Аннотация: Производственная тема не умерла, она высвечивает человека у станка, в трудовых буднях с обязательным обращением к эстетическому наслаждению.
Awọn aṣẹ fun atejade ìwé kiko ise ni idaabobo nipasẹ awọn ofin ti awọn Russian Federation
Ауторска права за обЌав ене к®ижевно дело зашти"ено законодавством Руске ФедерациЌе
Авторские права на опубликованное литературное произведение охраняются законодательством Российской Федерации
РАБОЧИЙЪ: Литературно-художественное издание.
љ Эсаул Георгий, 2014
НА АВТОБУСНОЙ ОСТАНОВКЕ, ВО КАК
Лёха ждал двести восьмой автобус, пришел по расписания к шести сорока пяти, а автобуса нет - так банщик по расписанию намыливает клиенток.
В шесть сорок пять Лёха успевает к началу смены на заводе, своей смены, даже с гаком время остается, как у балерины перед выступлением.
По телевизору Лёха видел, как балерины готовятся к выступлению: натягивают чулки, пудрят носы, подводят глаза, особенное внимание уделяют глазам и бровям, потому что сисек и писек у балерин нет, ну, может быть, письки и есть, где-то спрятаны под панталонами, а сисек - точно нет, только грудные мышцы, как у пловцов.
"Балерины малюют лицо, рисуют его: брови, глаза, тонкие губы, и губы у балерин под стать отсутствующим сиськам, словно природа всё стерла с лица нарочно, а балерина компенсирует пустоту лица, будто угольщица, или Донбасский рабочий.
Рабочий уголь добывает, а балерина пляшет для него - врут все газеты и телевидение, потому что балерина пляшет ради себя и денег, для богатых клиентов и знатных женихов пляшет, а с рабочих еще и деньги берет за пляски.
Встала бы на место рабочего у токарно-фрезерного станка, или в шахту в бадье её опустили бы, как Василису Прекрасную в колодец Тахура, вот там бы и сплясала.
Когда Сталин всех сажал, то, наверняка, и балерин в лагеря ссылал до кучи - любил товарищ Сталин балерин, но неугодных или надоевших ссылал - так вышвыривают паршивую кошку во двор.
За что вышвыривал балерин на мороз в лагеря, к голодным собакам и татуированным вертухаям?
За надоевшие танцы с подниманием ноги выше головы?
За грубость и нечуткость в постели?
За политические интриги с американскими и английскими шпионами в клетчатых штанах?
Что делала худая балерина на Севере, на лесоповале, где лес ногами валят?
Танцевала? Вот тебе и танцы в бараке около параши, особенно, когда без сисек.
Пусть танцуют, лишь бы мои деньги не брали, а так еще за свои выступления требуют денег, словно поднимание ноги для Родины дороже, чем резьба на прутке.
Я на автобусной остановке сейчас мерзну, а балерина, возможно, мимо меня на официальной машине Большого Театра от любовника едет и поет в автомобиле, готовится к киноконцертной деятельности.
Балерины от своих любовников получают БМВ, потому что БМВ официально признана машиной балерин Большого Театра, а балероны на кутасе скачут у любовников - ХА-ХА-ХА-ХА!
Автобус в шесть сорок пять не пришел, зараза, наверно, балерин развозит по странам Африки и Азии.
Если в шесть пятьдесят семь не подойдет, то мне уже в напряг время, на проходной побегу, иначе опоздаю, как на поезд.
Не велика беда, но, если встал вовремя, то из-за балеринского автобуса опаздывать - неправильно и обидно, словно я шел на свадьбу, а мне балерина дорогу перебежала в коротких панталонах и затем вылила на голову ушат с помоями из столовой Большого Театра.
В фильмах показывают, как из ведра помои выливают на голову - а каково, это на самом деле? Неприятно? Больно?
Во всем балерины виноваты - деньги требуют, за мои деньги по любовникам катаются, а в автопарке не хватает бензина, в стране нет нефти, и всё из-за балерин, потому что: сцену им подогрей, одежду новую подари, ботинки танцевальные сшей, румяна и белила для макияжа предоставь бесплатно, ресторан для их удовлетворения открой, бесплатную медицинскую помощь дай-дай.
