Каюсь, я предвкушал выход этого фильма на экраны. Еще бы, ведь проект собрал такую теплую компанию! Брюса Уиллиса вам представлять, надеюсь, не надо. Этот простой и мужественный парень не раз украшал своим появлением североамериканские кинохиты. Дэвид Морс, сыгравший капитана лайнера в ТВ-проекте "Лангольеры", так же хорошо себя зарекомендовал. Третьей бесспорной звездой фильма "16 кварталов" является директор картины Ричард Доннер. Может, его фамилия и не на слуху, но поверьте, на счету этого даровитого продюсера и режиссера огромное количество кинохитов. Например, Доннер режиссировал все серии "Смертельного оружия", снимал "Теорию заговора", "Убийцы" со Сталлоне, возглавлял проект "Супермен" и "Супермен 2", и т.д.
Риччи не один десяток лет олицетворяет собой эталон высокого качества выпускаемой продукции. Словом, от такого альянса можно было ожидать чуть ли не повторения успеха фильма "Крепкий орешек 3", к которому можно протянуть от "16 кварталов" пару ассоциативных линий.
Что ж, фильм заставил меня разочароваться в былых кумирах. Уиллис, чей герой сопровождает ценного свидетеля, Моса Дэфа к зданию суда чрез 16 бандитских кварталов Нью-Йорка, представляет собой жалкое зрелище. Постаревший, вечно пьяный, с расшатанной нервной системой и разлитым безразличием в глазах, он никоим образом не напоминает бравого Макклейна, лихо разбиравшегося с бандитами в "Крепком Орешке". Нет, этот старый пьяница больше ни на что не способен.
Второй герой, чернокожий Мос Дэф, которого Уиллис конвоирует, вызывает еще большее неприятие. Я понимаю, что для бледнолицых кино-боссов все негры на одно лицо, но ради бога, зачем вы утвердили на роль этого гнусавого типа? Весь фильм он производит впечатление умственно отсталого хулигана, который гундит что-то себе под нос, каждые две минуты повторяя, что ему надо быть в зале суда. Иногда в его глазах вспыхивает понимание происходящего, но лишь на несколько минут. Потом он снова впадет в ступор и бормочет свои неведомые заклинания, перемежая их с чтением семейной книги рецептов. Сомневаюсь, что сценаристы именно таким видели этого героя картины...
Дэвид Морс, шумно чавкающий жвачкой, так же не обременен интеллектом. Он не вызывает страх или злобу, будучи главным отрицательным героем. Вообще особых чувств его образ не вызывает. Мелко-пропорциональное лицо Морса никак не тянет на звание высокопоставленного копа-оборотня. За всей его напускной бесчувственностью необоримо проступает добродушная непосредственная физиономия свойского парня, каковым он, видимо, и является в жизни.
"16 кварталов" столь же сер, уныл и скучно затянут, как и холодный дождь в конце октября. Он все тянется и тянется, создавая выхолощенную пустую атмосферу вокруг себя.
Герой Уиллиса периодически неправдоподобно преображается, напоминая принципиального неустрашимого борца с несправедливостью, не идущего со злом ни на какие компромиссы, каким он и был в 90е годы. Затем личина спившегося алкоголика снова наползает на его осунувшуюся физиономию.
Приспешники Морса весь фильм сваливаются на двух героев со всех сторон, отыскивая тех каким-то сверхествественным чутьем. Только это и оживляет картину.
Боюсь, что такие фильмы знаменуют собой начало заката славы Брюса Уиллиса как талантливого, тонкого и чувственного актера.
Словом, очередной занудный полицейский триллер, наполненный стандартными ходами, скрепляющими костяк повествования. Посредственная предсказуемая вариация на заданную тему- коррумпированные плохиши гоняются за честными и благородными мальчишами. Отвратительная концовка.
Надеемся, что "16 кварталов" - это лишь очередное недоразумение и ждем выхода в свет завершающей серии супербоевика "Крепкий орешек".
ГОРБАТАЯ ГОРА 2005 USA
Представляем вашему вниманию трогательную и слезливую историйку про двух возлюбивших друг друга ковбоях. Незатейливую пьесу разыгрывают два хорошо известных нам молодых дарования - Джейк Гилленхол и Хит Леджер.
Все начиналось обыденно и незатейливо. Два юных раздолбая пасли овец на пасторальных горных лугах под девственно лазоревым небом и вели неторопливые беседы долгими прохладными вечерами близ костра. Никаких намеков и инсинуаций на зарождающее в огрубевших и провонявших потом телах нежное чувство.
И вдруг ни с того ни с сего нам показывают неожиданную ночную сцену. Какое-то загадочное сопение в кромешной темноте палате, шуршание одежды, подозрительные звуки. Утром оказывается, что ковбои в доступных им формах любили друг друга всю ночь напролет. Возникает чувство, что мы пропустили что-то важное, что привело к такому развитию чувств. Но нет, ничего подобного в фильме не содержится. Даже наоборот, развивается лишь подчеркнутая мужская кондовая дружба среди блеющих кучерявых овец.
