Ермилова Ольга Борисовна : другие произведения.

Библия свадебного организатора

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 7.61*8  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Библия свадебного организатора - это настольная книга для всех, кто хочет быть или уже является представителем свадебного рынка! Если Вы хотите быть Профессиональным свадебным организатором и не только создавать идеальные мероприятия, но понимаете,что любимое дело может приносить доход - эта книга для вас.

  Содержание
  Моя история
  
  ЧАСТЬ 1 Свадебный Организатор
  1. Как открыть своё свадебное агентство
  2. Что продаёт свадебный организатор
  3. Как понравится своему клиенту
  4. Типы Клиентов
  5. Фирменный стиль. О нужности и важности
  6. Сайт свадебного агентства
  7. Виды работы свадебного организатора
  8. Классическая и тематическая свадьбы. В чём отличие?
  9. Подбор хорошей команды
  10. Что показывать своему клиенту, когда ничего нет?
  11. Выстраивание отношений с подрядными компаниями
  12. Как работает реклама
  13. Экономика свадебного агентства
  14. Первая встреча с клиентом
  15. Скрипты в работе с клиентом
  
  2 Часть Свадебный Координатор
  1. Свадебный координатор.
  2. Виды координаторов
  3. Как презентовать себя клиенту
  4. Особенности продажи своих услуг
  5. Анкетирование или как понять, что нужно клиенту
  6. Работа с подрядными компаниями на площадке
  7. Когда платить деньги
  8. Исключаем панику клиенту (тайм)
  9. Спокойствие или как организовать себя
  10. Форс мажоры в работе координатора
  11. Волшебный чемоданчик
  12. Чем занимается координатор на свадьбе
  
  Бонус
  Часть 3 - Свадебный организатор на миллион
  1. Зачем вам это нужно?
  2. Свадебный организатор - это профессия
  3. История одного свадебного организатора
  4. Конкуренция и как с ней бороться
  5. Десять правил успешного организатора
  6. Успех зависит лишь от вас!
  7. Сколько это стоит или почему мы столько платим
  8. Маты от Клиентов - ваши новые возможности
  9. Уважение к себе. Уважение к Клиенту
  10. Зависть - двигатель прогресса
  11. Почему у других всегда лучше, чем у меня
  12. Простых Клиентов не бывает
  13. Кто кого выбирает
  14. Цель успешного организатора
  15. VIP Клиент - мечта или утопия
  16. Пять способов никогда не работать с состоятельным Клиентом.
  17. Философия наёмного работника. Философия начальника
  18. Готовы ли вы быть успешным организатором?
  19. Как грамотно инвестировать деньги в своё развитие
  20. Умеете ли вы продавать?
  21. Повезло !
  
  
  
  Моя история
  Я пришла в свадебный бизнес с мыслями о том, что заниматься организацией свадеб очень легко. Главное - это заниматься. Т.е. постоянно работать над мероприятием, уделять ему внимание. Поверь, так работают немногие и я это отлично понимала.
  Имея личный негативный опыт со свадебным агентством, я постоянно его анализировала и задавала себе вопрос: " Почему агентство не смогло удовлетворить мои потребности,- и отвечала,- просто они не занимались моей свадьбой".
  Тогда мне казалось, что главное в организации свадьбы - это просто уделять этому процессу внимание, ничего более. Я и сейчас считаю, что это важный аргумент. Но далеко не единственный.
  Находясь по другую сторону организации свадьбы, постоянно хочется начать рассказывать другим, что и как нужно делать. Все вещи кажутся очень очевидными.
  Столы должны стоять так, как на схеме рассадке, автомобиль должен приезжать в указанное время - но на деле всё происходит иначе. Машина может сломаться, схема рассадки остаться у администратора ресторана, который сегодня выходной.
  Поверь, мне приходилось видеть и слышать массу вещей, которые вообще не укладываются в голове. Но в то же время, имеют место быть.
  Так что сегодня я отнюдь не настолько критична к свадебным организаторам, как была тогда. Но по-прежнему, уверена - права на ошибку у нас нет. Ведь для невесты - это самый главный день в её жизни и раз уж она пришла к тебе порви всех, но подари ей праздник.
  Вернёмся в 2008, когда после своей свадьбы я решила, что нужно спасать этот мир от непрофессионализма и серой работы и открывать агентство по организации свадеб европейского уровня. Не совсем понимаю, что я тогда под этим подразумевала, но стать самой лучшей изначально было моей целью.
  Конкуренции на рынке я не обнаружила, а амбиции глушили всякий здравый смысл настолько, что я решила открыться прямо в октябре.
  Учитывая, что октябрь - это конец активного свадебного сезона для агентств, выбор был сделан неверный. И отступать я не собиралась. Хотя потом много раз жалела, что поступила столь эмоционально и безрассудно. Но именно это меня и спасло.
  
  Первые инвестиции в бизнес сделал мой муж. Он был очень горд мной и всячески старался меня поддерживать. Мне в этот момент казалось, что само по себе открытие свадебного агентства Ольги Ермиловой - это уже счастье для украинского народа и когда в течение первых двух месяцем ко мне не пришёл ни один новый клиент, для меня это было полным недоразумением.
  Но я не искала причины в себе, нет. Я недоумевала, почему клиенты не идут в моё агентство. Ведь мы сняли офис в самом дорогом торговом центре города Киева, у меня красивая мебель, роскошная вывеска, хороший сайт, но клиентов нет.
  В это же время над миром расправил свои крылья мировой кризис. И самое страшное, что он коснулся не моего свадебного агентства, нет. Тогда ещё нечего было касаться. Он коснулся нашей семейной денежной подушки. Он пробил её так метко и сильно, что в одно мгновение мы оказались на земле. Твёрдой и грязной.
  И это означало только одно, если мы сегодня не запустим свой бизнес, завтра начнётся режим жёсткой экономии.
  В течение одной недели мы уволили персонал, которым я очень быстро обросла, переехали в новый офис, значительно дешевле предыдущего, и главное - начали активно генерировать клиентов.
  Так, родилось моё первое правило успешного бизнеса :
  Чем глубже твоё дно, тем больше шансов на успех.
  
  
  Через месяц круглосуточной работы в офисе появился первый клиент. О, какие это были ощущения! До сих пор помню, как мы прыгали по офису и пищали от восторга после подписания первого договора.
  В любом бизнесе первый клиент получает столько внимания к своей персоне, сколько уже никогда не получит ни один другой. Только для первого клиента ты готов своими руками создавать схемы рассадки и банкетные карточки, писать сценарии по ночам и делать всё, чтобы твою работу заметили и оценили.
  Конечно, уровень первых свадеб был далёк от того, что мы делаем сегодня, но описать какое счастье ты испытываешь тогда, когда телефон перестаёт молчать, а офис заполняется красивыми парами, просто невозможно.
  http://professionalwedding.org/access_social/get_access_how_to_open/get_access_how_to_open.html
  
  
  
  Часть 1. Свадебный Организатор
  
  Как открыть своё свадебное агентство
  Я, конечно, смею только догадываться, почему вы решили заняться организацией свадеб. Но что-то мне подсказывает, что своя свадьба наверняка сыграла в этом определённую роль.
  Сегодня одной из самых популярных тем женского бизнеса становится организация свадеб. Вполне логично, ведь этот бизнес кажется очень красивым и благодарным. И мало кто из новичков осознаёт, что прячется за всем этим на самом деле.
  Во-первых, это колоссальная ответственность перед парой, во-вторых, огромное напряжение и тяжёлая кропотливая работа. Миллионы звонков, встреч, исписанных бумаг, придуманных идей - всё это лишь верхушка айсберга.
  Поэтому для тех, кто считает, что свадебный бизнес - это сказка, работа в этой нише станет настоящим сюрпризом.
  Итак, вы решили открыть свадебное агентство. И теперь вам очень хочется получить алгоритм действий. Здесь есть два пути.
  Первый - достаточно простой. Делать всё так, как сами считаете нужным, и набивать шишки на собственном опыте. При таком раскладе вам понадобится пару лет, если хватит терпения и денег продержаться на рынке так долго.
  Второй - послушать чужой опыт, сделать соответствующие выводы и приняться за дело.
  Скажу сразу, что в основном все выбирают первый путь. Вы удивлены? А я ни капельки. Потому что многие ищут оправдания собственной бездеятельности, а согласитесь, куда проще ничего не делать, если не знаешь, что именно нужно делать.
  А когда получаешь чёткий алгоритм действий и всё равно ничего не делаешь - это уже глупость, а быть глупым никто не хочет. Так что здесь всё просто.
  Моя школа, как и моя книга, как раз для второй категории. В общем, для самых умных и тех, кто не хочет зря потратить несколько лет!
  Если ты хочешь больших и быстрых результатов, ты попала по адресу. И эта книга именно то, что тебе нужно.
  Итак, с чего начинается бизнес?
  http://professionalwedding.org/access_social/get_access_how_to_open/get_access_how_to_open.html
  
