Ермакова Мария Александровна : другие произведения.

Черное Унылое Гавно (Нео Нуар-2013)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор третьей группы конкурса Нео Нуар-2013 ЗЫ Я знаю, что гавно пишется через "о". Но у меня масковский акцент.

  Черное Унылое Гавно
  (обзор рассказов конкурса "Нео Нуар-2013 - третья группа)
  
   Общие впечатления по уже прочтенному:
  В группе большая часть рассказов сюжетно интересна. Это, кстати, редкость. Обычно на сюжеты обращают внимание меньше, чем, скажем, на композицию, авторский стиль или банальные ашипки. Нуара классического практически нет. В рамках СИ понятие жанра давно расширилось в то, что можно с иронией назвать УГ. Не в смысле плохо и скушно написанного, как обычно используют это выражение. А в смысле пишем печально-тоскливо-безнадежно (уныло) про плохие-неудачные-криминальные-мистико-суицидальные события (жизнь - гавно). Но даже если рассматривать с этой точки зрения, необходимого градуса УГ достигают далеко не все рассказы.
  На ошибки, опечатки, повторы в данном случае внимания не обращаю.
  
  Ноэми Норд Дом, проклятый дом
  Очень хорошо. К слову сказать, первый рассказ автора, который я смогла прочитать без рвотных порывов. Автор, не обижайтесь, это мои тараканы. Смещение реальностей в сознании героини дает сюжетную вариабельность, от которой страновится исподне страшно. Помните комнату Брэдбери, в которой дети воображали свою реальность? Здесь похожая ситуация, только вместо комнаты - целый дом. Вместо детей - женщина, ищущая детей. Куча вопросов, на которые нет и не будет ответа. Но которые сами по себе вызывают чуство озноба. Она ищет одного и того же ребенка, но в связи с помрачением сознания называет его разными именами и думает, что их несколько? Она убила детей сама, рассовала по бытовым приборам и мебели и сошла с ума от содеянного? Видит ли она то, во что верит, или верит ли в то, что видит?
  Эмоциональный накал рассказа вполне соответствует нуарному градусу УГ. Однако по жанру это не нуар. Хоррор, с элементами ПМ.
  
  Дмитрий Чарков Наступите на меня снова, плз
  Не нуар, не хоррор, на мистику не похоже. Некие размышления автора на непонятную мне тему, с использованием большого количества букафф. Подозреваю, что рассказ про реинкарнацию, но сомневаюсь сильно. Вдруг это размышления фантика, не попавшего в мусорную корзину и желающего покончить жизнь самоубийством? Ведь блаженны нищие духом...
  
  Еремин Константин На практике это интересней
  Опять про реинкарнацию. Текст более живой, чем прыдыдущий. Диалог героев не прерывается на протяжении всего текста, ремарки про окно, мне непонятные, опустим. Попытка объяснить деяния архангела, известного издевательствами над рождающимися младенцами (а именно, затыканием ротиков). Сюжет затаскан донельзя. В таких случаях надо либо писать ярко и оригинально, чтобы оправдать себя, либо не писать вовсе.
  
  Василевский А. Будь здоров, Илья
  Абсолютно бытовой, ненуарный рассказ о людях, которые непонятно зачем живут. О герое, который жил жил и случайно умер. Пичалька. Возможно, кто-то найдет в тексте глубокий философский подтекст. Я не нашла. Нашла УГ в том, первом понимании термина.
  Автор, если вы думаете, что начинать текст с плоских шуток - это круто и привлечет внимание почтенной публики, вы ошибаетесь. Т.е. определенную публику, конечно, порадует. Не почтенную. Опять пичалька.
  
