Плато казалось пустынным - только вездесущая красная пыль, куда ни глянь.
- Эй, выходить можно?
Андерс поправил наушники, недовольно буркнул в микрофон:
- Куда? Рано еще.
- Давай уже командуй на выход, надоело взаперти.
- А то я тут гуляю! - съязвил Андерс, продолжая метр за метром перемещать зонды, широким кругом охватывая десантную капсулу. На мониторах царила расслабляющее однообразие: камни, пыль. Хоть сейчас выбирайся из тесных отсеков и расставляй оборудование. Место самое что ни на есть удачное.
- Смотри, вон там, возле самого обрыва, - курсант ткнул пальцем в один из мониторов.
А мальчишка-то прав. Вот она, ползёт, родимая. Как же он сам не заметил, ведь и в эфире ни звука: словно техники все разом заткнулись.
- Внимание, всем постам. Вижу паузу. Зонды отзываю. Орудия к бою.
Отвёл микрофон, повернулся вполоборота к курсанту:
- Яркость убери, по глазам бьет. Сейчас жахнем по тварям и всё по новой. Может на площадке их всего парочка, а может еще найдём.
Курсант осмелел:
- Капитан, а почему такое название смешное? Мимикранты - понятно. А маленькие? Почему они "паузы"?
- Да чёрт его знает: потому что передачу глушат. Хотя может это и мимикранты делают, они же всегда парами ходят. Только мимикрантов не видно, а паузу заметишь - всё, эфир пустой.
На мониторах резко полыхнуло, красная пыль взметнулась столбом, очертания грузного тела проступили и тут же растеклись вязкой лужей, теряя защитную окраску. Пауза, выдавшая своего спутника, метнулась в расщелину, упала. Андерс постучал ногтем по монитору:
- Сразу видно, что ты в музыке не шаришь. Шкурку видел? Полоски и волна поперек: это в нотах знак паузы. Нашлись умники и пошутили. Паузы же не местные, их сюда специально запустили, отслеживать этих тварей. Малышам всё равно: хоть человек, хоть кит, хоть мимикрант.