  Многие мои знакомые, как и я в своё время, считают, что бизнес нужно начинать с открытия офиса.
  А ещё с разработки логотипа, найма персонала, визитной карточки и рекламной продукции.
  В общем, главная задача бизнеса, потратить при открытии как можно больше денег.
  Можно составить бизнес план и ещё кучу всякой документации.
  Но остаётся только один вопрос, что-нибудь из этого принесёт вам сразу реальный доход?
  Для того, чтобы окупить все эти вложения в период раскрутки бизнеса тебе понадобится не меньше года и то, при условии, что ты быстро попадёшь на свою волну.
  Так что, не торопись. Всему своё время!
  Свадебному агентству совершенно бесполезно иметь офис с красивой вывеской и находится в проходном месте. Бесполезно. Потому что продаём мы не гамбургеры и колу. В свадебное агентство клиенты не заходят, просто потому что проходили мимо. До того, как вы запустите бизнес, и у вас пойдёт первые клиенты, офис - это то, что регулярно будет отбирать у вас деньги.
  Если, конечно, стоимость на аренду помещений в вашем городе не такая, как в Малине.
  Моя ученица Юленька, хозяйка агентства в городе Малине, когда приехала ко мне на курс, сообщила, что офис у неё уже есть
   Но когда она озвучила, сколько стоит в её городе аренда помещения, вся группа была в шоке. Признаюсь честно, в Киеве дороже стоит оплата коммунальных услуг. Поэтому, если в вашем городе тоже очень низкие цены, можете не отказывать себе в удовольствии, приобрести собственный уголок
  Да, безусловно, очень приятно снять красивое помещение, сделать в нём ремонт и повесить красивую люстру, завезти роскошную мебель, аппаратуру и очень быстро разориться. Потому что бизнес всё-таки стоит начинать не с этого.
  Запомни самую важную вещь, которая спасёт тебя от неудачи, грамотный бизнес запускается с продаж.
  http://professionalwedding.org/access_social/get_access_how_to_open/get_access_how_to_open.html
  
  Твоя самая главная задача научиться продавать свои услуги. На это у тебя может уйти разное количество времени. Кто-то сделает это за месяц, а кто-то за год. А теперь представь офис, пустующий целый год. Грустная картина?
  Нет, моя дорогая, это ужасная картина! И она отлично мне знакома.
  Потому что свой бизнес я начинала именно с аренды офиса, за который каждый месяц отдавала пять тысяч долларов. Да, именно пять.
  Конечно, в тот момент я вообще не задумывалась о том, откуда эти деньги берутся и как мне их отбить. Сегодня я с ужасом вспоминаю те времена и поэтому очень хочу, чтобы никто больше не повторял моих ошибок.
  В тот момент, когда твой бизнес начнёт приносить деньги, ты будешь распоряжаться ими совершенно по-другому. Ведь теперь они будут доставаться твоим собственным трудом, а это совсем другое ощущение.
  Так с чего же всё-таки начинать.
  Для начала создай сайт и запусти рекламную компанию, тем самым постарайтесь продать. А вот что именно продавать, когда ещё ничего нет???
  Отличный вопрос!
  Для начала, продай услуги другого агентства, об этом ты можешь договориться с твоимим будущими коллегами на коммерческих условиях.
  Т.е. ваша задача будет продать услуги какого-то свадебного агентства. Вам необязательно продавать услуги конкретного агентства, рекламируя его название. Нет! Вы можете создать собственный бренд, но за ним, кроме вашего позиционирования и названия, пока не будет стоять ничего вашего.
  Это отличный вариант, для того чтобы попробовать свои силы в реальных продажах ваших услуг. Благодаря этому способу вы отлично протестируете спрос на ваш продукт и поймёте, насколько правильно вы выбрали способ продвижения.
  Как только вы увидите, что клиенты начнут звонить, можете смело приступать к дальнейшей подготовке запуска своего бизнеса.
  Вообще одной из самых больших проблем любого человека является проблема с самодисциплиной. Организовать своё время очень сложно, особенно когда запускаешь свой бизнес или его новое направление.
  Поскольку изначально ничего нет и создавать нужно всё с нуля.
   А всё, как вы понимаете, это безграничный фактор. К тому же, очень не комфортный.
  А как только мы начинаем чувствовать, что нам не комфортно - это означает две вещи. Первая - мы растём, а рост всегда вызывает боль и сопротивление, второе - мы всеми силами начинаем искать способы для того, чтобы отложить нужные действия на потом.
  Точного времени при этом не уточняется. Просто не сегодня.
  Поэтому первый вопрос нужно решить именно с тем, где и при каких обстоятельствах вы начнёте подготовительную работу. Для этого вам понадобится рабочее место, телефон и ноутбук.
  Я рекомендую либо найти у кого-то из знакомых или членов семьи небольшой уголок в офисе, либо выбрать тихое уютное кафе с wi-fi.
  Самый крайний случай - это организовать рабочее место дома, если по каким-то причинам, вы не можете надолго отлучаться. Возможно, у вас маленький ребёнок.
  Конечно, в этом случае, задание усложняется. Потому что причин не делать у тебя будет гораздо больше, чем делать.
  Далее, определите свои рабочие часы. Вам нужно точно знать, сколько времени вы готовы уделять своей работе. Обозначьте время обеда. На начальном этапе это очень важно.
  Если вы решили работать дома, у вас должно быть отдельное рабочее место без вещей, которые могли бы вас отвлекать.
  Очень рекомендую отключать социальные сети и не отвечать на звонки знакомых и друзей в ваше рабочее время. Сосредоточьтесь на главном.
  Вне зависимости от того, где вы будете работать, каждое утро приводите себя в порядок и начинайте работать в таком виде, чтобы при необходимости вы могли тут же выйти на встречу.
  Когда вы находитесь в пижаме с грязной головой - это не способствует плодотворному процессу работы. Весь ваш организм должен быть собран и настроен на плодотворный результат.
  Определяйте список задач на каждый день. И всегда его выполняйте.
  В день должно быть выполнено не менее пяти важных пунктов.
  Отправить письмо или написать сообщение ВКонтакт, не считается.
   Так вы приучите себя к результативной работе. Это никогда вам не помешает.
  Начните собирать информацию о рынке в вашем городе. Купите все свадебные журналы, посетите свадебные порталы. Признаюсь честно, порталы и журналы не расскажут вам о том, что происходит на рынке на самом деле. Но вам, как будущему эксперту, просто необходимо знать всё и обо всех.
  В журналах ты сможешь увидеть самые активные компании на рынке. Тех, кто вкладывает деньги в рекламу и собственно продвижение. Как правило, твоих основных конкурентов.
  А дальше начни свой роман с интернетом. Твоя задача понять, какие компании есть в твоём городе и какие услуги они предоставляют.
  Созвонись с понравившимися компаниями, встреться с ними. Тебе нужно больше узнать об их работе, о том какие услуги они предоставляют.
  Собери промо материал - фотографии, диски с видео, образцы пригласительных и другой тебе будет гораздо проще осуществлять продажи невестам и женихам.
  Не менее важным этапом является определение своего уникального торгового предложения. Это значит, что тебе нужно выбрать, на какой уровень клиента будут ориентированы конкретно твои услуги.
  Возможно, вы выберите себе эконом класс. В этой нише гораздо больше клиентов, чем в других. Но будьте готовы активно конкурировать по стоимости.
  Если вы решили работать с Вип Клиентом или Клиентом среднего уровня, подумайте, что важно для этих людей и найдите способы, как вы можете им это дать.
  Очень важно изначально правильно выбрать свою целевую аудиторию. Нужно работать с тем, до кого вы действительно сегодня сможете достучаться и продать свои услуги. Так что внимательно протестируйте свои возможности перед этим.
  Следующим важным этапом является понимание того, чем вы собираетесь заниматься - исключительно свадьбами или другими ивентами.
  Выбирая исключительно свадьбы, вы должны понимать сезонность этого бизнеса. Активную работу с мая по октябрь и серьёзное затишье в зимний период. Следовательно, в любом случае, нужно придумывать себе деятельность на весь сезон.
  Если вы занимаетесь и другими мероприятиями, вы можете быть заняты круглый год.
  Но здесь же кроется подвох. Клиент, при выборе агентства, скорее остановит своё внимание на том, которое занимается только организацией свадеб, чем то, которое делает всё.
  Если у тебя заболит зуб, уверена, что ты тоже обратишься к стоматологу, а не пойдёшь лечиться к терапевту.
  Так что здесь нужно либо хитрить, либо придумывать, что делать зимой и главное, где брать деньги.
  Самый хороший способ это создать два отдельных сайта и продавать услуги отдельно.
  Не рекомендую изначально вкладывать деньги в хороший сайт. Первое время создайте недорогой простой сайт, на котором отработайте дальнейшую схему. Главная задача сайта - быть понятным и на доступном языке дать возможность невесте понять, куда она попала и что вы ей предлагаете.
  Могу вас заверить, что уже на второй сезон вашей работы вы захотите полностью изменить свой сайт, т.к. уже более точно поймёте, какая информация и в какой форме там должна быть подана.
  
