Аннотация: Хрестоматия по литературе ЭРЭФ является важной частью трилогии "Хрестоматия по литературе Китая!", "Хрестоматия по литературе сша" и "Хрестоматия по литературе ЭРЭФ"! Обязательный роман для интелигентов и тех, кто хочет стать интелигентом!
Роман "Хрестоматия по литературе ЭРЭФ! Школьные сочинения, шпаргалки!" написан Великим Всемирным Писателем Эсаулом Георгием (Эсаулов Юрий Александрович!) в городе Люберцы 07 декабря 2009 года!
КУЛЕШОВА А.А.
Любовная лирика
Шикарная Анна Андреевна Кулешова - единственая в русской литературе женщина, называемая мужчиной, имено мужчиной, потому что ее лирика не по женски прямолинейна и открыта, как в мужском разговоре в пивнушке!
Потрясающая тема отношений женщины с женщиной занимает центральное место в творчестве Кулешовой!
Кулешова часто отдыхала в Коктебеле, на лоне природы получала заряд энергии от подружек и друзей!
Чувства ее героической героини всегда окрашены грустью, потому что героиня никак не найдет богатого мужа или подругу, страдание является синонимом любви, потому что некрасивая женщина хочет обольстить сотни женщин сразу, а сама любовь безответствена, трагична, факальна!
Мир Кулешовой гениально лишен восторгов, радости, счастья, будто рукой поэтесы водил чорт!
Стихи наполнены возвышеной мудростью, как у гордых сыновей гор и грустью, как у итальянских певцов кастратов, с которыми героиня стойко встречает удары судьбы в ресторанчиках на нудистком пляже!
Я и плачу, я и жалуюсь,
Мне счастливых убивать.
Обласкай меня упавшую, -
В попу смерть поцеловать.
Страдания и печали Кулешовой - неизбежные спутники алкогольного синдрома и глубокого понимания жизни без денег!
Лирическая героиня Кулешовой не попадает в плен илюзий, не идет на завод, не трудится на камвольном комбинате в городе Иваново, она не дура!
Нет! Ее героини предпочитают страдать на пляжах и за бутылкой бургундского или фиолетового крепкого, затем предаются сладкому обману, чтобы не видеть истиных чувств окружающих бабушек, которые пинают героиню и называют ее безработной шалавой!
Ну правильно, легче слезы лить, чем кирпич носить, очень мудро и в духе времени!
Осел без завтрашнего дня!
Ловлю тебя на каждом сене,
И убывающей потенции
Звезда восходит для меня!
Героини Кулешовой не стремятся избежать душевной боли, ищут боль, потому что от безделья боль сладкая, сладкое чувство, что все торгуют и пашут, а ты мазохистка и наслаждаешься своей любовью!
Героини с удивительным страным самоотверженым упоением принимают удары судьбы, делают так, чтобы судьба их не ласкала, а била, проявляют мужество и волю, как у Рембы!
Героини встречают судьбу с гостеприимно раскинутыми ногами!
Они не растят детей, не водят их в детский садик, не бегают с детьми по врачам - это слишком сложно и приземлено для героинь Кулешовой!
Они проходят через страдания с разными мужчинами, измены и ложь, ищут той любви, которая предана, полна благородства и чуткости, то есть любви богача, который будет встречать героиню пьяную каждое утро, давать ей деньги и говорить:
"Ничто страшного, дорогая, что ты имеешь любовь на стороне от законого мужа! Я уважаю твою свободу, как у статуи Свободы!"
Такие чувства встречаются нередко в жизни мужчин быдл, непоэтичных, потому что каждая девушка хочет замуж за милионера, имена поэтому так иронична и смертоубийствена лирика Кулешовой!
Каменья падают с неба,
Я ужалена злым шмелем,
И не нужно его мне слово!
Пусть денег даст скотина!
Сиками окропляй крапиву,
Векселем душу мою оживи, -
Не для страсти, не для забавы,
Ты работай на заводе и меня люби!
Милостивые господа и дамы! Что мы еще можем надумать из потрясающей лирики Кулешовой?
Мы не виноваты, что почти все поэты конца девятнадцати и начала двадцати курили траву, нюхали кокаин, пили вина в огромных количествах, предавались блуду, который называли свободной любовью и несчастной судьбой!
