Аннотация: Некоторые итоги "независимости" Украины.
Уроки независимости.
(Аналитическая статья)
Хочу поделиться с читателями заметками о состоянии Украинской государственности и украинской экономики.
Для того чтобы какая-либо система общественных отношений хорошо работала, у неё должно быть крепкое основание - базис. Глядя на современное состояние государства "Украина" следует признать, что за все годы независимости до сих пор такой базис не создан.
Среди причин этого особо следует выделить революционность мышления украинских политиков, что выражается во всякого рода общих декларациях, слабо подкрепленных конкретными действиями.
Например, декларация о построении "правового государства". Я думаю, что в "правовом государстве" государство должно уважать своих граждан вне зависимости от социального статуса и занимаемой должности. Но этого как не было, так и нет. Введение украинского гражданства методом сбора паспортов дворниками, создание особых условий неприкосновенности и материально-денежного обеспечения для "народных" депутатов с самого начала показало, что власть не уважает своих граждан. Поэтому не удивительно, что граждане в Украине не уважают власть.
Следующая декларация о "Европейском выборе". За все годы независимости так ничего и не сделано чтобы приблизиться к ЕС по базовым показателям, определяющим качество жизни граждан. Украина стабильно занимает позорные места во второй сотне слаборазвитых стран по этим позициям.
И, наконец, декларация о "независимости". Почти во все годы этой самой "независимости" Украина все время стремится куда-то вступить: то в ЕС, то в ЕЭП, то в НАТО. Вопрос: Зачем нужно было выходить из СССР и декларировать независимость, чтобы изо всех сил стремиться её потерять?
Перечисленных пунктов достаточно, для того чтобы понять, что государство Украина является очень слабым, не способным проводить четкую самостоятельную внутреннюю и внешнюю политику. Современная "майданизация" украинской политики является всего лишь отражением общей слабости Украинской государственности.
Для того чтобы у Украины были перспективы выхода из череды революций, государство должно не отказываться выполнять свои обязанности по поддержанию всех сфер общественной жизнедеятельности, начиная с макроэкономического регулирования и заканчивая собственной политикой в области образования. Нельзя собственные обязанности свалить на "рыночные отношения", самому ничего не делать и при этом ждать позитивных результатов.
По поводу современной политической ситуации у меня сложилось впечатление, что Ющенко мешает Януковичу работать. Дальнейшие комментарии на эту тему считаю излишними.
В заключение хочу особо подчеркнуть, что кто бы ни был у руля в Украине, он не добьётся позитивных результатов в своей деятельности без обеспечения устойчивого финансирования в достаточных объёмах отраслей, определяющих стабильность социальной системы, а именно - образования, здравоохранения и пенсионного обеспечения. Только это может быть основой для создания сильного государства, с которым считаются другие государства, и которое уважают собственные граждане. Поиск путей решения этой задачи и есть работа чиновников высшего звена управления. Если же они не хотят или не могут делать этой работы, то получается: "Маємо те, що маємо".
Экономика - результат политики. А политика на Украине и в РФ такова:
Личные дела агентов российских спецслужб не будут рассекречены никогда, заявил начальник архивных фондов ФСБ России Христофоров. А оперативные дела на подозревавшихся в антисоветской агитации и пропаганде, по его словам, уничтожены.
В интервью "Интерфаксу" он рассказал, что в ФСБ хранится информация об использовавшихся при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах деятельности, о лицах, внедрявшихся в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов безопасности, о лицах, оказывавших содействие органам безопасности на конфиденциальной основе, а также об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Он подчеркнул, что все эти сведения составляют государственную тайну и как и в любой другой "эффективно действующей спецслужбе мира", такие материалы не подлежат рассекречиванию никогда.
"Предание гласности сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов безопасности, а также о лицах, оказывавших содействие органам безопасности на конфиденциальной основе, допускается лишь с их согласия в письменной форме", - уточнил Христофоров.
Он сообщил также, что "на сегодняшний день в Центральном архиве ФСБ уничтожены архивные оперативные дела на тех, кто подозревался в инакомыслии". Христофоров пояснил, что на языке Уголовного кодекса советских времен речь идет о так называемой антисоветской агитации и пропаганде, клевете на советский государственный и общественный строй.