  Я уже говорила о том, что печатная реклама - буклеты, брошюры - совершенно не рабочая тема. Хотя не могу не согласиться, что руки так и чешутся их сделать. Если вы планируете принять участие в выставке или совершить другой выход в свет, то можете потешить своё самолюбие. Но начинать бизнес именно с листовок, особенно если лишних вложений у вас нет, не стоит.
  Я ещё раз хочу донести до вашего внимания, что мы говорим о бизнесе. А бизнес - это когда вы не просто тратите деньги, а прежде всего - вы их зарабатываете! Сначала заработайте, а потому уже вкладывайте, но не наоборот.
  Из опыта могу сказать одну любопытную вещь, как только ваш бизнес начнёт приносить вам прибыль, вы станете гораздо разумнее подходить к процессу траты честно заработанных денег. До тех пор, пока ваш бизнес спонсирует муж или родители, деньги будут утекать из ваших рук, как вода сквозь пальцы. Но как только вы получите прибыль от вашего бизнеса, всё будет по-другому. Вы сто раз подумаете, перед тем как дать рекламу в ненужном журнале или выбросить деньги на листовки. Каждое коммерческое предложение вы будете рассматривать под микроскопом и точно научитесь сильно торговаться.
  Но это всё потом.
  А пока продолжим делать первые шаги.
  Самой действенной рекламой является реклама в интернете.
  Особенно эффективной - контекстная реклама. Контекстная реклама позволяет приводить на ваш ресурс наиболее целевую аудиторию.
  Так же вы можете попробовать зарегистрироваться на свадебных порталах в каталогах свадебных агентств.
  Вообще регистрируйтесь везде и как можно больше. Особенно бесплатно. Чем больше в сети будет активных ссылок на ваш сайт, тем лучше.
  И только после того как вы проделаете всю работу, описанную выше, вы можете начать задумываться об офисе.
  Идеальный вариант - изначально наладить продажи, а потом уже открыть офис.
  Вам не потребуются большая площадь, много рабочих мест и шикарная вывеска.
  Для начала будет достаточно небольшой комнаты с рабочим столом и местом, где вы сможете принимать клиента. Конечно, она должна быть уютной и приятной для встреч и вашей работы. Ничего другого от неё не требуется.
  Стоимость офиса тоже должна не быть большой, иначе, весь ваш бизнес будет строиться только на оплате расходов. А наша с вами задача, научиться зарабатывать.
  Кстати, когда я открывала свой первый офис, я была уверена, что вывеска мне просто необходима. И несколько тысяч долларов потратила именно на неё. Вывеска до сих пор украшает мой офис, правда, ни одного клиента она мне так и не привела, потому что после переезда переехала во двор и видна только тем клиентам, которые целенаправленно приезжают в наш офис.
  Ну, а теперь самое главное!
  Вам очень активно нужно начать привлекать к себе клиентов. Как? Об этом ты узнаешь в следующих главах.
  Ну, вот я рассказала вам о первых шагах необходимых для запуска свадебного бизнеса.
  А пока переходим к следующему шагу
  
  
  Что продаёт Свадебный организатор
  
  Почему невесты до сих пор боятся обращаться к свадебным организаторам.
  Одна из самых популярных версий - высокая, а порой и неадекватная стоимость.
  Но это абсолютная неправда. За ту работу, которое выполняет агентство, невеста точно не переплачивает. А даже наоброт!
  Так в чём же дело?
  Люди просто не могут понять, что именно продаёт свадебный организатор.
  Да-да, банальная неосведомлённость.
  Список контактов разных компаний, вкусный кофе или работу на свадьбе. За что организаторы берут деньги?
  Наш товар нельзя потрогать руками или посмотреть на фото. Мы продаём спокойствие и уверенность в том, что свадьба пройдёт идеально.
  А это, в некотором плане, воздух.
  И далеко не каждый организатор способен не только продать эту уверенность, но и предоставить своим парам. Потому что это врождённое искусство, отточенное опытом.
  К свадебному организтору невеста обращается в самом начале подготовки к свадьбе. Тогда, когда вопросов гораздо больше, чем ответов.
  Свадебный организатор - это её проводник, ангел хранитель, неважно как мы его назовём. Главное - это тот, кто поможет её мечтам сбыться, превратить их в реальность.
  Почему-то далеко не каждый, кто мечтает об этой профессии, задумывается о том,а способен ли он взять на себя такую ответсвенность. И сможет ли он выполнить всё, что обещает.
  Перед тем, как заняться этим бизнесом, н елише будет подумать и о том, как должен выглядеть свадебный организатор,
  Все эти моменты люди почему-то упускают, но зря. Ведь это тоже важно. Мы, свадебные организаторы, продавцы детской мечты. Мы даже круче, чем Гарри Поттер! Но как может продавец мечты приходить на встречу со своей невестой с грязной головой и размазанным макияжем, стрелкой на колготках и сбитыми набойками на туфлях.
  Театр начинается с вешалки, а свадьба с красивого организатора. Не разбивайте мечты вашей невесты с первого взгляда.
  И соответствуйте! Ведь быть в красивой профессии, значит и самому стремиться к прекрасному.
  Вообще все ключи успешного свадебного организатора просты и понятны.
  Прежде всего, это твой профессионализм и умение вызывать у клиента доверие.
  Если ты хорошо разбираешься в теме, умеешь давать конструктивные советы и рекомендации, понимаешь, что нужно твоему клиенту - безусловно, всё это вызовет у клиента доверие.
  Многие переживают, что забудут что-то рассказать клиенту или не смогут показать на первой встрече, насколько они осведомлены в свадебной тематике.
  Перестань забивать голову всякими глупостями. Посуди сама, когда ты приходите к врачу стоматологу, ему совсем необязательно показывать вам свои дипломы и уговаривать тебя, остаться сидеть именно в его кресле.
  Ты понимаешь, насколько он хороший врач по другим действиям. Например, как он держит инструменты, какие вопросы задаёт, насколько спокоен и уверен. Если все эти пункты тебя удовлетворяют, ты доверяешь ему свои акульи зубы.
  То, что он у тебя акульи, я не сомневаюсь. В свадебный рынок с другими зубами не идут!
  Не менее важным является навык доносить до клиента нужную информацию понятным языком.
  Снова вернёмся к врачебной теме. Представь, что ты пришла к доктору, и он начинает тебе рассказывать на профессиональном языке, какие процессы происходят в твоём организме и что тебе нужно делать. Вместо того, чтобы просто сказать, что у тебя банальная дырка и через десять минут она уже не будет беспокоить.
  Из этого вытекает третий пункт. Стараясь объяснить невесте, насколько непростой путь ждёт её в организации свадьбы, не перегни палку.
  Твоя задача не просто описать весь план действий. Главное - это показать самый кротчайший и безболезненный путь к достижению цели и стать её проводником. А лучше самостоятельно решить эту задачку.
  Невеста обращается к свадебному организатору не для того, чтобы окончательно запутаться в очередности и правильности действий.
  Ты ей нужна как раз для обратного - легко и безболезненно получить то, чего она так хочет. Правда, чего она хочет, она, как настоящая женщина, пока не определилась.
  Твоя задача изначально помочь невесте разобраться в том, какая тема ей близка, что ей нравится, чем она живёт, а уже позже, проанализировав услышанное, воплотить в жизнь её историю.
  
  Многие мои невесты, когда приходили в наш офис, совершенно ничего не знали о современных европейских свадьбах. Свадьба для них являлась настоящим кошмаром, который они поскорее мечтали пережить.
  И здесь, хороший свадебный организатор просто обязан стать вначале психологом, чтобы успокоить. А затем добрым волшебником, чтобы открыть новый мир прекрасных свадеб.
  Ведь многие ещё недавно даже не представляли, что свадьба может проходить в белоснежном шатре или замке, шикарном бальном зале или на уютной поляне. Сотни красивых цветов, живые инструменты, пенье птиц и выступления любимых артистов. Никаких ограничений.
  Уже слышу возмущенные голоса - "А что делать, если нет большого бюджета".
  Делать свадьбу! Наполняя её красивыми идеями и любовью. Хорошие организаторы работают с разными типами клиентов.
  Некоторые мои коллеги из других городов за очень незначительные суммы умудряются делать такие красивые свадьбы, что остаётся только аплодировать.
  Помните, дорогая коллега, мы продавцы мечты. И разрушать или разбивать их мы просто не имеем права.
  
