"Не стоит рассуждать о культуре, о литературном процессе
в Израиле В оценщика сразу полетят каменья,
которых так много на Святой Земле. Об остром абсцессе
лучше не говорить, а вскрыть без промедленья".
К.Б.
"И табличку слепую выведи,
От усердья язык скуся:
"Дети Суки
и внуки Выбляди
На булавочке сей висят".
А.С.
Слова о свободе, равенстве, братстве, вложенные в уста парижских голоштанников бездарными, но чрезвычайно амбициозными человеконенавистниками из числа провинциальных адвокатишек, попали на благодатную почву, и десятки тысяч ничтожеств завопили о свободе от библейских этических принципов, о равенстве с людьми значительными, о маргинальном братстве (через три десятилетия последний призыв приобрел знакомые очертания: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!").
Эти демагогические призывы, не имеющие никакого реального смысла, уродливо вторглись в нашу жизнь и до сих пор, даже с каждым годом все сильнее и сильнее затуманивают человеческое сознание и инициируют засилье ничтожеств и бездарностей.
Сама природа делает людей неравными: мужчины и женщины, белые и черные, здоровые и калеки, красивые и уроды, любвеобильные и импотенты, талантливые и бездарные.
Недаром существуют во имя всеобщего равенства футбольные чемпионаты для безногих, где голкипер в инвалидной коляске падает вместе с ней на мяч, посланный в ворота форвардом в таком же состоянии. Это один из многочисленных примеров ущербного воплощения в жизнь принципа всеобщего равенства, но пример весьма характерный. Но не будем растекаться мысию* по древу...
• • •
Речь пойдет о заведомо бездарных и непрофессионально изданных многочисленных образцах неудобоваримой печатной продукции, заполонившей все стариковские клубы, дворцы нашей славной культуры и все наши "русскоязычные", косноязычные сборища-скопища-ристалища-капища.
Спросят: ну, зачем трогать несчастных графоманов, пусть забавляются своей игрой в русскую словесность; кому от этого станет ДУРНО?
Вот в этот-то и все дело. Меня неверно понимают гг. (и дамы) графоманы Давид Буденвассер, Юлия Ивашкова, Исаак Шмуклин, Александр Кримерман, Владлен Поросянский, Нинель Аколышева и другие, полагая, что именую я "самиздатом" неофициальные издания и приводят в опровержение правила свободного рынка, где каждый издает что хочет за свои кровные. Отнюдь не это я имел в виду: самиздатом я величаю издания, выпущенные без редактирования, корректуры, с максимальной степенью непрофессиональной самодеятельности и с заказанной вступительной статьей о величии и таланте автора или с сопроводительным письмом того же содержания, как в случае с г-жой Ивашковой.
А зло, проистекающее из самопальной поэзии, велико, ибо чудище это, рекомое Самиздат, обло, озорно, стозевно и лаяй... Это чудище наносит невосполнимые потери русскому языку, русскому слову в эмиграции, где молодое поколение, желающее сохранить русский язык, оторванное от языкотворца, может черпать это слово из зловонной бадьи самиздата, превращая русский язык в неудобоваримый "новояз", каковой термин уже и в ходу, и на слуху.
Спекулируя на казенном сионистском патриотизме, на религиозных традициях, а то и на невежестве читателей, самопальные самиздатчики творят, сокрушая здравый смысл.
Самиздатчики - народ воинствующий, готовый грудью встать за свое право являть себя миру наряду с талантливыми людьми. Они требуют всеобщего равенства для всех писак независимо от их таланта и подготовленности к писательскому ремеслу. "Свобода, равенство, братство!" - это их лозунг, лозунг голоштанников от словесности, литературных санкюлотов.
Свобода от умения и таланта, равенство в признании независимо от качества работы, маргинальное братство-святотатство...
Меня возмущает это паскудное равенство. Почему в одном и том же сборнике читаю прекрасные по самому большому счету стихи Игоря Харифа: "...А мне сегодня было хорошо: // Я музыку услышал в переулке, // Когда во время медленной прогулки // Случайно к чьм-то окнам подошел", а буквально рядом тяжеловесные, натужные вирши сочинения г-на Халуповича: "Суббота. Тишина. Евреи в синагоге - // Жестоковыйный люд в гостях у Божества (? - Е.Е.). // Печаль твоя смешна, как милосердность в Боге. // Не вспоминай галут, с ним нет уже родства". Первое - пример тонкой лирики, второе - вопиющий образец неграмотности и зарифмовки несусветных речений. Но они в одной обойме, простите, в одной обложке. Причем, второй автор - представитель большинства, а первый - в гордом одиночестве. И большинство не просто требует равенства, но готово затоптать чужака с талантом и знанием ремесла. Хорошо еще, что бесталанное, воинствующее большинство не догадывается, по своей глухоте и невежеству, кто истинный стихотворец, чтоб его втоптать в грязь...
Равенства, равенства вожделеют самиздатчики, литературная беспомощность которых с лихвой компенсируется воинственным стремлением отстоять свое право получить признание и стоять почти что рядом (вы на "П", а я - на "М") с настоящими поэтами и писателями, если не записаться в Табель о рангах этажом выше...
В интересах русского слова в Израиле необходимо показывать истинное лицо невежественных самиздатчиков, не бояться их воинственности и рева в защиту своей литхалтуры.
Такое же положение существует в мире изобразительных искусств, где под час наряду с талантливыми живописцами выставляют свою мазню бесталанные. Как моггло случиться, что в Хайфе на ежегодном художественном смотру-выставке рядом с блестящим женским портретом старой киприотки кисти великолепной Лианы Саксоне разместилась никудышняя парсуна одного из отцов-основателей нашего маленького и шибко гордого Изи, выполненная в духе парадных портретов этохи торжествующего соцреализма, и это тоже один из многочисленных примеров.
Равенство везде и во всем...
В Хайфе становятся традицией вечерние выставки художников на набережной Луи. Туда приходят со своими работами художники высочайшего класса, талантливые и академически образованные. Как же случилось, что средь них затесался некий г-н Шмуклер со своей мазней да еще занял все центральное место? Свобода, равенство и братство... Либертэ, Эгалитэ, Фратернитэ, извините за выражение, пардон пур л'экспресьон, так сказать.
А мы впрягаем в одну телегу израильского искусства невежественного коня-тяжеловоза и трепетную лань...
Равенство честных и жуликов, умных и дураков, развратных венеричек и чистых девушек - нет ничего отвратительнее. Чернь пронесла лозунг "Свобода, равенство, братство!" через XIX и XX века. Преградим этой смрадной демагогии путь в XXI век, без страха и упрека!.. Если сможем.
* Меня уже несколько раз поправляли: не "мысию"-де, но "мыслью" или даже "мыслию". Но Мусин-Пушкин и его дружина, создавшие задним числом "Слово о пълку Игореве" свое дело знали: "мысь" - это белка ("мысь " в южных украинах, "векша" - во Владимирской Руси, "белок"- на севере).