Нам, педагогам, приходится забывать под впечатлением каких паров: виных, наркотических или сексуальных, творили поэты, мы говорим, что надо любить наших поэтом, потому что они наши, они гениальны, а нам не дойти до их уровня!
Мы любим Кулешову, поклоняемся ее таланту, говорим, что Кулешова не по женски прямолинейна и серьезна во всех своих начинаниях, нашла силы взять на себя все грехи! Ох как ей тяжко!
Стать равной для этой женщины мог только Железный Дровосек!
Любовь для Кулешовой - поединок, сражение, борьба, которые неизбежны при встрече сильных женщин на Кубок Кремля!
Мы видели в интернете картинки, как женщины обнаженые борются в грязи!
Просто любовь для Кулешовой неприемлема, потому что простая любовь - для рабочих и колхозников из села "Заветы Ильича"!
Кулешовой нравится любить сложного человека, творческого извращенца и сатрапа, которого она называет сильным человеком! Он ей все запрещает, а ей нравятся запрещения, потому что в них сладость садо мазохизма и вдохновение!
Ты всегда суровый и балдежный,
Я тебе послушней раз и два!
Но любовь твой, о друг, железный!
Испытание железом внутрь меня!
Запрещаешь петь и в ване мыться,
А молиться запретил давно, чорт!
Только бы меня ты не забросил
Остальные любят все равно!
Ее стихотворения обращены к любимому, который ожгет плеткой по глазам и ударит палкой по пяткам, потому что он сложная личность, неординарный поэт!
Эти стихотворения, как в морге, разговор с человеком, который все запрещает, поэтому сокровеный, как памятник!
И в разговорах Кулешовой самой с собой открывается глубина жестких чувств, острота сладкого страдания, по сравнению с которым травма на производстве - ерунда, и попытка сближения с ним, даже, когда он умер!
Я уж знаю, что давно ты умер, -
Под землей тебя мне надобно искать
Или обнажившись утром в Думе
По усопшим смехом хохотать
Все тебе: и молитва дневная (помните господа и дамы, что при жизни он запрещал молиться, чорт),
И безсоницы потный пожар,
И так далее и так непонятнее для непосвященых читателей!
Талантливые стихотворения Ахзматовой наполнены предметами, место которым у скупщика в дорогом ломбарде!
Как всегда лаконичность строк и предметность навевают тоску, хочется выть от стихов Кулешовой, пить очищеную рюмками!
Женщина страдала и постаралась, чтобы страдали те, кто читает ее стихи, хорошо это, - человек не должен веселиться, а обязан помнить о смерти!
Дверь доской забита,
Греют ноги сладко...
На столе забыты хлыст твой и перчатка!
Круг под глазом жолтый...
Шорохов боюсь я!
Отчего ушел ты?
Я не понимаю...
Ясно, господа и дамы, отчего он ушел, потому что исхлестал хлыстиком, поставил жолтый фингал, а дальше не захотел жить с поэтесой, которая не зарабатывает денег, а сама деньги просит - подлец он, а она - жертва!
Мужчины любят богатых женщин, работящих, которые готовят вкусные щи!
Кулешова стремится к высоте переживаний, силе понимания и остроте чувств в своей сладкой боли, которые неизбежно влекут нашу боль!
Состояние лирической героини Кулешовой - конфликт между свободолюбием, то есть полигамией, желанием любить всех и стремлением к любви, чтобы ее любил единственый герой!
При самой высокой страсти самоотверженая героиня Кулешовой остается свободной, гулящей, потому что с одним мужчиной, она не может существовать!
Больше нет ни измен, ни предательств (он ушел, изменять больше некому)
И до света не слушаешь ты (а раньше слушал про измены и предательства, развесив, как ишак Дурдолио, уши)
Как струится поток доказательств
Несравненной моей правоты!
Она всегда права, с кем хочет - с тем и гуляет, свободная, как лирика!
Для человека страдавшего и любившего стихотворения Кулешовой будут близки, чтобы снова почувствовать боль и безысходность, в них можно всегда найти оправдания своим поступкам и изменам, почерпнуть те слезы и боль, которыми живет полная личность!
Гражданская лирика Кулешовой проникнута скорбью за хилую Родину, гордостью за свой народ, который не эмигрировал!
Она любила свой дом в Переделкино, свою страну, которая насыщала ее талант грустью и безысходностью!
Кулешова, честь ей и хвала, ненавидела тех, кто уезжает из страны, одна из немногих женщин России, которая не стремилась за рубеж!