  
  Как понравится своему Клиенту
  Если ваш бизнес замыкается на конкретного человека, а модель моего агентства именно такая. Нужно брать на живца.
  Т.е. вы сами должны вызывать у своего клиента определённые эмоции, желательно положительные.
  Для невесты обращение в агентство является неким стрессом. Посудите сами, абсолютно незнакомым людям нужно доверить то, что и себе не особо доверяешь. Это очень важный день!
  Размещайте больше интересных историй из вашего опыта, делитесь своим отношению к делу или к тем или другим возникающим ситуациям на площадке. Рассказывайте о том, что важно непосредственно для вас, на что вы обращаете особенное внимание.
  Невеста должна увидеть в ваших мыслях отражение своих собственных. Здорово, если прочитав ваши статьи, у неё возникает такое ощущение, будто это писала она сама. Ваши мысли должны быть ей очень близки и вызывать доверие и спокойствие, что вы настоящий профессионал.
  Поэтому особенно важно не подражать кому-либо, не копировать, а быть самим собой. Акцентируйте внимание на том, что как вы сами считаете, является важным в вашем деле. Если вы склонны много шутить, шутите. Если вы человек очень серьёзный, не бойтесь быть серьёзным и в своих статьях. Ваш клиент обязательно придёт к вам по признаку подобия.
  Только не копируйте! Потому что я, например, уже десятки раз видела точные копии своих статей на чужих ресурсах. Да что там! Один раз я увидела точную копию своего сайта - не визуальную, а по наполнению. Зачем вы это делаете, друзья? Не стоит считать своего клиента дураком. Он придёт к вам на встречу, пообщается и очень быстро поймёт, что вы не Оля Ермилова. Будьте собой, читайте и слушайте умных и знающих людей, но не копируйте, а моделируйте.
  Т.е. перерабатывайте информацию и подавайте её по-своему, т.к её понимаете именно вы.
  Лично меня часто забавляет, когда свадебные организаторы засматриваются на клиентов своих коллег и недоумевают, ну почему они пришли к кому-то другому, а не к ним.
  Я очень хорошо знаю, что клиент прямо чувствует, куда ему стоит идти, где именно его потребности поймут лучше всего. Это совсем не означает, что кто-то лучше или хуже, хотя так тоже бывает.
  Ну, как например, выбирает клиент из нескольких компаний, работающих на одном уровне, неважно высоком или низком.
   Стоимость услуг приблизительно одна, уровень работающих подрядчиков тоже, порой это даже одни и те же люди. По какому принципу выбирают тогда?
  Чаще всего срабатывает именно личностный фактор. Т.е. невеста выбирает своего организатора, исходя из личной симпатии. А личная симпатия формируется исходя из того, как вы подаёте свою информацию, ведёте бизнес.
  Поэтому будьте собой и ведите свой бизнес так, как считаете нужным именно вы. И Ваши клиенты обязательно вас услышат и увидят.
  
  
  Типы Клиентов
  Многие организаторы никогда не задумываются над тем, что все клиенты достаточно разные и каждому из определённого типа клиентов нужно что-то своё.
  Чем быстрее вы научитесь давать клиенту то, что ему нужно, тем быстрее ваш бизнес станет более успешным, а клиент останется довольным.
  Конечно, самым главным здесь является дать клиенту именно то, что нужно ему, а не то, что идеально подходит другому.
  Поэтому, когда вы изначально рисуете портрет своего клиента, важно представить на кого вы хотя бы приблизительно ориентируетесь и составить предложение, которое актуально именно для данного типа.
  Всех клиентов мы разбили на четыре основных типа.
  1. Эконом. Это клиент, для которого самым главным является цена. Это единственное конкурентное преимущество, которое для него важно. Он выбирает исключительно по стоимости. Для этого клиента идеальны пакетные предложения. Например, организацию всей свадьбы на 100 человек вы предлагаете за 5 000 долларов. Очень часто вы можете вычислить этого клиента по следующим вопросам - сколько стоит выездная церемония под ключ, сколько стоит оформление зоны президиума. Т.е. клиент интересуется не конкретной работой, а просто в общем. И когда вы будете стараться ему объяснить, что для того, чтобы получить просчёт вам нужно встретиться и понять, что конкретно он желает получить, вы вновь будете слышать тот же вопрос.
  Для эконом клиента не суть важно качество услуги и результата - важно, чтоб просто было и стоило дёшево.
  Если вы решили работать в этом сегменте, ваша задача найти возможность предоставить клиенту самые маленькие цены на рынке и тогда у вас не будет отбоя.
  Минуса, конечно, тоже на лицо. Очень маленький заработок и очень большой объём работы.
  
  2. Vip+++++
  Этот тип клиента, который всегда выбирает по принципу самое лучшее и самое дорогое. Нет, не надейтесь, что это клиент, который просто сорит деньгами. Уж поверьте! Он, как голодный волк, будет сражаться с вами за скидки и за то, чтобы самое лучшее купить как можно дешевле. Это клиент, который отлично знает цену деньгам. Всегда и везде он привык покупать только самое лучшее.
  Но не пытайтесь продать ему дешёвую услугу! Иначе вас тут же бросят на съедение тиграм.
  Этому клиенту нужна только лучшая услуга, просто он не хочет платить за неё завышенную цену.
  Для этого клиента очень важно покупать качественные услуги. К тому же для него важно покупать их в хорошем месте. Он получает истинное наслаждение в момент совершения покупки. Да, он царь! Он много для этого делает и не лишает себя удовольствия покупать только лучшее.
  
  Это сложный, но в то же время мой любимый тип клиента, хотя и не скрою, что такие люди не звонят каждый день. Чаще всего они приходят по рекомендации.
  Чем больше таких клиентов будут к вам приходить, тем больше вы начнёте замечать, что и сами превращаетесь в такого же требовательного клиента
  
  3. Оптимальный.
  Этот тип клиента всегда ищет оптимальное сочетание цены и качества. Он хочет купить хорошую и качественную услугу за разумные деньги. Он не готов платить очень много, но при этом не покупает дешёвые услуги.
  Достаточно требовательный, потому что сам зарабатывает деньги, и понимает отличие между хорошим и плохим.
  
  Это хороший клиент, с которым приятно работать.
  
  4. СРОЧНО!
  Это клиент, которому нужно всё прямо сейчас! Вдруг, сегодня утром он решил, что пора сыграть свадьбу. Сделал предложение, через две недели назначил дату свадьбы и прибежал в агентство. Естественно, что у него нет времени для особого выбора, поэтому после короткой встречи, если вы не показали себя полным дилетантом, с вами уже подписывают договор. Как правило, в этом случае, особо ничего не выбирают и полагаются на ваш вкус.
  Признаюсь честно, у меня были такие свадьбы, на которых невесту я впервые видела в свадебный день.
  Я люблю такой тип клиентов, потому что у меня есть возможность быстро сделать отличный праздник, не уговаривая молодых, что это нужно оставить и без этого не обойтись.
  Я просто получаю заказ, деньги и должна отменно выполнит свою работу.
  Для вашего бизнеса тоже очевидный плюс - быстрое закрытие сделки и чистая прибыль в кармане.
  
  
  Вы можете проанализировать тех клиентов, которые у вас уже были, и сами увидите, с какими типами вы чаще всего работаете.
  Проанализируйте, насколько правильно вы удовлетворяли потребности каждого типа клиентов. Возможно, когда к вам приходил клиент класса вип, вы предлагали ему дешёвые услуги, а эконом наоборот старались объяснить, что какую-то услугу ему стоит купить подороже.
  
  В общении с любым типом клиента старайтесь избегать таких понятий, как дорого или дёшево. Это одна из наибольших ошибок, которую может совершить продавец. Клиент сам в состоянии дать оценку, насколько эта цена для него приемлима.
  Запомните, очень часто не покупают, не потому что дорого, а потому что дёшево.
  Если ваша голова не способна ещё этого осознать, не торопитесь, всё придёт.
  
  Лично я, никогда ничего не куплю, если продавец в магазине мне скажет, что это дешёвая вещь. Даже, если до этого я собиралась это сделать. Ну, не хочу я покупать дешёвое.
  Поэтому будьте аккуратны в выражениях. И лучше, побольше слушайте и делайте правильные выводы. Это поможет вашему бизнесу стать ещё успешнее. А клиенты будут любить вас ещё больше.
  
  Фирменный стиль
  А теперь давай поговорим о том, что так волнует многих при создании бизнеса - о фирменном стиле компании.
  Что же такое фирменный стиль?
  Фирменный стиль - это лицо бренда, в нашем случае, лицо свадебного агентства.
  Главная задача фирменного стиля - это дать возможность клиенту всегда узнать непосредственно ваше агентство, а так же обеспечить единую стилистику всей документации, рекламной или сувенирной продукции, вне зависимости от того где, кем и когда она производится.
  Основная цель фирменного стиля - подчеркнуть достоинства компании и визуально выделить её среди конкурентов.
  К фирменному стилю относится логотип, т.е. написание и оформление выбранного названия. Важно определиться с цветовой гаммой, которая будет присутствовать в вашем бренде, возможно, какие-то рисунки или фотографии.
  Элементом фирменного стиля может быть какой-то персонаж, который несёт определённую идею бренда.
  Главное, чтобы на любой вашей рекламной продукции - начиная с сайта, визитки и рекламных буклетов, оканчивая макетами в журналах - ваш стиль был выдержан во всём.
  Это даст возможность вашему бренду стать узнаваемыми. Пусть пока и не в очень широких кругах, но всё-таки.
  Важным так же является название вашего агентства.
  Помните, что чем понятнее оно будет, тем лучше. Но креатив тоже никто не отменял.
  Придумайте хотя бы десять названий и попросите своих друзей, чтобы они сказали вам, с чем у них ассоциируется каждое из них. Будет лучше, если друзья не будут знать, чем вы собрались заняться. Тогда это упражнение сработает именно так, как нужно.
  Вы получите очень честные и правильные ответы, которые помогут вам выбрать самое правильное название.
  http://professionalwedding.org/access_social/get_access_how_to_open/get_access_how_to_open.html
  