Тьфу! Безобразие, и из-за этого безобразия я без курева, потому что вчера не купил, а сегодня последнюю в туалете скурил, будто три года голодал на Сахалине.
Я вам не обезьяна на веревочке, чтобы без курева ждал автобуса, который по расписанию не ходит - подлец его шофер в рваном ватнике, похожем на шкуру змеи.
Балерины корчатся на сцене в костюме лебедя, а в цирке циркачки змеей шелестят.
Курят, пьют, здоровье не берегут, поэтому на арене или на сцене тяжело дышат, а по вечерам и по утрам - клизма.
Клизма для балерин и циркачек - обязательна, потому что выкидывает лишние килограммы: вечером - перед рестораном клизма освобождает место в желудке, а утром - вымывает ночной пир - так соловей прочищает глотку песней.
Почему я плохо думаю о деятельности балерин, будто они враги рабочему человеку, враги без татуировок, на БМВ?
Может быть, балерины даны нам для равновесия, для компенсации токарно-фрезерного дела?
Сейчас я думал о балеринах, ругал их за тунеядство, за безалаберность, за неправильный образ жизни, ругал, поэтому не замечал холода и табачного голодания.
Балерины отвлекли меня, спасли миллиарды нервных клеток, которые восстанавливаются спиртом - так богач Рокфеллер восстанавливает богатства за счет негров Алабамы.
Но где же балерины и остальные труженики большого города с канализацией, по объему превышающей течение реки Волга.
В Астрахани Волга, и в Москве - Волга, но канализационная Волга из дерьма, рвоты и мочи.
Над всем: над Волгой, над канализацией Москвы с дигерами кружат балерины в белых тапочках, белых платьях и в панталонах, что так невыгодно обтягивают маленькие крепкие ноги.
Артист Райкин потешался над рабочим человеком, иронизировал, будто я, слесарь, не понимаю иронии, говорил со сцены, что балерину надо привязать ногой к динамо-машине, пусть ногой крутит электричество стране.
Что плохого в том, если балерина с пользой прокрутится, а не в постели американского владельца супермаркета.
В постели балерина тоже пользу России приносит, снимает с богатого деньги, и пускает их в оборот нашей страны - крутит динамо-машину, а из неё не электричество, а доллары летят.
Хороший народ балерины, но не по моим деньгам и не возьмет балерина от меня сигаретку, потому что я Яву курю, а она - длинные сигариллы, как член у гориллы, тоже коричневый и с красным на конце.
Тьфу, гадость, слышали бы мужики мои мысли о гориллах, опустили бы меня у станка, как бабу в прорубь бы бросили без трусов.
Рабочая честь, порядок... - Лёха, пригляделся, щелкнул пальцами от радости: - О! Бычок, чинарик, окурок, почти целый, словно песня о пионерских кострах.
Костры горели, пионеры у костров пели, а потом через костры прыгали белорусские парубки и дивчины, любовь у костра делали.
Семь ноль три, и второй по расписанию двести восьмой не пошел, будто в берлогу упал.
На дороге сибирские медведи на радость цыганам с балалайками и американцам вырыли берлоги, и в берлоги падают мои двести восьмые автобусы, а легковые автомобили богачей объезжают берлогу по могилам Перовского кладбища.
Упал в берлогу - сломал ногу.
Почему народ к остановке не подходит, с одной стороны - мне привольно, чем со старухами толкаться и нюхать их после утренней ихней каши, похожей на блевотину пацана.
Почему старухи завтракают кашей с творогом, словно поджигают в себе склад с бочками с сероводородом?
Животы у старух пучит, бабки изливают кашу на соседей по автобусу и по автобусной остановке, словно ходили в школу, затем в институты и техникумы, затем - в Собес только для каши и упреков.
Очень нехорошие дела творятся в желудках старух после творога и каши - гуманитарной помощи пенсионерам.
Собак лучше бы кушали и кошек, чем каши и сигареты.
