Ершов Юрий : другие произведения.

Отзывы, Аэлита-2006, сборники Сма (4)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Речь по-прежнему идет о сборнике по материалам СМА, который планируется в рамках "Аэлиты-2006".
  Здесь отзывы на четвертый блок. В конце срока приема текстов авторы поднажали, и вместо пяти, похоже, придется делать шесть блоков. Есть желание вывесить самые последние отзывы к концу апреля или началу мая. Как говорится, бум стараться.
  
  12.04.2006
  Ю. Е.
  
  
  
  
  *********
  А. В. Селюкин
  ***
  "В старом замке"
  Заявлено как пародия.
  Первое, что бросается глаза - схожесть с сюжетом фильма "Великолепный". Финал выглядит попыткой заранее оправдаться: дескать, такова авторская задумка, каждая буква и неточность запрограммирована, служит цели высмеивания, чего ждали-то от "круглого живота и сползшего трико".
  
  ***
  "Диалоги, или Последний киборг"
  Хм, здесь опять "трико с пузырями на коленках, и голое круглое пузо"... Вот такая таинственная штука.
  Эпилог поражает своей сжатостью и ненужностью. Удивительно, в эпилоге еще и подглавка выкроена.
  Имеется в наличии небезынтересная беседа писателя с ученым. В жизни, однако, все не так. Есть предложение переместить разговор в КЛФ и, даже учитывая название вещи, нещадно урезать прямую речь как класс.
  
  ***
  "Звездный пейнтбол"
  Неплохо. Стоит рекомендовать.
  
  ***
  "Опасный эксперимент"
  Что есть "Верхняя часть платья лопнуло по швам"?
  Нормальный юмор. Надеюсь, оба последних рассказа пройдут.
  Итого. Массивность - основной недостаток первых двух текстов. Этот понравился больше остальных.
  
  
  
  *********
  А. А. Славинский
  ***
  "Возвращение"
  Начало. Звучит сигнал тревоги, а герой "с восхищением" разглядывает женщину, помогая автору описать ее в подробностях.
  Герои начинают хоть что-то реально делать на четвертой странице, на седьмой обозначено прикосновение корабля к атмосфере. Дальше тоже встречаются лирические отступления и разъяснения.
  
  ***
  "Охота!?"
  Само по себе написано хорошо, спору нет. Уважаю такой слог.
  Начинается рассказ с намерения совершить посадку. Отлично. Но интриги ведь в этом нет, правда? Разве можно уже здесь растекаться в предысторию героя, отвлекаться на событийные ряды, не применяющиеся в сюжете хотя бы точечным, косвенным образом? Мертвый, расплющенный грузом слов, персонаж не оживет, если снабдить его детальной легендой, объяснить каждый поступок и чих... Слава Бонду, охотники надумали покинуть модуль хотя бы на пятой странице.
  Повесть неповоротлива. Материал и идея для живого, сочного, без особых затей рассказа. Остальное - соображения автора на тот или иной счет, и не более того.
  
  
  
  *********
  Д. Шорин
  ***
  "Вещественное начало"
  Скучно, как учебник глюонно-кварковой арифметики. Вещь похожа на дневник, который изначально писался только для себя, без соблюдения минимальных стилистических норм.
  
  ***
  "Две истории"
  "Сейчас очевидно, что к третьему рейху папка не имеет ни малейшего отношения"?! Неужели раньше эта мысль кому-то приходила в голову? Стоило бывшему танкисту держать "два листка" 70 лет, подвергая себя риску быть обвиненным во всех смертных грехах оптом? Вступление служит для настроя, только при малейшем разборе легенда разваливается и все, что прозвучит далее, будет звучать фальшиво.
  В первой же строке неточность. Таки кому "было сорок четыре года"? Здесь выходит, что храму.
  Не увидел, не услышал правильно Слово Мое - не взыщи. Дык, и не наши это проблемы, слова, сказанные Самому Себе. А был ли мальчик? Не хочешь - не верь. Ваш аквариум пуст? Нет, просто моих рыбок не каждый увидит. Потрясающее платье, а это банты, да? Нет, наш король голый. Все это уже столько раз перетерто...
  
  ***
  "Иначе"
  Страницы три здесь лишние, но, в принципе, это хорошо. Будем думать, рассказ пройдет.
  
  ***
  "Намалевать мечту"
  Если художник не чувствует "потенциала", он картин не рисует. Чем рисовать, ему завсегда лучше пойти и попить пивка. Разве не так?
  Вот, не знаю, что тут есть насчет фантастики? Хорошая, поучительная, хрестоматийно разработанная история. Рассказ понравился пока больше всего читанного в блоке 4.
  
  ***
  "Наследники Левши"
  В печать это рекомендовать нельзя по известной автору причине.
  Вещь получилась естественная и веселая. В смысле, такой "маразм" одобрям.
  
  ***
  "След феникса"
  Наверное, это план будущего романа?
  
  ***
  "Три закона боготехники"
  К выводу можно придти, не читая пяти страниц рассказа. Название и эпиграф говорят читателю в точности столько же, сколько автор в дальнейшем.
  