  Помните, что при построении бизнеса очень важно делать не именно то, что по вашему мнению, является правильным. Важно постоянно тестировать, как это будут воспринимать другие люди. В частности, как на это будут реагировать клиенты и будут ли они это покупать.
  Это очень важная мысль. Потому что очень часто мы делаем бизнес для себя, забывая, что в бизнесе важно, чтобы товар покупали, а значит руководствоваться нужно именно тем, что нужно и понятно для клиента.
  Если вы проигнорируете замечания своих друзей, которые, не сговариваясь, в один голос сказали вам, что название ужасное и вызывает ассоциации, например, с алкогольным магазином. Скорее всего, вы получите отсутствие клиентов и ещё раз подтвердите выше описанную гипотезу.
  Будьте мобильными и постоянно вовлекайте других людей в то, что делаете. Желательно тестировать людей того же круга и с такими же интересами, как и ваши будущие клиенты.
  Уделите этому достаточное внимание в начале, и вы сэкономите значительное время и деньги потом.
  Надеюсь, мне не нужно вам говорить, что бизнес не стоит начинать с фирменного стиля. Ещё раз акцентирую ваше внимание, что начинать разделывать рыбёшку нужно с головы.
  А открывать свадебное агентство только после того, как научите продавать.
   Ещё одной очень хорошей формой для запуска себя в качестве организатора свадеб, является первичная работа в качестве свадебного координатора.
  В этом случае, от вас никто не будет требовать ни офиса, ни визиток. Да и продать услуги координатора значительно легче, но об этом я расскажу во второй части книги.
  У меня есть множественные примеры моих учениц, которые в течение года работали свадебными координаторами и активно внедрялись в свадебный рынок. Нарабатывали опыт в работе и продаже своих услуг, портфолио, а затем успешно открывали свои агентства.
  Если вы с самого начала начнёте заниматься офисом, фирменным стилем и прочими красивыми, но на первых порах ненужными вещами, вы достаточно быстро закроете свой бизнес. Просто потому, что быстро потратите деньги, и не будете знать, что делать дальше.
  Так что фирменный стиль - это ваша задача на ближайшее будущее.
  Что касается вашего первичного сайта - ничего страшного, если он не будет идеален. Поверьте, это не помешает вам совершить продажу, если вы будете выполнять все остальные пункты и двигаться к своей цели.
  Плохой сайт продаёт гораздо лучше, чем никакой.
  Знаю, что большинство из вас меня не послушает, я сама прошла этот путь. Но тот, кто всё-таки последует моим советам, выиграет джек-пот, обещаю.
  
  Сайт свадебного агентства
  Многие подходят к созданию сайта с лёгкостью и задором. Подумаешь, сайт. Да, что там делать! Главное, нанять профессиональную контору и они всё сделают за меня. И тексты напишут, и дизайн оптимальный предложат. Именно так думают все новички, ну, или почти все.
  Так что приготовьтесь, сейчас я буду разбивать всё ваше представление о создании сайта в пух и прах.
  Во-первых, как я уже писала, изначально я не рекомендую заказывать дорогой сайт, особенно если раньше вы никогда не занимались бизнесом и понятия не имеете, что такое продающий сайт.
  Да, вы можете со мной спорить и делать по-другому. Я даже уверена, что вы меня не послушаете, но всё в итоге будет так, как я вам сейчас описываю.
  Начнём с дизайнеров и программистов - это люди, способные сделать сайт по своему усмотрению, но точно не тот, который будет продавать.
  А основной функцией нашего сайта является именно продажа. Что это значит?
  А значит это следующее. После того, как клиент попадёт на ваш сайт, у него должно возникнуть непреодолимое желание позвонить к вам, договориться о встрече и немедленно заключить с вами договор.
  Понимаете, о чём я? И это не фантастика - это и есть основная задача вашего сайта.
   Если вы сможете создать такой продукт, у вас в несколько раз возрастут продажи и похожи они будут скорее на приятные дружеские встречи.
  Вам уже не нужно будет рассказывать, чем вы занимаетесь, и какие преимущества получает клиент при работе с вами. Клиент будет приходить к вам уже созревший к покупке. Поверьте, это облегчит вашу жизнь во много раз. Но для того, чтобы это произошло, изначально нужно потрудиться.
  http://professionalwedding.org/access_social/get_access_how_to_open/get_access_how_to_open.html
  
  Во-первых, очень чётко осознайте, что очень важно сделать такой сайт, при посещении которого у невесты отпадёт желание заходить на другие. Единственное, что она будет хотеть сделать - это немедленно прийти именно в ваше агентство. Ей должно быть очень познавательно находиться на вашем ресурсе.
  Во-вторых, ваш сайт должен быть интересным. Просто обожаю рассматривать сайты свадебных агентств, на которых написано от силы десять предложений ни о чём.
  Свадьба - это самый прекрасный день. Мы самые лучшие и вы тоже нормальные. Приходите к нам!
  Если написав подобный текст, вы затаитесь в позе хищника в ожидании того, что невесты выстроятся к вам в очередь, сразу скажу вам, так не будет.
  Не нужно считать ваших клиентов дураками, они более, чем умны и разумны. И если вы хотите заполучить их в своё агентство, будьте добры, хорошо потрудиться.
  Пишите нормальным человеческим языком для конкретных людей, своих клиентов. Пусть это не будут самые грамотные речи, но они будут искренними и по делу. Этого вполне достаточно.
  Ни в коем случае, не разрешайте копирайтерам и оптимизаторам сайта самостоятельно размещать тексты, которые они написали. Даже, если сайт на какое-то время и займёт высокие позиции при раскрутке, клиенты эту чушь точно читать не буду. А иметь хорошо посещаемый сайт и при этом не иметь клиентов - точно не ваша цель.
  Обязательно напишите на главной странице, чем конкретно вы занимаетесь. Помните, что эта услуга новая для наших людей. И то, что на первый взгляд кажется вам таким понятным, для невест, столкнувшихся с этим впервые, кажется невероятной загадкой.
  Каждый раз, когда я начинаю менять свой сайт или создавать новый, я сталкиваюсь с веб дизайнерами и программистами, которые так и норовят предложить мне что-то нестандартное. И вы тоже с этим обязательно столкнётесь. И если первые разы, я ещё как-то на это велась, то сейчас общаюсь со всеми крайне резко и жёстко.
  Не надо придумывать что-то слишком оригинальное и заковыристое. Потому что, как только клиент не сможет найти нужную ему информацию, он тут же уйдёт с вашего сайта.
  Всё должно быть максимально просто, понятно и удобно. Это очень важно.
  Решите, что на ваш взгляд, является на вашем сайте самым главным - и сделайте так, чтобы клиент смог легко получить доступ к этой информации.
  Не надо прятать её на тайные страницы под семью замками. Терпение клиента не безгранично.
  Ещё одной типичной ошибкой является бесконечно выпадающее меню. Это когда нажимаешь кнопочку наши услуги, а оттуда выпадает меню на сто позиций. Лично я в этих случаях, сразу же покидаю сайт.
  Меню должно быть небольшим, но очень ёмким.
  Итак, что же является основным на вашем сайте, давайте разбираться.
  Во-первых, это ваши работы. Если их ещё нет, не расстраиваетесь - скоро обязательно появятся. Помните, что фотографии это отличное доказательство того, что вы активно работаете. К тому же, по фото можно уловить стиль вашей работы и её объёмы.
  Создавая фотоальбом, помните, что галерея должна быть удобной и быстро загружаться. На фото старайтесь показывать всю красоту праздника, а не исключительно фото жениха и невесты, тогда становится непонятно, а при чём здесь агентство.
  Сделайте страницу с указанием стоимости тех услуг, которые вы предоставляете. Так же напишите, сколько стоят услуги вашего агентства.
  Когда вы определитесь с типом клиентов, которым будете работать, вам совсем несложно будет составить и ценовое предложение.
  Дело в том, что когда человек сталкивается с новой, неизведанной услугой - ему кажется, что услуга априори стоит дорого. И для того, чтобы разбить напрасные опасения и всё-таки подтолкнуть клиента к приходу в ваше агентства, вам нужно изначально дать ему ориентиры на стоимость услуг. Убрать его страхи.
  