И если мутноглазого смазливого теленка Гилленхола еще можно заподозрить в наклонностях к гомосексуализму, то Леджер, наоборот, выглядит его мужественной противоположностью. Весь фильм он словно вынужден выдавать себя за гомосексуалиста, которым вовсе не является.
Ну хорошо, несколько месяцев воздержания приводят и не к таким ситуациям. Оголодавшие солдаты в давние времена валили скотину и домашних зверьков, дело обычное. Но чувство двух ковбоев оказывается неожиданно сильным и прочным, выдерживая испытания многими годами дрейфования по беспокойному житейскому морю. Они заводят себе подруг, превращающихся между делом в жен, детей, но греховное чувство побороть не в силах.
И даже обзаведясь семьями, ковбои продолжают встречаться тайком у лесного озера, обжимаясь украдкой, как робкие школьники.
Гилленхол вполне естественен. Он с восторгом лезет к Леджеру со слюнявыми счастливыми поцелуями, а тот делает вид, что ему все это по душе. Интересно, что жены обоих героев показаны далеко не в лучшем свете. Одна погрязла в рутине и детях, стирает пеленки и массирует мешки под глазами, вторая- бесчувственная расчетливая бизнес-вумен, тоже не вызывает сочувствия, хотя муженек, смазливый Джейк, обманывает ее уже который год. Словно бы режиссер сочувствует двум горемыкам, заставляет сочувствовать и нас самих. Ни овец парни пасти не могут, ни обжиматься по нормальному. Два недотепы, словом.
Нет в фильме "Горбатая гора" никакой кульминации. Смотришь, ждешь чего-то неожиданного и острого, что перечеркнет затянутость и вялость повествования, но этого не происходит. Неспешно и лениво, фильм тянется и тянется, пока самым обыденным образом не заканчивается. Причем финал явно разочаровывает своей банальностью.
Возникает лишь один вопрос - ну и что дальше? Зачем это все было снято? И что такого в этом фильме, получившем кучу престижных кино-премий?
Неужели "Горбатая гора" и в самом деле лучше всех остальных претендентов на эти награды?
Нет уж. Сходите лучше на другой фильм. Дешевая и затянутая мелодрама с необоснованными претензиями на вестерн - это не то, что вы заслуживаете!
УЛЬТРАФИОЛЕТ (ULTRAVIOLET) 2006 USA
Многодетная мать-героиня со странной фамилией Голливуд недавно вновь разрешилась от именитого тяжкого бремени. Много у нее детей, и не сосчитать. Некоторые, немного повзрослев, выбились в люди, крепко встали на ноги и обзавелись собственным потомством, иногда состоящим из целого десятка отпрысков. Кто-то, не сумев обрести душевного равновесия и не найдя тихой безмятежной гавани, тихо захирел и спился под трухлявым изъеденным калифорнийскими короедами забором.
Были среди ее потомков великие путешественники, с почетом и доблестью нарезавшие круги почета по планете. Людям нравилось то, что они видят, и им хотелось созерцать это еще и еще. Были непослушные и упрямые детки. Были дети-близнецы, хотя и от разных отцов, были увечные дети, были юные гении, опередившие свое время. Словом, потомков у мадам Голливуд было и есть великое множество. Как песчинок на пляже. Эта фертильная женщина, у которой в глазах навеки застыло неудовлетворенное стремление к созиданию совершенного дитяти, идет по пыльной каменистой дороге жизни, не останавливаясь ни на минуту.
У нее было и есть много мужчин, бездарей и гениев. В этом недостатка нет.
Вот только долгожданный совершенный младенец никак не появится на свет. Что-то все никак не получается. Некоторые отпрыски были копией отца, кто-то походил на крестного папашу или даже дальних родственников с японских островов, но при этом все младенцы были сильно похожи на мать.
Долгое время модно прикинутый и продвинутый по самые помидоры сынуля Матрица был гордостью матери и примером для младших сыновей. Но треклятое стремление совершенствовать продукт заставило мадам Голливуд взглянуть критически на сынка и вновь замечтаться о совершенстве. Которого, как мы знаем, не бывает. Вроде всем Матрица хорош. Статный, ловкий, нестандартно мыслящий, глядящий на все с высокой кибер-колокольни своего индустриального разума.
А можно ли породить такого же уникума, но с еще лучшими ТТХ?
Чтобы был еще быстрее, умнее, чтобы рефлексы работали еще лучше и чтобы на всех встречных людей производил ребенок ошеломительное впечатление? Чтобы многие годы люди продолжали стоять и задумчиво смотреть на дорогу, по которой прошел он много зим тому назад и следов его запаха уже не отыскать и лучшей гончей? Чтобы грел он воспоминанием о себе сердца одиноких и отчаявшихся киноманов, спивающихся за просмотром латиноамериканских и прочих мыльниц? Потерявших последнее здоровье и зрение за десятилетия нервотрепки под названием "Санта-Барбара"? Где одинокие менестрели и волхвы новой эры, кого им славить и кем упиваться?