  ***
  "Человек с глазами цвета расплавленного золота"
  Красивое название.
  
  ***
  "Эль Дорадо"
  Может, не стоит смотреть на другие страны? Вот же, с Тулой и Левшой прекрасно получилось, честно.
  Вещь выполнена в манере "Намалевать мечту" и "Иначе". Стилистика одинаковая, композиция выстраивается однообразно. Нет причин, чтобы не рекомендовать.
  Итого. Автора знаю давно. Вероятно, это поиск особого подхода, мысли, собственной родной идеи, привели к тому, что он сейчас имеет. Не вполне удачные вещи звучат следующим образом: всесторонне рассмотрев заявление о целесообразности предприятия СКЗ, коллектив НИИ УТБ постановил принять поправки ЛР к следующим пунктам главы 12/12 настоящей документации, начиная с подпункта 2_Ф таблицы дифференцирования... Сначала ставится задача, затем находится ответ, часто за счет использования персонажей размером с имя, номер соц. ячейки или должность. Это подход большого ученого, знатока интегральных факториалов, поклонника точных наук и квадратных корней. Игровой момент и сюжет как картинка из жизни, похоже, автора сегодня не интересуют. А зря.
  
  
  
  
  *********
  Р. Иванов
  ***
  "Мейо-путешественник. Астероид преткновения"
  Есть, точнее, попадается некоторая велеречивость. Довольно холодная штука.
  "Суперскоростной мегапроцессор кибермозга космобота" - это круто. Здесь вообще нет ничего пологого. Абсолютно все круто, даже юмор и подлинный финал, который, при желании, можно найти в ссылке за номером 18.
  
  
  
  *********
  С. Б. Кайманов
  ***
  "Деликатесы"
  Читателя надо бы подготовить. Если сразу говорить "вонзал терут в сумтов", возникают непонятки. Почему бы не наоборот?
  Для четырех страниц излишнее количество неологизмов. Необходим отдельно изданный путеводитель по рассказу. Интересно, какого объема он получится?
  
  ***
  "Доказательство"
  Много фантазии, много задора, много энергии.
  "Религия - существенный фактор сдерживания человеческих пороков. Исчезнет она - исчезнет душа. А без души, без опасения за нее нам будет нечего терять". Неуемная трактовка. Выходит, если снять адресную табличку с дома, он тут же развалится, и солнце погаснет, и небо в одночасье рухнет, засыпая обломками Си?
  И то верно. Без таблички - какая жизнь?
  
  ***
  "Одинокие"
  Разговоры. Иностранные имена. Разговоры. Постепенная передача информации по линии автор - читатель. Разговоры. Далекое эхо идеи: написано, сказано, подумано - обязательно воплотится или уже воплощено в материю.
  
  ***
  "Эй, андроид!"
  Стиль понравился. Живой такой, в самом хорошем смысле вздорный.
  
  
  
  *********
  В. Капустин
  ***
  "Воплощение"
  Структура и техника не впечатлила, имена для детской книжки, передергивания, но это первый настоящий классический НФ рассказ в двух последних блоках: с настоящей НФ идеей, моментами обработки и проч. То, что есть, вполне получилась, была предпринята такая попытка, это само по себе очень здорово. Отдельным образом нужно отметить добродушие автора. Литература нуждается в таких людях. Фантастика - втройне.
  Основная слабость видится в том, что все не происходит, а пока только рассказывается, в значительной части текста обсуждается персонажами.
  
  
  *********
  В. Капустин, Ю. Неганов
  ***
  "Синие глаза"
  Быстрое, активное начало, и сейчас же отступление, растекание. Похоже, соавторы испугались взятой скорости, или переоценили сделанную затравку. Читатель обязательно прислушается к версиям героев и их предположениям, если заинтригован событиями. Читатель этих "тройных убийств" уже до одури начитался, пока не найдет что-то новое для себя, в рассказ не втянется. То есть, до собственно "синих глаз", лучше быть построже. Еще есть предложение заменить обсуждения сценами, увидев и прожив которые, читатель поймет, что к чему.
  Кажется, нечто подобное случалось с героями "Волшебника изумрудного города"? Ну там мак, засни-усни...
  
  ***
  "В лужах отражается Солнце"
  В точности тоже, что в предыдущем рассказе. Только вместо версий здесь предыстория, намного перевешивающая аванс в виде "альтаирских псевдоящеров" и "шестилапого паука". Детальная обработка персонажей? Точно, так и есть. Однако. Если событийный ряд все-таки интересует соавторов, лучше рассказывать о героях то, что будет потом хотя бы неявно и однажды применено.
  "Синие глаза" получились лучше.
  
  
  
  *********
  М. Китовский
  ***
  "Культ Кошки"
  Юмор присутствует. В остальном, смесь магреализма и фэнтези. Жанры нелюбимые, пусть рассказ оценят те, кто в этом разбирается.
  