  Я достаточно много раз слышала от своих невест, что им казалось, что свадьба, организованная агентством Идеальная свадьба, это очень дорогое удовольствие. Но когда они заходили на сайт и знакомились с ценами, то понимали, что могут позволить себе стать нашими клиентами.
  Так же, если вы решили работать в премиум сегменте, вы сможете экономить своё время и отсевать тех клиентов, которые вам не подходят по ценовому принципу. Это тоже вполне нормально.
  Одной из типичных ошибок так же является отсутствие контактов и указание региона в шапке сайта.
  Признаться честно, я несколько раз не могла совершить покупку в интернет магазине, просто потому, что вообще не находила контактных номеров телефона.
  Куда и зачем их прятали разработчики для меня загадка. Но даю 100 %, что это огромный минус любого сайта.
  Номер телефона всегда должен находиться в зоне доступа. Если вы претендуете на серьёзную компанию, подберите себе соответствующий номер из премиум категории.
  Так же на главной странице сайта не забудьте указать ваш город. И пожалуйста, не ставьте никаких форм для обратной связи. Ну, не будет ни одна нормальна невеста, заниматься этой фигнёй.
  А вот отсутствие элементарного почтового ящика, может лишить вас клиента, который, например, живёт заграницей, а свадьбу планирует провести в Киеве.
  Каждый год моё агентство проводит минимум две свадьбы, взятые через интернет.
  Ещё одна задача сайта - это убедить людей в том, что вы серьёзная контора. Поэтому, чем основательнее он будет, тем больше шансов, что вам поверят.
  Когда у вас появится офис - смело выкладывайте его фото, если вы прошли обучение, были участником свадебных выставок - демонстрируйте дипломы. Всё это будет внушать вашим невестам всё больше и больше доверия к вашей компании.
  Очень хорошим делом особенно вначале вашей карьеры являются рекомендательные письма от людей, имеющих авторитет на рынке. Публикуя такие письма, вы тем самым заручаетесь поддержкой более сильных коллег и в это же время становитесь с ними на равных.
  Т.е. клиент уже воспринимает вас более серьёзно
  Многие мои выпускницы обращаются ко мне за такими письмами и размещают их у себя на сайте. Это помогает им получить кредит доверия со стороны невест тогда, когда похвастаться мощным портфолио и большим опытом нельзя.
  Обязательно собирайте отзывы у своих клиентов и партнёров и размещайте их на сайте. Важно делать это правильно.
  Отзывы должны быть большими и качественными.
  И пожалуйста, не воруйте фотографии и тексты у своих коллег, это очень некрасиво. Кроме того, это неэффективно может сказаться на раскрутке вашего сайта и даже подвести его под бан.
  Учитесь у лучших, собирайте правильную информацию, но не забывайте перерабатывать её и моделировать.
  Именно так поступают мудрые люди. Так почему не последовать их примеру?
  http://professionalwedding.org/access_social/get_access_how_to_open/get_access_how_to_open.html
  
  
  Виды работы свадебного агентства
  А теперь поговорим о работе свадебного агентства.
  Предлагаю рассмотреть возможные варианты, тем более, что умельцев изобретать всё новые и новые хватает.
  Итак, первый принцип агентства - это продажа любых услуг в любом ценовом сегменте.
  Т.е. когда клиент приходит в агентство и ему предлагают всё. Что значит всё? Ну, это значит, что у него есть выбор и выбирать он может всё, что угодно.
  Вы снова не понимаете? Поверьте, клиент тоже.
  С одной стороны у клиента есть большой выбор. И именно выбор является столь же огромной проблемой. Вначале клиент счастлив, что его желания не ограничены, а позже впадает в ступор - кого же всё-таки выбрать? По каким критериям выбирать?
  Тысячи фотографов, а именно столько вы можете найти их на специализированных порталах, сотни ведущих и прочих людей и компаний, предлагающих свои услуги.
  Знать, как работает каждый их них невозможно. Знать, кто, сколько стоит, тоже невозможно. Во всяком случае, помнить об этом. В результате недоумение на лице клиента и непонимание, а какую роль во всём этом отыгрывает организатор. Кем он является, за что платить ему деньги?
  Вы в шоке? Но ведь многие именно так и работают!
  И смело отвечают, что деньги им нужно платить за контакты. Ведь это организатор предоставил невесте тысячи контактов, за это и платите.
  В общем, доходит до абсурда.
  Некоторые организаторы всё-таки сужают круг поиска, но при этом всё равно предлагают много разных услуг от самых разных компаний.
  Конечно, этот принцип имеет право на жизнь. Но только именно этот принцип и оставляет существенное пятно на репутации свадебных организаторов, как таковых.
  Говорить в данном случае о качестве услуг не приходится. Чистое зарабатывание денег и миллион проблем. Потому что люди, которых вы продаёте, могут приготовить для вас любой сюрприз. К сожалению, в большинстве случаев неприятный.
  Да и клиент обрадуется только вначале. Потому что спустя небольшой промежуток времени, будет задавать вам массу вопросов о каждой услуге и исполнителе.
  Дальше, ещё страшнее. Потому что вам придётся отвечать за качество тех услуг, которые вы продали. Думаю, не стоит объяснять дальше, какими последствиями это чревато.
  Вы в ужасе. Не стоит.
  Именно так работает большинство агентств, и поверьте, каким-то чудом они выживают. Некоторые пар, остаются очень довольны и рекомендуют организатора своим друзьям. Конечно, говорить об уровне здесь не приходится.
  Но, если к уровню вы и не стремитесь, то данный вариант не стоит исключать.
  
  Мне же ближе работа с командой. Об этом принципе, я и расскажу ниже.
  Представьте, что вы организовываете идеальную свадьбу. Как выглядит такая свадьба?
  Всё красиво и безупречно, не правда ли. И создают такую свадьбу ангелы.
  Люди, которые никогда не опаздывают, не ссорятся и не ругаются. У них ничего не ломается и не забывается. А если вдруг что-то происходит с одним ангелом, другой всегда подставит ему своё плечо.
  Ну, хватит фантазировать, конечно, всё не так уж сказочно, но то, что командная работа подразумевает поддержку и точку опоры - это правда.
  Принцип работы одной командой заключается в следующем.
  Вы подбираете для себя основную константу - нескольких ведущих, фото видео студию, флористов-декораторов, полиграфию, ди джея, техническое обеспечение и т.д.
  Это должны быть те отрасли, без которых не обходится свадьба, а так же и те услуги, которые требуются не всегда, но часто.
  К примеру, оформление свадьбы цветами - это постоянный пункт, фото и видео съёмка тоже.
  Конечно, выбор ведущих и шоу-программы у вас должен быть. Но всё-таки, лучше не делать его слишком большим. Ведущий должен быть надёжным, потому что именно он способен как создать праздничное настроение так и навсегда его разрушить.
  Даже шоу-балеты или какие-то артисты могут оставить на вашей репутации неизгладимое впечатление.
  • В моей практике, к сожалению, бывали случаи, когда люди просто пропадали и не приезжали за предоплатой. В то врем, как клиент был уверен, что артисты будут у них работать. Конечно, мы решали эту ситуацию, заменяя артиста на более дорогого, но делали это за свой счёт. Репутацию спасали, но сами страдали. А это тоже не лучший вариант.
  Итак, что нужно конкретно делать.
  Для начала определитесь, кто на ваш взгляд, предоставляет такие услуги, которые вам бы хотелось продавать. Вам должно реально нравиться то, что делают эти люди. Это важно.
  Конечно, предлагать одних флористов или фото операторов проще. Вы всегда можете объяснить невесте, почему предпочтительнее остановить свой выбор на том или ином подрядчике.
  А что делать с шоу-программой? Ведь знать, как работает каждый артист невозможно.
  Но, если вы стремитесь стать хорошим организатором, придётся приложить усилия и для начала навести справки. Скажу смело, что в категории высшего эшелона нарваться на непрофессионализм и хамство можно гораздо реже, чем в недорогой.
  Проблемы как раз там, где всё строится на цене и только. Там о качестве, сервисе и прочих вещах мало кто слышал.
  Наводите справки перед тем, как с кем-то работать. Звоните коллегам, интересуйтесь у других подрядчиков. Одним словом - учитесь на чужом опыте. Это гораздо безопаснее и дешевле. Ведь в случае возникновения проблем, пострадает именно ваш карман.
  Команда не формируется сразу. Вначале вы просто подбираете тех людей, которые вам показались адекватны, на первый взгляд. А затем уже, после совместной работы, начинаете делать выводы, кто подходит вам больше, а кто меньше
  С кем вам комфортно работать, а кто, несмотря на хороший уровень, вызывает у вас неприятные эмоции.
  Психология здесь особо важна. Ведь это те люди, которые должны стать вашим тылом, вашей опорой. Именно с этими людьми люди будут ассоциировать ваш уровень работы. Да, что там уровень. С этими людьми будут ассоциировать вас.
  Поэтому, конечно, нужно очень важно отнестись к процессу подбора команды.
  Лично мой опыт в этом вопрос достаточно позитивен.
  Во-первых, большинство из тех, с кем я начала сотрудничать с самого начала, я продолжаю это делать, по сей день. Во-вторых, это оказались не только профессионалы с большой буквы, но и мои единомышленники. И что ещё приятнее, теперь эти люди мои друзья.
  Но, как говорится, компот отдельно мухи тоже. Так что, когда мы на работе, мы, прежде всего, думаем о результате. И хорошие отношения не повод схалтурить.
  За этим я всячески слежу.
  Конечно, клиенту изначально не особо нравится отсутствие большого выбора. Поэтому вначале особенно важно донести до клиента, почему вы настолько сузили его выбор. Вы изначально предлагаете ему лучшее, и не тратите его время и силы, по чём зря.
  Как только клиент это понимает, он становится вам благодарен, ведь вы избавили его от мук выбирать непонятно что и непонятно кого.
  Скажу сразу, что для того, чтобы легко продавать свою команду понадобятся силы, время и опыт. Но, поверьте, оно того стоит.
  Конечно, вскоре у вас обязательно возникнут проблемы и с командой. О том, что это за проблемы и как с ними бороться я обязательно расскажу вам чуть дальше.
  А пока давайте разберёмся, в каких форматах может работать свадебное агентство.
  Практически все лучшие агентства предоставляют свои услуги только в комплексе.
   Кто-то называет их под ключ, кто-то от а до я - сути это не меняет.
  Вся соль в другом.
  Когда мы организовываем свадьбу комплексно, мы знаем каждого, кто будет работать на площадке и понимаем от кого и какие сюрпризы можно ожидать. Мы к этому готовы.
  В случае, когда часть услуг клиент приводит самостоятельно, появляется большая проблема - мы не представляем, какой результат в итоге мы получи и главное, даже не догадываемся о тех подводных камнях, которые в результате обязательно появятся.
  Хотя, всё, конечно, нам известно, вот только бороться с этим бесполезно - непрофессионализм, низкий уровень работы или наоборот звезда во лбу - всё это нужно рубить на корню. А не пытаться побороть сибирскую язву последней стадии за два часа перед началом свадьбы.
  В результате на свадьбе, где за всё якобы отвечаете вы, творится хаос и беспредел. Несложно догадаться, что ложка дёгтя сделала с вашим грузовиком мёда.
  Именно по этой причине хорошие организаторы всячески стараются отговорить клиента от людей со стороны. Ведь, кроме профессиональных качеств, не менее важен и человеческий фактор, вменяемость людей.
  А с этим, поверьте, не так уж и просто.
  Дорастая до определённого уровня, совершенно не хочется, организовывая свадьбу ходить по площадке и краснеть за ужасную флористику, неконтролируемого ведущего или пьяных музыкантов.
  Исключительно по этой причине агентства хорошего уровня не хотят работать с теми людьми, с которыми никогда не работали и которых приводит клиент.
  Но это не останавливает большинство организаторов. И многие из них предоставляют как организацию под ключ, так и отдельные услуги, оставаясь при этом основным организатором.
  Можно так же просто предоставлять отдельные услуги, т.е. продавать их.
  Например, невеста сама готовит свою свадьбу, но никак не может подобрать ведущего. Боится, сомневается и переживает. Она приходит в агентство и просит, чтобы ей порекомендовали ведущего. Это тоже нормальный формат работы.
   Главное, правильно разобраться с финансовой стороной, чтобы вы не превратились в бюро услуг. Потому что агентство - это всё-таки бизнес и нормальные невесты это понимают.
  У моего агентства есть специальные пакеты, в которых оговорена конкретная стоимость, заплатив которую, ты можешь заказать отдельную услугу и не переживать о том, что её плохо выполнят. Но это уже не 10%. Потому что такая сумма за отдельную услугу совершенно не рентабельна для нашего бизнеса.
  