  Diamond Ace Вселенная больного педантизма
  Я бы сказала - большого педантизма. Герой педантично подводит себя к смерти души через погибель ближнего своего, педантично копается в прошлом, педантично ненавидит мир. Уныло (в нашем смысле этого слова). Жизнь - гавно. Нуарно. Но. Для меня слишком сумбурно. Автор отличается потоком сознания, который нравится читателям различных возрастов, категорий, гендерной принадлежности. Однако автор всегда фильтровал базар... простите, структурировал собственные потоки. А здесь - нет. Очень сумбурный текст.
  
  Вавилонская А. Джессика
  Добротный киберпанк с элементами детектива. В целом неплохо. Мои тараканы - не сочетаются у меня новомодные технологические навороты с именем Даши Морозовой (или, скажем, Кати Петровой). Это как на Ладу-Калину шильдик с кошкой нацепить.
  Герой, увы, никакой. Он разговаривает и стреляет. Фсе. Немного индивидуальности проявляет в финле, когда решает спасти героиню от сенсаций, связанных с ее именем и клонами. Героиня, кстати, прописана лаконичнее героя. Но куда лучше. Ее видно.
  Градус нуарного УГ присутствует.
  
  Романова Е.А. Искусство жизни
  Грустная жизненная история девочки-инвалида. Автор, что вы делаете на Нуаре? Вам надо на конкурсы реалистических рассказов! Написано душевно, без надрыва и аднаногих сабачек, хотя тема очень располагает. Становление маленького, обделенного жизнью человечка, который понимает, что жизнь никогда и никого не обделяет. Это делаем мы сами!
  Хорошо.
  
  Полночь Дина С.А.
  Т.е. вообще не нуар. Ни в каких смыслах. И это при том, что написано достойно, сюжет банален, но подан удачно, финал заставляет задуматься о том, что на самом деле такое - истинные и ложные ценности? Героиня прописана тщательно, чуствуется, что автор ее любит. Это всегда в плюс. Опять же киберпанк... Или все-таки нет?
  
  Лобода Адриан Три желания капрала Хюпшмана
  Просто отличная фантастика. Стебная, острая, как фельетоны журнала "Крокодил", сюжет захватывает и держит в напряжении до финала. Герой великолепен в своем философском похуизме, однако его моральная база, неожиданно проявившаяся в конце рассказа, потрясает. Автору респект за рассказ и отдельный - за финал. Вот на таких уродах и держится Земля, на самом деле. Хорошо ли это или плохо - другой вопрос. Рассказ в моем топе. Хотя не нуар ни разу.
  
  Абоян Анжел Гипсон
  Абсурдный детектив с элементами хоррора. Можно воспринимать как чистый хоррор. Можно - как стеб. Вполне нуарно. Герой, ведущий расследование, попадает в руки подозреваемой и становится объектом арта при помощи цемента, закачанного в мышцы для рельефности. Валяюсь. Жаль, остались в тени мотивы дамы-скульпторши, столь странно сублимирующей искусство.
  
  Палау Кельтский туман
  Начинается как дамский любовный роман. Интернет-общение, ути пуси, все хорошо. Малыш влюблен и хочет женщину, и трепетно дрожат ресницы, и капли света стекают по бедру... Шучу. Рассказ - как двуступенчатая ракета. Первая ступень вполне читабельна, не вызывает нареканий, идет себе и идет. Не без интереса. Герои любят поболтать о том, о сем, поискать глубину в древних и новых мифах. Причем герой понимает - что это все пустое. Ведь у него есть цель. А героиня щебечет, не подозревая, что она - средство для достижения цели героя.
  А потом первая ступень отделяется и падает в океан кельтского тумана.
  И вот тут начинается хардкор. Ну... мне почему-то было неприятно читать. Хотя самой видеть и писать доводилось всякое.
  Нуар? А и хрен его знает. Скорее трэш. С оттенком УГ.
  