Сигареты едят и мочу свою пьют с лицом на Восток - якобы жеваный табак и моча помогают при запорах, все равно, что птица чайка поможет "Титанику".
Нет народа - мне проще, никто не осудит, что я поднял окурок, как опустился на дно городской канализации, - Лёха присел, быстро схватил окурок, вытер его о штанину, внимательно осмотрел фильтр: - "Ротманс", баба курила, по помаде на фильтре вижу, как Шерлок Холмс читал по следам биографию своей матери.
Курить - здоровью вредить!
Молодая, или старая баба курила, словно в себя запал вставила?
Наверно, молодая, потому что старые берегут себя - так старая кляча не потянет воз с картошкой.
Не подцеплю ли с окурка дурную женскую заразу: СПИД, сифилис, триппер, молочницу?
Мужчины молочницей болеют, как звери? - на всякий случай Лёха опалил кончик фильтра огнем зажигалки - по давнему детскому поверью убивал микробов, сифилис, триппер, СПИД и молочницу. Когда кончик фильтра почернел, словно негр в Донецкой угольной шахте, Лёха вставил его в рот, закурил, с удовольствием затянулся - так перед смертью старый зэк пьёт чифирь. - Халява! Бесплатно курю и ни у кого не клянчил сигаретку, а бомжи и малолетки попрошайничают, потому что нет в них нашей, Социалистической, смекалки.
Окурок - знатный, баба перед автобусом выкинула закурила, а тут автобус выскочил, как рояль из кустов.
Баба не пожадничал, не затушила окурок пальцами, а смело щелчком отшвырнула, словно свою Судьбу откинула на нары.
Богатая баба, кто знает - может быть, - балерина из Большого Театра.
Вчера закружило её, пошла в кабак с деньжистым иностранцем с прыщами на ягодицах, а в кабаке иностранец признался, что он - импотент, или - голубой, а балерину снял ради интереса - так папуас гадает на внутренностях слона.
Отужинали, а балерина потребовала продолжение банкета, потому что не имеет права уйти из ресторана раньше времени - подружки засмеют, скажут - "Не заинтересовала ты мужичка, значит - бесперспективная, как консервная банка из-под горошка!"
Во как!
Хахаль ейный ушел баю-баюшки, а балерина сняла себе официанта, за свои деньги сняла и поехала к нему на хату в общежитие метростроя на "Выхино", будь оно вовек благословенно, как сказал Есенин.
Есенина убили, а его похвала "Выхино" помогла балерине выйти из щекотливой ситуации - так опытный мастер вместо нового резца ставит старый.
Утром балерина обнаружила себя в тухлой постели, в нищей съемной квартире, вот и рванула на автобусную остановку, словно за ней бежали все продюссеры Мира с Нобелевскими лауреатами.
На остановке - либо автобус подошел, либо тачку поймала - балерины - богатые - об окурке не подумала, вышвырнула с гневом, как бывшего ухажера, и - ту-ту на полусогнутых ногах враскаряку в Большой театр на репетицию.
Во как!"
Лёха докурил чинарик до фильтра, сидел долго, ждал автобуса, а автобус не пришел, словно ему прокололи шины рэкетиры из Казани.
В КУРИЛКЕ, ВО КАК
В рабочий полдень Лёха зашел в курилку, пожал руку товарищам, кого не видел, бросил пару шуток стандартных, получил в ответ дюжину еще более стандартных, выбил из пачки сигарету "Ява", прикурил от зажигалки Михи и присел на обшарпанный стул, словно в театре.
На старом диване сидели: Миха, Колян и Ванёк, а рядом с ними - баба, новенькая, но уже потрепанная жизнью, как иномарка в хорошем состоянии гаражного хранения.
Баба курила приму, хохотала шуткам мужиков, размахивала руками, вела себя свободно, словно только что получила должность генерального директора завода.
- Настюха у нас, новенькая, учетчица-налетчица. Только срок отмотала, и сразу - на завод, в трудовую исправительную команду. - Миха затушил сигаретку о подошву, аккуратно вставил за ухо - на следующий перекур: - Мы пойдем по маленькой трахнем, Лёха, - Миха подмигнул Лёхе, и все в курилке понимающе засмеялись - так смеется после получки бухгалтер завода Антон Семенович.