  Впрочем, у вас может быть много методик работы, главное, чтобы вы изначально сами понимали, с каким клиентом хотите работать, что ему продавать. Насколько для вас актуален вопрос качества, нужно ли это вашему клиенту - не разобравшись с этим, вам тяжело будет идти дальше.
  http://professionalwedding.org/access_social/get_access_how_to_open/get_access_how_to_open.html
  
  Классическая и тематическая свадьба. В чем отличие?
  Ещё совсем недавно под классической свадьбой мы подразумевали десятки приглашённых родственников, чудом утрамбованных в двухкомнатную квартиру, несколько бессонных суток, проведённых за резаньем салатов, трёх литровые банки самогона и дядю Василия в роли тамады. После нескольких часов тостов и нескончаемого "Горько" начинались застольные песни, плавно переходящие в пляски.
  Возможно, картина несколько утрирована, но недалека от реальности.
  Я ни в коем случае, не говорю, что такие свадьбы плохие или, что так свадьбы уже никто не празднует. Всё имеет место быть.
  Вот только всякий раз, когда невеста переступает порог офиса моего агентства, и я задаю ей вопрос о классической свадьбе, в глазах читается ужас и вопрос "Как? Вы же агентство! Я не хочу такой свадьбы"
  Классика ассоциируется у нас с понятием, так было сто лет назад.
  Но нет же! Мы под понятием классика подразумеваем "актуально вне времени". Потому что это всегда красиво, непринуждённо, стильно, качественно. Классика не надоедает. Можно отдать предпочтение чему-либо более современному, но спорить с тем, что классика это эталон, всё равно бесполезно.
  Классическая европейская свадьба - это, прежде всего, стильная свадьба, выдержанная в едином цветовом и стилистическом решении. Всё это главным образом выражено в декоре, дресс - коде и не особо касается шоу-программы.
  Если невеста хочет увидеть цыган и медведей - это ни в коем случае не сделает свадьбу ни классической. В классической свадьбе присутствует всё, что угодно, главное не изменять общему правилу - сочетание стиля, красоты, уюта и элегантности.
  На такой свадьбе все гости получают удовольствие не только эстетическое, но и моральное
  Классическая свадьба обязательно содержит в себе идею, которая проносится через всю свадьбу. Иногда, это может быть какое-то общее увлечение жениха и невесты, тогда мы создаём специальные зоны, в которых уделяем этому особое внимание. Например, у нас была пара, которая очень много вместе путешествовала. И мы создали им зону, где расставили различные сувениры и фото, которые они привозили из каждой страны.
  Каждая свадьба наполняется своими изюминками. Но часто бывает и такое, когда молодые на свадьбе не хотят никаких излишеств и останавливают свой выбор на красивой флористике, вкусном ресторане, профессиональном ведущем и изысканных музыкантах.
  Классическая свадьба может сочетать в себе самые разнообразные пожелания невесты. Задача организатора структурировать их все и выдать оптимальное решение. Ведь организатор - это, прежде всего, профессионал, а значит, он должен хорошо понимать какой результат получится в итоге.
  Свадьба ни в коем случае не должна и не может быть похожа на безвкусно украшенную новогоднюю ёлку. И за это, естественно, тоже отвечает свадебный организатор.
  Когда невеста останавливает свой выбор на классической свадьбе - работа начинается с подбора банкетной площадки. Следующим шагом является разработка основной концепции и подбор декора в уже подобранной цветовой гамме.
  Конечно, можно пойти и от обратного. Но я всё-таки рекомендую вначале определиться с залом. Т.к. он и его место расположения могут иметь ряд своих особенностей. Цветовая гамма интерьера так же будет диктовать нам определённые правила.
  
  Сразу хочу обратить внимание, что классическая свадьба может быть в любой цветовой гамме. Красная, чёрная, белая, голубая, зелёная - всё это просто цвета и да, они могут быть основными в свадебном оформлении.
  Главное, чтобы цветовая гамма логично проносилась по всей свадьбе - начиная с пригласительного, заканчивая свадебным тортом. Цвет должен умело подчеркнуть и дополнить все детали свадьбы.
  Так же в классической свадьбе может присутствовать определённая стилистика - французский прованс с кованными элементами, лёгкая свадьба с эко мотивами. Всё это также имеет прямое отношение к классической свадьбе
  В наполнении праздника шоу-программой можно не ограничивать свои желания. Т.к. задание классической свадьбы, прежде всего, удовлетворить все желания пары. Ну, а задание свадебного организатора сделать всё, для того чтобы свадьба выглядела восхитительно и надолго запомнилась всем присутствующим.
  Подготовка тематической свадьбы выглядит несколько иначе.
  Судя из названия, становится понятно, что подготовка такой свадьбы начинается с выбора темы.
  http://professionalwedding.org/access_social/get_access_how_to_open/get_access_how_to_open.html
  