Долго мадам Голливуд идет по пыльной дороге, стирая одну пару кирзачей за другой.
И вот в прошлом году посчастливилось ей встретить отличного одаренного человека с прекрасной генетикой, Курта Виммера.
Судя по лабораторным анализам, на всем протяжении беременности физические показатели плода были отличные. Трехмерная запись УЗИ просто потрясала киноманов своим профессионализмом. О генетике говорить не приходилось. Воинствующие видео-пираты всю зиму исходили голодной слюной предвкушения, капая на копировальную аппаратуру.
Когда в конце зимы слюнявое и плачущее дитя увидело свет, огласив родильный дом государства США первым захлебывающим воплем, миллионы киноманов по всему свету замерли.
Ну, какой же он??!??!?
Долгое время младенца никому не показывали, опасаясь вездесущих инфекций и пиратов, но когда к дражайшему чаду начали пускать посетителей, вынужденных глядеть на ребенка сквозь мутную призму кино-объектива, ваш преданный рецензент был в числе первых счастливчиков, видевших это чудо из чудес. Впрочем, чудо ли?
Шума было много. Счастливая уставшая мамаша, шампанское и фрукты, взволнованный Курт Виммер, у которого уже есть один одаренный малец четырех лет от роду (Эквилибриум), вспышки фотоаппаратов и галдящие репортеры. Напомаженный младенец на первых полосах газет...
Мда. А что же собственно представляет собой дитятя, о котором столько разговоров?
После беглого осмотра ребенка я заключил было, что в роддоме детей подменили, ибо это случается иногда и в благополучных северо-американских штатах. Что ж, дите драгоценное, выкуп можно получить неплохой, если выкрасть ребенка прямо с монтажного стола.
Однако минут через двадцать я понял, что с дитятей все в порядке. И с матерью тоже. И это в самом деле именно он. Фиолетовый светоч новых кино-времен.
Все верно. Лицо материнское, глазенки папашины, губы и уши крестных отцов-сценаристов.
Милая Мила (уроженка Киева, между прочим), да простят мне читатели эту осознанную тавтологию, во всей своей девичьей красе. Это несомненно. Девушка с упоением гоняет на мотоциклах, стреляет с обеих рук и уделывает огромные толпы врагов, да так быстро, что мы едва успеваем понять, как она вообще это делает. Мила сказала новое слово в рукопашной- она предпочитает не стрелять, а ловко увертываться от пуль, что приводит к тому, что фраги лупят по своим же. Интересный способ разделываться с противником с помощью его же оружия.
Сюжет есть, но он простенький до безобразия. Общество будущего поделено на два лагеря, лагерь вампиров и обыкновенных. Все свободное время пацаны с боевыми подругами мочат друг друга и таким образом скрашивают свои серые будни. Мила вообще веселится от души, изобретая все новые способы расправы с неверными. Ни к селу ни к городу в канву повествования вплетается мутировавший ребенок, грозящий не то убрать само мироздание, не то спасти его. Сразу и не поймешь.
Конечно, трюки, спецэффекты и операторская работа на высоком уровне. Чувствуется, что Курт подошел к делу серьезно.
Увы, в целом фильм смотрится очень скучно, затянуто. Даже батальные сцены до крайности однообразны и как-то чересчур стремительны. Не успеваешь ими насладиться. Достойна внимания только короткая сцена расстрела голографии семьюстами солдатами Главного Злого Дядьки. Больше посмотреть не на что. Ну кроме самой Милы, естественно. Словом, и близко ничего нет к концепции Матрицы, на которую Виммер, видимо, равнялся...
Спору нет, его чадо способное и развитое не по годам. Но гения из него не вырастет. Конечно, он сможет научить своих сверстников в песочнице многому новому и интересному для них, в подростковом возрасте может даже стать главарем дворовой банды, но войти в рыцарских доспехах в Зал Славы Мирового Кинематографа ему не позволят. Ибо дитенок неуклюже свалится сразу на пороге, огласив чудовищным грохотом безмятежную тишину пыльного Зала. А подмастерье Матрица выйдет из подсобки, скептически оглядит очередного поверженного конкурента, которого не тронул и пальцем, да и перетащит все железо на тележке в подсобку. Сдаст потом цветной металл перекупщику. Может, после переплавки что-то путное и выйдет...
ВОЛЧЬЯ БУХТА (WOLF CREEK) 2006 USA
Ежегодно в Австралии пропадает 30000 человек. 10% из них исчезают навсегда.
Много ли мы знаем об австралийских похитителях людей? Что ж, фильм "Волчья бухта" заполняет этот пробел.
Похитители везде одинаковы. Тем более в фильмах. И как только маньяк первый раз появляется в кадре, мы сразу чувствуем, что это не просто первый попавшийся встречный. Это и есть тот самый гадкий и ужасный похититель юных австралиек и друзей их, австралийцев. Ну зачем так сразу? Нет, чтобы маньяк оказался, скажем, третьим или четвертым встречным. Не так же в лоб...