- Я сегодня не пью, разве, что после смены-измены, - Лёха предупредил следующий вопрос Михи - пойдет ли Лёха с ними по маленькой чарочке водки или вина - так ходят на реку гуси в надежде, что поймают карася. - Таблетки принимаю от кашля, аллергенные, от них задница чешется и на лобке сыпь, как у сифилитика.
Если не пью - то ни сыпи, ни чесотки, а как выпью - так жуть, будто Белоснежка и семь гномов у меня орудуют.
- Я тоже сегодня не пью, - Настюха ответила, хотя её и не спрашивали, словно большой грудью на танк шла. - Голос у меня; в певицы пойду, а от водки голос садится, как вошь на длинный волос.
- А от курева не садится голос у баб? - Лёха удивился, достал из кармана складной стаканчик, дунул в него - так саксофонист прочищает саксофон перед игрой на похоронах.
- Чё? А это? Ерунда на постном масле! - Настюха махнула рукой, словно прогоняла вопрос-моль.
- Во как! - Лёха с благодушием курил, следил за разговором, стряхивал пепел в плевательницу, словно убирал черный Магнитогорский снег.
- Тогда всё путём! Лады! - Колян первый вышел из курилки, а Лёха подумал: "Пили бы здесь, как в столовой.
Куда пошли? Зачем пошли?"
- Фифти-фифти! Пуки-пуки, - Ванёк засмеялся и с Михой ушли, словно на разведку в немецко-германские поля.
Лёха и Настюха остались вдвоем, словно на смотринах: ладная баба, лет тридцати с небольшим, грудастая, стройная, наверно от голода в тюрьме, с короткой стрижкой и нахальным взглядом терьера.
- Сидела, значит? - Лёха закинул ногу за ногу, пускал кольца, следил, как кольцо прошло в кольцо - высший пилотаж.
- Ага! За пьяную драку! - Настюха не робела, отвечала ровно, но не как на допросе, а, словно в ресторан зашла по случаю получки.
- Во как! - Лёха прикурил от папироски следующую, но Настюхе не предложил: захочет баба - сама попросит закурить, или она только свои смолит, как паровоз братьев Черепановых.
Настюха докурила, выбросила чинарик, но не уходила из курилки - привольно ей здесь, не то, что в тюремном бараке, похожем на просроченную колбасу.
Распирало девушку, разговора хотела, потому что разговор новый, вольный, словно ветер в Караганде.
- Ко мне вертухай на киче клеился, немолодой, но и не старый, пень-пнем! - Настюха смотрела на левое плечо Лёхи, будто черта на нём искала. Голос у девушки молодой, но с хрипотцой, что так модно в ресторанах Праги: - Я ему не дала - нафига мне он сдался, с коростой под носом и деревенскими манерами старого петуха.
Я артисткой стану, знаменитой, звездой, а вертухай - кто, он, вша поднарная?
Обезьяна он - нищая без перспектив, без продюсерского таланта, без связей в столице, где каждый шаг отслеживается видеокамерами и шпионами грузинских барсеточников.
Вертухай бесплатно бабу захотел, денег ему жаль на бухло и на кабак, а тут - женщины под боком, в ватниках и сапогах, словно мы не бабы, а - кони, ну, которые в сапогах кони.
Если бы мне кум своё покровительство предложил, старый импотент, то куму я бы не отказала, под кума бы легла, потому что у него и связи, и положение, и карцеры с холодными стенами.
Свою бабу, жену, кум в карцер не бросит, и лохмачам не отдаст на растерзание, а чужую бабу - нате, пожалуйста, наше вам с кисточкой, папуас.
Интересный мужчина кум, а вертухай - чмо поганое, даже ухаживать не научился, сразу в койку баб тянет, словно на рыбалку вышел.
Я ему отвечаю отказом, но лицо глиной и сажей не намазывала - так намазывали белорусские девки перед приходом немцев, боялись, что немцы снасильничают.