  Для некоторых пар именно тематическая свадьба является единственным способом пережить традицию празднования дня свадьбы. Для других - это способ выразиться и подчеркнуть свою индивидуальность.
  При выборе темы стоит понимать, что речь пойдёт не только о декоре и дресс коде гостей. Тема отразится и на сценарном плане и, конечно, на шоу - программе.
  Темами для свадеб часто выбирают какие-то фильмы или популярные телевизионные шоу, так же темой может стать общее увлечение пары - например, катание на коньках. В этом случае, площадкой для свадьбы легко может выступить ледовый каток. Ведь, если при классической свадьбе, мы изначально определялись с рестораном, то теперь всё-таки начинаем с темы. И уже, исходя из необходимых условий, начинаем подыскивать площадку.
  Если рассказывать об опыте моего агентства Идеальная свадьба, раз в год мы стабильно организовываем свадьбу на пляже. Ну, так случается.
  Конечно, главные события такого праздника должны разворачиваться на песке, на пляже. И с этим в Киеве, как раз очень большие проблемы. Потому что аренда облагороженной территории по выходным стоит немаленьких денег ( наличие большого количества людей на платном пляже с хорошим рестораном это обуславливает) И, платить за это готовы немногие.
  А найти приличный пляж бесплатно, можем только мы.
  В этом году мы как раз проводили пляжную свадьбу, и местом проведения выездной церемонии стал общественный пляж. Он находился рядом с нашим рестораном. Конечно, наши координаторы постарались не пускать людей на нужную нам территорию во время подготовки церемонии. Многие с интересом наблюдали, когда на пляже появился шатёр из бамбука, ракушки, рыбки и прочий декор. Ещё интереснее было всем отдыхающим наблюдать за выездной росписью жениха и невесты, которые перед всеми присутствующими давали клятвы.
  Причём, многие делали это просто с озера, заплывая в нашу зону и разглядывая всё на минимальном расстоянии.
  В общем, такое тоже бывает. И главное, что такие ситуации не только не портят праздника, но и добавляют массу приятных и смешных воспоминаний не только в архив организатора, но и самой пары.
  Помните, что тематическая свадьба должна быть полностью выдержана в заданной теме. Все элементы шоу-программы хорошенько продумываются и грамотно встраиваются.
  Соответствующий дресс-код соблюдают не только приглашённые гости, но и весь персонал, работающий на вашем празднике. Ведущий, музыканты, хостес, артисты и порой даже официанты.
  Обычно при тематических свадьбах достаточная часть бюджета тратится на дополнительный декор, который помогает подчеркнуть направленность свадьбы. Так, на пляжных свадьбах - это могут быть шлёпанцы, веера, цветочные гирлянды.
  Когда мы проводили свадьбу в стилистике Джеймса Бонда в ход пошли револьверы и деньги с изображением жениха и невесты. Дополнением к таким свадьбам могут быть тематические зоны с сигарами для мужчин и тиром для женщин. Девушки Бонда ведь тоже должны уметь за себя постоять.
  Многие задают вопрос, какая свадьба тематическая или классическая обойдётся дороже.
  На этот вопрос у меня нет однозначного ответа.
  Хорошая классика - это, прежде всего, качественный ресторан и шикарная флористика. А флористика, как известно, может стоить любых денег.
  Тематическая свадьба - это возможность сэкономить на цветах, если есть такая потребность, и выйти из ситуации с помощью элементов декора.
  Но только в том случае, если стоит задача сэкономить.
  Если же её нет, то тематическая свадьба может стоить гораздо дороже, ведь делать её можно с большим размахом. Так, например, начинать всё в этом случае стоит с декораций, а далее уже шаг за шагом выстраивать целый мир, связанный с темой. Это очень увлекательное действие и я обожаю заниматься такими свадьбами. К сожалению, клиенты, которые хотят и готовы себе позволить такую свадьбу, пока ещё в дефиците.
  Какую свадьбу выбрать? Ответ прост. Та, что ближе именно тебе. Или твоему клиенту. Просто помоги ему в этом разобраться.
  
  Подбор хорошей команды
  http://professionalwedding.org/school/raspisanie/
  
  Команда - это главное, что нужно для того, чтобы стать хорошим свадебным организатором.
  Потому что именно команда способна привести тебя к заслуженной победе, конечно, если ты окажешься классным тренером.
   А роль свадебного организатора - это именно роль тренера. Ведь в твою главную задачу входит отобрать классных игроков, расставить их по правильным позициям и хорошенько отточить мастерство каждого. А дальше выпустить команду на игру, ну или в нашем случае на свадьбу. Если до этого всё было сделано правильно, результат не заставит себя долго ждать.
  О вас начнут говорить, вас начнут приглашать и каждое ваше появление на свет будет триумфальным.
  Звучит, конечно, очень позитивно. Но как же сделать, чтобы всё это из красивой фантазии воплотилось в жизнь.
  Для начала давай определимся из кого будет состоять наша команда - это ведущие, флористы, декораторы, фото и видео операторы, полиграфическая компания, ди джей, некоторые музыканты, кондитеры.
  В твою основную задачу входит собрать тех людей, чьи услуги являются необходимыми практически на каждой свадьбе. А значит, вы сможете работать вместе систематически. Именно систематика сделает вас командой и позволит понять тебе, кто и насколько хорошо является не только в профессиональном деле, но и в вашей совместной работе.
  Команда - это особенные люди. И подбирать её нужно не спеша и осознанно. Важно выбирать лучших в своём деле в заданной тобой ценовой категории. Ты должна хорошо понимать, что эти люди делают, какие у них возможности и главное, тебе должна нравиться их работа.
  http://professionalwedding.org/school/raspisanie/
  
  Но и это ещё не всё. Представь, что ты выбрала хорошую флористическую компанию. Тебе очень нравятся те работы, которые делают эти люди, но вот личный контакт у вас не складывается. Никто не желает прислушиваться к твоему мнению и на встрече с невестой представители компании делают вид, будто тебя не замечают.
  Уже на самой свадьбе во время подготовки ты снова чувствуешь себя лишней. Никто не уточняет у тебя, куда лучше поставить цветы и стоит ли именно так выставить вазы. На твоё замечание, что зона росписи по плану должна находиться не здесь, тебя игнорируют или просят не мешать.
  И даже, если компания на уровне выполняет свою работу, без личного контакта работать дальше будет невыносимо. Поэтому ты должна помнить, что для командной работы нужно собирать не только профи, но и адекватных близких по духу тебе людей.
  Вам необязательно играть в друзей и вместе ходить в кино, но вот слышать друг друга вы обязаны. А команда со своей стороны должна признавать тебя и уважать, только в этом случае у вас получится хорошая качественная работа. А главное, вы сможете работать вместе долго.
  Преимущества для команды в работе с тобой состоит в том, что ты постоянно стараешься рекомендовать и продавать услуги исключительно этих людей. На первых порах это будет непросто. Но после десятка проведённых совместных мероприятий ты окончательно поймёшь, почему выбрала именно этих людей, в чём они лучше, чем остальные и сможешь доносить это до заказчика.
  Главное, заказчик будет тебе верить, т.к. свадьбы, продемонстрированные тобой и сделанные именно этой командой, не смогут оставить его равнодушным. Следовательно, причин искать кого-то другого тоже не останется.
  В свою очередь, ты так же приобретёшь уверенность в тех людях, с которыми будешь работать. Ты точно будешь знать, какой результат от них можно ждать, какие нюансы в работе могут возникнуть, будешь отлично владеть информацией об их возможностях, а, следовательно, будешь выглядеть в глазах клиента гораздо профессиональнее.
  Потому что все твои обещания, будут подтверждены результатом.
  Конечно, работая с одним коллективом, просто не могут не возникать проблемы. И одной из самых очевидных и распространённых проблем является звёздная болезнь.
  http://professionalwedding.org/school/raspisanie/
  
  Некоторые компании из вашей команды достаточно быстро приобретут эту болезнь, в меру своей небывалой ранее востребованности. Как же теперь у них прибавилось столько работы, что можно и цены повысить и с тобой уже говорить в другом тоне или не поднимать трубку. Куда ты денешься? Почему-то люди забывают, что именно ты дала им такой объём работы и значительно увеличила их прибыль. И разговаривать с тобой, кроме как с почтением и признательностью, в принципе не желательно.
  Но новоиспечённые звёзды не чувствуют тонкой грани. Поэтому, обычно решается это быстро и больно, благо не для твоей стороны.
  Команду нужно растить и ценить. Но это не значит, что нужно позволять, что бы другие управляли тобой.
  Помни, что когда команда побеждает - это, прежде всего, заслуга тренера. Какими бы ни были звёздные игроки, при отсутствии хороших игр и правильной стратегии тренера, всё остальное является лишь дополнением, не более.
  Подбирай достойную команду и веди её к победе. И не забывай о кнуте и прянике.
  
  Что показывать своему Клиенту, когда ничего нет?
  http://professionalwedding.org/school/raspisanie/
  
  Свадебное агентство - это розовая мечта миллионов девочек. Каждая представляет себе красивый офис, лица счастливых невест и радостный смех. Вот, ты демонстрируешь фото и видео своих свадеб, рассказываешь смешные истории из своего опыта.
  Всё это, безусловно, здорово. Особенно, когда есть, что показать и о чём рассказать. А что делать, если ты только начинаешь свой путь и показывать реально нечего.
   Согласись, что мало клиентов обрадуются, когда узнают, что профессионал на самом деле вообще не профессионал. И все его знания - это лишь теория, догадки и чужой опыт.
  Что же делать?
   ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К ПОЛНОМУ ВАРИАНТУ КНИГИ - ПЕРЕХОДИТЕ ПО ССЫЛКЕ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ! В ПИСЬМЕ МЫ ОТПРАВИМ ВАМ КНИГУ
  http://professionalwedding.org/access_social/get_access_wedding_organizer_bible/get_access_wedding_organizer_bible.html
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Оценка: 7.61*8  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"