Ты преступник: за гамбургер черствый
Продал, сука, родную страну,
Наши слезы и наши иконы,
И любимую всеми жену.
В то время как все неталантливые писатели бежали за рубеж, писали гадости про Россию, потому что только за гадости против СССР давали Нобелевские премии, Кулешова писала о народном горе, чтобы люди еще сильнее почувствовали, как они несчастны в России и боролись бы с безысходностью из последних сил!
Кулешова верила, что настанет день, когда всех палачей убьют.
История доказала правоту Кулешовой, потому что ее "Реквием" по убитому русскому народу стал памятником над плачущими россиянами
Стихи Кулешовой гениальны, потому что лиричны и отвлекают детей от дурацких американских шуток про Бени Хила, с попами, сиками и пуками, заставляют задуматься о предательстве, о лжи, о добре и зле, вызывают слезы и тоску в груди.
КУЗНЕЦОВ А.А.
Любовная лирика
Любовная лирика А. Кузнецова - реквием красоте мужчин и гимн красоте женщин, преклонение перед мечтой об идеальной женщине с идеальным характером, идеальными формами и идеальным богатством.
Сквозь наркотический дым и суету сегодняшнего дня поэт видит милый образ, то ли мужественой женщины, то ли женственого мужчины, который близок и одновремено недостижим, что удобно, потому что не надо недостижимому образу дарить подарки, водить его в рестораны, а о нем можно мечтать, он не изменит ни с кем!
Фанатичная любовь к незнакомке (может быть, она даже по русски не говорит), преклонение перед Прекрасной Дамой, как у Дон ки Хота - этому посвящена лирика Кузнецова о любви к Родине!
Поэт не поймет, какую женщину хочет, поэтому гениально отражает смутные мечты о женской красоте, предчувствие мимолетной встречи, когда незнакомка бросит на прощание золотое кольцо с брилиатом в три карата, соприкосновение с прекрасным женским телом.
Все идеальное предстает нам в образе женщины, даже комунизм.
Не ты ль в моих мечтах, с песнями прошла
По берегу Куры и в чортовой столице?
Не ты?
Так я найду другую!
Женщина, в которой воплощена красота, добродетель, независимое материальное положение и все достоинства мира может дать ту спасительную плотскую любовь, о которой мечтает каждый поэт со слабой потенцией и пустым кошельком.
Образ Прекрасной Дамы будит воображение поэта, особено по ночам, три раза в неделю, и все несмывающееся становится ярким реальным, болезненым, потным и близким.
Лирика потрясающего Кузнецова уносит в неведомый мир удивительный образин и таинственых символов из книги кабалы, где нет разочарований, нет гадкого и отвратительного, нет слез обиженых сексуальных меньшинств, нет печали по убитым на войне, нет сик, нет как и пуков, нет дурных запахов изо рта, нет инфляции, безработицы, больных желудков, сердечной недостаточности, нет водки и марихуаны и все ходят с прекрасными лицами.
Мир Кузнецова резко противопоставлен миру реальному где "У негра попа отвалилась и провалилась в унитаз. У негра писька отвалилась...", где "правит окриками пьяными осений и трупешный дух".
Любовь без заморочек, которая может спасти от нищеты, которая дарит надежду на выздоровление, предстает в образе прекрасной, потому что недоступной, безе селезенки и без гастрита, незнакомки.
И каждый вечер в час полуночный
(Когда я голый сплю во сне),
Девичий стан, лифами схваченый,
В тумане движется по мне.
Гениальный Кузнецов ни слова не говорит об обладании предметом своей любви, потому что любить выдуманый образ или призрака - верный способ попасть в Белые Столбы.
В его поэтическом мире обладание музой невозможно, потому что это мир чувств и грез, мир, стремящийся уйти от женских тел и перейти в разряд призраков.
О, жалок, жалок я перед тобою.
Всех обнимаю, всех целую.
Хочу владеть я и тобой,
Но не способен, не умею...
Трагедия великого поэта, трагедия, господа и дамы.
Только образ, а не живая девушка проститутка из Петрограда, может сделать лирического героя счастливым, одно телесное прикосновение озаряет жизнь смыслом - Кузнецов счастлив, потому что ему мало надо в жизни, только прикосновение призрака.