"Петя, Петенька, ты наш, - я на всякий случай вертухая потрепала по подбородку - вдруг, выстрелит в меня из ревности, - Ты, разумеется, всех баб на зоне своими считаешь - так цыплят считают на птицефабрике.
Впрочем, на пику я не лезу, а ты не знаешь всей сущность моего дела, словно три года в школу ходил, а потом гусей пас.
Я не виню тебя в умышленном насилии над личностью, и никогда не обвиню, но мне не по понятиям под тебя ложиться - так Королева не ляжет с конюхом.
После тюрьмы я стану певицей; завод - взлётная площадка для певиц, потому что после смены - кабак, а в кабаке богатые дядьки-покровители, всем девушкам деньги дают на раскрутку голоса.
Я - звезда эстрады: цветы, поклонники, Максим Галкин, "Мерседес" эска правительственного класса - в нем премьер-министр ездит, как на дородном жеребце.
Я на сцене, а тут приходит мне малява с предъявой, или просто - дурное письмо, что я на зоне с вертухаем спала, с нищим, дурным, бесперспективным, как пересохшая река в Ашхабаде.
Мои акции на эстраде сразу упадут, как падает у импотента.
Вольно, если я сама на себя тебя напустила, и не в обиде, как обиженный петух.
Например, выпила водки, запила чифирем и легла под тебя по недоразумению, в недосмотре - так делопроизводитель обвиняет себя в нерасторопности и неумении перекладывать бумаги с одного конца стола на другой.
По своей воле - не вышло бы между нами распри, черная кошка не пробежала бы и даже без ссоры, во взаимном согласии, без оскорблений и уязвленного самолюбия молодой перспективной певицы, что не носит нижнего белья.
Я, может быть, и внимания не обратила на твои дурные манеры, но как подумаю о будущем на эстраде, так у меня матка ниже колена опускается, словно я гирю в себя засунула.
Мнительность и моя неправда здесь ни при чем, хотя ты в досаде, оскорбленный моими грубостями и отказом, не упустил бы случая и начал бы надо мной дело по строганию бревна.
Все это покажется посторонним бабам в бараке не совсем благородным - так кошка ощипывает курицу.
От меня ты подцепил бы дурную болезнь, хотя я прошла медосмотр, но на зоне, когда девушка спит с другой девушкой - всякие микробы между нами пробегают на зеленый свет.
Без оправданий, без гнева и раздраженного самолюбия, то есть - типа, мы все благородные, в Монте-Карло пальцы веером под юбки графиням и Принцессам засовываем, но есть же в твоей душе тупого непроглядного крестьянина естественное брюквенное начало, человеческое, а слухи о том, что ты козу эбал, и дочь козы эбал - кто в это поверит, если не пойдет по этому потешному поводу реклама в газетах и на телевидении?
Главное в жизни, Петя: что я сделаю после кичи, и как ты пойдешь по жизни до пенсии, где тебя встретит смерть с косой.
Я бы приняла от тебя деньги за секс, но ты не дашь, а я тебе подарю микроба.
Прибавим к нашему положению щекотливое положение, когда в бараке обнаружили стойбище вшей, так ты швырнешь меня на пол и затопчешь сапогами на три размера больше положенного".
Я сказала всё это вертухаю, и он от меня отстал - так отлетает березовый лист с ягодицы банщика деда Махмуда. - Настюха многозначительно посмотрела в глаза Лёхи, подмигнула ему, словно продавала яблоки и замолчала.
Лёха тоже молчал, курил, думал, смотрел в глаза Настюхи, искал в них Правду.
Он докурил, поднялся со стула (стул неподобающе скрипнул, издал дурной звук).
Лёха потянулся, зевнул:
- Во как!
НАПИЛЬНИК, ВО КАК
С утра в голове плясали балерины, бегали коты по сухому тростнику, а во рту - туалет и балеринам и котам.
Лёха с трудом держался на ногах после вчерашнего, переживал в очередной раз, что губит здоровье, ругал себя, обещал, что теперь - только в меру алкоголь и сигареты, похожие по яду на гадюк.
