подошла и наблюдала, как парнишка выволакивает из нижней тумбочки покрытый пылью механизм. Ставит его на четыре небольшие гусеницы. Достает и пульт, похожий на джойстик от видеоигры. Включает его и нажимает на кнопки и рычажки. Робот взвизгивает сервомоторами и конвульсивно дергается.
- Сейчас... Вспомню, как им управлять... - бормочет паренек.
Взяв пульт, внимательно его оглядывает и чуть трогает рычажки.
- Ага. Понятно. Ну-ка...
Робот, подергиваясь на ходу, едет вперед, поворачивает, огибает стол, хватается манипулятором за ножку, быстро объезжает ее по кругу, выпустив, движется к стенке и останавливается в пяти сантиметрах от нее.
- Ух, ты, как ты быстро освоилась! - с восхищением выдыхает Тацуя. Его приятель, сжимая в руках какой-то механизм, тоже во все глаза смотрит на робота и девушку. Только Кичиро изображает, что его это совершенно не интересует.
А Хана присаживается на корточки возле робота и внимательно его осматривает.
- Я думаю, что поработаю над ним, - негромко сообщает она. - Помоги на стол поставить.
Тацуя торопливо переставляет с ближайшего столика терминал и, подняв робота, ставит его на столешницу. Хана придвигает стул, садится. Достает из кармашка МП3-проигрыватель, вставляет в уши наушники, включает прошлогодний альбом "Слипкнотов" и приступает к изучению механизма.