"Волчья бухта" это очередной молодежный триллер. Поскольку большинство посетителей кинотеатров люди молодые, можно сказать, что практически все выходящие фильмы на них и ориентированы. Люди старше тридцати в кадре почти не показываются.
Милая троица лоботрясов отправляется в путешествие по австралийским пустошам. На фоне впечатляющего древнего кратера мальчик и девочка в первый раз целуются, подытоживая забавы в бассейне. Отзывчивый и общительный работник заправки. Тишь да благодать.
И вот в середине умилительного зрелища появляется старый хрен в красной клетчатой рубахе и с оптикой, начав портить парочке всю малину.
Начинается довольно натуралистичное зрелище. Очень естественные и убедительные визги жертв, мясницкий нож, с хрустом вгрызающийся в спину влюбленной девочки. Жуть.
Грохаешься с небес на грешную землю. Прямо в грязь физиономией.
Конечно, такой нелицеприятный фильм должен был появиться. Как памятник всем без вести пропавшим. Но можно пожелать лучшей, более оптимистичной концовки.
В американских фильмах в конце так же остается одна, самая сильная и везучая жертва, но там натурализм все же больше приглушается.
Смазливых кукольных красоток жаль куда меньше, чем самых обычных с виду заурядных людей, которые окружают нас с вами. Именно в этом и заключается гнетущий эффект от фильма. Обычных людей жаль больше всего. Это не кукольный голливудский мир. В Волчьей бухте все по-настоящему. Смерть натуральна и ужасна.
Вообще говоря, фильм оставляет ощущение горького послевкусия и незавершенности.
Хотелось бы спросить, отчего полиция так и не нашла в ходе расследования следов маньяка и его несчастных жертв? Ведь прекрасно было известно, что он охотится на будущих жертв возле кратера, пользуясь тем, что у туристов отказывает вся электроника и техника вообще, включая стартер автомобиля? Можно было бы устроить в этом месте засаду и поймать подонка на месте. Это ведь очевидно. Жертвы, оставленные без присмотра, довольно легко освобождаются из заключения и убегают. И еще более нереальным выглядит то, что маньяк какой-то сверхинтуицией чует, куда они сбежали и раз за разом настигает жертв.
Одни убегают в произвольном направлении, другие ухитряются их выслеживать, не зная направления, в котором они бежали. Чудеса.
Да и вообще, в наш век спутниковые фотографии это вполне доступная вещь. Из космоса видно все. Думаю, было бы не так трудно обнаружить берлогу старого хрена и поставить точку в его похождениях.
Тем не менее, советую посмотреть этот австралийский триллер. Хотя бы потому, что этот загадочный материк не так часто балует нас качественными фильмами. И не забывайте, что таким образом вы косвенно вспоминаете всех тех, кто пропал без вести и не вернулся к родным и близким.
ЯД (VENOM) 2005 USA
Еще одна веселуха от наших американских друзей. Луизианские топи продолжают плодить жутких монстров.
В прошлый раз мы рассказывали вам о фильме "Ключ от всех дверей". Картина "Яд" наследует славные традиции этого фильма.
Старая афро-пенсионерка, надышавшись ядовитых испарений субтропических болот, решила заняться колдовством.
Сезон сериалов закончился, все носки были связаны и отосланы внучатам, самогон подоспел, и делать больше было нечего. Старушка закручинилась. И тут ей пришла в голову свежая идея. А чего бы ей не пошаманить на старости лет?
Шесть ночей подряд она выходила на старую раздолбанную дорогу, окропленную кровью отступавшей полтораста лет тому назад армии южан и молилась на молодой месяц.
На седьмую ночь вследствие воздержания от сериалов и строгого поста ее проняло. Злые языки позже сплетничали, что старуху коротнуло, когда она со злости саданула обнаженным большим пальцем левой ноги по розетке над столом, досадуя, что не работает электрический тостер. Бабку торкнуло, и снизошло на нее озарение. Дескать, нет на свете хуже гадов, чем змеи подколодные. И именно в сиих гадов надо запихивать вселенское зло, складывать рептилий в чемодан, и топить сей чемодан в быстрой шаловливой речушке, мигом скрывающей следы ее эволюций.
Процесс был запутанный, я в нем до конца не разобрался. Каким-то образом она выдавливала из заблудших душ яд в стаканчик, затем вливала содержимое в глотку змеюкам, набивала ими сундук и вывозила за город на мост, топить.
Той ночью было жарко. Парило. Стояла пора любви. Попугаи в кустах деловито обменивались короткими репликами, гадили, дрались, совокуплялись и делили территорию. Крокодилы страстно ревели в болотах и выпускали кишечные газы. Совы занимали боевые позиции и включали инфракрасные фильтры.
Бабка для очистки пор приняла на грудь грамм семьсот первача и мчалась на машине во всю дурь. Очередной чемодан, набитый гадами, валялся на заднем сиденье.
Поскольку глаза у шаманки были залиты основательно, она на этом самом мосту столкнулась с местной достопримечательностью, ехавшей себе мирно на грузовой машинке.