За переживаниями Лёха уронил напильник на холодный бетон заводского пола - так девушка роняет честь до свадьбы.
- Во как! - Лёха смотрел на напильник, но не поднимал его - тяжело в голове, на душе и во всех членах, словно мумию ночью делал сам из себя.
Мимо проходил Степаныч с ведром в левой руке и щеткой-сметкой в правой - регулировщик движения на производстве:
- Тяжело, Лёха?
- Ага! - Лёха наклонился к станине, опирался, словно любимую девушку вытащил из болота.
"Почему Степаныч не поднял мой напильник, - разве это трудно, когда коллега коллеге помогает на заводе - так моравские братья помогали друг другу, и младогегельянцы помогали, не знаю кто они, но слово смешное, как и Копенгаген.
Если бы мимо проходил могильщик с Востряковского или Островецкого кладбища, то могильщик поднял бы мой напильник, потому что могильщики знают цену вещам и людям - на произвол судьбы не бросят ни напильник, ни человека в гробу.
Спортсмен прыгун с шестом тоже поднял бы напильник и сунул мне в руки, потому что спортсмены - бедовые ребята, особенно - с шестом; привыкли к шесту, каждый раз его поднимают, оттого и напильник подняли бы.
Балерина, вот балерина - другой человек, не подняла бы мне напильник, потому что балерины - гордые, как чайки, им, балеринам, только деньги подавай и зеленые БМВ,
Почему зеленые, словно трава в Белоруссии?
Потому что балерины, по определению, сами зеленые, неопытные в жизни.
Балерина по глупости подумала бы, что я нарочно швырнул напильник на пол, чтобы она подняла, а юбка на ней задралась бы, и я на панталоны якобы посмотрел.
Не нужны мне панталоны балерины, ничего они не стоят для рабочего человека, потому что рабочему человеку нужны рыбалка, грибы, отдых в рабочий полдень, рука товарища, а не панталоны балерины.
Балерины, они - врушки, словно три года проходили азбуку в первом классе Новгородской школы искусств.
Балерина меня обвинит, если я попрошу, чтобы напильник подняла и вложила мне в руки, словно грамоту берестяную Царь вручает гонцу.
Балерина скажет, что, пока она поднимает напильник, я сбегаю в раздевалку, или в машину балерины, и украду её деньги - так подумает балерина, потому что совесть потеряла в балетном училище, где нетрудовой пот.
Хиханьки им да хаханьки, а работа стоит, и пусть балерина будет уверена в совершенном моём почтении к напильнику, но не к ней, оттого, что она меня полагает человеком нечестным, из-за того, что в ресторан "Максим" не приглашу, но деньги её украду.
Балерина думает, что украду, а я не украду, потому что, если от станка отойду, то упаду, как Геракл, который потерял связь с матерью Землей.
Дурное подумает обо мне балерина, потому что я - рабочий человек с ржавыми мозолями на руках, а, если бы я управлял банком, или продавал бы свои пароходы, то балерина не оболгала бы меня из-за напильника, оттого, что полагает богачей честными людьми, словно у каждого богача в штанах докторская колбаса.
Сейчас найду балерину и объявлю ей в рабочий полдень, что её мысли о том, что я украду деньги - необоснованны, и пусть она со своим иском катится в колхоз, там балерину обоснуют по первое и тридцать первое число.
Благородные они, в белых тапочках, меня обвиняют в воровстве, а сами по карманам богачей шарят, когда богач шампанское пьет в ватерклозете на своей яхте. - Лёха снова посмотрел на напильник на полу, скукоженный, словно его убили в доменной печи. - Где балерины в тапочках и юбках выше ягодиц?
Вот то-то и оно, то-то и оно!
Не приехали к нам балерины, не дают бесплатные концерты, не поднимают напильники, потому что - гордые, по Государственным Думам заседают с пивом и пляшут голые на столах в думских кулуарах и столовых.
Кулуар - надо же придумали: будуар, кулуар, это для балерин только, а для нас - раздевалка и курилка, где Настюха рассказывает о вертухаях и шконках со вшами.