  
  
  *********
  Н.Колесова
  ***
  "Хамелеон"
  Работа проделана огромная. В целом, вещь напомнила "Меня зовут Фрайди". Правда, подходы авторов к структуре абсолютно разные.
  
  
  
  *********
  Е. И. Лифантьева
  ***
  "Дикая девка"
  Начало, просто как в рассказах Ефремова! Дальше читать сложнее. Бросаются в глаза отступления: автор делает шаг вперед и тут же тянет читателя назад, под небеса, вилы вбок, в прошлое, да куда угодно. Лирика.
  История, однако, очень хорошая, впечатляющая. Поставлю оценку повыше.
  
  ***
  "Убийство на планете Рок"
  Что есть "думать в сторону"?! Это поразительно! Лучший завиток в блоке 4.
  Где-то на пятой странице автор устает, идет дальше на одном упорстве. Так рассказ и выглядит. Начало замечательное, динамичное, интригующее, потом автор начинает считать свой первый ход простым, обыденным, и вдруг оказывается, что это как обычно был сон; потом "это, скорее всего, его мысли", потом, когда читатель уже ничего не ждет от текста, "орудие убийства", потом...
  
  
  
  *********
  И. Е. Крыховецкая
  ***
  "Ворожба, или доброхоты поневоле"
  Не понятна не только структура произведения, просто структура существующего файла.
  Рекомендую вещь поклонникам городского фэнтези (надеюсь, такой жанр уже придумали, а если нет - вот идеальный образчик), тонких интеллигентных авторов, Шрека, незлого юмора. Впрочем, в тексте столько - столько всего...
  
  
  
  *********
  П. Парфин
  ***
  "Юродивый Эрос"
  Произведение нужно рекомендовать образованному, даже мудрому и обязательно терпеливому интернетному читателю.
  
  
  
  *********
  Н. Средин
  ***
  "Живой труп"
  Дельные размышления на интересные темы. Кстати, писательство, это еще и постоянный поиск. Если человек просыпается, ставит диск и идет в ванную - это добротное повторение пройденного материала, не больше.
  Увлечение "живым героем" не должно убивать сюжет как таковой. Сам Ф.М. с такими вещами был осторожен. Здесь как минимум 4 а.л. Название и вступление читателю уже многое сказали. Любопытно, для какой цели остальные главы? Судя по всему, для укрупнения и уточнения мысли.
  
  
  
  *********
  С. А. Трищенко
  ***
  "Сознательный выбор"
  Рекомендую вещь любителям конструкций, прописанных до стебля одуванчика на горе, всегда скрытой за горизонтом.
  Мир, сомнения, поиск, в конце концов, Выбор, с которым последнее время что-то подозрительно много носятся; все это в подробностях, которые, наверное, можно было найти только под микроскопом. Есть чувство, что автор находится на грани: еще шаг, и он создаст собственную религию.
  
  
  
  *********
  С. Туманов
  ***
  "Вечно пьяный"
  Все вроде на месте. Написано вполне толково. Ценителям фэнтези может понравиться.
  
  ***
  "Звездные корабли"
  Советская фантастика - "скука смертная и пафосная"?
  Разберемся. Например, на лифте, помнится, герои Булычева путешествовали. И не только в "Глубокоуважаемом микробе", у него еще было. Толстой в мертвом доме запустил картинки из прошлой жизни Марса. Пухов (если не путаю) провел читателя по пещерам к стене, на которой появились картинки из будущей жизни Луны. Так какой же смысл презрительно отзываться о советской фантастике, в том же тексте применяя и лифт, и миры - картинки? Выходит, автором изначально планировался советский "наивняк"? Тогда герой, который и высказывает эту мысль, служит для оттенения наивности сюжета? Поразительный подход.
  Собрать картонных героев, дать им волю чесать языками без оглядки на характер и смысл, потом вдруг вспомнить о жанровой необходимости, вытащить идею из книг Уэллса или Берроуза, сказать что-то невнятно - умное, бессмысленно - злободневное, обширное в своей ненужности: вот от этого веяло дикой скукой в советской фантастике.
  
  
  
  *********
  Ю. Юрт
  ***
  "Богатырь - рыба"
   "Облачка как косточки обглоданной рыбы. Кости шеи", "Чинили Сети. Сети - самый младший в семье". Странно? Здесь все странно, так и задумано. Не про глаз будь сказано - написано неплохо.
  Страннее всего диалоги. Адресации, вплетения в сюжет нет и в помине, а кто и зачем говорит - всегда понятно.
  Кстати, почему сейчас многие в текстах так жутко обращаются с глазами? На СМА в этом году человек 20 выдирали глаза. Кинг - надоедливый обожатель мух на мертвых глазах - давно не в моде. Появилась какая-то свежая сила, дающая миллионы подражателей? Или это утомление мониторами сказывается?
  Короткий странный рассказ, и ощущения дает страннейшие. Как всегда, лучше автора не скажешь: "Хороша наживка. Сам бы ел, да рыба нужна". Совершенно в точку.
  
  
  
  *********
  *
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"