Характер сей достопримечательности раскрыт не полностью. Известно лишь, что мужичонка этот был весь в шрамах, злой, небритый, грубил дамам, не расплачивался за заказанную еду и двадцать лет назад спьяну согрешил с мамой одного из главных действующих героев, которого, кстати, впоследствии успешно заколол. Как свЫнью.
В общем, бабка на машине плюхается в воду, мужик смурной прыгает за бабкой, и именно в машине змеюки его и покусали.
Он и раньше был не подарок, а стал совсем плохой. Все зло змеиное, вместе с гадами, кстати, поселилось в мужских внутренностях.
Сами понимаете, превратившись в зомби, принялся он с дуру мочить жителей этого захолустного луизианского городка. Начал с копов и левых пацанов, затем, следуя традициям, пришла очередь крутых пацанов, затем и время юных дев настало. До конца фильма, как это всегда бывает, дожила самая красивая из них. Какая приятная неожиданность! Зрители до последнего могут любоваться милым созданием, ездящим на работу на велосипедике.
Словом, полнейшая классика жанра. Горожане точат топоры, штопоры и упиваются в хлам, а маньяк колет их, режет, рубит и потрошит.
Главные герои - стайка сексуально озабоченных тинейджеров лет двадцати семи - прекращают свои шуры-муры и берутся за дробовики.
Все сделано по законам качественного хоррора - жертвы убегают, кто-нибудь обязательно спотыкается на ровном месте и падает под ноги киллеру, кого-то он заарканивает через форточку и т.п. В самом конце оказывается, что маниак жив, и это в тот момент, когда мы уверены, что все худшее уже позади. Красивая девушка-велосипедистка в эротичной полурасстегнутой синей футболке тяжело вздыхает, и, жалуясь на отсутствие личной жизни, снова берет в руки любимый штопор. К этому времени в живых кроме нее больше никого не остается.
Словом, все сделано добротно, чистенько и с огоньком. Мне лично понравилось.
Must see!
БЛАДРЕЙН (BLOOD RAYNE) 2006 USA
Нарубите дров. Накормите и отправьте гулять вашего пса. Совершите лыжную прогулку за город. Все эти способы время препровождения будут куда лучше, чем просмотр американского кинофильма "Бладрейн".
Складывается впечатление, что на съемках этой картины все приглашенные звезды взяли себе каникулы и откровенно отдыхали и расслаблялись, через силу исполняя получаемые от режиссера инструкции.
Билли Зейн, уподобясь ленивому коту, зевает и дремлет в своих аристократических покоях, с трудом выходя из заторможенности для концентрации на визитерах. Измученный пожилой дяденька Майкл Мэдсен вяло машет мечом, отбиваясь от шестерок рефлексирующего дряхлого вампира, сводящего счеты со своей непослушной дочуркой (Кристина Локен) по имени Рейн. Блад Рейн. Кажется, Мэдсена насильно затащили на съемки картины.
Вообще, на протяжении всего фильма он довольно безразличен и неинтересен. Нет в нем никакого задора, ну нисколько...
Раздавшаяся во все стороны, раздобревшая и располневшая экс-терминаторша Кристиана Локен делает вид, что умеет круто махаться смешными круглыми на концах мечами и периодически осуществляет приходящие ей на ум акробатические фантазии. С переменным успехом.
Мишель Родригес, вяло похрустывая яблоком, устраивает с ней дуэль, лениво выказывая неожиданную крутость. Приспешник дряхлеющего вампира, молодой панкуша с лицом Бекхема, очевидно был призван для того, чтобы увеличить армию фанатов фильма за счет спортивных болельщиков, но увы, личность он мало харизматическая.
Кажется, что все актеры вот-вот выбросят свои кожаные и металлические доспехи, завалятся в стог и раздастся с экрана мощный здоровый храп. Смешные картонные мечи, промелькнувший современный пластиковый стаканчик с питьем, очевидная картонность декораций - вот и получился продукт, неинтересный, похоже, даже самим актерам. В фильме нет ни напряжения, ни интриги, ни страсти в поединках на мечах... Ничего.
Старикан бегает за дочерью и хочет отобрать якобы представляющие угрозу для всего мира мистические артефакты. Впрочем, я полагаю, что побрякушки представляют ценность лишь для этого одинокого и морщинистого вампира.
Минут через сорок пять зрители начинают все чаще отвлекаться от картины ради снятия показаний с наручных часов, отправки и принятия SMS и посматривают с надеждой на выход...
ВОЙНА МИРОВ (WAR OF WORLDS) 2005 USA
Наконец-то. Американцы экранизировали все комиксы, сняли римейки на все старые популярные некогда картины, пересняли все римейки, ну а теперь пришла очередь классики мировой литературы. Экранизировали самого Герберта Уэллса. Что будет дальше, интересно? Сказки Шарля Перро?