Что же со мной жизнь сделала, если балерина для меня напильник не поднимет, потому что к нам на завод не приедет в розовом БМВ?
Пойду и объявлю директору завода и главному бухгалтеру, что незаконно, когда в рабочий полдень балерины к нам не едут, словно мы их заколдовали в избушке Бабы Яги.
У балерин тоже рабочий полдень: они к нам, а мы к ним в театр на сцену с напильниками, потому что - реквизит.
Но не у всех напильники, я, например, свой не возьму, потому что он упал, свалился незаконно, и никто его не поднимает, потому что напильник мой.
Не заслужил я несправедливости, потому что всегда осмотрителен и у балерин по гримеркам не крал, оттого, что не знаю, что у них драгоценное, а что - безделушки, пшик, реквизит.
Положительно не обворовал бы балерину, потому что все богатства принадлежат народу: зачем бы я у себя крал, когда всё моё, даже напильник, что обиделся на меня, а я у него не попрошу прощения, потому что он - неодушевленный".
Лёха перевел взгляд с патрона на напильник, долго смотрел, и напильник расплылся в прыгающем зрении, падал далеко в детство, когда Лёха, еще молодой, неопытный, потому что - пацан, затачивал напильник на бордюрном камне.
Старший товарищ Пудила - кличка у него - Пуд, но звали его - Пудила, вернулся из тюрьмы, отмотал срок, много пил и также много поучал всех, словно ходил в тюрьму не за наколками, а за мудростью Чингисхана.
Пудила рассказывал, что порядочные люди в тюрьме изготавливают заточки - затачивают напильники до острого края.
Заточка легко входит в лёгкие, как штык-нож от Калаша.
С заточками связаны почти все легенды тюремной жизни - так старик на старости лет вспоминает, что не полюбил быка, когда имел возможность и желание.
Пудила учил, что напильник затачивают на камнях - долго затачивают, хоть год, хоть - два: в тюрьме времени хватает, как на часовом заводе.
Чем дольше зэк работает над заточкой, тем больше души в неё вкладывает, а душа в заточку - обязательный компонент, без которого заточка не войдет в горло врага.
Лёха послушал Пудилу, потому что Пудила - старший товарищ, и затачивал на бордюрном камне заточку - два дня затачивал, будто подрядился на уборку картофеля в совхоз.
Заточка рушила камень, портила бордюр, но душа Лёхи в неё не переходила, слишком тяжелая сталь, закаленная, Советская - врагу бы в лоб эту заточку, а не в рукав товарищу.
Лёха плюнул на труд, выкинул напильник, отрекся от заточки - так Царь отрекается от Царицы с бородавкой на носу.
Пудила журил Лёху, ставил ему на вид, говорил, что не по понятиям Лёха отрекся от заточки, неудовлетворительно себя ведет.
Лёха слушал Пудилу, верил в его искренность, смотрел на дырки в его ботинках и отвечал, что ещё не все решено, что у пацанов не только один путь- к заточкам, но ещё и интересы в высших сферах - девушки, а, если признаться открыто и публично, без хитростей, то девушки дороже заточки, потому что без заточки зэк - просто человек, а без девушки зэк вызывает подозрение, словно его опустили в корзине в парашу.
Пудила не соглашался с Лёхой, но пацаны вскладчину купили Пудиле водки, а себе - пиво, что равнозначно подписанию мирного договора безо всяких европейских хитростей и азиатских оговорок на погоду и нашествие колорадского жука.
Когда выпили, то обратили внимание на Женьку Красовскую: она уже долго стояла молча, держала в руках бидончик с квасом - доступная и недоступная девушка.
Пудила, как увидел Женьку, так вздрогнул от негодования, обвинил её, что она подслушивает и не по теме на одной хате с пацанами, хотя хата - лужайка перед домом.
Женька от наглого обвинения и поведения Пудилы потухла, словно он плеснул в лицо серной кислотой.
