Лантре Эсфирь: другие произведения.

Я боюсь свою маму

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
Оценка: 9.05*21  Ваша оценка:

  
  Инна Комарова
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Я боюсь свою маму
   новелла
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Да..., какие только истории преподносит нам жизнь. И за каждой из них человеческая судьба. Я всегда принимаю близко к сердцу страдания другого человека, но если речь идёт о детской судьбе, мои переживания усугубляются и возрастают многократно.
  
  По роду службы мне приходилось соприкасаться с детьми разных возрастных групп, из разных семей, даже из разной среды обитания.
  Практически ежедневно я встречаюсь с детьми. Три раза в неделю они занимаются у меня и ещё два раза в неделю приходят на теоретические дисциплины.
  Я хормейстер, то есть, дирижёр хора. За годы работы через мои руки и сердце прошло немало учеников и, как правило, со всеми у меня складывались хорошие тёплые доверительные отношения. Я люблю детей, их благополучие для меня является главным, поэтому всегда приходилось идти на компромиссы, во имя того, чтобы ситуация разрешилась в их пользу. Если и случались какие-то казусы или неприятности, то повинными в них оказывались не дети, а их родители. А страдали дети.
  Мои ученики делились со мной своими секретами, сокровенными тайнами, которые почему-то утаивали от своих родителей. Они, по всей вероятности, руководствовались причинами доступными лишь их детскому понимаю, поэтому поступали так.
  К сожалению, детям из неблагополучных семей доставалось нелёгкое детство. Необузданные родители переносили свою несостоявшуюся жизнь на плечи неопытных детей, зная, что ребёнок не может возразить и изменить что-либо. Чего они, таким образом, добивались? По сей день, осталось для меня тайной покрытой мраком.
  Постоянно приходилось сталкиваться с жадностью, алчностью родителей, которые ради собственных удовольствий экономили на своих детях, тормозя процесс их развития, к тому же, калеча их детские души. Я, естественно, не могла допустить, чтобы ребёнок остался обделённым и чувствовал себя ущербным, поэтому никому ничего не говоря, покупала таким детям гостинцы, продукты питания, а также билеты, когда коллектив посещал театры, концертные залы, музеи, фестивали, места развлечений и отдыха. Чтобы не отчислять детей, частенько приходилось вместо таких нерадивых родителей ежемесячно оплачивать занятия, ибо родители не желали выполнять свой долг. А как объяснить такое ребёнку?
  Да, жизнь преподносит сюрпризы, ничего не поделаешь, все люди разные.
  Вот и сегодня я задержалась на работе позднее обычного, решая неотложные административные вопросы.
  Пришлось идти пешком, поздно, а концертмейстер хора, которая меня обычно подвозит, давно уехала домой.
  Миную парк, ни души...
  Днём, в послеобеденные часы, здесь многолюдно. Бабули с внуками, молоденькие мамочки с младенцами, детвора на волейбольной площадке, своими голосами заполоняют весь парк. Сейчас тихо, лишь отголоски мяукающих кошечек раздаются то там, то тут, из-под кустов.
  Спускаюсь по тропинке и вдруг..., вижу, Алина - моя ученица, одна без бабушки. Подхожу и в удивлении спрашиваю:
  - Алиночка, что ты тут делаешь?
  - Гуляю, - отвечает мне Алина, а сама глаза прячет в песок и как-то неестественно улыбается.
  - Так поздно?! - опять спрашиваю я.
  - Ну и что? - вызывающе, как ни в чём, ни бывало, отвечает мне девочка.
  - А где твоя бабушка? - допытываюсь я.
  - Дома, а где ж ей быть в такое время?- повышает голос Алина. Она братика укладывает спать. А я вот гуляю, - настаивает на своей версии Алина.
  - А мама знает, что ты одна на улице в такое время? - не успокаиваюсь я.
  - Не знаю..., - неуверенно отвечает Алина и умолкает. Мамы, скорей всего, нет дома, - сбивчиво, рассеяно произносит девочка.
  