Судя по колоссальной шумихе и рекламе, фильм должен был получиться шедевральный. Картина десятилетия. Ну еще бы! Том Круз, Стиви Спилберг, Дакота Батьковна Феннинг... Какие имена!
На самом деле - результат весьма посредственный. Марсианские треножники, вылезающие почему-то из-под земли (лучше уж со дна морского!), люди, в спешке разбегающиеся в разные стороны, полное бессилие доблестных вооруженных сил США... Нет, все в этом фильме не так.
Угрохали немыслимые деньги на рекламу, а фильм оказался скучным и вялым. Люди оказываются неудачниками, выглядят жалко и беспомощно. И сам Круз в итоге становится не героем, а лишь одной из многих жертв ненасытного марсианского аппетита. Хорошо бы этому фильму выйти в начале 80х, когда зритель был не избалован спецэффектами, и колоссальный успех был бы обеспечен!
Это сейчас "Война миров" выглядит слабо и неубедительно, а двадцать пять лет назад картина могла бы стать культовой! Многих нынешних хитов про инопланетных агрессоров тогда еще просто не существовало.
К 1980 году, скажем, багаж суперкинохитов состоял из звездных войн да первых серий фильма про Чужих.
Говорят, фильм не сильно отличается от книги, написанной в конце 19 (!) века. Только действие происходит в наши дни.
Да и заканчивается повествование нелепо- пришельцы умирают, подхватив какую-то простуду. Еще одна нелепость, нехарактерная для образцово-показательных голливудских проектов. Не обычный рядовой американец, разбудивший в себе зверя, справился с нечистью, нет! Это сделали обычные микробы, возбудители гриппа и курячьего гриппа! Смех да и только!
Фильм можно назвать самым большим провалом 2005 года. Обман надежд. Не актуальная концепция. Бестолковое действо. Круз, получивший премию "Золотая малина" как полная бездарность.
Только не надо винить в провале Уэллса. Адресуйте претензии Спилбергу, опоздавшему с экранизацией лет на -цать с гаком. Мы уже не те наивные радиослушатели, ударившиеся в панику после радиотрансляции. Мир слишком сильно изменился за эти годы.
Оценка - три с плюсом. И то лишь благодаря Герберту.
Который Уэллс.
СТЕЛЛС (STEALTH) 2005 USA
Безостановочный конвейер мечты, так называемый Священный Лес (он же Голливуд), от которого нас, слава Богу, отделяют дюжины две стран и океан, выдал в числе прочего еще один фильм, показавшийся мне любопытным. Причем любопытным именно благодаря своей веховости. Фильм о сверхзвуковых самолетиках Стеллс, которые, судя по всему, будут изобретены лишь лет через двадцать, так же типичен для нынешнего Голливуда.
Судите сами. Масса спецэффектов, из которых, собственно и состоит фильм, разбавленных посредственными и довольно глупыми диалогами главных героев - летчиков, думающих исключительно о сексе - вот и весь сюжет фильма. Пустое зрелище, забывающееся сразу после финальных титров. И потом вспомнить особо нечего. Нечего покатать туда-сюда в головном сосуде, размышляя поздним вечером, уютно устроившись в кресле в обнимку с банкой Эфеса. Ничего примечательного.
ИИ (искусственный интеллект), управляющий одним из Стеллсов, бузит весь фильм, будучи ударенный молнией. Пытается строить из себя человека, качает музон с Инета и сам решает, что ему делать и что нет. Самоуправство. Кстати, ИИ, развитый не по годам, тоже явно взят из будущего.
Троица загорелых мужественных американских асов, сошедших с пафосной картины под названием "Американская мечта", пытаются его образумить и вернуть блудного дитятю в свои сплоченные ряды.
Попутно вся веселая кампания отрывается в свое удовольствие - гоняет на казенных истребителях по-черному, угорая весь фильм.
Ну и плюс к этому временами на первый план вылезает неприкрытая реклама рок-групп, приглашенных записывать саундтрэк для фильма. Сами же асы их и рекламируют. А заодно и пресловутую американскую мечту. В жизни, правда, обычные американцы сильно уступают своему идеалу...
Оценка фильму о девушке- летчице, попавшей в плен к кровожадным корейцам (хорошо, что не русским мафиози, или якудза, но жаль, что не к мистическим индийцам!) и ИИ, забившим на свои амбиции и кинувшимся вместе с женихом девицы вызволять ее из рук убийц-азиатов, - твердая тройка. Больше не дам!
DOOM 2005
UNITED STATES OF DOOMED AMERICA
(ОБЬЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ ОБРЕЧЕННОЙ АМЕРИКАНДИИ)
Да, долго я ждал выхода этого фильма! Тем более, что впечатление от DOOM 3 еще свежо было в сознании. Казалось бы, чего еще ждать от американского кинематографа? К чему вообще ему стремиться?
Наконец вышел фильм по культовой игре. Мечты миллионов игроманов по всему свету осуществились...
Вот ожиданий, увы, эта картина не оправдала. На мой взгляд. И не только мой. Считаю, что облом вышел даже посильнее, чем с "Войной миров".