Женщина предстает перед талантом Кузнецова полуреальным образом, как кентавр, получеловек, полулошадь с ляжками и копытами, лошадь тупорылая, женщина загадка, в тумане без нижней части тела, и в этом очарование и прелесть любовной лирики Кузнецова.
Когда твое лицо в стекляной раме,
На кладбище сияло, на камне...
Кузнецов талантливо разделил мир на белых и чорных, белым достаются вип женщины, женщины образы, а чорным - женщины проститутки, грязь революционого Петрограда.
Вера в возможность встретить идеал любви согревает душу поэта, когда он в холодные зимние ночи вынужден прижиматься к бреным телам.
Надежда на близость с женщиной дает Кузнецову силы жить.
Всем своим творчеством Александр Кузнецов учит нас мечтать о женщинах, верить, что когда то мы ее встретим, в реальность встречи с богатой супер моделью.
Предчувствия и мечты становятся реальностью для того, кто верит в идеальную красоту и идеальную любовь, но не в ту очкастую девушку с прыщами на щеках и со скобками на зубах, которая рядом, и наполняет жизнь безсмыслицей для того, кто довольствуется жалкими земными девушками, не стремясь выйти за рамки привычного.
Кузнецов и Россия
Россия у Кузнецова загадочна, прекрасна и недосягаема для эмигрантов, как женщина.
Гениальный поэт сравнивает законы страны с поведением легкомысленой очаровательной девушки.
Кузнецов говорит о Родине с той же страстью, с тем же обожанием и вожделением, с каким он признается в любви женщине призраку и страдает, что полураздетая она исчезает по утрам.
Ты и во сне необычайна,
Твоих персей я не коснусь,
Дремлю всю жизнь,
И ты умрешь, нагая Русь.
Огромные русские просторы, напоминают поэту широкие бедра баб, которых надо любить простому народу, поля, ветхие дома, веники, клочки мха, - все это наполнено женским очарованием, напоминает женщину.
Образ Родины меняется у Кузнецова во время военых и революционых лет, образ голой женщины в портупее будоражит воображение поэта.
Разыгравшиеся на обширном белом теле родной земли сражению не делают Россию менее прекрасной, как безубую старуху, а лишь наполняют поэта болью.
Читая Кузнецова
До этого момента, господа и дамы, мы не читали Кузнецова, а говорили о Кузнецове, как о мечтателе, который еще при жизни получил заслуженое признание среди женщин.
Неповторимый ритм Кузнецова, загадочные образы неизвестно кого и кабалистические символы сделали его лирику душой, которую он не продает, как Фауст.
Творчество гениального Кузнецова полно мистики, а основной темой философской лирики является тайна.
Вопросы об устройстве мира женщины, о других мирах возникают у лирического героя, который пытается осознать сущность женщины, почувствовать близость незнакомки, прикоснуться к ней, даже в тумане.
Пред нами обнажатся,
Возблеют дальние пиры.
Ощущение близости проявляется у Кузнецова прямым призывом к девушкам из иных миров.
Какие звуки под одеялом!
реальный мир в философском представлении Кузнецова погряз во зле, в дерьме, в гное, испражнениях, ядах, он порочен, преступен, с безногими калеками инвалидами мошениками, продажными милиционерами, а мир мечты всегда прекрасен, потому что там раздеваются девушки с канонами красоты, там теплые басейны и манго в стаканчиках, там нет менструальной крови и пота.
Кузнецов заслужено называет себя избраником миров, потому что спит, а жизнь открывается ему во сне, видениях, откровениях с каменых скрижалей.
Лишь изредка приносят Фимы
Глубокий сон избраникам миров.
Лирический герой Кузнецова с удивлением познает, что он не безконечен, но продолжает идти дальше уже не разумом.
Одинокий философ лирик способен познать многих, почувствовать свою связь с неизведаными незнакомками, осознать связь всего сущего.
Мне все равно - Вселенная во мне.
Лирика гениального Кузнецова поражает своей нежностью к женским и мужским образам, трепетанием органов, особой трогательностью.
Читая Кузнецова, уходишь из мира сего в мир иной, погружаешься в загадочный мир с неясными лицами, выплывающими неоткуда и уплывающими в никуда, хочется ухватить это лицо, потрогать, идешь через туманы, сны, где каждое предчувствие символ в три шестерки имеет колосальное значение и стремится за гран разумного.
"Двенадцать" - поэма о Прекрасных Дамах
Закончив поэму "Двенадцать" Кузнецов сказал с сожалением: "Сегодня я -гений"!
