|
|
||
НФ-рассказ из серии "Технологии". Все помнят 3 правила роботехники. А есть ли подобные правила для киборгов? |
Правило с высшим приоритетом- Да что там рассказывать? Еду я сегодня, как обычно, по Кольцевой Дальней. Иногда перестаиваюсь со своей родной третьей слева полосы на четвёртую, маневрирую аккуратно, машина у меня лёгкая... Иногда не грех и скорость сбросить, отсидеться в медленном ряду, но не подставляться более тяжёлым "танкам", что сзади напирают или норовят выскочить с соседних полос у тебя под носом, подрезать... Еду себе и еду, день рабочий заканчивается, неделя тоже, чувствую, что вымотался, думаю о выходных, предвкушаю... - Витёк разлил по стаканчикам очередную порцию... - За друзей!.. х-ха.. Лёха, катни огурчик сюда... Еду, тут включается оповещалка и начинает: Виктор Иннокентьевич, к шестнадцати часам семи минутам сего дня ваш водительский стаж составляет восемь лет пять месяцев... и пошла мне по ушам ездить: дни, часы за рулём, число нарушений, замечаний, число потенциальных аварийных ситуаций... И такой я ласковый и пушистый получаюсь, такой няшка, что можно мне вот прямо с этой минуты гонять по скоростным автомагистралям до 350 км/час, т.е. от самой правой до второй полосы слева! Я на радостях сразу взбодрился и вылез на вторую - так захотелось новую скорость почувствовать... Нет, Вовчик, ты это зря так скривился - я же посмотрел, относительно чисто было... тихо. - Ты, Витёк, меня извини, конечно, но ты нос не задирай, - Лёха, крепыш лет тридцати пяти, тоже профессиональный водила, решил слегка умерить пыл молодого коллеги. А то и ревниво принизить успех: сам-то на вторую полосу перебрался всего три года назад, - с Системой теперь все быстро получают вторую. Это раньше, когда ты лично на свой страх и риск управлял машиной... говорят, даже пьяными за руль садились... вот тогда да, а сейчас что? Разве даст тебе Система попасть в аварийную ситуацию? Что она вообще тебе разрешает? Из полосы в полосу перестроиться? Поворот выполнить? Как только ты задышишь неровно, икнёшь или пёрданешь, так тебя тут же Система взвесит, проанализирует, клеймо поставит и либо ты ещё за рулём, либо улиткой плетёшься в правой крайней под её полным управлением. Дави хоть на газ, хоть на тормоза - ты уже пассажир. Говорят, что скоро новые компьютерные станции к Системе подключат и водители вообще будут не нужны... Эх, жизнь - всё Искусственные Интеллекты берут на себя... Погоняешь тут, как же! Правда, Семёныч? Нет, ты, конечно, успел в жизни полихачить... Витёк, наливай... Семёныч, ты вот водила высшей квалификации, мастер-пилот, можешь припомнить, чтобы Система Управления Дорожным Движением что-то этакое тебе разрешила? Ходят слухи, что вам, пилотам, такое дозволяется, что и представить сложно... Ну, Семёныч? Поделись, мы никому... молчок! - Точно, кому, как не тебе знать, Павел Семёнович? Расскажи... - мужики дружно насели на самого старшего в компании, крепкого на вид дядьку лет под шестьдесят. Да что на вид, вот и сейчас в них уже сидело по двести пятьдесят под закусь, более молодые так и выглядели, на принятое, а Семёныч, как улыбался с хитринкой сквозь свою окладистую бороду, так и продолжал... безмятежно. - Ладно, ребята, расскажу вам об одном случае, небылицу одну... Сколько это ж лет прошло? Почитай почти, что и под двадцать... да, это в году было... короче, тогда только-только начали Систему УДД устанавливать. Начали с Московских Колец, потом Питерскую трассу оборудовали и как раз начали остальные радиальные магистрали от столицы под Систему закатывать. Работал я тогда на скорой... подстанция наша была на трассе "Крым" в районе Чехова. Система тогда как раз к Оке продвинулась, на очереди транзит через Тульскую область стоял. В тот вечер поступил вызов: ДТП как раз на границе с туляками, несколько пострадавших, тяжёлые, требуется дополнительная помощь патрульной скорой. Я дублирую данные в бортовой комп, Система тут же даёт мне разрешение, я выруливаю в левый ряд, а передо мною уже поток перестраивается - все берут правее. Несёмся. Тут опять рация бормочет - слева от трассы зацепился за провода заброшенной ЛЭП и упал на заокские поля испытательный вертолёт Института Систем Искусственного Интеллекта. Бортовой вертолётный искин как раз у них тренировку проходил... успел за доли секунды до падения передать, что столкновение с поверхностью будет жёстким... на борту два пилота-испытателя и целая бригада учёных и инженеров во главе с самим Петровским... он тогда уже