Ждали, ждали и вот получили. У Голливуда есть все, чтобы снять шедевр. Куча сценаристов, немыслимое количество денег, фотомодели, покрытые для верности сантиметровым слоем грима, есть у них даже компьютеры для создания и наложения компьютерных эффектов. Чего же они никак не могут снять этот самый шедевр? Зачем так обламывать людей?
Нехорошее предчувствие у меня появилось еще в самом начале, когда на экране появляется якобы супер-стар, Дуэйн Джонсон по прозвищу "Скала".
Мужик он довольно харизматичный, да и респект внушает своим накачанным туловищем. Вопросов нет. Но предсказуемый он актер, и потому неинтересный на все сто. Видел пару его ролей в кино, значит видел и все остальные.
"Скала" стал заложником одного образа, эдакого получеловека-полуробота. Гора мышц, несложные фразы, застывшая мимика, прирожденные наклонности к мочилову. Вырождающееся наследие Терминатора.
Сам фильм столь же пуст и однообразен, как и сам Сержант. Скучное блуждание ОМОНа по коммуникациям марсианской станции, иногда оживляемое стрельбой по склизким монстрам, дабы зритель не начал дремать. Сомнительные червяки избирательного действия, выпрыгивающие из пастей монстров, скомканный хэппи-энд, на который отводится от силы 30 секунд, круглые глаза лаборантши, непроизвольно выкатывающиеся почти при каждой адресованной ей реплике, неубедительные и какие-то нестрашные зомби, расставленные кое-где для порядка, и какая-то странная общая атмосфера. Никакого накала страстей, никакого засилия монстров, никакого нарастающего напряжения, как в игре, где иногда волосы встают дыбом от ужаса.
Чувак, ездящий на тачанке, превращается в скользкого слюнявого быка. Обратившегося в зомби ученого замуровывают в нано-стене и он капает на пол голодной слюной, дергая ручонками. Неубедительно обезумевший Сержант стал жертвой марсианской заразы. Мда...
В конце фильма можно порадоваться виду от первого лица. Выглядит, как маленький обрывок игры.
Общий балл 2+. Словом, совсем слабо. Лучше бы фильм сделали в точности по игре. Чтобы жутко было зрителю, чтобы волосы еще дня два не опадали. Чтобы во сне мучили марсианские твари. И чтобы был ограниченный прокат из-за крови и ужаса. Но фильм стал бы культовым и вызывающим ужас.
Только так. А иначе зачем решили фильм снять по игре? Или боссы картины в глаза игруху ДУМ не видели?
И вообще, раз уж фильм поручили снимать поляку, лучше бы доверили проект Анжею Секуле. Тот хоть снял "Куб" и знает, как создать нужную атмосферу.
Может, хоть римейк потом снимут нормальный? Году в 2030 на базе Нового Мосфильма?
Шутки шутками, а когда Голливуд окончательно выродится, именно Европа станет рулить в области мирового кинематографа. Но произойдет это еще очень нескоро...
4400 (1 сезон)
2004-... год, USA
Еще один добротный, качественный сериальный продукт от североамериканских штатов. Никак не хуже чем тоже самый сериал "Остаться в живых", только еще меньше воды и диалогов.
Некий светящийся шар прилетает в многострадальные США откуда-то из далеких глубин космоса. Когда он исчезает, взорам обалдевших репортеров предстают четыре тысячи четыреста человек, похищенных пришельцами в Америке за последние десятилетия.
Они лишь внешне остались прежними, однако организмы похищенных претерпели целенаправленные изменения.
Один из этих четырех тысяч стал предсказывать будущее, другой вдруг обнаружил у себя сверхъестественную реакцию, третий - способность изменять биологические процессы живого организма (выводить людей из комы или оживлять птиц, потерявших сознание), и так далее.
За расследование неожиданного появления людей из светящегося шара берутся двое профи среднего возраста - следователь из ФБР и специалист по заболеваниям, ветеринар в прошлой жизни.
Именно они и призваны пролить свет на это темное дело.
Ну а пока похищенные знакомятся с миром, изменившимся в их отсутствие и не стесняясь, демонстрируют миру свои способности. Причем применяют они их не всегда во благо...
Что ж, продукт добротный. Динамичное, быстро развивающееся действо. Минимум воды, широкие возможности для фантазии сценаристов. Возвращаясь к островитянам, тех было на два порядка меньше, поэтому и потенциал сериала 4400 куда больше.
Остается только надеяться, что с выходом продолжения никаких заминок не возникнет. Не повторится та же ситуация, что и например, с сериалом "Alias" от неподражаемого Джеффри Абрамса, который выпустил первую часть шпионского сериала еще в 2001 году, да так дело и заглохло.
Не "Миссией" единой жив человек, Джеффри...
КЛЮЧ ОТ ВСЕХ ДВЕРЕЙ (SKELETON KEY) 2005 USA
Уважаемые читатели могут подумать, что на мой взыскательный взгляд США практически не выпускают в мировой прокат стоящих фильмов. Это не так. И хотя во многом киноиндустрия Америки стала заложницей своих же штампов и наработок, воспроизводя их снова и снова, сюжеты некоторых картин заставляют на время позабыть о том, что в природе нет совершенства...