  Дело в том, что Алинина мама с детьми живёт отдельно от своих родителей. Утром бабушка или дедушка приходят, собирают, отправляют Алину в школу и забирают к себе её маленького братика. Благо живут поблизости.
  Дети от разных мужчин. Алина родилась в браке. Её отец - учёный. Он не сразу разгадал тяжёлый нрав Алининой мамы, первые годы терпел из последних сил, однако не выдержал и ушёл. Но продолжал навещать Алину, которую любил и баловал, пока не женился во второй раз. И вскоре с новой супругой и новорожденным сыном, уехал по работе в Европу. Для Алины его отъезд оказался настоящей потерей - травмой, которая оставила в её душе глубокий незаживающий рубец. А её мама продолжала вести свободный образ жизни. Как и прежде, жить в своё собственное удовольствие и мало, можно сказать, совсем не имела в виду своих детей. К счастью бабушка с дедушкой своей преданностью, заботой, вниманием окружили внуков, стараясь компенсировать недостающих родителей. Собственно говоря, именно бабушка и привела Алину в возрасте пяти с половиной лет ко мне. Она же и водила девочку на занятия, присутствовала, конспектировала материал, по возвращению выполняла с ней домашнее задание.
  Посещала родительские собрания, участвовала в работе родительского комитета и всячески содействовала всестороннему развитию Алины. И это становилось заметным, практически с первой минуты бросалось в глаза, лишь стоило заговорить с Алиной. У неё прекрасно была поставлена речь, она декламировала наизусть внушительные отрывки из ·Медного всадникаЋ Александра Сергеевича Пушкина. Рассуждала, как взрослая. Подмечала мелочи и делала продуманные выводы, изощрённо подражая интеллигентной даме, достигшей ·золотогоЋ возраста.
  Так Алина прозанималась у меня несколько лет, достигнув немалых успехов. Но её маму не устраивало то обстоятельство, что Алина стала дисциплинированной, обязательной, ответственной. Её тяготило это и она, при первой же возможности, срывала девочке учебный процесс, придумывая какие-то нелепые поездки, семейные мероприятия в дни и часы наших занятий. Особенно это поведение раздражало других учащихся и нас преподавателей, когда неуправляемая взбалмошная мамаша врывалась с шумом на генеральные репетиции перед выступлением - большими отчётными академическими концертами и со скандалом забирала Алину, которая не желала уходить и чувствовала себя при этом очень неудобно, даже виноватой. Она то хорошо понимала, что нарушает дисциплину, заведенную в коллективе, а ей этого не хотелось делать. Но не она решала, к сожалению, хотя чувствовала себя отвратительно и дискомфортно в подобной ситуации.
  
  Закончился очередной учебный год. Дети успешно отпели два отделения сложнейшего отчётного годового концерта. Отпраздновали в кругу коллектива и родителей окончание учебного года. Довольные и счастливые ушли на летние каникулы.
  Начался сентябрь, отдохнувшие в хорошем настроении, учащиеся приступили к занятиям. Алина не появилась у нас. Её мама запретила ей посещать занятия, несмотря на то, что не она оплачивала за учёбу, а бабушка и дедушка. Я пыталась беседовать, мирным путём разрешить эту ситуацию, так как, знала, что Алина всей душой переживает разрыв с коллективом, со мной. Но бабушка в телефонном разговоре категорично заявила мне:
  - Моя дочь и мой муж так решили. Они считают, что хватит Алине заниматься музыкой и пением. Ей всё равно никогда не быть музыкантом...
  Признаюсь Вам, я не узнала голос некогда доброжелательной, мягкой, добросовестной, безропотной бабушки Алины. Её тон, интонации были явно деланными. Вопрос, когда именно она притворялась сейчас или тогда? Чего они добились этим поступком, мне неизвестно. Но девочке они сделали очень больно. Она сразу же замкнулась. Веселье, жизнерадостность, открытость присущее её характеру, покинули её, а красивое милое личико, выглядело не по возрасту грустным. Одним поступком, казалось бы, близкие люди лишили ребёнка единственной радости.
  Порой взрослые не понимают, что творят.
  О какой любви можно говорить в таком случае?
  
  - Ну, пойдём, я отведу тебя домой, - предлагаю я Алине.
  Девочка, не поднимая глаз, подошла ко мне близко-близко, обхватила меня своими ручонками, прижалась и разрыдалась.
  Я тоже обняла её. Так мы стояли молча, не проронив ни слова.
  И вдруг, я отчётливо слышу:
  - Я боюсь свою маму...- сквозь зубы проговорила девочка и в запале продолжила:
  - Она постоянно пугает, что отдаст меня в приют.
  После этих слов Алина опустила глазёнки, уткнувшись в землю.
  А у меня сжалось сердце.
  В голову змейкой вползла каверзная мысль:
  - Имеют ли право такие люди иметь детей?
  
  Я не знаю, что произошло в семье Алины, но спустя время, совершенно случайно одна знакомая рассказала мне, что маму Алины лишили родительских прав, а Алину временно отдали на попечение бабушки и дедушки. Её братика передали в детский приют.
  
  
  
  
Оценка: 9.05*21  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Ртуть "Попала, или Муж под кроватью"(Любовное фэнтези) П.Роман "Ветер бури"(ЛитРПГ) Ю.Кварц "Пробуждение"(Уся (Wuxia)) Н.Изотова "Последняя попаданка"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Священная война"(Боевое фэнтези) K.Sveshnikov "Oммо. Начало"(Киберпанк) А.Минаева "Академия Алой короны. Обучение"(Боевое фэнтези) В.Соколов "Мажор 2: Обезбашенный спецназ "(Боевик) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"