  Мудрая Т.А. Небеса в лохмотьях
  Фантастика, которая тяжело воспринимается как фантастика. ГГ помещен в некую искусственно созданную реальность средневековья, с его грязными улицами и мрачными мистериями. В плюсах - хорошо прописанный мир, интересная ситуация, неожиданный финал, богатый язык и энциклопедичность автора. В минусах - отсутствие личности ГГ. Он - зеркало, отражающее мир, хотя и умудрился поссориться с неким высокомерным юнцом, что, собственно, и является главной сюжетной линией рассказа. Про прошлое героя ничего не известно. Будущее его неясно. В рассказе его характер не раскрывается, поэтому создается впечатление, что это фрагмент бОльшего произведения, в котором будут ответы на вопросы.
  
  Петрович Т.П. Механика судьбы
  Лихо закрученный киберпанк. Крупный чиновник некоего ведомства следит за линиями судьбы граждан, которым предоставляются варианты развития собственного будущего - в некотором роде одинаковые для всех категорий. Подтасовка фактов приводит к тому, что линии двух людей меняются. Потом оказывается, что это подтасовка подтасовки фактов. А в финале выясняется, что это подтасовка подтасовки подтасовки фактов, виртуозно исполненная самим ГГ в целью свалить опостылевшую систему. Рассказ показался то ли затянутым, то ли несколько перенасыщенным событиями. Так же не хватило размышлений автора на тему - что же будет с самим ГГ после того, как он свалит систему. По идее он, как ее порождение, должен перестать существовать.
  
  Притуляк А. Пуля-дура
  Остросюжетная криминальная история про подставленного киллера. Динамично, трагично. Хорошо. Что характерно, события происходят на российской ниве, чего я, в принципе, не люблю. Сюжет затаскан, но здесь тут случай, когда автор пишет так, что хочется читать. Характеры, экшн, описания - на своем месте. Чуть смазан финал. Ушел в эмоциональность и философичность, хотя, на мой взгляд, должен быть простым и резким, как удар топора. Рассказ в моем топе.
  
  Полынь Мара Леонидовна Дополненный
  Ёмаё, опять киберпанк. И опять приличный. Видимо, гангстерские саги все-таки вялотекуще дохнут, а их литературную нишу занимают современные техногенные сюжеты.
  Два напарника ведут расследование преступления маниака. Один из них коп, другой инженер - странное существо, питающее нервную энергию таблетками и пребывающее сознанием внутри общегражданской системы СМИ, сетью накрывшей этот безумный, безумный, безумный мир. Разбираться в способах расследования и оперативно-розыскной деятельности инженера было не просто, но интересно. Однако финал от меня ускользнул. Лючия сам стал маниаком? Или появился следующий (а в описываемом мире их как мушек дрозофил на дыне?)? Так же к минусам отнесу явный перекос от действия в сторону потока сознания героя, от которого несколько устаешь. В результате даже написанное от третьего лица читаешь, словно от первого.
  
  Федотовская Юлия Евгеньевна История одного побега
  Долгое размышление автора о смысле жизни, способах самоубийства, гадстве близких людей и тому подобных унылых вещах. Написано прилично. Сюжет закольцован, что является его явным плюсом, ибо в этом начале конца, повторяющемся в финале, мы и сталкиваемся с истинным ЧУГом в его нуарном смысле. Рассказ показался затянутым. На размышления о... приходится капля в море собственно действия. Т.е. ИМХО части рассказа не сбалансированы в угоду некоей философской подоплеке, которую пытался донести до нас автор.
  
  Коршунова Альбертина Дмитриевна Охотница в ночи
  Темной темной ночью героиня в темном темном костюме с темными темными намерениями идет на встречу с мужчиной в темном темном костюме... Кароче, темная фэнтези, вы уже поняли, да? Хорошо прописанный мир (правда, вычурные имена в сочетании с названием географического пункта меня выморозили). Героиня достойна носить высокого звания фэнтезийной - она чертовски умна, привлекательна, остра на язык и не боится сильных мира сего. А. Еще умеет драться тридцатью тремя способами и владеет всеми видами оружия. Любители жанра должны читать с интересом и немедленно требовать проды. Не нуар.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"