Зло очень часто приходит в этот мир таясь, не показывая открыто свое обезображенное ужасом лицо.
Корни зла нелегко отыскать и здесь, в душных тропических лесах близ Нового Орлеана.
Что может рассказать вам парализованный старик, в глазах которого застыл на веки пережитых ужас? Какие тайны хранит старый фамильный особняк где-то неподалеку от Мексиканского залива? Что ждет вас за следующей дверью, к которой не существует ключа, которая всегда на замке? Портал ли это в ад или просто безобидная свалка рухляди вековой выдержки?
В любом случае, для юной сиделки эта практика не будет отдыхом на Галапагосах.
На ее глазах разворачивается леденящая кровь история прошлого дома и его прежних обитателей. В какой-то момент уже нельзя оставаться в стороне, просто наблюдая за происходящей чертовщиной. Призраки прошлого оживают, вовлекая живых в смертельную игру, до конца которой те могут просто не дожить...
Динамичный, напряженный фильм. Мистика и ретро-адвенчур. Must see.
ОЗЕРО ПЛЕЙСИД (LAKE PLACID) 2004 USA
Вроде бы только-только стали спать спокойно тинейджеры объединенных северо-американских штатов, которых сумели уверить в том, что Фредди наконец-то really's dead, причем dead как никто, как объявилась новая напасть. Мутирующая рыба в каком-то захолустном озерке Плейсид, долгие годы исправно кушавшая сливаемую ей на голову жидкую отраву, наконец настолько эволюционировала, что объявила себя венцом природной эволюции и решила сместить с этого трона человека. Естественно, посредством беспощадного загрызения и заглатывания наиболее беспечных образчиков этого племени.
Нет, не все спокойно в Американском королевстве. То метеорит свалится, то зараза какая заведется, то маньяк очередной появится.
Теперь вот рыбье озверело.
Не знаю, меня так и подмывает собрать посылочку с салом, апельсинами и средствами индивидуальной защиты и отправить в США. До востребования. Мало ли какой еще герой объявится и позовет за собой народ для очередного сражения с нечистью. Которой как раз хватает в тамошних краях с избытком...
Запасаемся успокоительными каплями и дружно смотрим картину, сопереживая америкосам и радуясь тому, что хоть у нас такого кошмара пока не наблюдается...
СМЕРТЕЛЬНЫЙ ЛАБИРИНТ (HOUSE OF 9) 2005 USA
Не рекомендую смотреть фильм лицам, страдающим клаустрофобией.
Некий Большой Брат в чисто познавательных целях заключает в замурованный особняк девять пленников. Все они относятся к разным социальным группа, что сразу же подразумевает возникновение острых конфликтов на этой почве в среде узников. Единственному выжившему гарантируется большой денежный приз. И веселуха начинается...
Фильм плохо срежиссирован и неинтересен. Почему-то режиссер не реализовал все возможности, заключающиеся в этой ситуации.
Отчего узники не попытались сбежать через люк, по которому им подавалась пища? Подсознательно не хотели возвратить себе свободу? Отчего они не вывели сразу же из строя камеры, чтобы лишить противника возможности получать видео-информацию? Отчего в фильме такой предсказуемый "оптимистический финал"? Отчего пленники так быстро, в течении суток мочат друг друга? Или они были до того профессиональными убийцами? Как-то уж слишком быстро нормальные вменяемые люди теряют свой человеческий облик. Отчего они не попытались как либо проделать в стене брешь, ограничившись штурмом входной двери, явно более укрепленной, чем все остальные возможные пути бегства?
Вопросов много, ответов, как водится, нет. Словом, один из тех фильмов, которые вы можете спокойно пропустить мимо своего внимания. Много крови и насилия, но результат посредственный...
ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЧЕТВЕРКА (FANTASTIC FOUR) 2005 USA
Я считаю этот фильм образчиком того, каким должен быть кино-комикс. Этот жанр в последнее время находится на стадии спада, и даже начал вырождаться. Иначе я не могу назвать фильм "Бэтмен - начало". Именно вырождение жанра.
Однако, фильм "Фантастическая четверка" это образцовое кино. Долго я не хотел смотреть этот фильм, но посмотрев, ничуть не разочаровался. Этакая занимательная физика для киноманов всех возрастов. Каждый из четверки умеет проделывать со своим телом удивительные фокусы, неподвластные законам обычной физики. Один герой обнаружил, что умеет превращаться в факел, другой стал резиновым, третий просто невидимым. Именно такие вот чудеса и отличают добротным комикс от всех других жанров. Чудеса, противостояние Абсолютного Зла и Абсолютного Добра, фокусы, гротеск, красивые барышни - все это отличительные черты жанра. Я рад, что Голливуду еще удаются такие картины.
Скажу больше. Я буду ждать продолжения. Ибо получилось весело и забавно.