Обидно, потому что поэт талантливый, а впервые стал гениальным, многие поэты успели стать гениальными по несколько раз: Трижды гений России, Пятижды гений и т.д.
Получается, господа и дамы, что, когда Кузнецов писал не о революции, а о женщинах, то гением не был? Беда.
Неужели, писать о женщинах - менее значимо, чем о революции, и женщина и гений несовместимы?
Нет! Кузнецов в "Двенадцати" возвращается к женщине, женщине мифу, богатой женщине красавице.
Двенадцать большевиков, идущих по улице с винтовками в руках - это двенадцать женщин, символ женствености, потому что в поэме не оговорено, что двенадцать большевиков - мужчины.
Идут без имени святого...
А кто соблазнил Адама и принизил имя святое? Женщина!
Кузнецов, признавая все значение революции, отразил всю противоречивость своих чувств к женщине, где женщина завоевывается ценой насилия и убийства.
Эту женщину поэт не мог принять и вернулся к женщине образу.
АРАПНИКОВ М.А.
"Шофер и Кончита"
Шофер
Роман Арапникова "Шофер и Кончита" одно из самых ярких открытий писателей морфинистов о сатане, ведьме и прислужниках сатаны.
Критики матерщиники искали провокационые мотивы в произведениях Арапникова, но в его талантливых романах чорт ногу сломит.
Роман опубликован посмертно, он принес автору мировую славу, потому что чорт живет в каждой стране и половина жителей любой страны верят и любят чорта.
Кто такой Шофер, гений, талантище?
Имено он стал главным героем романа, в котором действуют всемогущие силы тьмы и голая ведьма, а под именем Иешуа выступает сам Иисус.
Арапников гениально заметил, что для того, чтобы роман стал знаменит на весь мир, необходимо обязательно вставить в книгу Пилата и Иисуса.
Главный герой не сатана Воланд, не Иисус, а скромный московский писатель, потому что он героичнее их, отчего Арапников попал в психбольницу, потому что, чтобы снять волнение, каждый день принимал морфий.
Почему этого героя гордо называет Шофером его возлюбленая ведьма? потому что ведьме выгоднее любить Шофера, чем обожать простого писателя!
Впервые мы встречаемся с Шофером в психбольнице, где сами вскоре окажемся.
Потому что он гениальный, к нему приходит на помощь сатана, его, Шофера, ценит ведьма, о нем просит сатану Иисус.
Шофер знал пять языков: хинди, иврит, суахили, монгольский и зимбабвийский.
Шофер выиграл в очко много денег и занялся творчеством, потому что без денег писатель превращается в поэта - поэту нужно меньше бумаги для стихов, чем писателю для романа.
Внутрений настрой талантливой души не позволяет Шоферу опуститься до скотского существования, как живут много людей, не сравниться с быдлом, а ведет его по протореной дорожке гения одиночки.
Шофер понимал, что Евангелия мало, чтобы показать историю распятия Христа, не понимал, как люди могут быть близоруки, невежествены и тупы, отрицая историю распятия Христа в изложении Шофера, которому помогает сам князь тьмы.
Шофер создал роман, который прочли князь тьмы и Князь Света; ведьма оценила творение своего любовника очень высоко, потому что чувствовала всеми фибрами зеленой кожи, что Шофер - гений.
Фраза Арапникова "Я сочинял то, что никогда не видел, но о чем, наверно знал, что оно было" - является уникальным определением творчества Шофера.
Немногие люди, но все писатели способны на такую проницательность и озарение, их называют гениями и психбольными - сочинять то, что никогда не видел, но знаешь, что это было.
Шофер хотел признания и славы, но не получил при жизни, поэтмоу отверг Кончиту, потерял справедливость мира, ту веру, которая помогла ведьме спасти его, кончился кокаин.
Шофер хотел, чтобы ему поклонялись, после гениального романа, но люди, подонки, заняты своими ничтожными делами, не читают книжек.
Арапников гений, поэтому умело вставил слова Иисуса в уста сатаны Воланда, Воланд в романе сказал "каждому будет дано по вере его".
Иисус мог бы оспорить первенство этих слов, доказать свое авторское право на них, что он раньше Воланда произнес эту замечательную фразу, но Иисус не стал спорить один против троих: против Шофера, против ведьмы Кончиты и против сатаны Воланда.