Девушка пожевала нижнюю губу и ответила Пудиле с той нежностью в голосе, с которой оскорблённая честь требует справедливости в Гаагском суде:
- Гм! Ты слишком много выпил, Пудила, но не предложил даме, а я бы взамен угостила вас квасом.
К твоему оскорблению присоединяется и высокий стиль, грубая манера, с которой ты не рассмотрел меня целиком, не увидел во мне девушку, вероятно, давал друзьям возможность понять, что заточка для тебя дороже жизни, а это - фамильярность, и она не ответит на все вопросы, которые перед тобой поставит жизнь.
Я до ненависти не люблю тех парней, которые меня не любят, и все силы отдаю на то, чтобы победила ненависть, пусть даже, через любовь в стогу сена.
Не воображай, Пудила, что ты сейчас меня проучишь, потому что я - девушка, и у меня нет мошонки между ног.
Зато у меня две собаки, волкодавы, и они ждут дома, в будке моего сигнала - Фас!
Впрочем, в детской комнате милиции тебе многое посоветуют, что отчасти решит твои нигерийские, потому что не заметил, что у меня душа белая, проблемы.
Женька Красовская пошла, но по-девичьи не могла уйти просто так, без последнего слова, а последнее слова девушки не всегда - слово, а, иногда - дело.
Женька наклонилась, поправила тапочек, но наклонилась нарочно низко и с вывертом ягодиц, чтобы платье подлетело на миг и оголило ягодицы, белые, нетронутые летним Солнцем, потому что спрятаны под тряпками - так Луна прячется за тучку.
Пудила засмеялся, захохотал, хлопал ладонями себя по ляжкам, выбивал тюремную пыль:
"Может быть, я слишком груб по фене, но Женька опозорилась!
Она говорила, мы её слушали, развесили уши, а, когда она гордая своей речью, пошла, то нечаянно показала нам голый зад, наверно, потому голый, что не надела на него трусы, а трусы мокнут в корыте.
Обсикаюсь от смеха, всем расскажу, пацаны, что Женька Красовская забыла трусы дома!
ХА-ХА-ХА-ХА-ХА!"
Лёха тогда тоже смеялся над незадачливой невезучей Женькой - надо же, трусы забыла.
О заточке уже не думали, Пудила подобрел, расплавился от водки.
На следующий день пацаны о Женьке Красовской, которая забыла дома трусы, рассказали хохму другим пацанам и девкам, словно награждали золотыми деньгами себя и слушателей.
Прошло лето, ушло вместе с мыслью о заточке и с трусами Женьки Красовской.
Иногда ночами Лёха вспоминал под шум листьев яблоневого сада встречу с Красовской, и смутное, неясное мужское подозрение вставало в мозжечке колом:
"Добрейший ли Пудила, когда говорил о заточках?
Что человек решает сам, а что за него решают другие?
Думала ли Женька Красовская о своём Бущудем, когда без трусов поправляла тапочку на смех пацанам?
Может быть, трусы у неё были, но - тонкие, стринги, незаметные сзади, потому что полоска входила между ягодиц?
Если - стринги, то смысл заточки терялся, как уходили симпатии к Пудиле и к фиолетовому крепкому вину".
Лёха у станка вспомнил Женьку Красовскую без трусов, или в стрингах, Пудилу, напильник - где они все?
На кладбище домашних животных, на свалке?
И в чьих никотиновых легких застряла заточка Пудилы?
Женька Красовская вышла замуж за генерала или дома учит математику по Мордковичу, до сих пор учит, потому что человек счастлив до сентиментальности, когда открывает книгу, а в книге - непонятные формулы.
Напильник под ногами после воспоминаний Лёхи о детстве не приблизился, не прыгнул на станину или в карман, словно раньше жил железной жизнью, а теперь умер.
Где сейчас изготавливают напильники? В Китае или на подпольном Челябинском заводе заточек имени Леньки Пантелеева?
Лёха вспомнил, что индусы долго всматриваются в свой пупок, пока не заметят вокруг него сияние звезд.
Может быть, если смотреть на напильник, то он воспарит, взлетит, словно ведьма в повести Гоголя "Вий?