стал известен, как же - Отец искинов. Журналисты все уши прожужжали, телевидение показывало чуть реже Президента... Кибернетический Бог, Вождь Роботов, Отец Будущего! Да как его тогда только не называли... И вот получается, что лежит сейчас Отец Будущего в искорёженном железе среди тел товарищей в луже крови на капустном поле... и есть вычисленный искином шанс, что живой... а если нет, то и Будущего у нас нет. Какое же Будущее без своего Отца? Машина в полёте шатнулась с боку на бок, выровнялась и, затрясшись так, что зубы больно застучали друг о друга, ещё добавила высоты. Они летели! Выл дурным басом двигатель, кричала Наденька, вовсю матерился медбрат, студент-медик Ильяс. Семёныч, изо всех сил вцепившись в рулевое колесо побелевшими пальцами, лихорадочно пытался понять: это уже смерть или что-то ещё? Они уже разбились, души отлетают... судя по всему, в ад, ибо в лететь в рай в темноте сентябрьской ночи над смутно просматриваемыми капустными полями, болотцами и полосами кустарника как-то не представлялось возможным. Бредит? Он ещё бредит, после того, как их так чудовищно выкинуло с трассы? Нет, это невозможно, это... бред! Оставалось поверить в то, что они живы и летят по воздуху на обычном скоростном автомобиле скорой помощи... Вы перечитайте последнее предложение. Перечитали? Ну, бред же! А вот летели... Машина тряслась так, что больше некуда. На пределе прочности креплений. Ещё чуть-чуть и рассыплется. Наденька больше не кричала, её выворачивало на изнанку. Ильяс, ударившись головой о борт, обмяк в своём кресле. Голова Семёныча грозила если не повторить судьбу медбратовой, то вообще оторваться. - Что дальше, говоришь? А что дальше... пришли в себя... ощупали друг друга... перевязали... в сознание привели... и полезли в вертолёт... Спасать... там было ещё кого спасать... Петровского, ещё двое выжили... А за счёт чего летели? А ты Систему спроси, это она сумела сделать из автомобиля само... летательный аппарат тяжелее воздуха. Вы сопляками были, даже ты, Лёха, и не помните, а тогда целый район Подмосковья почти без электроэнергии остался, я уж не говорю о том, что на практически отключённой от Системы автомагистрали творилось. Хорошо, что всё без жертв обошлось, хотя ДТП были. Ученые потом долго с данными искина разбирались. Получалось, что за счёт спровоцированного в скорой резонанса Системе удалось протащить по воздуху мою машину почти три километра. Искин Системы УДД сумел в считанные секунды привести в действие... реализовать на практике давно просчитанную им теоретическую модель. Вы, ребятки, меня больше ни о чём не спрашивайте, я в этих научных выкладках не больше вашего кумекаю, но вот что было, то было. Вы же хотели услышать от меня рассказ о том, что может сама Система в критической ситуации? И что может разрешить человеку... Вот и получили... Сейчас, конечно, искины гораздо более мощные, умеют многое, что раньше и не снилось, многое им доверено... а тогда это ещё было чудом. Да оно и сейчас почти как чудо. А Петровского мы спасли... ну, это вы и так поняли, он же до сих пор Бог Искинов, по головидению частенько показывают. Компьютеры компьютерами, а получается, если бы тогда мы, люди, не успели оказать скорую помощь другому человеку, то... Ладно, ребятишки, пошёл я домой. Сегодня "Спартак" - ЦСКА играют, пропустить трансляцию не имею права. Рухнули они тогда с "небес". Жёстко и неуправляемо, бортом ударились о землю. Система уже не могла держать скорую в воздухе, уж очень далеко было от её эффекторов. Удивительно, что она вообще смогла доставить скорую к месту катастрофы. Но она очень спешила - минуты решали всё, жизнь уходила из Петровского с каждой каплей теряемой крови. Датчики на его теле исправно транслировали данные состоянии учёного. А помощь еле продиралась сквозь поля и канавы... Вертолёт МЧС тоже не успевал. Самого Семёныча лечили в Институте Петровского. Лечили... хм... Если этим словом можно назвать те многочисленные операции по замене части костей, суставов, мышц и сосудов, частичной металлизации нервной системы, что позволило в разы повысить скорость прохождения нервного импульса. Его сердце было дублировано электронно-механической системой... Теперь киборг Семёныч обладал поистине феноменальной реакцией, его зрение отлично воспринимало инфракрасный диапазон и неплохо ультрафиолетовый. Слух тоже был доведён до сверхестественного уровня. |
Ерёмин Сергей Алексеевич, Борода по-севастопольски.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"