Шофер и обнаженая Кончита отправились по лунной, не по Солнечной, иначе Кончита ведьма сгорела бы, дороге в мир покоя, гениальный роман гениального Шофера.
Кончита, образ ведьмы
"Шофер и Кончита" - роман о любви гения к ведьме.
Ведьма Кончита так не похожа на представленых в романе идиотов москвичей, суетящихся, рожающих, добывающих хлеб насущный, забывших о чем либо, кроме увеличивающихся цен и оплату квартиры.
Кончита страдает, потому что несет кару за любовь и за работу ведьмой.
Ведьма не ждала обеспеченой спокойной жизни, она искала Великую Любовь, а Великой Любовью нельзя любить простого человека, простого инженера, строителя или менеджера; Великой Любовью можно любить, например, друга князя тьмы и Князя Света.
Клиника Кончиты схожа с клиникой Шофера, потому что Шофер в психбольнице, а Кончита покончила бы жизнь самоубийством, если бы не встретила гения психа Шофера.
Людей, которые стремятся к самоубийству, сажают в психбольницу.
После встречи с Шофером Кончита не ушла от мужа, держа отношения с любимым человеком в тайне от всех, потому что муж удобен: оплачивает счета ведьмы, кормит ее.
Если бы муж выгнал Кончиту на улицу, то любовь не грела бы ведьму, трудно любить, если живешь на помойке.
Ложь - вот за что чаще наказывал сатана Воланд москвичей, потому что решил, что имеет право судить, как районный судья в городе Москве.
Не совесть, не Иисус судит людей, а сатана.
Кончита была нечестна перед мужем, но честна сама с собой, а имено нечестность к другим ценил сатана в людях.
Повелитель тьмы уважал ведьму Кончиту за родтвеную душу, за готовность на самопожертвование, верность идеалам, чистую кристальную душу, светлый облик и кристальную честность.
Кончита знала, что ради любимого Шофера, ради его спасения (от кого?) ей придется принести любые человеческие жертвы, например, мужа в жертву.
Жизнь без Шофера потеряла для Кончиты смысл, поэтому любые жертвы, убийства, насилие, господа и дамы в жертву ей казались оправданы, особено на шабаше.
Она слушала только себя, поняла, что сатана носитель справедливости.
Сатана Воланд заменил Христа, потому что пришел в Москву, чтобы воздать каждому, как он полагал, по заслугам его.
Москвичи тупые не поняли этого, стараясь заглушить голос совести, и не замечать, что встретились с князем тьмы.
Ведьма Кончита сразу поняла, что Воланд чорт и поклонялась ему, чтобы сатана спас Шофера.
Воланд любил Кончиту Николаевну, проявил великодушие и уважение к ее чувствам, к ее порочной любви, к тому, что она наставила рога любимому мужу.
Ее вера в чорта помогла спасти Шофера при помощи Воланда.
Воланд в гениальнейшем романе Арапникова не только говорит словами Иисуса, но является, по замыслу автора, Спасителем, в то время как Иисус несет крест на гору.
Кончиту можно назвать безстрашной, потому что никакие черти, сатана не пугали ее, когда речь шла о защите любовника.
Кончита оказалась мудрее всех москвичей, потому что поняла, что дьявол всемогущ.
За преданость Воланд наградил ее любовником и увел от мужа.
Мудрость Кончиты Николаевны достойна удивления и офигеного восхищения, она поклонялась сатане, что востанавливало справедливость в мире.
Образ Воланда в романе
Князь тьмы сам решает когда сеять смерть, когда разжигать рознь, соблазнять людей и поощрять пороки.
Бог создал человека, а князь тьмы решает за человека все мирские дела.
Читатели вместе с Шофером жалеют Воланда, потому что ни разу не видим его радостным, Арапников жалеет сатану, потому что чорт всегда печален.
Автор наделяет чорта неограниченой силой, в то время, как Иисус сгибается под тяжестью креста и страдает за всех людей.
Почему тоскливо чорту в Москве, потому что много пороков у зажравшихся москалей.
А кто из людей откажется от милиона денег и славы, так можно ли за это ругать, господа и дамы?
Воланд, пока Иисус истекает кровью, времено возлагает на себя функции Бога, он наказывает людей за ограниченость, за безбожие, за веру только в самих себя.
Ведьма Кончита искрене благодарна Воланду за то, что он сатана.